Тренинговое занятие по гармонизации детско- родительских отношений "Путешествуем вместе!"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Тренинговое занятие по гармонизации детско-родительских отношений «Путешествуем вместе!» предназначено для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Характер детско-родительских отношений является одним из факторов личностного развития ребенка. Занятие направлено на развитие отношений сотрудничества и партнерства , формирование умения понимать состояния и интересы детьми и родителей. В занятии участвуют 6-8 пар ( ребенок и родитель), длительность занятия 1 час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинговое занятие
по гармонизации детско- родительских отношений
«Путешествуем вместе!»
Аннотация
Тренинговое занятие по гармонизации детско-родительских отношений «Путешествуем вместе!» предназначено для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Характер детско-родительских отношений является одним из факторов личностного развития ребенка. Занятие направлено на развитие отношений сотрудничества и партнерства , формирование умения понимать состояния и интересы детьми и родителей. В занятии участвуют 6-8 пар ( ребенок и родитель), длительность занятия 1 час.
Цель:
установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга.
Задачи:
1.создать условия для эмоционального сближения членов семьи;
2.расширение возможностей понимания своего ребенка;
3.выработка новых навыков взаимодействия с ребенком;
4.формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей;
5.создание позитивного настроения.
Материалы: альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры, клей-карандаш, аудиокассета, краски, кисти, зеркала, тазы с мыльным раствором, трубочки.
Ход тренинга
1. Разминка
Ведущий:
-Здравствуйте дорогие родители и дети. Я рада вас приветствовать на нашем тренинге "Путешествуем вместе". Сегодня нам предстоит отправиться в путешествие на море. Мы узнаем много интересно о ваших семьях и о вас самих.
Для того, чтобы начали происходить чудеса, вы должны слушать меня внимательно и выполнять то, что я вам буду говорить.
Закройте глазки и повторяйте за мной волшебное заклинание: «Вокруг себя обернись и на море очутись». Откройте глазки.
Вот и оказались мы с вами на море. Что вы видите вокруг?
-На море бывает очень жарко и люди ходят в головных уборах. Сейчас предлагаю поиграть в игру.
1.Игра «Волшебная шляпа»
Звучит музыка. Участникам предлагается по кругу передавать шляпу и когда музыка прекращается, у кого в руках шляпа, тот говорит комплемент, человеку, находящемуся слева.
2.Основная часть
-На море светит яркое солнце, давайте сейчас мы нарисуем свое веселое, ласковое солнышко.
1.Упражнение «Рисунок солнца».
Звучит песня о солнце.
Ведущий заранее готовит большой ватман с нарисованным на нем большим кругом. Затем каждый родитель обрисовывает свою руку, создавая тем самым лучик солнца, после этого обрисовывает руку своего ребенка, и они вместе раскрашивают свои лучики. В итоге получается красивое разноцветное солнце.
-Находясь на море дети и взрослые часто играют в подвижные игры и мы сейчас поиграем в игру.
2.Игра «Поменяемся местами»
Участникам предлагается вставать в круг. Ведущий говорит разные фразы: поменяйтесь местами те, кто:
- вместе читают книжки;
- любят лето;
- помогают маме мыть посуду;
-у кого есть брат или сестра;
- вместе путешествуют.
Если к участникам это относится, то они меняются местами между собой.
3.Совместное рисование на стекле или зеркале «Рисуем море»
-Сейчас мы окунемся в прекрасный морской мир, под звуки музыки будем рисовать на стекле море, волны и подводный мир. Постарайтесь вместе создать общий рисунок, дополняя и помогая друг другу.
При выполнении задания используется музыка «Звуки моря»
Родитель и ребенок работают парами, на одном стекле. Их задача- поговорить друг с другом при помощи красок, понять друг друга. Ведущий предлагает общую тему для рисования «Море». Во время выполнения работы не следует разговаривать.
После того, как работа закончена, каждая пара представляет свое произведение. Предлагается рассказать сначала ребенку, как был создан рисунок, сюжет; участники характеризуют нарисованные объекты. Пары обмениваются мнениями, насколько их действия были согласованы, как удалась общая композиция.
4. Работа в парах «Пенные замки»
Ведущий готовит тазы с мыльным раствором, трубочки.
-Кто из ребят был на море, наверняка строили из песка замки, играли с песком. Сейчас я вам предлагаю построить замки, но не из песка , а пенные замки.
Работа в парах. Участникам предлагается построить замок из пены. После, как участники закончили работу, они представляют свой замок: легко ли было совместно строить его, предлагается назвать замок и придумать рассказ о нем.
Заключительная часть
1.Упражнение- релаксация «Волны»
Используется музыка.
-Давайте сейчас превратимся в морские волны.
Попробуем подвигаться, будто мы волны.
Попробуем улыбнуться как волны, когда они искрятся на ярком солнце.
Попробуем пошуметь как волны, когда они накатывают на берег, попробуем сказать вслух, что говорили бы волны купающимся людям, если бы они умели говорить.
2.Рефлексия
-Какие чувства испытываете?
-Что нового узнали?
-Что понравилось, а что для вас было сложно?
Литература:
1.МонинаБ.Г.,Лютова-РобертсЕ.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители).-СПб.: Издательство «Речь», 2007
2. Журнал «Обруч»№ 12, 2012, Хоробрых И. Семейная арт-терапия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»
Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...
Методическая разработка совместной деятельности «Родительский клуб «Гармонизация детско-родительских отношений»
Публикуемый материал методической разработки совместной деятельности «Родительский клуб «Гармонизация детско-родительских отношений» содержит план работы вышеназванного клуба и конспектов т...
Занятие для гармонизации детско-родительских отношений "Мы вместе"
СОВМЕСТНОЕ ЗАНЯТИЕ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ «МЫ ВМЕСТЕ».Цели: 1. Укрепление эмоциональных связей в семье.2. Гармонизация ...
Конспект занятия с родителями на тему: «Гармонизация детско- родительских отношений.»
Конспект занятия с родителями на тему: «Гармонизация детско- родительских отношений.»Цель: содействовать гармонизации детско-родительских отношений для успешного воспитания и развития ребе...
Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско – родительских взаимоотношений
Данные игры и упражнения способствуют: - Укреплению детско-родительских отношений;- Формированию позитивного и открытого выражения чувств;- Формированию позитивной «Я-конценц...
Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско-родительских взаимоотношений
Тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско-родительских взаимоотношений (из цикла занятий Родительский клуб)Упражнение "Кто собрался в этом клубе?"Каждый родитель оче...
Занятие с элементами тренинга по гармонизации детско-родительских отношений «Путешествуем вместе!»
установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга....