Путешествуем вместе с лягушонком
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествуем вместе с лягушонком».
Задачи: сформировать преставления о числовом отрезке, приемах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка.
Закрепить смысл сложения и вычитания. Взаимосвязь целого и частей. счетные умения и состав чисел в пределах 4. пространственные отношения.
Материалы: изображение лягушонка, набор из 4 полосок длиной по 15 см (синяя, красная, зеленая, желтая), цифры 1-4. по одному кружку диаметром 5 см (красному, зеленому, желтому, коричневому), модель числового отрезка с разметкой.
Литература: Л.Г. Петерсон, Н.П.Холин «Раз - ступенька, два – ступенька»
Методические рекомендации.
1.Вводная часть. Формирование представлений о числовом отрезке. Знакомство с числовым отрезком.
Построение числового отрезка можно связать с путешествием какого-нибудь сказочного персонажа, животного, вида транспорта. Например, можно рассказать детям вот такую историю .
. - На берегу синего озера жил маленький веселый Лягушонок. (На доске .- изображение веселого Лягушонка.) Он был еще слишком мал, и мама не разрешала ему уходить далеко от дома. Но однажды утром Лягушонок
вышел из дома и осмотрелся вокруг: светило солнце, пели птицы, цвели чудесные цветы. «Хватит мне гулять возле дома, - подумал он. - Пора и мир посмотреть, и себя показать. Я уже взрослый!» И Лягушонок сделал большой-пребольшой прыжок и перепрыгнул через озеро.
На доске выкладывается синяя полоска. В конце которой ставится цифра 1. Дети выполняют те же действия с раздаточным материалом:
- Первый прыжок привел малыша на зеленую лужайку. Ах, как красиво было вокруг! Он сделал еще один точно такой же прыжок.
Выкладывается зеленая полоска, на конце которой ставится цифра 2.
- Лягушонок оказался рядом с Красным Маком. «Какой ты красивый, большой». - изумился Лягушонок и предложил Красному Маку путешествовать вместе. Но Мак объяснил, что цветы не могут путешествовать. Огорченный Лягушонок простился и сделал еще один прыжок.
Выкладывается красная полоска с цифрой 3 на конце.
Новым знакомым Лягушонка оказался Золотой Одуванчик. Лягушонок очень обрадовался новому знакомому и спел ему песенку. Но тут выяснилось, что Одуванчик - тоже цветок и поэтому не может составить ему компанию. Они тепло простились. Лягушонок перепрыгнул через полянку с одуванчиками и очутился на большой кочке. (Появляется желтая полоска и цифра 4.) Устал и решил отдохнуть. Сел на кочке, оглянулся назад и увидел ... Что же увидел Лягушонок?
Дети высказываются. Затем они сами могут рассказать о том, как закончилась эта сказочная история, и Лягушонок попал домой. С помощью наводящих вопросов воспитателя угоняется, что: из маленьких отрезков составился большой - числовой отрезок; на числовом отрезке отложены равные (единичные) отрезки; каждое число показывает, сколько таких отрезков отложено; при движении по числовому отрезку вправо число увеличивается на 1 - «прибавляем один шаг»; при движении влево каждое число уменьшается на 1 - «вычитаем один шаг» (одну за другой убираем цветные полоски).
2.Основная часть. Работа с моделью числового отрезка.
Числовой отрезок, который построил Лягушонок, - волшебный, по нему можно легко и быстро считать.
Куда - направо или налево - надо прыгать, чтобы прибавить единицу? (Направо.)
- А куда надо прыгать, чтобы вычесть единицу? (Налево.) Попробуйте сосчитать по числовому отрезку:
1+1= 2-1=
2+1= 3-1=
3+1= 4-1=
Помогли мы Лягушонку научиться прибавлять и вычитать единицы? (Да.)
Физкультминутка «Лягушата».
На болоте две подружки,
две зеленые лягушки
Утром рано умывались.
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
В завершение дети приседают, опираясь на ладони, и допрыгивают«лягушкой» до своего места
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям – физкультпривет!
Игра «Путешествие гусеницы» на закрепление представлений о числовом отрезке.
- Из какой точки начала путешествие Гусеница? (Из точки 2.)
- Сколько «шагов» и в какую сторону она сделала? (Она «шагнула»
вправо на 1 единицу.)
- В какой точке она очутилась? (В точке 3.)
-- Что получилось? (2 + 1 = 3.)
- Теперь помогите Гусенице вернуться домой. Из какой точки она
начнет движение? (Из точки 3.)
- В какую сторону она поползет? (Влево.)
- На сколько единиц? (На 1 единицу)
- А что получилось теперь? (3 - 1 = 2.)
- Что происходит при движении по числовому отрезку вправо, влево? (При движении вправо числа увеличиваются, а при движении влево – уменьшаются)
3. Итог занятия. Что больше всего понравилось на занятии? Что нового узнали? Как увеличить число по числовому отрезку? Как уменьшить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествуем вместе с солнышком. Занятие для детей 1 младшей группы.
Интегрированное занятие в 1 младшей группе....
«Путешествуем вместе с солнышком».
Итоговое занятие в первой младшей группе: «Путешествуем вместе с солнышком»....
Занятие "Путешествуем вместе с солнышком"
Итоговое занятие в 1 младшей группе...
Сценарий спортивного досуга на валеологическую тему "Кругосветное путешествие вместе с зарядкой"
В ходе занятия дети знакомяться с обычаями и подвижными играми разных народов: побывают в гостях у эскимосов, американских индейцев, в Древней Греции и Руси, узнают о пользе активного образа жизни и з...
Тренинговое занятие по гармонизации детско- родительских отношений "Путешествуем вместе!"
Тренинговое занятие по гармонизации детско-родительских отношений «Путешествуем вместе!» предназначено для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Характер детско-родительских отношений яв...
Занятие в первой младшей группе «Путешествие вместе с солнышком»
Знакомство детей с окружающим миром...
Развлечение "Путешествуем вместе с мамой, вместе с папой"
Развлечение "Путешествуем вместе с мамой, вместе с папой"...