Конспект НОД по познавательному развитию "Острова смекалки"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД по познавательному развитию "Острова смекалки" для дошкольников среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_ostrova_smekalki.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Острова Смекалки».
Цель: заинтересовать детей игрой развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; вызвать желание проявлять настойчивость, взаимопомощь, целеустремлённость.
Задачи:
- закреплять знания о зимующих птицах, их прикорме в зимнее время; отгадывать загадки о птицах;
- побуждать детей вспомнить все знакомые сказки А. С. Пушкина, К. И. Чуковского; определять их по отрывкам из произведений и по иллюстрациям; закреплять знания пословиц о дружбе и труде;
- развивать умение ориентироваться в пространстве; закреплять соседей чисел; стимулировать логическое мышление;
Материал для проведения НОД: проектор со слайдами, головные уборы (бескозырки и панамы), карта маршрута, декорации на морскую тематику, конверты с заданиями, буквы, бинокль, книги, демонстрационный раздаточный материал по ФЭМП.
Ход НОД.
В группу залетает воздушный шар, к ниточке привязан конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Конверт не подписан, странный какой-то конверт (в конверте лежит разрезная картинка и письмо). Давайте соберём картинку, и тогда, может быть, узнаем от кого оно (дети собирают картинку, на ней изображён волшебник). Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы сможем его прочесть (воспитатель с детьми читают письмо).
После чтения письма воспитатель спрашивает: Дети, вы готовы к путешествию?
Дети надевают головные уборы, садятся в корабль (звучит музыкальное сопровождение, дети поют). Дети смотрят в бинокль, обнаруживают землю.
Воспитатель: Приближаемся к острову Природа, причаливаем!
Дети ходят по острову, находят конверт с заданиями. Воспитатель зачитывает задания, дети отгадывают, рассуждают. На экране появляются правильные ответы.
Воспитатель: Молодцы! Отлично! С заданиями первого острова мы успешно справились! Ориентируясь по карте, дети находят остров Литература.
Воспитатель: Вот мы и на острове Литература.
Дети находят конверт с заданиями, воспитатель зачитывает их. Прежде чем приступить к заданию, составляем слово из букв (слово «сказка»).
- Собрать по разрезным фрагментам иллюстрацию, соответствующую русской народной сказке.
- Воспитатель зачитывает отрывок из сказки, дети определяют названия этих сказок. После ответа детей на экране демонстрируется правильный ответ (слайд).
«В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут,
Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица».
(«Сказка о царе Салтане и о прекрасной царевне Лебеди»)
«Не печалься, ступай себе с Богом,
Так и быть: изба вам уж будет.
Пошёл он ко своей землянке,
А землянки нет уж и следа.
Перед ним изба с дубовыми, тесовыми воротами,
И старуха сидит под окошком».
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
«А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выскочил из моря кит».
(«Путаница»)
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам – стыд и срам,
Стыд и срам»
(«Мойдодыр»)
Воспитатель: Ребята, я смотрю, вы так дружно выполняете задания! Какие вы знаете пословицы о дружбе и труде? Воспитатель предлагает физминутку «Как живёшь?» (дети отвечают хором: «Вот так!», жестом показывают нужное действие).
Молодцы, ребята, с заданиями этого острова мы справились!
Ориентируясь по карте, дети открывают ещё один остров: Математика.
Задания острова:
- Отгадать загадки на счёт (на слайдах).
- Игра «Что на что похоже?»
- Соединить цифры от 1 до 10 (кораблик).
- Игра «Волшебные цифры» (прямой счёт от 1 до 10, соседи чисел).
- Поиск клада, ориентировка в пространстве (2 шага прямо, 3 влево и т.д.).
Итог НОД.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Где были? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей) Но нам нужно возвращаться обратно, в наш детский сад! Наше путешествие завершено. Хочется пожелать вам, ребята, чтоб в ваших сердцах всегда жила мечта путешествовать. Неважно по морю, по горам, на поезде или автомобиле, на самолёте или велосипеде. Главное – это стремление осуществить свою мечту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (Познавательно-исследовательская деятельность) "Маленькие исследователи" старшая группа
Формирование познавательной активности детей в экспериментальной деятельности...
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»
Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа
Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) младшая группа Тема: «Вода»
Познакомить детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...