Конспект открытого занятия для педагогов и родителей «Этот загадочный космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Хуранова Марина Музакировна

Конспект открытого занятия для педагогов и родителей

«Этот загадочный космос»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos.docx109.16 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад №3»

         Открытое занятие

   для педагогов и родителей

       в подготовительной группе №2

    «Этот загадочный космос»

                                               Воспитатель Хуранова М.М.

                                                                      Дата проведения:12.04.2024

c7300990c5ddfffc3bd752eb720c43a0.jpeg

                                                 г.о Нальчик

Конспект открытого занятия для педагогов и родителей

«Этот загадочный космос».

Задачи.

Образовательные.

  1. Сформировать у детей понятие «космос», «космическое пространство», «звезды», «планеты», «кометы».
  2. Ввести понятие «Вселенная» путем исследования и экспериментов.
  3. Объяснить и показать, что представляет собой «Солнечная система».
  4. Учить моделировать Солнечную систему с помощью пластилина.

Развивающие.

  1. Развивать навыки творческого рассказывания.
  2. Развивать воображение, фантазию.
  3. Развивать умение четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы.

Воспитательные.

  1. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
  2. Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения большой цели.

Коррекционные.

  1. Развитие глазодвигательных функций.
  2. Ориентировка в микро- и макро-пространствах (на схемах и в зале).

Активизация словаря.

Звездное небо, звезда, планета, Солнце, Земля, Луна, созвездия, космос, космический корабль, спутник, космический полет, космонавт, скафандр.

Обогащение словаря.

Вселенная, Галактика, Млечный путь, Солнечная система, планеты Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, космодром, невесомость, космическая станция.

Материалы и оборудование.

Мультимедийная презентация «Этот загадочный космос», обручи, магнитные доски и буквы, цифры, воздушный шарик, раздаточный набор геометрических фигур, схема ракеты, рисунок-схема Солнечной системы, цветной пластилин, листочки с заданием «Рассади инопланетян по космическим кораблям», большая космическая конфета-сюрприз.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. - Ребята, кто знает, какой сегодня праздник?
  2. Посмотри на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!


Стих про созвездия

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Дидактическая игра «Дай название созвездиям»

Ребята, астрономы — ученые, которые наблюдают и изучают звезды обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия.

Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?

Домик

Зонтик

  1. И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.
  2. Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.
  1. Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Гагарин
  1. Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!».

Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.


Она поднималась все выше и выше! Посмотри! Она уже выше облаков!


Давайте и мы сделаем 
РАКЕТУ, чтобы отправится в космос. Перед вами на столах лежат геометрические фигуры, посмотрите на экран как можно сделать ракету. (Средняя группа – обратный счет. Сначала выложить цифры – 1,2,3,4,5, посчитать, затем обратный счет – 5,4,3,2,1, ПУСК!!!).


И вот наша ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе!


Ребёнок: Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.

Ребёнок: Посмотри, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета?

Ребёнок: Только наша планета Земля

Во всем пригодна для жилья.

Ведь Земля — планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!


Ребёнок: Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты Земля.

Луна — это спутник нашей планеты Земля.
Ребёнок:

Только солнце спать ложится,

Луне на месте не сидится.

Ночью по небу гуляет,

Тускло землю освещает.


Вот как выглядит Луна, если к ней подлететь поближе.

Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на Луну».

Предлагаю прилуниться. Ходьба между кратерами (из обруча в обруч) Игра «Сложи слово» (солнце, луна, земля, космос).


А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.


Земля единственная планета, на которой есть жизнь (солнце, воздух и вода).(стих на слайде).

– Что вы знаете про Солнце? За чем оно нам?

Ребёнок:  Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.


Ребёнок:  Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.
 

Давайте создадим сами нашу солнечную систему. (пластилин)

  1. Другие звезды, которые мы видим с Земли - это тоже солнца. Просто они находятся так далеко от нас, что кажутся всего лишь маленькими точечками.

Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помощи: нужно помочь им найти свои космические корабли.

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

- Взгляните на лист и ответьте мне, дети:

Кто на какой летает ракете?

На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.


Ребёнок: Для того чтобы исследовать космос - первыми отправили в полет собак: Белку и Стрелку. После полета они благополучно вернулись на Землю.

Ребёнок: Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым космонавтом, который совершил полет вокруг Земли на космическом корабле (ракете)

Ребёнок:  Чтобы стать космонавтом необходимо хорошо учиться, быть грамотным, заниматься спортом и иметь хорошее здоровье.

Так проходят тренировки космонавтов и идет отбор тех, кто полетит в космос (умный, сильный, физически выносливый, волевой, трудолюбивый, находчивый). И мы с вами сейчас тоже проведем тренировку на выносливость. Готовы? – тогда начинаем! (игра «Самолет, вертолет, ракета»).

Еда космонавтов находится в тюбиках и вакуумных упаковках - в жидком состоянии.

Дети:

- Знать о состоянии погоды ( на длительный период времени).

- Пользоваться сотовой связью.

- Использовать навигаторы, для того, чтобы можно легко ориентироваться на дорогах, т.д.

Ребёнок:  А мы живем с вами на планете... Земля.

За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!

Вот сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всем этом знаешь и ты!

Поздравляем!
Вы награждаетесь дипломом за освоение курса:
“Этот загадочный космос”



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

Конспект открытого занятия. Ребенок и окружающий мир Тема: «Освоение космоса»

Занятие направлено на ознакомление детей старшей группы с космосом, вселенной и солнечной системой. Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития космонавтики. Воспитыва...

"Конспект открытого занятия для педагогов по столовому этикету: «Поможем Бабушке Федоре». Обучение детей дошкольного возраста(2 младшей группы) сервировке чайного стола».

Программное содержание: - Активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных; - Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на   поставленный ...

Конспект открытого занятия для педагогов ЮАО по столовому этикету: «Столик - накройся! Обучение детей дошкольного возраста сервировке чайного стола»

Программное содержание: - Активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных; - Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на   поставленный ...

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Загадочный космос"

Закрепление представлений о празднике День Космонавтики, расширение и углубление знаний детей о космосе....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему "Загадочный космос"

Представлена работа для подготовительной к школе группы по закреплению пройденного материала на тему "Загадочный космос"....

Конспект открытого занятия для детей средней группы на тему «Космос»

Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.Задачи:- развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно...