Открытое занятие для педагогов и родителей с детьми с ОВЗ «Делайте вместе снами!»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dlya_roditeley_detmi_s_ovz.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для педагогов и родителей с детьми с ОВЗ «Делайте вместе снами!»
Цель
Укрепление здоровья и своевременная коррекция психофизического развития, адаптация к жизни в социуме, всестороннее развитие детей через организацию специальных подвижных игр и игр с элементами спорта.
Задачи
- совершенствовать навыки выполнения: ходьбы и бега с выполнением заданий и без заданий, прыжках вверх с места отталкиваясь двумя ногами одновременно, удержания равновесия, ловкости, быстроты, силы, ориентации в пространстве; способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния детей, удовлетворяя потребность в двигательной активности детей.
- Воспитывать: умение слышать и выполнять правильно команды инструктора, чувство товарищества, взаимопонимания, согласованности действий, желание выполнять физические упражнения и вести здоровый образ жизни; творческие способности детей.
Оборудование: мешочки с песком, мячи., обручи.
Занятие подразумевают присутствие другого педагога для индивидуальной помощи детям при выполнении упражнений.
Для того, чтобы начать занятие по физическому воспитанию детей с ОВЗ, очень важно уделить особое внимание разогреву тела и мышц. Разминочные упражнения предназначены не только для разогрева тела, но и для психологической настройки детей к продуктивной работе.
На данном занятии предлагается использовать следующие разминочные упражнения: ходьба и бег по одному, ходьба на носках и пятках, бег с высоким подниманием колен. Ходьба в медленном, обычном темпах. Разминка должна проходить динамично.
Также важно обратить внимание на общеразвивающие упражнения (ОРУ). В комплекс упражнений ОРУ будут входить задания, выполняемые без предметов.
Разминка: 5-7 мин
Мишка ходит косолапый,
Сильно расставляя лапы (изображаем, как, переваливаясь, ходит мишка, наступая на тыльную сторону ступни),
Белка прыгает по лесу –
Рыжехвостая принцесса (подпрыгиваем на двух ногах).
Очень плавно и без страха
Ходит в поле черепаха (становимся на полуприсед и медленно передвигаемся).
Лошадь бегает рысцою
И прокатит нас с тобою (бегаем, перебирая ногами, как лошадь).
Ну, а цапля, чудо-птица, длинноногая девица,
Простояла, словно свечка, на одной ноге весь вечер!
(Все поджимают одну ногу и стоят так, кто сколько выдержит)
1. Упражнение «Кошечка».
(И.п. ребенок ложится на живот, ставим руки чуть ниже уровня плеч, самая главная задача раскрыть грудную клетку как можно больше, на счет раз поднимаемся на счет два опускаемся ложимся на место) локоточки выпрямили, расслабились. 6-8 раз
2. Упражнение «Корзиночка».
Очень важно отметить упражнение не имеет возрастных ограничений их можно начинать делать с того момента как физически ребенок будет к ним готов (и.п. ребенок ложиться на живот, заводим ручки за спинку, потянем их немножко приготовимся, сгибаем ножки и держим руками). Все упражнения, которые нацелены на раскрытие грудной клетки они также будут способствовать появлению речи у ребенка (на счет раз поднимаем голову и колени на счет два опускаемся в исходное положение, замираем, тянемся, опустились), расслабились 6-8 раз
3.Упражнение «Растяжка».
После того как мы сделали силовые упражнения, очень полезно сделать растяжку это такое скручивание в одну сторону и в другую сторону. И.п. лежа на полу, выполняем 6-8 раз.
4. Упражнение. Приседание я мячом.
Для этого упражнения нам понадобиться мячик, кладем его под спинку и начинаем приседать раз, два, руки вперед. И.п. стоя у стенки, 6-8 раз
5. Упражнение. Игра в мячик (у нас мешочек с песком).
Учимся ловить, лови правой рукой, лови левой рукой, бросай два мешочка одновременно, теперь ты лови два мешочка одновременно. Подними мешочек перед собой, в стороны, передавай мешочек из одной руки в другую руку, руки перед собой садимся встаем, закрываем глазки руки наверх, руки перед собой, руки в стороны, передаем мешочек из одной руки в другую руку. 6-8 раз.
6. Упражнение на дыхание.
Рекомендую закончить любой комплекс физических упражнений, упражнением на дыхание, которое сбалансирует наш пульс, сердцебиение и успокоит (ребенок лежит на спине, мешочек с песком на животе, короткий вдох носом животик надулся, выдох ртом, животик опускается, опускается на самый нижний этаж (3 раза).
П/и «Бездомный заяц»
М/и «Угадай у кого мяч»
Как здорово что вы были с нами. Спасибо что пришли и провели с нами занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие для педагогов и родителей по развитию речи во 2й младшей группе
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2й младшей группе.Тема: «Февраль. День Защитника Отечества» (Заучивание стихотворения С.Я.Маршака)...
Открытое занятие для педагогов и родителей «В гости к бабушке Татьяне»
Открытое занятие для педагогов и родителей с использованием русского народного фольклора в младшей группе...
Открытое занятие для педагогов и родителей по ознакомлению с окружающим миром "Здравствуй, Родина моя!"
Открытое занятие для педагогов и родителей по ознакомлению с родным городом...
Открытые занятия для педагогов и родителей ДОО
Расширять кругозор и знания детей об окружающем мире. Привлекать педагогов и родителей к совместной деятельности....
Открытые занятия для педагогов и родителей ДОУ и города
Трансляция педагогического опыта ....
Конспект открытого занятия для педагогов с детьми старшего дошкольного возраста «Коми игры»
Конспект открытого занятия для педагогов с детьми старшего дошкольного возраста«Коми игры»...
Конспект открытого занятия для педагогов и родителей «Этот загадочный космос»
Конспект открытого занятия для педагогов и родителей «Этот загадочный космос»...