Открытое занятие для педагогов и родителей «В гости к бабушке Татьяне»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Открытое занятие для педагогов и родителей с использованием русского народного фольклора в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke_tatyane.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке Татьяне»
Программное содержание:
- Приобщать детей к народным традициям
- Побуждать детей к участию в театрализованных играх, играх –драматизациях.
- Формировать национальное самосознание через народную мудрость, отраженную через пословицы, прибаутки, потешки, попевки, народные сказки.
- Воспитывать интонационную выразительность речи, формировать широкий словарный запас детей, используя русский народный фольклор. Доставить детям радость.
Предварительная работа: загадывание загадок, пение колыбельных, попевок,
чтение потешек, прибауток, игры, хоровод.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нас в гости пригласила бабушка Татьяна.
Поедем? Только на чем же мы поедем?
(Ответы детей)
Воспитатель: А давайте поскачем на лошадке.
(Воспитатель и дети идут по кругу и выполняют игровые движения)
К бабушке Татьяне
Поскачем на лошадке
В новеньких сапожках
В новой красной шапке.
По ровненькой дорожке
Ровно скачут ножки
По рытвинам, по кочкам
Тряско очень.
Прямо, прямо
Вдруг-канава!
В ямку-бух.
Воспитатель: Вот и к лесу подъехали.
Что за дерево такое?
На ежа похожее?
(Ответы детей)
Воспитатель: А под елкой кто-то спрятался.
(Ответы детей)
Заяц: Стойте! Это мой лес. Не пущу вас дальше, пока не расскажете все, что
обо мне знаете!
(Ответы детей)
Воспитатель: Зайка, а мы про тебя прибаутки знаем.
Дети: Заинька под елочкой поигрывает,
Лапочка об лапочку поколачивает,
Экие морозцы нынче сильные стоят,
Лапочки от холода болят, болят, болят.
Заяц: Хорошие ребята, все про меня рассказали,
Так и быть, проходите в мой лес.
Воспитатель: А мы отправляемся дальше, к бабушке Татьяне.
Какое красивое дерево, как оно называется?
Дети: Это берёзка
Ой, а под берёзкой волк и лиса сидят, да такие сердитые!
Лиса: Стойте! Это наш лес, не пустим вас дальше.
Волк: Пока не расскажете все, что знаете о моей подружке-лисе.
(Ответы детей)
Воспитатель: (Лисе и Волку)
А мы про вас дразнилку знаем!
Дети: Лиса рожью шла, лиса грош нашла
Лиса мыльце купила, лиса рыльце умыла!
Волк шел стороной, лиса улицей!
Волк пел петухом, Лиса –курицей!
Волк санки купил, лису в санки посадил
Не доехал до села, лиса выскочила!
Волк: Вот мы вас сейчас съедим!
Лиса: Чтобы не дразнились!
Воспитатель: А мы мороза на помощь позовем
(Все хором)
Стоит волк под горой
Подперевшись кочергой
Эй, морозец, пощипли
Волка с поля прогони.
Лиса: Вы весёлые ребята, разумные.
Волк: Не буду вас есть, а лучше дальше пропущу.
Воспитатель: Ребята, давайте дальше отправимся. А вот и дорожка прямо через
мостик ведет.
(Дети идут друг за другом по ребристому мостику)
Воспитатель: Посмотрите, Какая красивая полянка. Кто же тут живет?
Ребенок: Где живет он? В самой чаше,
Самой-самой настоящей
Там гуляет, там и спит,
Там детей своих растит.
Любит груши, любит мёд,
Сладкоежкою слывет.
А ещё могу сказать,
Очень любит он поспать:
Ляжет осенью, а встанет,
Лишь когда весна настанет.
Дети: Медведь.
(Раздается «рев» медведя)
Дети: (поют попевку)
Уж ты Мишенька-медведь
Что ты вздумал реветь
Не лежи на боку,
Мы разгоним тоску.
Воспитатель: Ты нас, Мишка, не пугай,
Лучше с нами поиграй.
(Хороводная игра «Мы на луг ходили»)
Медведь: Спасибо, ребятки, наигрался я с вами, спать хочу.
Воспитатель: Ребятки, давайте споём Мишке колыбельную.
Дети: Баю, баю, баю,
Мишеньку качаю,
Очень Мишенька устал,
Целый день-деньской играл.
Воспитатель: Пусть Мишенька спит, а мы потихоньку пойдём дальше к бабушке
Татьяне.
Ой, а к дому-то бабушки Татьяны просто так не подойти,
Сначала надо в воротца пролезть.
(Дети подлезают под воротца)
Воспитатель: Ах, ты, бабушка Татьяна,
Отворяй ты шире ворота
К тебе в гости пришла детвора.
Татьяна: Здравствуйте, ребятки! Я бабушка Татьяна! Какие вы все
хорошие, да пригожие. Уж как я рада, что ребятишки в гости ко мне
пришли. Давайте-ка все весело попляшем.
(Звучит плясовая, дети пляшут)
Вам понравилось плясать? Ножки не устали? А у бабушки ножки
устали. Присаживайтесь отдохнем.
«Сядем рядком, да поговорим ладком».
« В тесноте, да не в обиде».
(Дети садятся на скамеечку)
Татьяна: Вот мы как хорошо сидим, друг на друга глядим, улыбаемся!
Ой, кто это меня щекочет? Котик! Да какой красивый! Котик любит
когда его гладят.
-Ах ты, Котенька-коток,
Котя- серенький хвосток!
Приди, котик, ночевать,
Мою деточку качать.
Я тебе, коту, коту
За работу заплачу:
Дам кусочек пирога
И кувшин молока.
Платок беленький свяжу
И на шейку повяжу.
(Каждый ребёнок гладит кота и произносит по одной строчке
потешки)
Татьяна: А ребятки хотят быть котиками? Закройте глазки.
(Дети делают легкий самомассаж)
Маленькие котики, погладьте себя по головке, ушкам, шейке, грудке,
ручкам-лапкам, ножкам-лапкам.
Татьяна: А играть вы любите? Давайте поиграем.
(Х/ игра «Бабушка Татьяна»)
У Татьяны у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,
Семь дочерей,
Все без ресниц
Все без бровей.
С такими ушами,
С такими глазами,
Вот с таким носом-
Длинным, курносым.
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой.
(Дети выполняют игровые движения)
Ничего не ели.
Целый день сидели
Делали вот так…
(Вос-ль показывает смешное движение, дети повторяют.2-3 раз дети сами придумывают смешные движения)
Татьяна: Вы, ребятки, молодцы! Хорошо играли. Спасибо вам.
Да, только играми да плясками сыт не будешь.
Славится наш народ гостеприимством да угощеньем знатным.
Вам спасибо за уменье,
За улыбки, да веселье!
На прощанье в этот час
Угостить хочу я вас.
Пирогами с чаем-
Мы не заскучаем!
(Бабушка Татьяна угощает детей пирогами с чаем)
После чаепития дети прощаются с бабушкой - возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"
Этот конспект занятия направлен на развитие мелкой моторики рук с помощью рисования пальцем по манной крупе, различать и называть основные цвета, знакоство детей с геометрическими фигурами: круг, квад...
Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Итоговое открытое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке»Цель: показать уровень усвоения программы детьми.Задачи:1. Закрепить умение детей классифицировать предметы по основным признакам ...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»Задачи: образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множе...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Задачи: образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фи...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Попадают в лесВоспитатель: Кто же там?Дети: ЗайчикЗайчик: Я зайчикВоспитатель: В а почему ты грустный?Зайчик: Я потерялсяВоспитатель: а где же ты живешь?Зайчик: У бабушки...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...
открытое занятие во 2 младшей группе "В гостях у бабушки"
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе...