Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми среднего возраста по программе "От рождения до школы" под редакцией Н,Е. Вераксы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
работы с детьми
среднего возраста
Тема месяца | Задачи | Тема недели | Период | Итоговое мероприятие | ||
Осень | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Расширять представления детей об осени, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. | День знаний | 1 – 4 сентября | Праздник осени | ||
Фрукты, овощи | 7 – 11 сентября | |||||
Сельское хозяйство | 14 – 18 сентября | |||||
Профессия лесник | 21 – 25 сентября | |||||
Перелетные птицы | 28 сентября – 2 октября | |||||
Я в мире человек | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. | Семья | 5 – 9 октября | Спортивный праздник | ||
Профессии | 12 – 16 октября | |||||
Я хороший | 19 -23 октября | |||||
Одежда, внешний вид | 26 – 23 октября | |||||
Мое село, моя страна | Знакомить с родным селом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. | Родной край | 2 – 6 ноября | Выставка рисунков | ||
Транспорт | 9 – 13 ноября | |||||
ПДД | 16 – 20 ноября | |||||
Люди, прославившие родной край, страну | 23 – 27 ноября | |||||
Новогодний праздник | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Приметы зимы | 30 ноября – 4 декабря | Новогодний утренник | ||
Зимние забавы | 7 – 11 декабря | |||||
Праздник Нового года | 14 – 25 декабря | |||||
Зима | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | Рождественские колядки | 4 – 9 января | Выставка детского творчества | ||
Зимние виды спорта | 11 – 15 января | |||||
Животные Арктики и Антарктики | 18 – 22 января | |||||
Зимующие животные и птицы | 25 – 29 января | |||||
«День защитника Отечества» | Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | Воинские профессии | 1 – 5 февраля | Утренник, посвященный празднику «День защитника Отечества». Выставка детского творчества. | ||
Военная техника | 8 – 12 февраля | |||||
Былины | 15 – 19 февраля | |||||
Поздравляем пап и дедушек | 22 – 26 февраля | |||||
Знакомство с народной культурой и традициями | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Поздравляем мам и бабушек | 1 – 5 марта | Утренник, посвященный празднику «Международный женский день». Выставка детского творчества. Развлечение на фольклорную тему. | ||
Народная игрушка | 8 -12 марта | |||||
Народные промыслы | 15 – 19 марта | |||||
УНТ | 22 – 26 марта | |||||
Весна | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. | Приметы весны | 29 марта – 2 апреля | Выставка детского творчества. | ||
Безопасное поведение на природе | 5 – 9 апреля | |||||
Огород на окне | 12 – 16 апреля | |||||
Животные и птицы весной | 19 – 23 апреля | |||||
Первоцветы. Насекомые. | 26 – 30 апреля | |||||
Лето | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. | День Победы | 3 – 7 мая | Утренник, посвященный празднику «День Победы». Выставка детского творчества.
| ||
Приметы лета | 10 – 14 мая | |||||
Живая и неживая природа | 17 – 21 мая | |||||
Летние забавы | 24 – 28 мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....