Календарно-тематическое планирование для детей 3-4 лет. Зима
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Федорова Ирина Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование для детей 3-4 лет. Зима

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Календарное планирование

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

20.01.20

Понедельник

1.Развитие речи/ЧХЛ

Тема: 

Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Образовательные:

Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

2. Музыка

Тема:

Зимушка-зима

Образовательные:

Закреплять приметы зимы, формировать логику, мышление, свойства памяти, внимания.

Познакомить детей с новым упражнением, учить проходить в воротца и уметь ориентироваться в пространстве.

Разучивать песню, петь протяжно

Учить узнавать веселую и грустную мелодии.

УТРО:

Коммуникативная:

Минутка вхождения в день «Минутки шалости»

Беседа «Как я провел выходные дни».

Задачи: Предложить детям рассказать, что они делали в выходные дни, поделиться впечатлениями. Развивать связную речь, память.

Рассматривание макета дороги.

Задачи: Расширять представление детей о окружающем мире, продолжать знакомить с понятиями «дорога», «тротуар», «улица», с основными правилами безопасного поведения на улице.

Игровая ситуация «Степашка переходит дорогу зимой».

Задачи: Познакомить детей с особенностями зимней дороги (много снега, не видно зебры, дорога скользкая), учить детей быть острожными, переходить дорогу, только держась за руку взрослого, обращать внимание на сигналы светофора.

Пальчиковая гимнастика «Звери в лесу зимой», «Пришла зима»

Утренняя гимнастика комплекс №2 (январь)+дыхательная гимнастика

Игровая:

Сенсорная игра «Рисуем фигуры на спине».

 Задачи: развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: форме,  величине, положении в пространстве.

Трудовые поручения: убираем вымытые  игрушки.

Задачи: Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность.

Работа в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений.

Задачи: закреплять с детьми трудовые действия в уголке природы,  повторить их  назначение, формировать соответствующие трудовые навыки. Учить работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены.

Прогулка №1 – карточка №8 (январь)

Организация питания и сна детей :

Формировать навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке.

Формировать навыки умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать,  насухо вытирать полотенцем.

Перед сном детям предложить послушать успокаивающую музыку.

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

 Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Чашечка», «Шарик», «Белочка», «Красим заборчик», «Грибок»

2.Игровая:

Дидактическая игра «Сложи такой узор».

Задачи: Учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер.

Мультзал:  мультфильм «Гололед» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»).

Задачи: Предложить вниманию детей мультфильм формировать представления о поведении во время гололеда.

.ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 8)

Вечер:

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворения Д. Дружининой «Сосулька».

Задачи: Формировать у детей интерес к художественному слову, учить понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Формировать представления об опасных способах поведения.

Обратить внимание детей на то, что лед в виде сосульки также опасен, как и лед под ногами.

Игровая: 

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.

Задачи: Обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных Действий с различными игрушками.

Игровая ситуация «Медвежонок ужинает».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Продуктивная деятельность: рисование   гуашью «Снежки».

Задачи: Учить детей рисовать округлые предметы, используя освоенную ранее технику, тренировать в проведении замкнутой округлой линии.

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация: 

На одном из столов в группе стоит макет проезжей части. Поставить людей на дорогу, а машины на тротуары. Воспитатель задает вопрос:

-Ребята, а все ли участники дорожного движения находятся на своих местах?

Условия:

Макет дороги, фигурки людей, животных, знаки, машины

Мотивация для занятия:

Воспитатель надевает на руку куклу би-ба-бо Медведь и начинает имитировать урчание медведя м-м-м-м. Давайте повторим за Медведем.

Условия:

Кукла би-ба-бо Медвежонка

Мотивация:

Ребята, а к нам, снова,  в гости пришли Смешарики,

Условия:

Игрушки Смешариков, мультфильмы из серии «Азбука безопасности» «Гололед»

Центр математики:

Дидактическая игра «Собери узор», пазлы, д\и «Соответствия»

Центр речевого развития :

Мозаика, воротики и чашечки для дыхательной гимнастики, тактильное домино

Центр детского творчества:

Муляж снежка, образец рисунка, цветная бумага А5 ,гуашь, кисти, салфетки, распечатанные картинки то теме

Центр Книги:

Сборники русско-народных сказок. Сборник стихов А.Барто

Центр Игры:

Самостоятельная деятельность. (игры на выбор)

Индивидуальная работа(утро):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

   Занятие №2

____________________________________________________________________________________________________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________________________________________________________________________________  

Вечер:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

 

Корректировка

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

21.01.20

Вторник

1.ФЭМП

Тема: Знакомство с треугольником.

Образоват.:

Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов пособом наложения,

обозначать результаты сравнения словами по много,поровну,столько-сколько.

2. Физ-ра в группе

Образовател:
Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесии

ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

УТРО:

1.Коммуникативная: 

Минутка вхождения в день ««Клубочек, расскажи»

Рассматривание   фотоальбома   «Зимние   забавы». Прослушивание песни «Зима», муз. В. Карасевой, ел. Н. Френкель.

Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках зимы, об играх и забавах, проводимых в зимнее время года, расширять представления о способах проведения досуга. Знакомить детей с фотографией как видом искусства.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»:

беседа о работе парикмахера.

Задачи: Расширять представления детей о работе парикмахера,   его   обязанностях,    помещениях,   оборудовании. Формировать первичные представления о роли труда в жизни человека и общества.

2.Утренняя гимнастика комплекс №2 (январь)+дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика: «Бублик», «Заборчик», «Качели», «Часики», «

Трудовая:  готовимся к физкультуре. 

Задачи: Учить детей выбирать материалы в соответствии с намеченным видом деятельности, формировать стремление к самостоятельности, оказанию посильной помощи воспитателю, товарищам.

Прогулка №1 – карточка № 9(январь)

Организация питания и сна детей :

Воспитывать культурно-гигиенические навыки- Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка».

Задачи:    Формировать    у    детей    базовые    культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

Чтение художественной литературы перед сном:

Сказочка-засыпалочка «Сказка про оленя, который не мог уснуть»

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

2.Игровая:

Дидактическая игра «Найди такой же».

Задачи: Учить детей использовать для выполнения задания свое умение различать основные цвета и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Формировать умение обосновывать свой выбор.

3. Работа в уголке сенсорного развития: сериация предметов.

Задачи: Учить детей  составлять  группы   из  однородных предметов, выделять из них отдельные предметы, различать понятия «по одному» - «ни одного», находить один или несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке.

ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1

 ( карточка 9)

Вечер:

Экспериментальная деятельность: опыт «Куда делась лужица?»

Задачи: Показать детям, как губка впитывает воду, предложить рассказать, что произошло, куда исчезла лужица. Активизировать детское любопытство, вызвать желание экспериментировать.

Игровая: 

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»:

Задачи: Учить детей развивать игровой сюжет, активизировать речь, развивать речевое общение, стимулировать использование различных атрибутов.                  

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация: 

Обратить внимание детей на то, что все куклы очень лохматые.

Условия:

Распустить волосы куклам и растрепать их.

Мотивация:

Петрушка предлагает детям открыть коробку, которую он принес. Внутри лежат плоскостная фигура: треугольник Петрушка просит объяснить, что же это такое.

Условия:

Коробочка, плоскостная фигура треугольника.

Мотивация:

В гости приходит Пятачок и уверяет детей о том, что он самый настоящий Волшебник. Он может сделать так, чтобы вода исчезла за одну секунду

.Условия:

Кукла би-ба-бо Пятачок, губка, вода, тряпка.

Центр математики:

Дидактическая игра «Формы», геометрические фигуры, ленточки разной длины, дидактическая игра «Части целого»

Центр речевого развития :

Тематические картинки «Зима», «Снежинки» - тренажер для дыхания, шнуровка «Домик», сенсорные мячики, лэпбук «Зимушка-зима»

Центр детского творчества:

Образец

Работа с гуашью и тычками. Шаблоны, которые нужно закрасить с помощью тычков.

Уголок дежурств:

Лейка для полива цветов, губки для протирания листьев.

Центр движения:

Мячи, кегли, конусы, обручи

Центр Книги:

Сборники русско-народных сказок.

Центр Игры:

Атрибуты к с\р игре «Парикмахерская»

Индивидуальная работа(утро):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

   Занятие №2

____________________________________________________________________________________________________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________________________________________________________________________________  

Вечер:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

  Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Консультация «Когда следует обратиться к логопеду?» (в рамках плана работы с родителями)

Корректировка

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской дея-ти

Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

22.01.20

Среда

1.ФЦКМ

Тема: Приключения в комнате Образоват:

Продолжать знакомить  детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит бельё).

2. Рисование 

Тема: Украсим

дымковскую

уточку Образовательная:

Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

УТРО:

Коммуникативная: 

Минутка вхождения в день ««Маленькие шалости»

 Рассматривание  фотоальбома,   открыток  с   видами

родного города в зимнее время года. Познавательный рассказ «Мой родной город».

Задачи: Учить детей называть родной город, побуждать рассказывать о местах, где они гуляют (парк, проспект, сквер, площадь, улица), воспитывать любовь к родному городу.  

 Утренняя гимнастика комплекс №2(январь)+дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика: «Котенок», «Блинчик», «Чашечка»

Игровая:        

Словесная игра «Вредности»  

Цели: развивать речь; познакомить с антонимами.

Игровая ситуация «Пятачок завтракает».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку и т.д.

Трудовая:  

Наведение порядка в игровых уголках.

Задачи: Учить детей складывать и расставлять игрушки в отведенные места, согласовывать действия с партнерами по  работе,  обогащать представления детей  о трудовых

операциях.

Прогулка №1 – карточка № 10(январь)

Организация питания и сна детей :

Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки

Умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем.

Перед сном чтение сказки-засыпалочки: Сказка про носорога, который не мог заснуть

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

2.Игровая:

Дидактическая игра «От маленького - к большому».

Задачи: Учить детей выкладывать последовательность из 3-4 однородных предметов (кубиков, шариков) различной величины от меньшего к большему слева направо. Активизировать в речи соответствующие понятия, развивать грамматический строй речи.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1

 ( карточка 10)

Вечер:

Восприятие художественной литературы: 

Чтение: ненецкая сказка «Кукушка» (адаптированная для возраста 3-4 года)

Задачи: Учить детей следить за развитием действия, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Формировать отношение к книге как постоянному элементу жизни, источнику ярких впечатлений, развивать эмоциональную отзывчивость.

Продуктивная деятельность:  Творческая мастерская: рисование в технике «по сырому» «Сугробы».

Задачи:  знакомить детей с данной техникой, учить наносить полукруглые линии на мокрый лист бумаги. Учить работать с цветом, использовать на рисунке различные оттенки синего цвета. Развивать творческие способности детей.

Игровая: 

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: игровая ситуация «Парикмахер готовит инструменты для работы».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя.

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация: 

В приемной выставлены фото города Оренбурга зимой

.Условия:

Рамки, фото

Мотивация:

Устроить «беспорядок» в игровом уголке «Кухня», «Спальня». И предложить детям рассказать, что же делают у них мамы, когда такой беспорядок.

Условия:

Разбросать игрушки а уголках.

Центр математики:

Пазлы, вкладыши, дидактическая игра «Время», «Собери круги»

Центр речевого развития:

Тренажер для дыхательной гимнастики – чашечки, шнуровки, иллюстрации , лэпбук «Профессии»

Центр детского творчества:

Образец, листы А5, картинки с сугробами, кисти, гуашь,салфетки

Центр движения:

Скакалка, мячики

Массажные коврики

Центр Книги:

 Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам.

Центр Игры:

Сюжетно-ролевая игра : «Салон красоты»

Индивидуальная работа(утро):

______________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

________________

________________

________________

________________

________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         

       

 Занятие №2

________________

________________

________________

________________

________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

Вечер:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

 

____________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

Корректировка

        

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности

Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

23.01.20

Четверг

1.Аппликация

Тема: Снеговик

Образоват:

учить составлять изображение из частей. Упражнять в аккуратном наклеивании.

 

2.Физ-ра (зал)

Ходьба перешагивая через кубики

В области обучения:

упражнять в ходьбе  носках соблюдая дистанцию и ориентировку в пространстве  при спрыгивание на полусогнутые ноги.

УТРО:

Коммуникативная: 

Минутка вхождения в день ««Клубочек, расскажи»

Игровая ситуация «Поздороваемся с кошечкой».

Цель: Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»: рассматривание картины «В кабинете у врача» из серии «Кем быть»; беседа о работе врача, медсестры. 

Задачи: Расширять представления детей о профессии врача, его обязанностях. Обогащать словарный запас. Формировать игровой опыт детей.

Утренняя гимнастика комплекс №2(январь)+дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Мышка»

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы», «Наказали язычок», «Лошадка скачет», «Заводим машину», «Котенок пьет молочко»

Игровая:          

Настольно-печатная игра «Кто что делает?»

Задачи: Учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания (мальчик копает, девочка играет), дополнять словосочетания прилагательными. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи.

Трудовая:  

Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

Задачи: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, правилами ухода за ними. Формировать умение аккуратно поливать растения, поощрять желание детей самостоятельно ухаживать за ними.

Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку».

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды.

Прогулка №1 – карточка № 11 

Упражнение «Где живут сандалики» 

Цель: формировать навык убирать свою обувь перед прогулкой.

Организация питания и сна детей :

Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки

Умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем.

Чтение художественной литературы перед сном:

 сказки-засыпалочки Валентин Постников « Колыбельная сказка»

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

2.Игровая:

«Что напутал Буратино?»

Цель: Находить ошибки в пересказе сказки и исправлять их.

ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 11)

Вечер:

Восприятие художественной литературы: 

Чтение: А. Прокофьев «Снегири», потешка «Синичка-синичка».

Задачи: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами, обратить внимание на внешний вид птиц (величина, окраска, оперение), способы передвижения по земле. Воспитывать заботливое отношение к птицам, организовать кормление. Стимулировать декламирование знакомых стихотворений, потешек.

Игровая: 

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Коммуникативная: 

Упражнение «Голоса животных».

Задачи: Формировать у детей звуковую культуру речи, развивать речевой слух и речевое дыхание. Закреплять знания о домашних животных и звуках, которые они произносят, упражнять в чистом произношении звуков.

Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация: 

В раздевалке деток встречает Кошечка (игрушка)

Условия:

Игрушка Кошечки

Мотивация:

Обратить внимание детей, что на подоконнике сидит одинокий Снеговичок. Предложить детям, чтобы ему не было одиноко, сделать друзей.

Условия:

Игрушка Снеговичка, образец

Центр математики:

геометрические формы, дидактическая игра «Домик для Колобка»

Центр речевого развития :

Тактильное домино, сюжетные картинки, лэпбук «Домашние животные»

Центр детского творчества:

Образец угощения. Распечатанные картинки с изображением угощений.

Пластилин и тесто для лепки. Лепим угощение для кукол.

Центр движения:

Обручи, кегли, флажки

Центр Музыки:

Работа в муз.уголке – игры на муз.инструментах

Цель: вызвать у детей желание играть на муз. Инструментах, музицировать индивидуально и небольшими группами. Развивать потребность в музыке.

Центр Книги:

Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам.

Центр игры:

Атрибуты к игре «Больница» - «На приеме у врача»

Индивидуальная работа(утро):

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

________________

________________

________________

________________

________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

   

        Занятие №2

________________

________________

________________

________________

________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

Вечер:

_____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

  __________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

Корректировка

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности

Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

24.01.20

Пятница

1. Физ-ра в группе

Прыжки на двух ногах через шнуры.

В области обучения:

Формировать координацию движений в прыжках в пространстве

2.Музыка

Тема: Путешествие в зимний лес.

Образоват:

Самостоятельно применять знакомые танцевальные движения.  Слушать и узнавать пьесы, называть их.

Развивать у детей воображение, умение выполнять имитационные движения без показа.

УТРО:

1. Коммуникативная: 

Минутка вхождения в день ««Клубочек, расскажи»

Беседа на тему «Какая одежда нужна нам сегодня?» Чтение: О. Высотская «Холодно».

Задачи: Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус, формировать интерес к чтению.

2. Утренняя гимнастика комплекс №2(январь)+дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Пальчики грустят» с элементами кинезиологии , «Мышка»

Артикуляционная гимнастика: «Красим заборчик», «Заводим машину», «Белочка», «Чашечка»,

3.Игровая:  Самостоятельная  игровая  деятельность  (настольно-печатные игры).

Задачи: Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, организовывать взаимодействие в группе играющих, выбирать ведущего, воспитывать доброжелательные отношения

.4. Трудовая:  

Работа в «Книжкиной больнице».

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками. Продолжать приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем, ножницами и салфеткой.

Прогулка №1 – карточка № 12(январь)

Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно».

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду..

Организация питания и сна детей :

Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки

Умывания -намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем.

Чтение перед сном из серии сказочки-засыпалочки «Щенок Гав-гав»

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  

  • подъём мышечного тонуса;
  • улучшение настроения;
  • профилактика простудных заболеваний;
  •  укрепление дыхательного аппарата

2.Игровая:

Дидактическая игра «Комната для кукол».

Задачи: Закреплять представления детей о предметах мебели и их назначении, упражнять в составлении предложений из 3-4 слов, включая названия предметов мебели и игрушек.

3.Продуктивная деятельность: 

рисование «Звездочки-снежинки». Прослушивание песни «Зима», муз. В. Карасевой, ел. Н. Френкель.

Задачи: Формировать у детей навыки рисования с помощью штампов с оттиском снежинок, учить равномерно наносить изображение на бумагу.

ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1 ( карточка 12)

Вечер:

Музыкально-дидактическая игра «Ноги и ножки».

Задачи: Учить детей различать темп музыки, реагировать на изменение темпа сменой видов движений. Развивать чувство ритма, знакомить со средствами музыкальной выразительности.

Коммуникативная:

Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Кто что слышит?»

Задачи: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать  умение   обозначать  словом   звуки   (звенит, шуршит, играет, трещит и др.).

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация: 

На стульчике сидит раздетая кукла, в одних трусиках.

Воспитатель спрашивает детей: - А по погоде ли одета кукла?

Условия:

Кукла в трусиках, и разные варианты верхней одежды

Мотивация:

Обратить внимание детей на то, что в книжном уголке одна из книжек грустная и плачет. Варианты детей – почему?

Условия:

Клей, бумага, ножницы, скотч

Мотивация:

Сегодня ребята, нас, снова, в творческую мастерскую, приглашает Кисточка. А вот для чего, мы сейчас узныем.

Условия:

 гуашь, образец работы

Центр математики:

Дидактическая игра «Формы», геометрические фигуры,

Центр речевого развития :

Тематические картинки «Зима», сенсорные мячики, тренажеры для дыхания «Чашка чая»

Центр детского творчества:

Вырезанные снежинки, образец рисунка, цветная бумага. синяя А5, белая гуашь, салфетки

Уголок дежурств:

Лейка для полива цветов, губки для протирания листьев.

Центр движения:

Обручи, кегли, мини-гольф

Центр Книги:

Сборники сказок зарубежных авторов. Сборник стихов А.Барто

Центр Игры:

Кукольный домик с мебелью

Индивидуальная работа(утро):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

     

  Занятие №2

__________________

__________________

__________________

__________________

_________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

Вечер:

_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

  Индивидуальные консультации

Корректировка

        

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Вывод:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...