открытое занятие для педагогов и родителей по развитию речи во 2й младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2й младшей группе.
Тема: «Февраль. День Защитника Отечества» (Заучивание стихотворения С.Я.Маршака)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_fevral.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2й младшей группе.
Тема: «Февраль. День Защитника Отечества» (Заучивание стихотворения С.Я.Маршака)
Февраль 2013
Программное содержание:
- познакомить детей с новым стихотворением; учить понимать его содержание и запоминать текст
- учить отвечать на вопросы строчками из стихотворения.
Словарь: легкая поземка, самолетов звенья, мчаться вдаль (объяснить значения слов)
- развивать память, темп речи и силу голоса;
- воспитывать интерес к воинским профессиям.
Предварительная работа:
- наблюдения в окружающей жизни. Беседы с детьми о членах их семей, имеющих отношение к армии;
- чтение стихотворения А.Барто «Самолет»; Обыгрывание в игре.
- рассматривание игрушек и иллюстраций на военную тему.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом. Перед ними на столе головные уборы военных разных специальностей.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, что лежит у меня на столе? (дождаться вариантов ответа). Это фуражки. Повторите пожалуйста все вместе это слово. Молодцы
Воспитатель: Кто носит эти фуражки?
Дети: солдаты, военные
Воспитатель: Правильно. Их носят те, кто служит в армии и защищает нашу Родину. Скоро у нас будет праздник. Может быть кто-нибудь знает, как он называется? (дождаться вариантов ответов, если есть необходимость воспитатель поправляет ответы детей).
Воспитатель: А как вы думаете, кого можно назвать защитниками? (помогать при необходимости наводящими вопросами)
Дети: Пап, мужчин, дедушек, братьев (варианты)
Воспитатель: Правильно. И вы будете поздравлять своих пап, дедушек – это их праздник, потому, что они служили в армии. Вы хотите их порадовать? Мы выучим для них стихотворение. Расскажите его дома своим папам, дедушкам, им будет приятно.
Послушайте стихотворение С.Я.Маршака «Февраль»
Дуют ветры в феврале
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь мчаться вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Воспитатель: Вот такое интересное стихотворение мы с вами и выучим для пап и дедушек.
Воспитатель: Дети, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Да, сейчас время года зима, и идет последний месяц зимы – февраль. В феврале часто дует сильный холодный ветер и на улице очень холодно. Покажите мне, как сильно на улице ветер дует?
Дети: У-у-у-у-у-у-у (элементы дыхательной гимнастики)
Воспитатель: Правильно. Как в стихотворении – «Дуют ветры в феврале. Воют в трубах громко». Подуйте, как громко дует ветер в трубах?
Дети: у-у-у-у-у-у-у
Воспитатель: Молодцы. От того, что ветер сильно дует, с земли поднимается снег и начинает кружится над землей. Это кружение называется – поземка. Повторите со мной – ПОЗЕМКА. Давайте тоже с вами побудем немножко легкими снежинками и покружимся немного. Будем с вами как в стихотворении «Змейкой мчится по земле легкая поземка»
(дети встают и с воспитателем кружатся) Воспитатель во время движения повторяет эту фразу и побуждает детей повторить ее вместе с ней.
Воспитатель: Молодцы, хорошо покружились. А теперь садитесь на стульчики. Давайте еще раз повторим все вместе: «Дуют ветры в феврале. Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле легкая поземка». (дети стараются повторить).
Воспитатель: Ребята, вы конечно видели самолеты. (Да). Наверное многие уже летали на них с мамами и папами? (Да). Самолеты поднимаются высоко-высоко в небо. Покажите, как высоко поднимаются самолеты? (Дети показывают). И мчатся быстро-быстро, далеко-далеко. Значит мчатся вдаль.
(Воспитатель показывает картинку с одним самолетом)
Воспитатель: Сколько здесь самолетов?
Дети: Один
(Показывает картинку, где нарисовано три самолета)
Воспитатель: А здесь сколько?
Дети: Много
Воспитатель: Правильно. Когда самолетов много летит – это значит летят звенья. У нас в звене 3 самолета (указывает на картинку). Как в стихотворении сказано? «Поднимаясь мчаться вдаль самолетов звенья». Повторите вместе со мной (дети повторяют).
Воспитатель: А теперь я прочту стихотворение еще раз, а вы слушайте внимательно и запоминайте. (читает)
Воспитатель: Дети, кто хочет стать военным? Руслан хочет. Подойди сюда (надевает на голову фуражку). Вот сейчас ты похож на военного. Давай вместе с тобой прочтем стихотворение. Я буду тебе помогать, если ты что-то не запомнил (воспитатель начинает, ребенок заканчивает фразы. Так повторяет еще с 1-2 детьми. Обязательно хвалит каждого).
Воспитатель: Какие вы все молодцы. А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем. Полетим, как самолеты, далеко-далеко. Вставайте, заводим мотор и полетели (дети бегут по кругу руки в стороны, под текст воспитателя)
Самолет летит, самолет гудит: у-у-у-у-у-у-у
Я лечу в Москву
Командир-пилот самолет ведет: у-у-у-у-у-у
Я Прилетел в Москву. (садятся на стульчики).
(можно повторить еще раз, если видно, что дети не устали)
Воспитатель: Молодцы. Прилетели в Москву. Приземлились на свои места.
Воспитатель: Когда вы подрастете, тоже будете летчиками, а может быть танкистами, а может моряками. Будете служить в армии и защищать Родину. Как дружно шагают наши солдаты. Встаньте, покажите, как солдаты маршируют (дети показывают).
Воспитатель: (подбадривая)
Как солдаты наши мы идем,
Дружно маршируем и растем.
Молодцы, садитесь на стульчики.
Воспитатель: А теперь давайте еще раз повторим стихотворение. Сначала я его еще раз прочитаю, а потом мы все вместе. (повторяют).
(Если по ходу занятия определяется ребенок, у которого лучше остальных получилось запомнить, то его можно позвать в конце занятия рассказать стихотворение индивидуально).
Воспитатель: Молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть с игрушками – военной техникой. (оставляет детей в игровой зоне, где данные игрушки изначально были убраны с глаз детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в первой младшей группе "Яблоки для ежиков"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей 2-3 лет....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в I младшей группе
«Путешествие в страну Чистоты и Здоровья»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе "Знакомство со свойствами бумаги"
На занятии дети с помощью разнообразных практических приемов знакомятся со свойствами бумаги, что способствует уточнению и расширению их словарного запаса; узнают о назначении бумаги и необходимости б...
Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе «Расскажу-ка я сказку «Три поросёнка»»
Тема: «Путешествие по сказочной стране»Задачи:- помочь детям вспомнить знакомых персонажей сказки и сказку используя загадки, элементы игр – драматизации;- создать условия для диалога, активизир...
Самоанализ открытого занятия на аттестацию по художественно-эстетическому развитию. Лепка в 1 младшей группе "В поисках Колобка"
Самоанализ НОД 1 младшая группа. Лепка....
Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .
Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .Воспитатель: Квотченко А.И.Цель...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе для детей с нарушением ОДА «В гостях у Мойдодыра»
Итоговое знание по теме: «Предметы личной гигиены»....