Страна сказок
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
1. Вводная часть:
Проблема: в силу жизненных обстоятельств, а именно занятости родителей, у детей слабо сформирован интерес к сказкам, особенно авторским. Порой уровень знаний детей в этом направлении остаётся низким, дети знают только сказки для маленьких, не знают героев, не могут отгадывать загадки по сказкам, не могут по иллюстрации назвать персонаж. Дома мало книг, книги не по возрасту, иллюстрации не рассматриваются, не беседуют по сказкам.
Актуальность: Сказка это школа нравственности, «окошко» в большой мир, она представляет особую значимость для духовной основы развития личности в детские годы. Значит, взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.
Цель проекта: формирование познавательного интереса старших дошкольников к авторской сказке.
Задачи проекта:
Задачи для педагогов:
Образовательные:
- Учить узнавать сказки;
- Учить передавать содержание сказок;
- Знакомить с авторами сказок;
- Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения;
- Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий;
- Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературу.
Развивающие:
- Формировать интерес к книгам;
- Формировать потребность в чтении сказок;
- Совершенствования умения художественно-речевой деятельности;
- Развивать коммуникативные умения;
- Развивать у детей социальные умения и навыки поведения;
- Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок;
- Содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности;
- Развивать воображение, фантазию, мышление;
- Создавать условия для активного включения детей в речевую, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки;
- Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Воспитывающие:
- Воспитывать уважение и любовь к сказкам;
- Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями;
- Воспитание бережного отношения к книгам.
Задачи для детей:
- внимательно слушать сказки, включаться в беседу по их содержанию;
- отвечать на вопросы по тексту сказки, пересказывать сказки;
- узнавать сказки по заданию, в загадках;
- собирать кубики по сказкам;
- передавать содержание сказки с помощью картинок, в рисунках, играх;
- беречь книги.
Задачи для родителей:
- прививать детям любовь к сказкам;
- поддерживать интерес к сказкам, желание их слушать, рассматривать иллюстрации;
- организовывать просмотр мультфильмов по сказкам;
- проводить этические беседы по сказкам;
- поддерживать педагогов в проведении проекта.
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Предмет исследования: сказки отечественных и зарубежных авторов.
Проблема исследования: дети, которые не знакомы со сказками и не познали уроков нравственности через сказку, испытывают трудности в развитии, в речевом и в социальном общении. У них возникают проблемы в приобщении к социальному миру и в формировании личности.
Гипотеза: чем больше дети знают сказок, тем эффективнее у них формируется познавательный интерес к сказкам, тем больше нравственных эталонов они усваивают, а значит, будет меньше проблем в приобщении к социальному миру, тем полноценнее будет основа для формирования личности.
Участники проекта: дети подготовительной группы – 28 чел., родители – 28 чел., воспитатели – 1 чел., специалисты ДОУ – 2 чел.
Направленность развития деятельности: комплексная.
Продолжительность: 1 год (сентябрь 2019 г. –август 2020 г.)
Ожидаемый результат: развитие духовно-богатой личности ребенка как активного участника проекта, проявляющего интерес к авторским сказкам; создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
Конечный результат: викторина на тему «Путешествие по стране сказок».
Ресурсное обеспечение: в группах создана мини - библиотека с портретами авторов сказок, театрально – игровой центр; использование музыкального зала для викторины, экскурсия в городскую библиотеку.
Этапы работы:
I этап. Ориентировочный:
1. Определение темы, проблемы проекта, её актуальности, постановка цели.
2. Анализ пространственно-предметной среды группы.
3. Выявление уровня знания детьми авторских сказок.
4. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
II этап. Моделирующий:
1. Создание творческой группы педагоги – родители - специалисты и планирование ее работы. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2. Разработка проекта «Страна сказок».
3. Обсуждение проекта в творческой группе.
4. Поиск критериев эффективности результатов деятельности по проекту.
III этап. Деятельностный:
1. Создание мини - библиотеки в группе, театрально – игрового центра.
2. Экскурсия в библиотеку города.
3. Советы родителям по реализации цели проекта в домашних условиях.
4. Внедрение проекта в педагогический процесс ДОУ.
IV этап. Оценочный:
1. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
2. Проведение викторины «Путешествие по стране сказок».
Пути реализации проекта:
Содержание работы с детьми:
1. Беседа «Что такое сказка?».
2. Чтение разных сказок.
3. Знакомство с авторами сказок.
4. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
5. Иллюстрирование прочитанных сказок.
6. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
7. Загадывание загадок о сказках, героях сказок.
8. Игры с кубиками «Сложи сказку».
9. Просмотр мультфильмов по сказкам.
10. Прослушивание песен из фильмов – сказок.
11. Обыгрывание ситуаций в сюж/ рол. игре «Библиотека».
Взаимодействие с родителями:
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Домашние задания родителям и детям.
3. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
4. Рекомендации в чтение сказок с детьми.
5. Участие в экскурсии в библиотеку.
6. Изготовление декораций и атрибутов к викторине.
Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта:
Музыкальный руководитель:
-прослушивание песен из фильмов – сказок;
-разучивание танцев из сказок;
-составление попурри из песен.
Инструктор по физкультуре:
-проведение спортивных игр, аэробики с опорой на сказочные сюжеты и с участием сказочных персонажей.
Тема | Месяц | Материал, оборудование | Практический выход |
«Колобок» | Сентябрь | Книга, иллюстрация, презентация, куклы из бросового материала. | Театрализация сказки «Колобок». |
«Колобок» | Сентябрь | Доска для лепки, пластилин, стек. | Общая выставка детских работ. |
«Репка» | Октябрь | Книга, иллюстрация, аудио запись. | Инсценировка сказки «Репка». |
«Репка» | Октябрь | Видеозапись, теневой театр. | Просмотр теневого театра «Репка». |
«Дюймовочка» | Ноябрь | Книга, иллюстрации, презентация. | Пересказ сказки «Дюймовочка». |
«Дюймовочка» | Ноябрь | Акварельные краски, кисточки, альбомные листы, влажные салфетки. | Общая выставка готовых работ. |
«Заюшкина избушка» | Декабрь | Книга, иллюстрация, Зайчик, Лисичка, домики. | Просмотр кукольного спектакля. |
«Заюшкина избушка» | Декабрь | Цветная бумага, ножницы, клей ,кисточки для клея, влажные салфетки. | Общая выставка готовых работ. |
«Двенадцать месяцев» | Январь | Книга, видеозапись сказки. | Беседа (вопрос-ответ) по сказке «Двенадцать месяцев». |
«Три медведя» | Февраль | Книга, иллюстрации, куклы для пальчикового театра. | Показ пальчикового театра «Три медведя» |
«Три медведя» | Февраль | Фигурки медведей, Машенька, домик. | С/р игра «Три медведя. |
«Теремок» | Март | Книга, иллюстрации, презентация. | Инсценировка сказки «Теремок» |
«Теремок» | Март | Конструктор, фигурки животных (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь) | Общая выставка готовых работ. |
«Цветик – семицветик» | Апрель | Книга, презентация. | Заучивание отрывка из сказки. |
«Цветик – семицветик» | Апрель | Видеозапись сказки. | Характеристика главной героини сказки. |
Итог | Май | Акварельные краски, кисточки, альбомные листы, влажные салфетки. | Общая выставка готовых работ «Мой любимый герой из сказки». |
Литература:
- Н. В. Гавриш, О. С. Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой. М: Издательство «Сфера» 2014.
-Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.- М.: Мозайка-Синтез, 2012.
-Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи. - М.: Линка-Пресс, 2003.
-Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго. – М.: Просвещение, 2001.
-Гурович Л.М. Ребенок и книга: книга для воспитат. дет. сада-М.,2004.
-Кабачек О. Сказки в век компьютера. /О.Л. Кабачек. - М.: Либерия ,2001.
-Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст). - М.: Педагогика, 2013.
-Михайлова А.Я. Современный ребенок и сказка: проблемы диалога. - М.: ВЦХТ, 2002.
-Стрелкова. Л.П. Уроки сказки. - М.: Просвещение, 2002.
-Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М.: Просвещение, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)
Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....
Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...
Интерактивное занятие с пособием "Поляна сказок": «Путешествие Маши в стране сказок»
Преимущества пособия "Поляна сказок" : Предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста, как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствам...
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...
Нетрадиционное занятие "Страна Сказок и страна Математики"
ull;Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.•Закреплять умение детей ори...