«Путешествуем вместе с солнышком».
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) по теме
Итоговое занятие в первой младшей группе: «Путешествуем вместе с солнышком».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_dlya_pervoy_mladshey_gruppy.dsolnyshko.docx | 69.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 52 «Ласточка»
Итоговое занятие в первой младшей группе:
«Путешествуем вместе с солнышком».
Составила:
Г. Старый Оскол
2013 г
"Путешествуем вместе с солнышком"
Программные задачи:
1. Закреплять умение реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя; развивать речевую активность;
2. Закреплять в умении определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один».
3. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький, высокий, длинный, короткий.
4. Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
5. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх;
6. Воспитывать отзывчивость, доброту, воображение, память, мышление.
Демонстрационный материал: Облака, солнце, игрушка - заяц, лиса, медведь, деревья, цветы, картинки с изображением игрушек.
Раздаточный материал: цветные шарики (красные, синие, жёлтые, зелёные) и корзинки соответствующего цвета, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Ход занятия:
В-ль:
Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
В-ль: Дети! Посмотрите, что это на небе?!
Дети: Солнце.
В-ль: Какое доброе сегодня солнце.
Музыкальное сопровождение.
1. Солнышко встало (круговое движение перед собой)
Утро настало
2. Утро настало (дети машут руками)
Птицы проснулись
3. Птицы запели (руки вверх - потянулись)
Дети проснулись
4. Дети проснулись (дети улыбаются друг другу)
Улыбки повсюду
В-ль: Здравствуй солнышко! (Дети здороваются)
Дети: Здравствуй солнышко.
В-ль: Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?
Дети: Да!
В-ль: Ребята, а что же это солнечный лучик держит?
Дети: Шарик!
В-ль: А какой же это цвет? Дайте мне скорей ответ!
Дети: Красный.
В-ль: Красный цвет с собой зовет, и заданье нам дает. Ребята посмотрите, что это?
Дети: Шарики.
В-ль: А сколько шариков (много или мало)?
Дети: Много.
В-ль: Ребята надо красные шарики в 1-у корзину собрать и солнышку отдать. А остальные шарики собрать в другую корзинку.
В-ль: Молодцы. А что это за цвет дайте солнышку ответ.
Дети: Красный, желтый, синий, зеленый.
В-ль: Правильно. Мы с заданием справились, солнышку понравилось!
В-ль: Дети, а солнышко на месте не стоит оно дальше идет и с собой нас зовет. (Идем за солнцем).
В-ль: Дети, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеек! (Журчание ручейка на
синтезаторе, подыгрывает музыкальный руководитель).
В-ль: А как же нам через него перейти?
Дети: Построить мостик.
В-ль: Правильно, можно построить мостик.
Дети строят мостик из геометрических фигур. (Выкладывают геометрические фигуры, называя их цвет).
В-ль: Вот мы и пришли. Посмотрите, какая красивая поляна, стоят елочки пушистые, веточки душистые, здесь разные деревья растут и высокие и низкие. Ребята покажите, мне, пожалуйста, высокие деревья, а теперь низкие.
Дети: показывают и называют.
В-ль: Ой, ребята, а что же это по небу плывет!?
Дети: Облака.
В-ль: Облака по небу плывут, облака нам дождик несут (Шум дождя в исполнении музыкального руководителя).
П/игра: «Солнышко и дождик»
Светит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
Ребята, дождь начинается, бегите ко мне. (Открывается зонт и дети прячутся под ним).
Закончился дождь, солнышко светит! Дети идите гулять!
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Вот и дождь совсем прошел.
Стало всем нам хорошо
И солнце засветилось
Засияло, заискрилось.
В-ль: Дети, посмотрите! Кто под елочкой сидит и ушами шевелит?
Дети: Зайчик (подходят к елочке находят зайчика).
В-ль: Ребята позовите зайчика.
Дети: Зайчик иди к нам. (Беру зайчика).
В-ль: Дети посмотрите, какой зайчик. (Опрос детей. Какие у зайчика уши, хвостик пушистый).
Дети: (Отвечают на вопросы воспитателя).
В-ль: Зайчик, почему ты такой грустный?
Вос-ль-зайчик: У меня нет друзей, не с кем поиграть.
В-ль: А дети с тобой поиграют. М.п./и «Зайка серенький сидит»
Вос-ль-зайчик: Спасибо!
В-ль: Дети посмотрите, а кто ещё там прячется под ёлочкой.
Зайка ты не знаешь?
В-ль: Дети подойдем к домику, посмотрим.
Дети: Да.
В-ль: Дети, посмотрите кто это?
Дети: Лиса.
В-ль: Задаёт вопросы о лисе.
Дети: Отвечают.
В - ль: А это кто?
Дети: Медведь.
В – ль: Мы с заданьем справились солнышку понравилось.
В-ль: Ребята, посмотрите, а там виднеется ещё одна полянка! Посмотрите, что это? (Картинки по стихотворениям А. Барто - бычок и т.д.). А мы про них знаем стихи.
Дети: Рассказывают стихи. (Воспитатель вывешивает на магнитную доску картинки с изображением этих персонажей).
В-ль: А вам дети понравилось наше путешествие с солнышком?
Дети: Да!
Солнышко чудесное,
Очень интересное,
С нами пело, и играло,
Нам задания давало.
Солнышку пора идти, а нам возвращаться в детский сад.
(Возвращаемся).
Ребятки, а солнышко приготовило нам подарки красивые и яркие вот в этой корзинке. Дети угощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествуем вместе с солнышком. Занятие для детей 1 младшей группы.
Интегрированное занятие в 1 младшей группе....
Занятие "Путешествуем вместе с солнышком"
Итоговое занятие в 1 младшей группе...
Занятие в первой младшей группе «Путешествие вместе с солнышком»
Знакомство детей с окружающим миром...
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе "Путешествуем вместе с солнышком"
Программные задачи:1.Закреплять умение:а) реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя;б) количество: много, один;в) цвет: красный, синий, желтый, зеленый;г) раскладывание определен...
Интегрированное занятие "Путешествуем вместе с солнышком"
В ходе занятия решаются следующие задачи:Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый).Совершенствовать навыки основных движений.Улучшать качество выполнения танцевальных движений с пре...
План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»
открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...