Открытое занятие для педагогов и родителей по ознакомлению с окружающим миром "Здравствуй, Родина моя!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Открытое занятие для педагогов и родителей по ознакомлению с родным городом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здравствуй, Родина моя!»
Программные задачи:
1. Расширять и обобщать представления детей о городе Троицке, его достопримечательностях. Закреплять знания детей о его историческом прошлом и настоящем.
2. Продолжать развивать связную речь, активизировать словарь.
3. Воспитать любовь к родному краю, родной природе, родному языку.
Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание альбомов и иллюстраций о родном крае; целевые прогулки по улицам города с родителями, посещение краеведческого музея; разучивание песен, игр; знакомство с народно-прикладным искусством.
Оборудование и материал: мультимедийный проектор, ноутбук, два мольберта, два стола, изображение детского сада «Сказка», СОШ №2, картинки смешариков, ватман, клей, бинокль.
Ход занятия:
Под музыку дети входят в музыкальный зал и замыкая круг останавливаются.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у меня такое хорошее настроение, что я хочу с вами поделиться им.
Упражнение «Ручеёк радости» (дети стоят в кругу, держась за руки, воспитатель передаёт по цепочке свою радость и хорошее настроение)
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
- Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я, отвечаю солнцу я:
- Здравствуй, Родина моя!
На последнюю строчку дети кланяются всем гостям и рассаживаются на стулья, которые расставлены полукругом по центру зала.
Воспитатель: - Ребята, кто из вас знает, что такое Родина?
Правильно, это страна, в которой мы живем. Как называется наша страна?
А как называется город, в котором мы живем? Как называют жителей нашего города?
Показ презентации: слайд 2 (фото города)
Воспитатель: - Ребята, наш Троицк еще совсем молодой город. Конечно, не такой юный как вы. Он примерно такого возраста, как ваши мама и папа. А когда-то давным-давно, на месте нашего города был маленький поселок Троицкий. И почти все жители работали на Троицкой Камвольной фабрике – мастерскую, на которой из овечьей шерсти делали пряжу и ткань, из которой вязали и шили одежду.
Показ презентации: слайд 3 (фабрика и производство)
Все больше людей стали работать на фабрике, ведь наша страна огромная и всем хотелось одеться в теплый свитер, брюки, шапки, носки. Строилось все больше домов, детских садов, школ.
Показ презентации: слайд 4(наукоград)
Позже стали приезжать люди из других мест, чтобы заниматься наукой в научно-исследовательских институтах, которых в нашем городе десять. Поэтому наш город и называют наукоградом. А фабрика эта работает в нашем городе до сих пор.
Показ презентации: слайд 5 (анимация – полет Незнайки на воздушном шаре)
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кто это летит над нашим городом?
Показ презентации: слайд 6 (город, вид сверху без Незнайки)
(За дверью слышен сильный грохот, в зал заходит недовольный Незнайка, т.к. посадка жесткой была)
Незнайка: - Ой, здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - А как же ты к нам попал, Незнайка?
Незнайка: - Я решил стать путешественником, и облететь нашу страну на большом воздушном шаре. Увидел много красивых мест. Вот, посмотрите.
Показ презентации: слайд 7 (природа)
Воспитатель:- Ребята, что же увидел Незнайка во время полета?
Незнайка: - Не знал я, что ваш город такой красивый, засмотрелся с высоты и не могу лететь дальше, пока вы мне его не покажете.
Воспитатель: - Ребята, покажем город? Да еще и расскажем о нем.
Воспитатель: - А давайте отправимся с вами в путешествие. Только сначала подумаем, на чём можно отправиться. У нас в городе есть и железнодорожный вокзал, аэродром, пристань, автовокзал?
Незнайка: - А давайте мы с вами полетим на моем воздушном шаре, чтобы с высоты птичьего полёта посмотреть на ваш город.
Показ презентации: слайд 8(Воздушный шар)
Воспитатель: - Ребята, давайте возьмемся за руки, чтобы не потеряться и скажем волшебные слова: «Раз, два, три – наш волшебный шар лети!»
Звучит музыка во время полета.
Показ презентации: слайд 9(Сиреневый бульвар)
Воспитатель смотрит в бинокль: Я вижу одну из главных улиц нашего города – Сиреневый бульвар. Шумно, весело и ярко проходят здесь веселые ярмарки, проводы зимы, праздники семьи, встреча Нового года! В это время здесь много аттракционов и развлечений для детей.
Показ презентации: слайд 9 (Фонтаны и памятник МНС)
Воспитатель: - Ребята, расскажите Незнайке, что еще есть на Сиреневом бульваре?
А что это за памятник МНС? Единственный в мире памятник научному сотруднику.
Незнайка: - Вижу я как вам весело в Троицке во время праздников. В моем Цветочном городе мы с друзьями Коротышками тоже поем и танцуем. Встаньте потихоньку, возьмитесь за руки, приглашаю вас потанцевать (дети стоят вокруг Незнайки, который показывает движения)
Физкультминутка «Песня коротышек»
Воспитатель: - Молодцы ребята, а нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места. Полетели!
Показ презентации: слайд 10 (воздушный шар)
Воспитатель: - Я вижу памятник. Поднимите руки те, кто был там с родителями.
Показ презентации: слайд 11 (Памятник, погибшим в ВОВ)
Ребята, а кто знает, что это за памятник перед нами?
Воспитатель: - Памятник, погибшим в ВОВ 1941-1945гг. Наши земляки - тройчане боролись за родину, погибли, защищая её. Сооружена стена Памяти героев, где записаны их имена.
Воспитатель: - Полетели дальше.
Показ презентации: слайд 12 (воздушный шар)
Показ презентации: слайд 13 (Квант)
Воспитатель: - А кто расскажет Незнайке, что за здание мы пролетаем? Для чего оно построено?
Показ презентации: слайд 14 (воздушный шар)
Показ презентации: слайд 15 (школа им М.И. Глинки)
Воспитатель: - А теперь мы летим над детской школой искусств имени М.И.Глинки. Кто знает, чему учат детей в этой школе?
Воспитатель: -А нам пришло время возвращаться в наш родной детский сад. Держим курс на улицу Микрорайон В, дом 23 к детскому саду «Сказка».
Показ презентации: слайд 16 (детский сад «Сказка»)
Воспитатель: Поздравляю вас с успешным приземлением. Незнайка, тебе понравился наш город?
Незнайка: - Да, ребята, ваш город очень красивый. В нём много парков, скверов, есть музей, дворец спорта.
Воспитатель: - С каждым годом город преображается: строятся новые дома, современные торговые комплексы. В одном нашем путешествии всё и не охватить. Мы и дальше будем продолжать знакомиться с Троицком.
Воспитатель: - Ребята, давайте сделаем подарки для Незнайки, чтобы он рассказал о нас своим друзьям Коротышкам.
Игра «Собери картинку»
Воспитатель: - Незнайка, вот тебе от нас подарки. Сейчас ребята - воспитанники детского сада, но скоро пойдут в эту красивую школу. И ты будешь знать, куда прилетать в следующий раз.
Незнайка: - Спасибо вам за интересное путешествие, но мне пора лететь дальше. До свидания!
Воспитатель:
-Дети, я очень рада, что вы очень хорошо знаете свой город. Сразу видно, что вы его любите. А сейчас я хочу, чтобы вы сказали, что можно сделать для того, чтобы наш город стал ещё краше.
-Много всего хорошего вы перечислили – это сажать цветы, деревья, ухаживать за ними; не сорить, мусор выбрасывать только в контейнеры; ухаживать за птицами; не рисовать на стенах и др.
Будущее зависит от вас, ребята. От того, сколько доброго и хорошего вы можете сделать и сейчас, и тогда, когда станете взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ЗНАКОМСТВО С РУССКОЙ ИЗБОЙ"
Дети познакомились с предметами русского быта. Беседовали о народном творчестве русского народа. Целью было обогащение словаря детей народными пословицами, поговорками, загадками, частушками, новыми с...
Конспект открытого занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим
Учить различать по внешнему виду и называть наиболее...
Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим миром и конструированию «Путешествие по России»
Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной логопедической группе....
Конспект открытого занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.
Занятие построено с применением технологии исследовательской деятельности.Воспитателем реализовывались следующие задачи: Познакомить детей со свойствам...
Конспект НОД Открытого занятия в группе II г.о. Ознакомлению с окружающим.
Конспект НОД Открытого занятия в группе II г.о. ...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Прогулка в зимний лес".
Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и родителям, может использоваться в цикле занятий о зиме, как итоговое....
Конспект открытого занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС «Незнайка в стране насекомых»
Сформировать обобщённое понятие «насекомые»....