НОД «Путешествуем вместе»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности для детей средней группы (4-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-srednyaya.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62»
Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Путешествуем вместе»
Средняя группа
Составила:
музыкальный руководитель
высшая квалификационная категория
Новоженина Ирина Викторовна
Возрастная группа (4-5 лет) средняя
Тема НОД: «Путешествуем вместе»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
(музыкальная деятельность)
Цель:
Развивать творческие и музыкальные способности детей.
Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Речевое развитие»
Задачи:
Образовательные задачи:
-ходить бодро, ритмично друг за другом, бегать врассыпную, с окончанием музыки вставать в колонну друг за другом;
-продолжить знакомство с жанром: вальс, определять характер музыки;
-придумывать движения в соответствии с характером музыки;
-передавать в пении характер песен;
-укрепление мышц пальцев руки;
Развивающие задачи:
-развивать динамический, звуковысотный и ритмический слух, работа над раскрепощением детей
-развивать пространственную ориентацию;
- развивать умение у детей выполнять шаг с носка.
-развивать фантазию, воображение;
-развивать эмоциональную отзывчивость на песню радостного, веселого характера;
-развивать память и интонационную выразительность;
-развивать артикуляционный аппарат;
Воспитательные задачи:
-воспитывать доброжелательное отношение друг у другу и окружающим;
Виды деятельности:
-музыкальная деятельность;
-коммуникативная деятельность;
-двигательная деятельность;
-познавательно-исследовательская деятельность,
-игровая деятельность;
Формы организации: фронтальная, подгрупповая
Формы реализации детских видов деятельности: восприятие, пение, музыкально-ритмические движения, рассматривание иллюстраций, беседа, наблюдение, пальчиковая игра, игра на музыкальных инструментах (колокольчики)
Оборудование и материал к занятию :
Музыкальный центр, компьютер, фонограмма музыкального произведения «Вальс-шутка» Д.Шостаковича, иллюстрации к песне «Саночки» муз. А.Филиппенко музыкальные инструменты: колокольчики, игрушки: барашек, хомячок, пилотка для командира
Предварительная работа
-разучивание песен «Саночки» муз. А.Филиппенко, «Хомячок» муз. Л.Абелян
-разучивание потешки «Барашеньки» р.н.м.
-слушание произведения «Вальс-шутка» муз. Д.Шостаковича;
-разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок»
ХОД НОД
Деятельность музыкального руководителя, воспитателя | Деятельность воспитанников | Время Мин. |
Вводная часть | ||
Вход (организационный момент) Музыкальный руководитель приглашает детей в зал, предлагает им встать в круг | Дети спокойно проходят в зал, образуя круг. | 0,5 |
Приветствие Музыкальный руководитель настраивает на хорошее настроение и приветствует детей, исполняя «Здравствуйте», придумав свой «мелодический ход». Дети повторяют. Муз. руководитель предлагает поздороваться с «солнышком» -высоким голосом, с «деревьями» - произнести «ш-ш-ш» и выполнить шуршащие движения ладонями. | Дети поют приветствие на разные интонации, повторяя за музыкальным руководителем. | 1 |
Основная часть | ||
Музыкально-ритмические движения Музыкальный руководитель предлагает за ребенком-командиром на 1 часть музыки двигаться энергичным шагом друг за другом, на 2 часть – бегать легко на носочках врассыпную. С окончанием музыки построиться в колонну друг за другом.
Воспитатель Дает оценку исполнения упражнения. Предлагает встать в круг и двигаться хороводным шагом друг за другом. Развитие чувства ритма Музыкальный руководитель поет потешку «Барашеньки» и ритмично водит барашка по ладошке другого ребенка. Можно предложить одному ребенку водить барашка по ладони другого. Слушание музыки Музыкальный руководитель предлагает рассмотреть иллюстрацию и сказать, что делают дети? Предлагает послушать знакомое произведение «Вальс-шутка» муз. Д. Шостаковича. Предложить желающим детям потанцевать так, как они хотят. Обратить внимание на то, что движения должны быть изящными, легкими. Распевание.Пение Музыкальный руководитель играет припев песни «Саночки» муз. А.Филиппенко и предлагает детям её узнать. Муз. руководитель и воспитатель вместе с детьми четко и выразительно проговаривают слова 2 куплета. Муз. руководитель предлагает разделиться на подгруппы. Музыкальный руководитель загадывает загадку. Предлагает исполнить 1 и 2 куплет. Обращает внимание детей на легкий, радостный характер песни Пальчиковая гимнастика Музыкальный руководитель проговаривает текст гимнастики «Снежок» четко, ритмично. Игры, пляски, хороводы Творческое задание Музыкальный руководитель предлагает детям ходить, как хомячки. С окончанием музыки принять интересную позу. Воспитатель дает оценку действиям детей. |
Дети выполняют упражнение, внимательно слушая музыку. Игровой момент: посадить в середину ребенка и ходить вокруг него хороводным шагом. Ребенок выбирает того, у кого получалось лучше всех.
Дети подпевают. Дают оценку, ритмично ли ходил барашек по их ладошке. Ответы детей. Дети продолжают знакомиться с жанром: вальс. Закрепляют характер музыки: легкая, нежная. Желающие дети придумывают движения под музыку. Выразительное и четкое проговаривание слов 2 куплета и исполнение его с музыкальным сопровождением. 1 подгруппа -исполняет 2 куплет и припев. 2 подгруппа- на проигрыш играет на муз. инструментах: колокольчиках. Дети отгадывают, исполняют 1 и 2 куплет песни, передавая её характер. Дети повторяют вместе с педагогом, работая пальчиками. Дети выполняют задание под музыку. | 3,5 2 3 3 3 1 2 |
Заключительная часть | ||
Краткий итог. Вокальное прощание | ||
Музыкальный руководитель подводит краткий итог, выясняет, что больше всего понравилось детям (мотивация к последующей деятельности) | Ответы детей | 0.5 |
Музыкальный руководитель прощается с детьми, задав прощанию мелодический ход | Дети повторяют мелодический ход на слова «До свидания!» - а капелла | 0,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествуем вместе с солнышком. Занятие для детей 1 младшей группы.
Интегрированное занятие в 1 младшей группе....
«Путешествуем вместе с солнышком».
Итоговое занятие в первой младшей группе: «Путешествуем вместе с солнышком»....
Занятие "Путешествуем вместе с солнышком"
Итоговое занятие в 1 младшей группе...
Сценарий спортивного досуга на валеологическую тему "Кругосветное путешествие вместе с зарядкой"
В ходе занятия дети знакомяться с обычаями и подвижными играми разных народов: побывают в гостях у эскимосов, американских индейцев, в Древней Греции и Руси, узнают о пользе активного образа жизни и з...
Тренинговое занятие по гармонизации детско- родительских отношений "Путешествуем вместе!"
Тренинговое занятие по гармонизации детско-родительских отношений «Путешествуем вместе!» предназначено для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Характер детско-родительских отношений яв...
Занятие в первой младшей группе «Путешествие вместе с солнышком»
Знакомство детей с окружающим миром...
Путешествуем вместе с лягушонком
Непосредственно-образовательная деятельность по математике....