Открытые занятия для педагогов и родителей ДОУ и города
план-конспект занятия
Трансляция педагогического опыта .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое музыкальное занятие
с элементами логоритмики для родителей
(дети старшего дошкольного возраста)
Разработала и провела: музыкальный руководитель Юшко Н.Е.
Актуальность
В настоящее время в дошкольных учреждениях используются различные виды интегрированных занятий с целью укрепления психического и физического здоровья детей. Одним из таких методов является логоритмика – цикл занятий, направленных на развитие и коррекцию речевых и психомоторных процессов у детей 4 – 6 дет.
Ожидаемый результат
В итоге – у детей повышается уровень мелкой и крупной моторики, координации движений. Закрепляются навыки общения (умение устанавливать зрительный, эмоциональный, речевой контакты, ориентироваться в окружающем мире). Сочетание различных символов (музыки, цвета, тактильных ощущений) оказывает положительное воздействие на психическое, эмоциональное состояние детей, а также на активизацию их речи.
Конспект занятия по логоритмике будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и узким специалистам ДОУ (дефектологам и учителям-логопедам).
Цель: Преодоление речевого нарушения у детей через развитие и коррекцию двигательной сферы с помощью логоритмических упражнений.
Задачи занятия:
- продолжить формировать двигательные умения и навыки;
- развивать координацию движений, согласованность речи и движений, переключаемость движений, ориентацию в пространстве;
- воспитывать и развивать чувство ритма, тембровый слух.
- совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма;
- развивать речевое дыхание (плавный долгий выдох); артикуляционный аппарат, фонематическое восприятие, связную речь, слух, внимание и память.
ХОД ЗАНЯТИЯ
( дети входят в зал)
Организационный момент:
- Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте!» - упражнение-приветствие, направленное на коррекцию эмоциональной сферы, помогающее создать доброжелательную атмосферу, настроить детей на занятие.
М.Р. Ребята, давайте с вами поздороваемся
Распевка - приветствие (под музыку)
М. Р.- Здравствуйте ребята - Дети – Здравствуйте
М. Р.- Мы будем заниматься? - Дети - Да, да, да!
М. Р.- Вы будете стараться? - Дети - Да, да, да!
2) Дидактическая игра «Какие слова весенние?» - классификация предметного словаря.
3) Дидактическая игра «Какое слово лишнее?» - классификация предметного словаря.
4) Дидактическая игра «Весна, какая?» - расширение объема словаря и настрой на лексическую тему.
М.Р. Вижу, что у вас настроение замечательное и сегодня я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес. Вы согласны? Тогда в путь!
5)Упражнение «Поход» - физ. минутка (ритмическая разминка, дающая установку на нужный ритм движений, способствует развитию общей моторики, зрительной ориентации, координации движений)
- под фонограмму дети идут по кругу за муз. руководителем, затем останавливаются и выполняют упражнения по показу:
М. Р. Ручка, другая, вверху и сзади, вперед, на пояс. На месте поворот.
-упражнение повторяется несколько раз.
6) М.Р. Вот мы пришли на опушку леса. Предлагаю немножко отдохнуть. Давайте сядем и прислушаемся к звукам. Закрывайте глазки, и вслушайтесь, какие звуки живут в лесу (развитие фонематического слуха)
Звучит запись- «Ворона каркает», «Кукушка кукует», «Пенье птиц», «Стук дятла» – дети отгадывают на слух.
7) Упражнение на физиологическое дыхание:
М.Р. Вы слышите, подул весенний ветерок. А как дует ветерок? Давайте покажем!
8) Фонопедическое упражнение для укрепления гортани и привития навыков речевого дыхания:
М.Р. Ребята, а в лесу еще живет филин. Давайте покажем как он угукает.
- дети произнося звук «У» высоко и низко, и сопровождая показом руки.
Сюрпризный момент
М.Р. (берет жука) Ой, ребята, посмотрите, какого жука я нашла на пенечке. Он хоть и большой, рогатый, но очень добрый и хочет с вами подружиться. Давайте споём ему песенку про жука. Но для начала распоемся.
- Работа над диафрагмальным дыханием - песня с дыхательной гимнастикой
- Распевка на слоги «жа-жо-жу- жы»
-Песня «Жук»:
Жук, жук, пожужжи. Где летаешь, расскажи. Жу-жу-жу-жу, я летаю и жужжу! - песня повторяется несколько раз
М.Р. Жук, наши ребята споют для тебя еще песенку о весне. Послушай, пожалуйста.
10) Песня «Здравствуй светлая весна»
М.Р. Что-то мы задержались на этой полянке, давайте попрощаемся с жуком и пойдем дальше.
-Упражнение «Поход» (упражнение на движения, как и в начале занятия - ритмическая разминка, дающая установку на нужный ритм движений, способствует развитию общей моторики, зрительной ориентации, координации движений)
- под фонограмму дети идут по кругу за муз. руководителем, затем останавливаются и выполняют упражнения по показу:
М. Р. Ручка, другая, вверху и сзади, вперед, на пояс. На месте поворот.
-упражнение повторяется несколько раз.
Сюрпризный момент
М.Р. (берет зайку) А на этой полянке нас встречает серый зайка. Он очень любит играть и веселиться. Давайте ему покажем наше упражнение «Зайка».
11) Логоритмическое упражнение «Зайка»
Прыг - скок, прыг-скок, - прыгают
Скачет зайка у ворот - пружинка и показывают ушки
Я его к себе возьму - руки к себе и в стороны
И морковкой угощу - гладят живот
М.Р. Зайка, наши ребята с удовольствием тебе покажут еще одно интересное упражнение
12) Упражнение на развитие чувства ритма (дети садятся на пол в кругу, ноги вытянуты вперед. Проговаривают текст ритмично, двумя руками хлопают поочередно по коленям себе и соседу справа и слева. Текст проговаривают в заданном ритме.)
Как у деда Ермалая, вся семейка не большая:
Только сам да сама, только кум да кума,
Да сын с усами, да две дочери с косами,
Да две внучки на печи уплетают калачи. Все!
М.Р. (показывает коробку с музыкальными инструментами) Ребята, Зайке очень понравилось, как вы выполняли упражнения. Посмотрите, какие музыкальные инструменты он нам дарит. Эти инструменты необычные, интересные. Давайте развеселим Зайку веселым оркестром.
14) Оркестр
М.Р. Ребята, давайте скажем «спасибо» Зайке, попрощаемся и пойдем дальше.
Упражнение «Поход»- минутка (ритмическая разминка, дающая установку на нужный ритм движений, способствует развитию общей моторики, зрительной ориентации, координации движений)
- под фонограмму дети идут по кругу за муз. руководителем, затем останавливаются и выполняют упражнения по показу:
Сюрпризный момент
М.Р. (берет мишку) Смотрите, кто нам вышел на встречу. Кто же это? (медведь). Мишка мне рассказал, что ему скучно в лесу, он очень рад нам. Давайте развеселим мишку и покажем упражнение «Медведь».
15) Логоритмическое упражнение «Медведь»
У медведя во бору, - шаг на месте
грибы, ягоды беру - приседают и собирают ягоды
а медведь не спит - шаг в сторону, руки на колени
все на нас глядит, - смотрят по сторонам
а потом как зарычит «р-р-р!» - руки вверх
и ногами побежит - двигаются по всему залу легким бегом с захлёстом ног назад.
М.Р. Мы немножечко размялись, будем вместе танцевать. Вы, мальчишки, не зевайте, скорей девчонок на танец приглашайте!
16) Танец «Веселые пары»
М.Р. А сейчас, детвора, поиграть пришла пора. Мишка тоже с вами поиграет.
17) Игра «Ау!» (развитие фонематического слуха и внимания)
-один ребенок становится в круг, остальные дети идут по кругу и поют:
Миша, мы сейчас в лесу, мы зовем тебя «АУ»
Ну-ка глазки закрывай, не робей,
Кто позвал, тебя узнай поскорей!
- до кого из детей воспитатель дотронется. Тот и зовет: - «Ау! Миша!»
М.Р. Вот и подошло к концу наше путешествие, пора нам возвращаться. Давайте попрощаемся с мишкой и отправимся назад.
18) «До свидания, лес!» - заключительное упражнение на релаксацию: спокойная ходьба, цель которой – успокоить детей, переключить на другой вид деятельности.
19) Подведение итогов - стихи о весне.
М.Р. Ну что, ребята понравилось вам наше путешествие? Кого мы с вами встретили на пути? А какие звуки услышали в лесу? (ответы детей) Вы большие молодцы. Давайте себе похлопаем. И до новых встреч. До свидания!
Литература
- Алябьева Е.А. «Психогимнастика в детском саду»: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2003. - 88 с.
- Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: ЛОИРО, 2000.-220с.
- Картушина М. Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет», М. Творческий центр «Сфера». (Логопед в саду). 2008. – 160 с.
- Картушина М. Ю. «Логоритмика для малышей» (сценарии занятий с детьми 3-4 лет), М. Творческий центр «Сфера» 2005 г.
- Картошина М. Ю. «Логоритмические занятия в детском саду», Изд-во Сфера, 2004.
- Чистякова М. И. «Психогимнастика» /Под ред. М. И. Буянова.—2-е изд.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 160 с.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Аленький цветочек»
Конспект образовательной деятельность
«Развития творческих способностей дошкольников с использованием нетрадиционных методов и приёмов.
Образовательная деятельность «Музыка»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Юшко Нэлла Евгеньевна
2018 г.
Целью занятия является развитие творческих способностей детей, посредством музыкальной деятельности, на основе изучения и освоения нетрадиционных методов и приёмов.
При достижении поставленной цели решались следующие задачи:
- Развивать эстетическое восприятие музыкальных образов, предметов и явлений окружающего мира;
- Знакомить детей с различными нетрадиционными техниками музицирования.
3. Создавать условия для экспериментирования с музыкальными инструментами и предметами;
4. Формировать у детей навыки пения, музыкально-ритмического движения.
5. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, прививать навыки работы в группе, в парах.
6. Формировать умение брать на себя роль ведущего.
Для успешного развития творческих способностей детей необходимы условия, которые я выдвигаю на первый план и работаю над их реализацией;
- создание физического и психологического пространства для свободного проявления инициативы;
- создание положительно – эмоционального состояния при соприкосновении с музыкальным искусством; развитие интереса к музыкальному искусству;
- введение игровых элементов и творческих, проблемных задач;
- развитие наблюдательности; использование наглядности;
- обучение овладению необходимыми для звукоизвлечения навыками и умениями;
- последовательное усложнение деятельности, обеспечение перспектив развития детского творчества;
- применение разнообразных материалов и работы с ними; смена видов деятельности.
- учёт индивидуальных особенности детей.
Сценарий ОД
«Развития творческих способностей дошкольников с использованием нетрадиционных методов и приёмов».
Образовательная деятельность «Музыка
В зал входят дети, музыкальный руководитель приветствует их.
М.р. Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости!
Дети. (приветствуют)
М.Р. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес. Вы любите путешествовать?
Дети (Отвечают)
М.Р. А что нас может необычного встретить в лесу?
Дети. Необычные животные, диковинные растения, интересные находки.
М.Р. А какие звуки мы можем услышать в волшебном лесу?
Дети (Отвечают)
М.Р. Ну что ж, тогда в путь. А чтобы нам было веселей путешествовать, мы будем идти и играть пальчиками.
Пальчиковая игра Град.
Град, град, ты чему рад похлопывают себя пальцами по голове
Прыгаешь, смеёшься поглаживают и стучат по рукам
И ещё дерёшься! хлопают по ногам
А давайте теперь нас поведёт Маша.
(Маша проговаривает игру и все повторяют за ней. Можно повторить ту же игру, можно предложенную Машей).
В зал вбегают дети, переодетые в маленьких лешат.
И поют.
(Авторская песня)
Мы весёлые лешата любим тёмные леса
И у вас, у ребятишек отберём мы голоса.
Петь не сможете, кричать
Только думать… и молчать!
Затем проговаривают ещё раз свою колдовскую песню.
М.Р. Ой, мы испугались! Ребята лесные шалунишки решили отобрать у нас голоса. А давайте и правда поиграем с такую игру. Как будто бы у нас пропали голоса. Серёжа, тебе страшно.
Серёжа.(Крутит отрицательно головой молча)
М.Р. А как мы пойдём дальше, если не умеем говорить, и на помощи никого не сумеем позвать.
Серёжа (и остальные дети показывают мимикой )
М.Р. Пойдёмте поищем, чем можно пошуметь? Теперь будем молча выполнять движения за мной.
(Идут, молча выполняя все движения, продолжая игру «Град». Под ёлкой находят коробку)
М.Р. Ой смотрите, что это
Дети (молча) показывают что это.
М.Р. А что там может быть? (отгадывают показывая вещи )
Помогаю наводящими вопросами… может здесь фрукт, а может инструмент. Предупреждаю если там инструмент, то в него сразу гудеть или шуметь не нужно, не будем пугать лесных обитателей. Играем только по моей команде. Открываю коробку, там дудочки.
М.Р. Кто-то хочет нам помочь и предложил дудочки. А мы можем общаться при помощи дудочек?
Дети. Просвистывают свои имена. А давайте поговорим друг с другом. Сначала Оля и Саша.
Дети поочерёдно просвистывают фразы по ритмическому рисунку слов, проявляя фантазию в звукоизвлечении.
М.Р. А давайте вместе просвистим По-мо-ги-те.
Звучит свист о помощи. В ответ тишина.
М.Р. Ну что ж, идём дальше.
(Под ёлкой находят сундучок с листами бумаги)
Ой, ребята, нам опять кто-то пытается помочь, давайте посмотрим, что
там внутри. А как мы можем это использовать?
Дети. Показывают, что можно написать письмо и бросить в реку, предлагают
свои версии.
М.Р. А как можно издать звук при помощи ласта бумаги?
Дети. Можно помять (показывают), можно порвать, можно пошуршать.
Все вместе шуршат.
М.Р. В ответ тишина. Ну, пойдёмте дальше.
Дети только прохлопывают
Три весёлых гнома Хлоп, хлоп-хлоп
Шли по лесу смело Хлоп, хлоп-хлоп
Увидали шишки Хлоп, хлоп-хлоп
И взялись за дело Хлоп, хлоп-хлоп
Через две минуты Хлоп, хлоп-хлоп
Полную корзину Хлоп, хлоп-хлоп
Принесли, как будто Хлоп, хлоп-хлоп
Только с магазина. Хлоп, хлоп-хлоп.
Под деревом мешочек в нём палочки, но дети этого не знают.
М.Р. Да, здесь и правда сюрприз. Закройте глаза, а откроете, когда я вам разрешу.
(Аккуратно прячу палочки на каждом ребёнке: в волосах, в кармашках, за резинкой юбочек и брюк)
Вот теперь открывайте глаза. Ищите сюрпризы на себе.
Дети находят по две палочки.
М.Р. Попробуйте без шума показать, что можно сделать с палочками.
Дети имитируют игру на скрипке, бьют в барабан, прикладывают трубку телефона, показывают букву Т.
М.Р. А давайте простучим ритмический рисунок нашей попевки «Дон-дили-
дон» (авторская)
Дон-дили дон слышим мы стук
Дон-дили дон вот этот звук!
Звонко звучим музыке в такт
Песня лети за облака.
М.Р. Давайте сложим в мешочек обратно палочки. Ой, а здесь в мешочке ещё что-то лежит. Клубочек какой-то. Да это же наши голоса.
Тяну за нитку и пою на звуке –А-. Нитка длинной в звучание ноты.. А давайте каждый из нас найдёт свой голос.
Дети отматывают нитку, пропевая любой звук. На окончание дыхания отрываем нитку.
М.Р. А давайте одновременно пальчиками ещё раз пропоём по нитке звук.
(Отметить самую длинную ноту)
М.Р. Ну вот мы и нашли наши голоса. А в мешочке ещё и мыльные пузыри. Посмотрите, как они похожи на нотки. Такие же кругленькие, легкие. Высоко летят высокие нотки, вниз опускаются – низкие.
Давайте поиграем.
Дети поют глиссандо, поднимая шары вверх и опуская звук с шариками.
М.Р. Вот и замечательно. Мы нашли наши голоса и даже немного распелись.
Ну что ж, давайте споём нашу любимую песню.
Звучит песня по желанию педагоги или детей.
М.Р. Вам не было страшно, ребята?
Дети отвечают.
А кто в лесу может вас напугать.
Дети дают ответы: волк, падающее дерево,
М.Р. а в сказочном лесу?
Дети Баба Яга
М.Р. Но мы её не боимся. Давайте с ней поиграем.
Выбрать Б.Я. среди детей и играть в игру «Баба-Яга» З.Стрих
М.Р. Какие вы смелые, мальчики защищали девочки и им не было страшно.
Мальчики давайте пригласим наших девочек на танец
Общая пляска
М.Р. Здорово в волшебном лесу. Вам понравилось, ребята? Что больше всего?
Ответы детей. А вот возле пенёчка лежит коробочка, что в ней?
Дети находят угощение.
М.Р. Лес и вправду волшебный. Мы придём сюда ещё не раз, а теперь пойдёмте расскажем Елене Юрьевне (младший воспитатель) о наших приключениях.
Прощаются с гостями, уходят.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад «Аленький цветочек»
Конспект открытого занятия
На тему: «Волшебные звуки»
для детей 6-7 лет
Музыкальный руководитель
Юшко Нэлла Евгеньевна
Г. Пыть-Ях
Цели занятия:
1.Развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, интеллектуальные способности детей, сенсорные чувства.
2. Развивать способности к двигательной импровизации, как спонтанному отклику на музыку. 3.Использовать разные формы активного и пассивного восприятия музыки.
4.Развивать ладотональный и метроритмический слух, слуховое воображение, способности концентрировать внимание.
5. Развивать сотрудничество в группе, повышать уверенность в себе.
Задачи:
1. Различать интонацию в музыке, средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, гармонизацию.
2.Закреплять умения выразительно двигаться в характере музыки. Развивать умение самостоятельно отмечать хлопками метр и ритм услышанных музыкальных фрагментов.
3. Закреплять навык ритмичного и выразительного пения.
4. Упражнять в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, грамотно, используя сложные предложения. Развивать навыки выразительного чтения стихов.
5.Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (зрительными, слуховыми, тактильными) и звуковыми, пластическими, художественными образами.
6.Воспитывать эмоциональное отношение к красоте цветных предметов, которые нас окружают.
Материалы и оборудование:
Музыкальный центр, CD-диски издательства детских образовательных программ «Весть-тда», портреты композиторов, «космические» атрибуты, шумовые музыкальные инструменты, цветные карандаши, цветные шары, карточки для моделирования, детали костюма для инсценирования стихов, материал для работ по аппликации.
Музыкальный репертуар:
«Лунная соната» Л. В, Бетховен, «Воздух» И. С. Бах, «Адажио» Т. Альбиони, «Здравствуйте» О. Картушина, «Песенка друзей», «Разукрасим планеты» гр. Барбарики, «Рондо с палочками» муз. Слонимского, «Ирландская колыбельная», песня «Наш весёлый экипаж» Ю. Чичков, «Мы хотим вам сказать» муз. Еремеевой.
Предварительная работа:
- Слушание и беседы о музыке разных жанров, их характерных особенностях, средствах музыкальной выразительности.
- Проведение занятий из серии «Игры звуками» по методике Т. Тютюнниковой.
- Просмотр презентаций и видеоклипов по теме «Космическая тема в музыке разных эпох», «Танец».
- Знакомство с творчеством зарубежных композиторов И. С. Баха, Л. В. Бетховена, Т. Альбиони.
- Организация выставки детских рисунков на тему Космос».
- Изготовление на занятиях аппликацией цветов из бумаги.
- Разучивание и инсценирование стихов на тему «Космос» на занятиях по развитию речи.
Ход занятия
Дети забегают в зал под весёлую музыку, строят круг. Песенка-приветствие «Здравствуйте» муз. Картушиной.
М. Р. - Настроение каково?
Ответы детей: (хорошее, отличное)
М. Р. Настроение – это то, как ты себя чувствуешь. На настроение влияют многие факторы: то погода, то музыка.
-А у музыки есть настроение?
-Как определить настроение музыки? Своё хорошее настроение мы можем выразить через улыбку
Улыбнёмся мы на миг
Засияет солнца лик.
Если мы испытываем радость, мы напиваем весёлую песенку или танцуем.
Упражнение «Песенка друзей»
Воспитатель: - Какого цвета весёлая музыка?
М. Р. Красная, красная, настроение прекрасное. В таком прекрасном настроении мы отправимся в необычное путешествие, чтобы с высоты увидеть краски музыки.
5-4-3-2-1Вместе в космос полетим
Мчит ракета быстро к звёздочкам лучистым (бег)
Звёздочки мерцают, звёздочки сияют
Падают-падают-падают (упражнение на расслабление мышц рук)
Вокруг звёзд мы облетели, выйти в космос захотели (разойтись по залу в рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (свободное движение)
1-2-3 место в ракете займи (встать в круг)
Звучит фонограмма с разной громкостью из серии «Деревянные звуки» (ксилофон).
М. Р. – Как звучала музыка? «Громко» и «тихо»-это динамические оттенки музыки, её особенные краски. - Как музыканты обозначают «громкое» и «тихое» звучание»? (ответы детей)
М. Р. Самое время познакомить вас с тем, кто издаёт такие разные по динамике звуки. Входит инопланетянин.
Инопл.: Приём, приём. Вижу неопознанные объекты. Вижу устройство обработки музыки, исследую память.
Вос-ль: ребята, да это же настоящийиноплантеянин. Давайте, поздороваемся. (поют по звукам мажорного трезвучия) .
Инопл.: объекты выходят на контакт, давайте познакомимся. (пение имён по цепочке с разной динамикой).
Инопл.: вижу пишущее устройство. Предлагаю составить послание братьям по разуму.
М. Р.: в упражнении 2 части. На первую – весёлые подскоки. На вторую – задание гостя. (сигналы, притяжение, шорохи, рисунки)
Инопл.: оценивает действия детей. Вас друзья благодарю И луну вам подарю. (уходит)
М. Р.: если на небе сияет луна, значит ребятам в кроватки пора. Дети садятся, «спят». Музыка ирландская «Колыбельная».
М. Р.: Все уснули, тихо спят, только носики сопят (дыхательная гимнастика- короткий вдох, долгий выдох).
Вот ребята все проснулись
Сладко, сладко потянулись.
-А с каким чувством вы проснулись? Чувство мира, покоя вызвал неторопливый темп музыки, её мягкое звучание.
-Какие звуки вы услышали? (стеклянные) От сопровождения стеклянных колокольчиков музыка стала нежной и прозрачной.
Звучит музыка «Спутник» (игры звуками)
М. Р.: Прислушайтесь к этим звукам - На что они похожи? Сейчас споём песенку про спутник и каждый придумает свой сигнал. (творческое задание придумай свой ритм)
М. Р.: кто-то вышел с нами на связь.
Под музыку «Планета Железяка» входит робот.
Робот: Здравствуйте, я робот с планеты Железяка. Я весь из металла.
У металла гулкий звук
Непохож совсем на стук-
Он бывает и трубящий,
И призывный, и бренчащий.
А сейчас сюрприз хотите?
Все под стульчик загляните. Это инструменты с нашей железной планеты.
М. Р.: Встанем все ребята вместе
Вот и маленький оркестр.
Наш оркестр непростой
Наш оркестр – шумовой. (роботу) А ты будешь нашим дирижёром.
Робот: - Кто такой дирижёр? (ответы детей)
Без меня не начинайте,
Палочкой взмахну – вступайте. (оркестр «Шарманка» Д. Шестокович)
М. Р.: Молодцы! Музыканты постарались, слушали музыку, следили за рукой дирижёра.
-Сколько частей в этой пьесе?
-Кто играл основную мелодию? (ответы детей)
-Из чего складывается мелодия? Мелодия складывается из разных звуков. Мелодия – это ещё одна из особенных красок музыки.
Робот: очень рад был с вами познакомится. В руках умелых музыкантов любая железяка станет музыкальным инструментом. (робот прощается и уходит)
М. Р.: раскрасить музыку разными красками помогает темп, динамика, ритм, особенное звучание музыкальных инструментов – их голос.
Вос-ль: голос человека – это тоже музыкальный инструмент. Голос может как и музыка звучать с разной силой, в разном темпе, с разной окраской - тембром. А если добавить мимику и жесты, то речь человека становится более выразительной. Давайте послушаем, как вы умеете выразительно читать.
Сценка «Космонавтом стать хочу»
За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.
ВЕДУЩИЙ: Каждый мальчишка мечтает, конечно,
Что в космос когда-нибудь он полетит.
И мальчик Сережа не стал исключеньем,
Решил космонавтом, как вырастет, быть.
На середину зала выходит мальчик Сережа.
СЕРЕЖА: Вот космонавтам повезло,
Летают в космос каждый день,
Считают звезды, ходят по Луне...
Как хочется вот так же мне.
Я космонавтом стать хочу,
Вот вырасту и в космос полечу!
ВЕДУЩИЙ: Но для начала надо бы узнать, Что нужно, чтобы космонавтом стать.
Сережа подходит к папе.
СЕРЕЖА: Спрошу у папы. Папа, подскажи, Что нужно, чтобы космонавтом стать?
ПАПА: У космонавтов свой, особенный режим. Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать. Ведь очень важно для здоровья
Режим особый этот соблюдать.
Пробежки, отжиманья, приседанья,
Водой холодной обливанья.
Хотя бы с этого начни.
СЕРЕЖА: Ну, это пара пустяков.
Зарядку делать я и так готов.
И спать ложиться по часам.
Все это я и так умею сам.
ПАПА: Ну что ж, сынок, раз ты готов,
Давай сегодня и начнем.
ВЕДУЩИЙ: Весь день он с папой занимался,
И приседал, и отжимался,
Водой холодной обтирался,
И даже штангу поднимал.
Он прыгал, бегал и скакал.
И жутко к вечеру устал.
Папа и Сережа изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д. На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул.
ПАПА: Ты что, сынок, такой угрюмый?
Стать космонавтом ты не передумал?
СЕРЕЖА: Теперь я понял – это труд нелегкий Космические совершать полеты.
Я космонавтом стать не передумал,
Но я пока что не готов
К таким космическим нагрузкам.
Быть космонавтом очень нелегко!
Конечно, я не буду унывать,
В себе я силы буду развивать,
Зарядку делать по утрам
И вовремя ложиться спать.
ВЕДУЩИЙ: О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.
М. Р.: Артисты выступили отменно – заслужили аплодисменты, несомненно.
А теперь мои ребятки пришло время для загадки (ритмическая загадка песни «Наш весёлый экипаж»)
– Узнали песню? Как вы её узнали? Правильно, ритм – это рисунок музыки, её узор. А сейчас послушайте мелодию.
-Что такое мелодия? (движение звуков)
Бывает, что мелодия вверх спешит
Бывает, что мелодия вниз летит
Весёлая мелодия через звуки скачет
А грустная мелодия по ступенькам плачет
- В чём особенности мелодии этой песни? (скачкообразное движение) Сейчас мы споём эту песню и постараемся передать все особенности пения. В припеве отметим паузы щелчками (звучащие жесты).
- Что такое пауза?
Исполнение песни «Наш весёлый экипаж» муз. Ю. Чичкова.
М. Р.: играет вступление к песне «Мы хотим вам сказать»
-Вступление к какой песне я сыграла? Составьте модель песни.
Предлагает спеть эту песню по схеме.
Если хочешь стоя петь, головою не вертеть
Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись.
Дети поют песню, стоя у стульчиков.
М. Р.: предлагает сесть и послушать музыкальный фрагмент «Лунная соната» Л. В. Бетховена.
-Как называется эта музыка?
-Кто её автор? (показать портрет композитора)
-Красками какого цвета можно нарисовать эту музыку?
М. Р.: предлагает рассмотреть портрет композитора Т. Альбиони и, слушая его музыку «адажио», пройти к выставке детских рисунков «Космос», рассмотреть их.
Вос-ль: - Какая музыка по характеру?
Предлагает взять звёздочки, изготовленные из фольги и танцевать так, как им подскажет музыка. (танцевальные импровизации)
М. Р.: прекрасный получился танец – лёгкий, прозрачный, воздушный. Звездочки танцевали под музыку Иоганна Себастьяна Баха, которая так и называется «Воздух».
Вос-ль: Давайте проверим, все ли звёздочки на месте. (дети садятся на стульчики в уголке для изодеятельности)
Посчитать совсем не просто
Ночью в тёмном небе звёзды
Знает все наперечёт звёзды в небе … (звездочёт)
Под музыку входит звездочёт – педагог по изо.
Звездочёт: Я самый умный старик звездочёт
Знаю все звёздочки на перечёт
Вот я медведицу в небе найду
Дальше полярную вижу звезду
Косеопея – как буковка М
Это заметить не трудно совсем
Вот арион – он на бантик похож
Рядом тельца, если хочешь, найдёшь
Так что внимательно нужно следить
Вдруг кто в контакт пожелает вступить
Ритмичный танец с цветными гимнастическими лентами «Маскарад на цветной луне».
Звездочёт: Звёздочки подарили нам радостное настроение, а чтобы оно было не только в небе но и на земле, я предлагаю украсить её цветами.
Коллективная аппликация «Укрась планету цветами».
Звездочёт: как красива наша планета. Она светится радостью, пусть радостное настроение будет и у вас. (звездочет прощается и уходит)
М. Р.: Вот такое волшебное путешествие у нас получилось. Мы вспомнили, что музыка может быть очень красочной.Её украшает разный темп, ритм, динамика, тембр музыкальных инструментов, в том числе и голос человека. А сама музыка раскрашивает разными красками нашу жизнь. Самая яркая звезда музыкальной планеты приготовила вам яркий сладкий подарок. (угощение)
Дети под весёлую музыку уходят из зала
Предварительный просмотр:
Mуниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Аленький цветочек»
Конспект открытого занятия
по «Музыке»
5-7 лет
Музыкальный руководитель
Юшко Нэлла Евгеньевна
Г. Пыть-Ях
Цель- Создать условия для воспитания интереса к музыке и музыкальной культуре, формировать исполнительские навыки в пении и музыкально- ритмических движениях.
Задачи:
Обучающие: учить детей самостоятельно двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий, чёткий, строгий шаг, начинать пение после вступления, правильно интонировать мелодию, петь лёгким звуком, петь эмоционально, учить слышать яркие динамические акценты в музыке.
Развивающие: развивать внимание, мелодический слух, пространственное представление, чувство ритма, координацию движений, развивать музыкальную память, воображение, создавать предпосылки для развития интонационной выразительности, эмпатии во время танцевальных импровизаций на заданную тему, отметить ритмичность раскованность, свободу движений. Формировать ладовое чувство. Активизировать словарный запас, развивать умение размышлять, рассуждать о характере и содержании музыкального произведения, о выразительных средствах с небольшой образной подсказкой.
Воспитательные: воспитывать творческую активность, развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.
Виды деятельности: музыкальная (слушание, пение); игровая; двигательная; познавательно-исследовательская; коммуникативная.
Формы организации- групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности- музыкально-ритмические движения, пение, слушание, импровизация, экспериментирование, ситуативный разговор, дид. игра.
Оборудование- дид. игры: «Волшебный кубик», « Да-нетка»,круг Луллия, кубики по количеству детей, осенние листья по количеству детей, муз. центр, фонограммы.
Предварительная работа-разучивание песен, слушание муз. произведений, знакомство с творчеством П.И. Чайковского, разучивание музыкально-ритмических движений, знакомство с дид. играми.
Ход образовательной деятельности.
Дети входят в муз. зал под музыку подскоками, встать в круг с окончанием музыки. Напоминаю, что во время движения необходимо следить за осанкой, сохранять интервалы. Приветствие. Педагог здоровается с детьми, пропевая разные интервалы: октаву вверх и вниз; трезвучие в восходящем и нисходящем порядке, обращает внимание на умение повторить. Музыкально-ритмические движения: «Марш» муз Люли. Предлагает детям разделиться на две команды ( мальчики и девочки) и внимательно слушать музыку- на первую часть маршируют девочки, а на вторую мальчики, напоминает, что маршировать нужно чётко, высоко поднимая колени, следить за осанкой.( упражнение повторяется два раза, по окончании педагог подводит итог о том какая команда лучше маршировала. По окончании упражнения предлагает детям встать в круг. «Боковой галоп» муз. Шуберта. Просит детей прослушать пьесу и отхлопать вместе с ним ритмический рисунок. Показывает технику выполнения бокового галопа, обращает внимание на то, что носки ног при прыжках должны смотреть в середину круга. Предлагает детям выполнить упражнение сначала в одну сторону, а затем в другую. Хвалит детей за старание. Развитие чувства ритма, музицирование. «Комната наша» муз. Бэхли. Метод Мозгового Штурма. Педагог предлагает детям вспомнить игровое упражнение и отправиться в путешествие по музыкальному залу, пропевая песню педагог предлагает детям придумать самостоятельно как могли бы шуршать осенние листья на ветру, как капали бы капли дождя, как дул бы осенний ветер, поощряет самостоятельность, инициативу во время выполнения задания. «Весёлые кубики»-предлагает детям сесть на пол как им удобно, взять кубики и повторить ритмический рисунок предложенный педагогом. Слушает как дети повторяют предложенный ритмический рисунок. Пальчиковая гимнастика. «Мама», «Два ежа»-педагог показывает детям знакомые упражнения без произнесения текста вслух, предлагает детям угадать, что он показал. Говорит, что тот кто из детей угадает первым тот показывает упражнение всем детям. Обращает внимание на интонационную выразительность во время выполнения упражнений. Слушание музыки. «Осенняя песнь» муз. Чайковского. Показывает детям игру « Да-нетка» , предлагает с её помощью узнать произведение какого композитора они сегодня услышат. Напоминает правило игры: « Найди середину, убери половину», проводит игру в результате которой дети узнают , что сегодня они послушают произведение композитора П.И. Чайковского. Предлагает ещё раз воспользоваться игрой и определить какое произведение П.И. Чайковского они сегодня услышат, проводит игру в ходе которой выясняет с детьми, что сегодня они услышат «Осеннюю песнь». Предлагает взять осенние листья и исполнить танцевальную импровизацию под знакомую музыку. Поощряет детей на выполнение разнообразных выразительных движений. Распевание, пение. «Ёжик и бычок» -педагог играет мелодию в мажоре или миноре и предлагает детям сказать, про какого бычка была музыка. Предлагает детям спеть про разных бычков без музыкального сопровождения. Во время пения обращает внимание на чистоту интонирования. «Осень» муз. Арутюнова. Педагог предлагает детям исполнить знакомую песню под фонограмму, петь мелодично, напевно, чисто интонировать мелодию. После пения педагог предлагает детям поиграть в игру «Волшебный кубик» и рассказать о песне. Во время игры обращает внимание на речь детей, умение строить правильно предложения, свободно высказываться на заданную тему. Предлагает ответить на вопрос: «Хорошо или плохо осень », поощряет разнообразные ответы, активизирует детское мышление наводящими вопросами. «Хорошо рядом с мамой» муз. Филиппенко. Педагог предлагает детям подпевать песню, обращая внимание на чистоту интонирования, пропевание части песни без муз. сопровождения. Задаёт детям вопросы по содержанию песни, характере исполнения. Пляска. «Хороводный и топающий шаг»( р.н.м.) Предлагает выполнить под музыку хороводный и топающий шаг совместно с педагогом, во время выполнения движений держать круг, совершенствовать хороводный и топающий шаг. Во время выполнения движений обращает внимание на осанку, выразительное выполнение движений. Игра. «Ищи» муз. Ломовой.- педагог предлагает поиграть в игру «Ищи»,напоминает правила игры, активизирует малоактивных детей. В заключении предлагаю вспомнить с помощью круга Луллия композитора и название муз. произведения, которое слушали на занятии. Активизирую малоактивных детей.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие для педагогов и родителей по развитию речи во 2й младшей группе
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2й младшей группе.Тема: «Февраль. День Защитника Отечества» (Заучивание стихотворения С.Я.Маршака)...
Открытое занятие для педагогов и родителей «В гости к бабушке Татьяне»
Открытое занятие для педагогов и родителей с использованием русского народного фольклора в младшей группе...
Открытое занятие для педагогов и родителей по ознакомлению с окружающим миром "Здравствуй, Родина моя!"
Открытое занятие для педагогов и родителей по ознакомлению с родным городом...
Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей
Открытое занятие...
Открытые занятия для педагогов и родителей ДОО
Расширять кругозор и знания детей об окружающем мире. Привлекать педагогов и родителей к совместной деятельности....
Конспект открытого занятия для педагогов и родителей «Этот загадочный космос»
Конспект открытого занятия для педагогов и родителей «Этот загадочный космос»...
Открытое занятие для педагогов и родителей с детьми с ОВЗ «Делайте вместе снами!»
ЦельУкрепление здоровья и своевременная коррекция психофизического развития, адаптация к жизни в социуме, всестороннее развитие детей через организацию специальных подвижных игр и игр с элементами спо...