Путешествуем вместе с солнышком. Занятие для детей 1 младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Интегрированное занятие в 1 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gaynutdinovoy.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в 1 младшей группе
"Путешествуем вместе с солнышком"
Программные задачи
- закреплять умение:
- реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя; количество: много, один;
- цвет: красный, синий, желтый, зеленый; знание геометрических фигур
- раскладывание определенных предметов разного цвета; высокий, короткий;
- умение ходить стайкой за воспитателем; развивать речевую активность;
- вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх; воспитывать отзывчивость, доброту, воображение, память, мышление.
Материал и оборудование
Облака, солнце, игрушка- заяц, елочки для игры, домик лисы.
Предварительная работа
Рассматривание картинок о животных, чтение книг "Это кто?" автор Р.Рамазанов.
Дети входят в группу под музыку
В-ль:
Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
В-ль: Дети! Посмотрите, что это на небе?! Дети: Солнце.
В-ль: Какое доброе сегодня солнце. Музыка
1. Солнышко встало (круговое движение перед собой)
Утро настало
2. Утро настало (дети машут руками)
Птицы проснулись
3. Птицы запели (руки вверх - потянулись)
Дети проснулись
- Дети проснулись (дети улыбаются друг другу)
улыбки повсюду
В-ль: Здравствуй солнышко! (Дети здороваются) Дети: Здравствуй солнышко.
В-ль: Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?
Дети: Да!
В-ль: Ребята, а что же это солнечный лучик держит? Дети: Шарик!
В-ль: А какой же это цвет? Дайте мне скорей ответ!
Дети: Красный.
В-ль: Красный цвет с собой зовет, и заданье нам дает. Ребята посмотрите, что это'?
Дети: Шарики.
В-ль: А сколько шариков (много или мало)? Дети: Много.
В-ль: Ребята надо красные шарики в l-у корзину собрать и солнышку отдать. А остальные шарики собрать в другую корзинку.
В-ль: Молодцы. А что это за цвет дайте солнышку ответ. Дети: Красный, желтый, синий, зеленый.
В-ль: Правильно. Мы с заданием справились, солнышку понравилось!
В-ль: Дети, а солнышко на месте не стоит оно дальше идет и с собой нас зовет. (Идем за солнцем).
В-ль: Дети, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеек!
(Фонограмма: Журчание ручейка.)
В-ль: А как же нам через него перейти?
Дети: Перепрыгнуть, построить мостик.
В-ль: Правильно, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеек.
(Хвалит детей).
В-ль: Вот мы и пришли. Какая красивая поляна, стоят елочки пушистые, веточки душистые, здесь разные деревья растут и высокие и низкие. Ребята покажите высокие деревья, а теперь низкие.
Дети: показывают и называют.
В-ль: Ой, ой, ой, что же это по небу плывет!? Дети: Облака.
В-ль: Облака по небу плывут, облака нам дождик несут
(Музыка - шум дождя).
В-ль: Дети дождь начинается, бегите ко мне
(игра).
Прячьтесь под зонтиком
] раз О скорее, скорее.
Закончился дождь, солнышко светит! Дети идите гулять!
2 раза О если играть.
Вот и дождь совсем прошел. Стало всем нам хорошо
И солнце засветилось Засияло, заискрилось.
В-ль: Дети, посмотрите! Кто под елочкой сидит и ушами шевелит? Дети: Зайчик (подходят к елочке, находят зайчика).
В-ль: Ребята позовите зайчика.
Дети: Зайчик иди к нам. (Берут зайчика).
В-ль: Дети посмотрите, какой зайчик.
(Опрос детей. Какие у зайчика уши, хвостик пушистый .Дети отвечают на вопросы воспитателя).
В-ль: Зайчик, почему ты такой грустный?
Вос-ль-зайчик: У меня нет друзей, не с кем поиграть.
В-ль: А дети с тобой поиграют. Дети поведем с зайкой хоровод?
( исполняют хоровод "Мы на луг ходили").
Вос-ль-зайчик: Спасибо!
В-ль: Дети посмотрите, а чей же это домик под елочкой? Зайка ты не знаешь?
Вос-ль-зайчик: Это домик лисы.
В-ль: Дети подойдем к домику, посмотрим. Дети: Да.
В-ль: Дети, посмотрите на какую фигурку похожа норка (домик) лисы?
Дети: На круг.
В-ль: Посмотрите, а вот еще фигурки. Возьмите по фигурке.
В-ль: Назовите свои фигуры.
(Дети называют фигуры).
В-ль: Молодцы, а теперь помогите фигуркам попасть в свои домики.
(Дети раскладывают фигуры).
В-ль: Ребята, а вот еще что-то лежит! Посмотрите, что это?
(Картинки по стихотворениям А. Барто - бычок и т.п.).
В-ль: А мы про них знаем стихи.
(Дети рассказывают стихи).
В-ль: Зайка понравились тебе стихи? Вос-ль-зайчик: Да.
В-ль: А вам дети понравилось наше путешествие с солнышком? Дети: Да!
В-ль: Солнышко чудесное,
Очень интересное,
С нами пело, и играло,
Нам задания давало,
Но солнышку пора идти дальше
И нам пора возвращается в детский сад.
(Возвращаемся).
В-ль: Ребятки, а солнышко то нам приготовило подарки красивые и яркие. В корзинке. Дети угощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"
Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...
Конснект занятия для детей младшей группы с задержкой психического развития на тему: «Солнышко, солнышко ярче нам свети».
Занятие формирует у детей первичные представления о том, что для жизни на Земле нужно Солнце....
Непосредственная образовательная деятельность по познанию «Вместе с солнышком гуляю» в первой младшей группе
Тема: "Вместе с солнышком гуляю"Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация".Цель: Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий ...
Конспект НОД " Вместе с солнышком гуляю" в первой младшей группе.
Конспект семинарского занятия в 1мл.гр. Область "Познание"....
Методическая разработка "Технологическая карта к музыкально-тематическому занятию для детей младшей группы "Есть у Солнышка друзья"
Музыкально-тематическое занятие с использованием ЭОР "Есть у солнышка друзья" - совместное мероприятие детей и их родителей. Для приглашения родителей используются красочные буклеты. Д...
Конспект занятия для детей младшей группы с использованием методики Марии Монтессори. Тема: «Мы за солнышком пойдём».
Программное содержание:обучающие задачи:учить детей определять на ощупь предметы и называть их, различать на слух звучание предметов: ракушек, камней, орехов; продолжать учить детей сравнивать кубики ...
Адаптационное занятие для детей младшей группы «Солнышко и Дождик»
Цель: создание благоприятного эмоционального фона, снятие мышечных зажимов и нервно-психического напряжения в период адаптации детей к детскому саду....