Открытые занятия для педагогов и родителей ДОО
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Расширять кругозор и знания детей об окружающем мире. Привлекать педагогов и родителей к совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_v_gosti_k_tyotushke_sove_zolina.rar | 1.05 МБ |
zanyatie_puteshestvie_v_les.rar | 659.69 КБ |
otkrytoe_zanyatie_po_poznaniyu_drug_v_bede_ne_brosit.rar | 984.62 КБ |
zanyatie_s_uchastiem_roditeley_teatralnaya_azbuka.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с участием родителей «Театральная азбука»
для детей старшей группы.
Подготовила:
воспитатель Золина Евгения Николаевна
Участники: дети, родители, воспитатель.
Задачи:
- уточнить представления детей о театре, зрителе, актере;
- познакомить с главными волшебниками театра: режиссер, гример,
костюмер;
- развивать у детей устойчивый интерес к театру, желание
- участвовать в театрализованной деятельности;
- воспитывать культуру поведения в театре;
- способствовать привлечению родителей к совместной театрализованной деятельности.
Материалы и оборудование: ширма, чемоданчик с гримом, афиша, декорации и костюмы к сказке «Под Грибом»
Ход занятия:
Дети под музыку входят в литературную гостиную. Воспитатель собирает всех в кружок. Проводится игра – разминка «Познакомимся»
Воспитатель:
Все мы вместе собрались, да друзья, собрались,
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и поют.
Дружно за руки взялись, за руки взялись.
Будем песни распевать, да друзья, распевать,
Можешь имя нам назвать, имя нам назвать.
Ребенок говорит имя, звонит в колокольчик и передает колокольчик другому. Игра продолжается.
Воспитатель: Вот мы и поприветствовали друг друга. А сейчас проходите, Присаживайтесь поудобнее. Обращается к детям.
- Ребята, вы любите театр? Что такое театр? (Ответы детей).
- Театр - это такое помещение, в котором устраиваются представления (спектакли).
- Как называют людей, которые приходят в театр, чтобы посмотреть представление? (Зрители).
- Как нужно вести себя в театре? (Ответы детей). Во время спектакля надо внимательно смотреть на сцену и слушать. Во время спектакля нельзя мешать другим зрителям. В конце спектакля артистов приветствуют аплодисментами – зрители дружно хлопают в ладоши.
- Ребята, а вы знаете, кто для зрителя показывает представление? Правильно, артисты (актеры). Давайте попробуем заглянуть в театр и узнать,
как появляется спектакль, и кто его создает. Закроем глаза, зазвучит музыка, и мы с вами перенесемся в театр.
Звучит музыка. Дети закрывают глаза и попадают на репетицию спектакля в качестве зрителей. Разыгрывается сценка репетиции спектакля. Роль гримера и костюмера, режиссера и помощника режиссера играют родители.
Режиссер сидит перед ширмой. Встает
Режиссер: Главный волшебник и фантазер
В нашем театре – я режиссер.
Какой спектакль вам показать,
Кто из актеров в нем будет играть.
Грим, прическа, что оденет актер
Это решаю я – режиссер.
Садится на стул.
-Начинаем репетицию.
Из-за ширмы выбегает ребенок.
Ребенок: Я Мышка – норушка…
Режиссер: (обращается к детям) Ребята, похожа эта девочка на мышку?
Дети: Нет.
Режиссер: А почему? (У нее нет усов)
Режиссер: Где гример?
Из-за ширмы выходит гример.
Гример (взрослый) : Я – гример. Это очень интересная профессия. С помощью грима (помады, разноцветных кремов, пудры, париков) я могу превратить, например, обыкновенную девочку в принцессу. А молодого человека – в старичка.
Достает чемоданчик с гримом и гримирует ребенка, на глазах у детей в мышку.
Режиссер: Ребята, теперь похож артист на мышку?
Дети: Да.
Режиссер: Но чего – то не хватает у нашей мышки. Как вы думаете, чего?
Дети: Костюма.
Режиссер: Где костюмер?
Из-за ширмы выходит костюмер.
Костюмер (взрослый) : Я – костюмер, человек, который в театре шьет или подготавливает к спектаклю костюмы для актеров.
На глазах у детей костюмер переодевает ребенка – актера в мышку.
Режиссер: Вот теперь это настоящая мышка. Продолжаем репетицию. Где мой помощник?
Выходит помощник режиссера.
Помощник режиссера: Беда! Беда!
Режиссер: Что случилось?
Помощник: Все артисты заболели!
Режиссер: Что же делать? Ребята, я думаю, что вы сможете мне помочь, и наш спектакль обязательно состоится. Сейчас с помощью гримера, костюмера и помощника режиссера вы превратитесь в настоящих актеров.
Звучит музыка. Дети уходят в гримерную, переодеваются.
Исполняется театрализация сказки «Под грибком» по сказке В. Сутеева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие для педагогов и родителей по развитию речи во 2й младшей группе
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2й младшей группе.Тема: «Февраль. День Защитника Отечества» (Заучивание стихотворения С.Я.Маршака)...
Открытое занятие для педагогов и родителей «В гости к бабушке Татьяне»
Открытое занятие для педагогов и родителей с использованием русского народного фольклора в младшей группе...
Открытое занятие для педагогов и родителей по ознакомлению с окружающим миром "Здравствуй, Родина моя!"
Открытое занятие для педагогов и родителей по ознакомлению с родным городом...
Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей
Открытое занятие...
Конспект открытого интегрированного занятия для педагогов и родителей в старшей группе.
Конспект открытого интегрированого занятия для педагогов и родителей в старшей группе " Мы на телевидении"...
Открытые занятия для педагогов и родителей ДОУ и города
Трансляция педагогического опыта ....
Конспект открытого занятия для педагогов и родителей «Этот загадочный космос»
Конспект открытого занятия для педагогов и родителей «Этот загадочный космос»...