Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)
Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.doc | 241 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе «Веселый гном»
Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
№ | Название недели | Тема | Программные задачи | Средства | Используемая литература | Дата проведения |
1. | Сегодня – дошколята, завтра – школьники | День знаний | Расширить представления о праздниках, школе; воспитывать уважение к профессиям школьных работниках; познакомит с сюжетно-ролевой игрой «Школа» | Картинки по теме «Школа», школьные принадлежности, атрибуты к игре | 3. 1 занятие 1 недели сентября | |
2 | Детский сад наш так хорош | Ср. подгр: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; Ст. подг: учить поддержать беседу, составлять описательный рассказ о детском саде Подг. подг: составлять развернутый рассказ о детском саде, их сотрудниках Для всех: воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада. | картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, воспитателя; предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий; | 1. Н.В. Лободина «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Старшая группа стр. 191 2. Эл. пособие «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Средняя группа 1 занятие 1 недели (сентябрь) 3. Эл. пособие «Комплексные занятия по программе«От рождения до школы». Подготовительная группа 1 занятие 1 недели сентября | ||
3 | Мы будущие школьники (2 ОД ст. и подгт. подгруппы) | Ст. подгр: Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях; развивать внимание, память, мышление; продолжить работу над формированием положительной мотивации к обучению в школе. Подг. подг: + расширить представления о праздниках, школе, воспитывать уважение к профессиям школьных работников | Портфель, школьные принадлежности; раскраски. | интернет – ресурсы; 3.1 занятие 1 1 недели сентября | ||
4 | Осень | Признаки осени | Ср. подгр: учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предметов при рисовании; повторить названия осенних месяцев. Ст+подг.гр: уточнить представления о двух временах года – лето и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах; отражать в своем рассказе полученные впечатления о лете, формировать умение создавать сюжетные композиции | Картинки с изображением лета и осени, сюжетные картинки «Осенние работы в саду и огороде»; листы бумаги, восковые мелки | 1. стр. 44 2. 1 занятие 2 недели сентября | |
5 | Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты | Ст. подгр: закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия овощей и фруктов, значение характерных свойств овощей и фруктов, о семенах растений; дать представление о том, как растение приспосабливается к размножению; учить рассматривать семена цветковых растений, деревьев и кустарников. Подг. подгр: + систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей. | Овощи и фрукты | 1. стр. 53 3. 3 занятие 2 недели сентября | ||
6 | Какой я? Что я знаю о себе? Я человек! Мои права | Мое имя | Для всех: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятия: имя, отчество, фамилия. Ст+подг.гр: закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье. | Пословицы и поговорки о семье, семейные фотографии. | 1. стр49 | |
7 | Я имею право | Ст. подгр: дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности; совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи; развивать творческие способности, самостоятельность суждений, воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи. Подг. подгр:+ познакомить с правами (право на игру, право на занятия, право на прогулку) и обязанностями (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам) детей; умение делать выводы; отвечать на поставленные вопросы | Мультфильм «Смешарики. Мои права» | 3. 1 занятие 4 недели сентября интернет ресурсы | ||
8 | Наши друзья – животные | Животные в природе и дома | Ср. подгр: познакомить с названиями домашних и диких животных, их детенышей, местом их обитания; учить сравнивать; развивать мышление,; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; Ст+подг.гр: познакомить с особенностями диких и домашних животных, научит различать их и называть взрослых животных и их детенышей, формировать представление о значении животных в природе и для человека, заинтересовать изобразительной детской деятельностью | Картинки с изображением диких и домашних животных и их детенышей, пищи, которую употребляют животные; загадки о животных, листы бумаги, цв.карандаши, трафареты с силуэтами животных, листы бумаги. | 1. стр. 107 + интернет ресурсы | |
9 | Животный мир Крайнего Севера | Ст. подгр: Расширять представления о диких животных; познакомить с животными Крайнего Севера и Африки; учить составлять описательный рассказ о животном. воспитывать любовь к природе; Подг. подгр: познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов; развивать любознательность, воображение, творчество; воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу; формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь | фотографии растений и животных Крайнего Севера | 1. стр. 194 3. 3 занятие 2 недели февраля | ||
10 | Мой дом. Мой город. | Моя страна. Мой город | Ср. подгр: дать представление о Родине. Ст. подгр: продолжать формировать интерес к малой родине; рассказывать о достопримечательностях, культуре нашего города. Подг. подгр: формировать представление об экологических проблемах родного города (деревни) Для всех: воспитывать любовь к родной стране; | Фотографии с видами родного города, села. | 1. стр. 212, 2. 1 занятие 4 неделя апреля 3. 3 занятие 4 недели января | |
11 | Интересное жилье | Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека; развивать речь, умение сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира Подг. подгр: составлять описательный рассказ по картинкам | Картинки с изображением различных видов жилья (вигвам, иглу, юрта и т.п) | 1. стр. 86 + доп. материал из интернет - ресурсов | ||
12 | Родная страна | Москва – столица России | Ср. подгр:дать представление о Москве – столице России, учить рассказывать о Москве; развивать мелкую моторику, внимание. Ст+подг.гр: рассказать о том, что Москва - столица нашей Родины; познакомить с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами; воспитывать интерес к изучению истории Москвы. | Символика Москвы, герб Бугуруслана, виды Москвы (фотографии, репродукции картин, иллюстрации из книг) | 2. 1 занятие 1 недели мая 3. 1 занятие 4 недели марта | |
13 | Государственная символика России | Ст+подг.гр: Продолжать формировать представление о том, что Россия огромная многонациональная страна; познакомить (закрепить знания) с флагом, гимном и гербом страны; воспитывать любовь к своей стране. | Глобус, карта мира, указка; герб России, монеты с гербом России на каждого ребёнка; флаг России; портрет президента России В.В.Путина, гимн России | 1. стр. 318 + интернет ресурсы | ||
14 | Мир предметов и техники | Транспорт | Ср. подгр: познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями, учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их, закреплять навыки равномерного закрашивания. Ст+подг.гр: закрепить знания о понятии «транспорта»; познакомить с классификацией транспорта (наземный, воздушный, водный); уделить особое внимание наземному транспорту: автомобиль (легковой и грузовой), спец машины, машины-помощники, закрепить знания правил дорожного движения; учить безопасному поведению на улицах. | Картинки с изображением разного вида транспорта, игрушки – транспорт, раскраска «Машины» | 2. 1 занятия 1 и 2 недели декабря 3. 1 занятия 2,3 недели декабря | |
15 | Дом и предметы быта | Ст. подгр: Расширить представление о предметах быта, познакомить с предметами, облегчающих жизнь человеку: пылесос, микроволновая печь, стиральная машина. Подг. подгр: расширять представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве; познакомить с компьютером, его составными частями; активизировать познавательную деятельность | Картинки и загадки предметов быта, презентация «Предметы быта» | 1. стр. 223 3. 1 занятие 1 недели февраля | ||
16 | Труд взрослых. Профессии | Путешествие в мир профессий | Ср. подгр: формировать умение детей классифицировать предметы по назачению; закреплять названия профессий; воспитывать интерес к работе садовника, повара, врача, столяра, портного Ст+подг.гр: закрепить знания о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.. | Картинки с изображением людей разных профессий; загадки о профессиях, предметов, необходимых в их работе | 2. 4 неделя ноября 4. О.В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Средняя группа стр. 14 | |
17 | Профессии кулинара, повара. | Ст+подг.гр: Расширить представления о профессиях, познакомить (расширить) с профессией кулинара, повара, с процессом приготовления салата; учить пользоваться ножом; воспитывать желание помогать взрослым | Набор целых овощей и фруктов и нарезанных кусочками, фотографии блюд. | 1. стр. 234 интернет ресурсы | ||
18 | Моя семья | Моя семья. Хозяйство семьи | Ср. подгр: учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них, развивать мышление; воспитывать уважение к родным. Ст+подг.гр: сформировать представления о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких; познакомить с понятием «хозяйство семьи» - домашнее хозяйство – это маленькая страна, в которой необходимо все вместе вести; воспитывать уважение к труду и занятиям других членов семьи, желание выполнять постоянные обязанности по дому. | Пословицы и поговорки о семье, сюжетные картинки на тему «Хозяйство семьи» | 1. стр. 40, 68 2. 1 занятие 2 неделя октября + интернет - ресурс | |
19 | День единства | Ст+подг.гр: расширить представления детей о национальных праздниках; воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям. | картинка с изображением памятника Минину и Пожарскому, стихотворения | интернет ресурс | ||
20 | Поздняя осень | Поздняя осень. Куда улетают птицы? | Ср. подгр: учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой» Ст+подг.гр: повторить приметы поздней осени, обратить внимание на количество птиц, подвести к пониманию того, что часть птиц улетает в теплые края; приучать связывать наблюдения с личным опытом. | Сюжетная картинка на тему «Поздняя осень», картинки и иллюстрации перелетных птиц, загадки. | 1. стр. 135 2. 1 занятие 3 недели ноября 3. 3 занятие 4 недели ноября | |
21 | Как звери готовятся к зиме? | Ст. подгр: Продолжать знакомить с особенностями диких животных (волк, медведь, лиса, заяц): где живут, чем питаются как готовятся к зиме; дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Подг. подгр: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме | Картинки с изображением диких животных, загадки, презентация «Как звери готовятся к зиме» | 1. стр.143 3. 3 занятие 3 недели октября | ||
22 | Наши добрые дела | Мои друзья | Ср. подгр: формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам Ст+подг.гр: расширить представления о том, что такое дружба; закреплять умение называть имена своих друзей. | Иллюстрации, фото с изображением детей в игре, лото «Сказочные герои» | 1. стр. 199 3 стр. 14. | |
23 | О дружбе и друзьях | Для всех подгрупп: Продолжать быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших; закреплять правила доброжелательного отношения к другим детям; уточнить и углубить знания о сверстниках и взаимоотношениях с ними. Подг. подгр: учить составлять рассказ о своем друге | Пословицы и стихи о дружбе и друзьях. | 1. стр. 381 | ||
24 | Комнатные растения | Комнатные растения | Для всех подгрупп: познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними; учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей. | Комнатные растения, лейки, тряпочки, палочки для рыхления, картинки с изображением комнатных растений, альбомные листы, гуашь. | 1. стр.216 2. 1 занятие 3 недели апреля 5. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» стр. 57 | |
25 | День матери | Ст+подг.гр: познакомить детей с праздником матери, о традициях его празднования в других странах; воспитывать любовь и уважение | Фото мам воспитанников | интернет - ресурсы | ||
26 | Твоя безопасность | Встреча с незнакомцем | Для всех: Дать понятие детям о том, какую опасность таит в себе незнакомый человек, познакомить с правилами безопасности на улице; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности; развивать любознательность, память, логическое мышление. | Стихотворении «Как вести себя с незнакомцем» | Т.А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» стр. 50 | |
27 | Юные пожарные | Ст+подг.гр: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить со свойствами огня; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность; закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности; развивать любознательность, память, логическое мышление. | Видео «Юные пожарные», аудио «Сирена пожарной машины», спички, картинки с изображением пожароопасных ситуаций, материал для опытов с огнем | интернет ресурс | ||
28 | Зима пришла | Проказы матушки-зимы | Ср. подгр: познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень Ст+подг.гр: Учить видеть и описывать красоту зимнего пейзажа, расширять словарный запас (вьюга, метель, сугроб); знакомить с народными приметами зимы; обратить внимание на характерные признаки зимы, продолжительность светового дня Для всех: воспитывать любовь к родной природе. | Сюжетные картинки с изображением игр детей зимой, загадки. | 1. стр. 152 + интернет - ресурс 3. 3 занятие 1 недели декабря | Зима пришла |
29 | Природа России | Ср. подгр: Формировать представления о разнообразии природы нашей страны, показать красоту природы, воспитывать бережное отношение к ней. Подг. подгр: подвести к пониманию того, что разнообразный растительный и животный мир являются необходимым звеном в цепочке экосистемы на Земле; дать представление о простейшей пищевой цепочке: трава – травоядное – хищник. | Карта России, фотографии растительного и животного мира России; растительные цепочки | 1. стр. 149 | ||
30 | Мальчики и девочки | Наша одежда. Одежда девочек и мальчиков. | Ср. подгр: познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы Ст+подг. гр: уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей, подчеркнуть, что потребность в одежде присуща только людям; учить описывать, сравнивать предметы одежды мальчиков и девочек, научить дифференцировать одежду по сезонам. | Образцы разных тканей; изображения предметов одежды с недостающими частями; картинки: юбка, кофта, рубашка, варежки, платье, носок. | 2. 1 занятие 3 недели января интернет ресурс | |
31 | Путешествие в стану мальчиков и девочек | Ст+подг.гр: Продолжать формировать представления о гендерных взаимоотношениях и связанных с этим нормах межличностного взаимодействия; расширять представления ребенка о себе; развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками, психологическую базу речи: внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; коммуникативные умения, включающие в себя речевые и невербальные средства; воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек. | цветок с лепестками; карточки – схемы полоролевого поведения; предметы: бритва, галстук, отвертка, гвоздь, лак для ногтей помада, крем, духи Песня «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки?» | интернет ресурс | ||
32 | Новый год | Заочная экскурсия «Приметы зимы» | Для всех: отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть: видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описную поэтами в стихах. | Рисунки о зиме, стихи, пословицы и загадки. | 1. стр. 204 | |
33 | Пусть елка новогодняя нам радость принесет | Ст. подгр: познакомить детей с видами елок (искусственные и натуральные); познакомить детей с правилами установки, украшения елки, как вести себя возле елки. Подг. подгр: закрепить с детьми правила поведения на празднике, возле елки | Искусственная елка, ветки настоящей елки, игрушки. | интернет - ресурс + Т.А. Шорыгина «О правилах пожарной безопасности» стр. 24 | ||
34 | Новый год | Новый год у ворот | Ср. подгр: познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки, соблюдать соотношение деталей предмета по величине; развивать внимание и мышление. Ст+подг. гр: формировать понятия о традициях и обычаях празднования Нового года в России; формировать представление о празднике, его значении для людей. | Иллюстрации новогодней елки, новогодние игрушки. | 1. стр. 173 2. 1 занятие 4 неделя декабря интернет - ресурс | |
35 | Новый год в других странах | Ст. подгр: вызвать у детей интерес к история возникновения праздника Новый год, как его встречают в других странах Подг. подгр: учить анализировать, сравнивать, отвечать на вопросы. | Стихотворения «как встречаем Новый год», картинки | интернет ресурс | ||
36 | Неделя игры | Зимние забавы | Для всех: развивать внимание и мышление, учить рассказывать о зимних забавах (с помощью воспитателя), рисовать предметы в форме шара, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей. Ст+подг. гр: учить самостоятельно составлять рассказ -впечатление о зимних играх на участке | Картинки с изображением ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки; картина «Дети и взрослые на зимней прогулке»; листы темной бумаги, гуашь, кисточки. | 1. стр. 212 2. 1 занятие 2 недели января | |
37 | Гуляет русская зима | Ст. подгр: Познакомить детей с понятием Рождественские Святки, с традициями, обычаями, связанными с их организацией и проведением: гадания, народные гулянья, коледование, украшение елки; закрепить знания о событиях Рождества Христова, умения детей подбирать к праздникам соответствующие символы; Подг. подгр: называть профессии по схеме, прививать любовь к русским народным праздникам и традициям | Картинки | 3. 1 занятие 4 недели декабря интернет ресурсы | ||
38 | Юные волшебники | В гостях у художника | Ср. подгр: познакомить детей с профессией – художник, с предметами необходимыми для его работы Ст+подг. гр: расширить представления о профессиях; развивать умение понимать общественную значимость труда художника; показать, что продукты его труда отражают чувства. | Портреты различных художников, предметы необходимые художнику. | 1. стр. 304 + | |
39 | Если видишь на картине. | Ст+подг.гр: Познакомить (закрепить) детей с жанром портрета, натюрморта, пейзажа; различными видами техники и направлениями в живописи; воспитывать любовь к прекрасному. | Картины различные по жанру. | интернет ресурс | ||
40 | Любопытные почемучки | Свойства древесины | Для всех: расширить представление о древесине, качествах и свойствах; развивать умение определять существенные признаки и свойства материала. Ст+подг. гр: учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования | Образцы дерева, лупа, металлические и деревянные предметы, спички, емкости с водой, опилки, молоток, пила. | 1. стр. 252 4. стр. 49 | |
41 | История создания стекла | Ст. подгр: познакомить со стекольным заводом и его изделиями; расширять и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды Подг. подгр: формировать умение видеть противоречивость явлений и решать проблемные ситуации; учить моделировать особенности строения стекла с помощью приема «маленькие человечки»; развивать слуховое внимание | Королева стеклянной страны, стеклянные изделия, мыльная вода и соломинка. | 1. стр. 157 интернет- ресурс | ||
42 | Мы – спортсмены | Олимпийские игры | Для всех: создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира; развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей. Ст+подг. гр: познакомить детей с символами и ритуалами Олимпийских игр; способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма | Картинки с изображением Олимпийских игр, атрибутики, конспект | интернет ресурсы | |
43 | Зимние виды спорта | Ст+подг.гр: Обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать логическое мышление; развивать речь дошкольников; формировать потребность в здоровом образе жизни. | Картинки, иллюстрации, фото с изображением различных зимних видов спорта | интернет - ресурс | ||
44 | Культура общения | Я расту культурным – правила гостя и хозяина | Для всех: познакомить детей с правилами поведения в гостях (как вести себя за столом, дарить подарки, развлекать гостей); учить этическим нормам поведения; воспитывать наблюдательность, развивать память, связанную речь, закрепить знание цветов. Ст+подг. гр: развивать познавательный интерес, речь, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы; | Чайные чашки разных цветов, чайник. Иллюстрации с правилами поведения в гостях, карточки для игры «Найди пару». | интернет - ресурс С.Ю. Симаков «Расту культурным» стр. 42-53 | |
45 | В страну Вежливости | Ст+подг.гр: Способствовать нравственному развитию детей; познакомить детей с понятием «вежливость», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов; развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь, расширить кругозор детей, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям. | Карточки с заданиями, солнышки, тучки; стихотворение «Добрые слова», пословицы и поговорки о доброте и вежливости; фонограмма песни «Улыбка», песня «Вежливые слова» | интернет ресурс | ||
46 | Народное творчество, культура и традиции | Дымковская игрушка | Ср. подгр: познакомить с историей дымковской игрушки; формировать знание об особенностях росписи игрушек, основных элементах узора; воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев; Ст.+ подг. подгр: развивать интерес к изучению народных промыслов, интонационную выразительность речи, восприятие ритма стихотворения. | Альбом «Дымковская игрушка» | 3. 1 занятие 2 недели марта интернет ресурс | |
47 | Народные праздники: Масленица | Расширить представления о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и значение; воспитывать интерес к истории России. | Иллюстрации народного праздника Масленица. | 1. стр.282 3. 1 занятие 3 недели марта | ||
48 | Защитники Отечества | День Защитника Отечества | Ср. подгр: уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями; учить самостоятельно рисовать танк, по шаблону. Ст+подг. гр: Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; воспитывать уважение к людям военной специальности | Иллюстрации, фото с изображением военных | 1. стр. 244 2. 1 занятие 4 недели февраля 4. стр. 27 | |
49 | Мой папа – защитник Отечества | Ст. подгр: Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества», познакомить с военными профессиями пап (в каких войсках служили); воспитывать гордость за своих отцов Подг. подгр: углублять знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск; рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны; способствовать эмоциональному восприятию содержания рассказа, придумывать продолжение и окончание рассказа; | Фото пап в армии, головные уборы, иллюстрации по теме. | 1. стр. 244 3. 1 занятие 3 недели февраля | ||
Каникулы | ||||||
50 | Женский день | О мамах родных и очень важных | Ср. подгр: воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; учить описывать человека (маму) Ст+подг. гр: Дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихотворениями разных поэтов воспевающих мать. | Иллюстрации с изображением матери с ребенком; текст стихотворений Р.Гамзатова «Берегите матерей», В.Руссу «Моя мама». | 1. стр. 261 2. 1 занятие 2 недели марта | |
51 | Мамы всякие нужны, мамы всякие важны | Ст+подг.гр: Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе; развивать чувство гордости за свою маму, чувство собственного достоинства; воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых. | Фотографии мам детей на работе, атрибуты разных профессий, загадки и профессиях мам | интернет ресурс | ||
52 | Искусство и культура | Народные праздники: | Расширить представления о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и значение; воспитывать интерес к истории России. | Иллюстрации народного праздника | интернет ресурс | |
53 | Музей | Для всех: познакомить с понятием «музей» и его назначением; дать представление о профессии людей, которые работают в музее, с внутренним оформлением и назначением помещений музея; воспитывать активность, любознательность; | Иллюстрации, фотографии | интернет-ресурсы 3. 1 занятие 4 недели января | ||
54 | Весна – красна | Признаки начала весны | Ср. подг.: учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, передавать в рисунке характерные изменения в природе; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Ст+подг. гр: уточнить характерные признаки весны; учить устанавливать связи между изменениями температуры воздуха и состояния воды; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. | Картинки с изображением снеговика, ранней весны, грибов, бумажного кораблика, сосулек, птиц в гнезде, подснежников, текст стихотворения Ю.Мориц «Весна». | 1. стр. 264 2. 1 занятие 1 недели марта | |
55 | Лесные и садовые ягоды | Ст+подг.гр: Уточнять названия лесных и садовых ягод, отличительные признаки и качества садовых ягод; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе | Картинки с изображением лесных и садовых ягод, загадки. | 1. стр .286 | ||
56 | Неделя книги | Книга друг и учитель | Ср. подгр:. учить описывать предметы, сравнивать их по одному и двум признакам; дать представление о различии книг по содержанию, об их значении. Ст+подг. гр: Познакомить с жанровыми особенностями некоторых видов литературных произведений (стихи, сказки); помочь детям осознать их собственные эмоциональные отношения к героям произведений; развивать устойчивый интерес к книгам. Закрепить в памяти детей некоторые программные произведения, которые играют огромную роль в нравственном воспитании детей; воспитывать любовь к художественному слову и бережное отношение к книгам. | Книга для показа: "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Рукавичка", "Крылатый, мохнатый да масляный", "Два мороза", "Красная Шапочка", "Снегурочка", "Лиса, заяц и петух". | 2. 1 занятие 4 недели января интернет - ресурс | |
57 | Путешествие в прошлое книги | Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги, дать детям знания о том, как преобразовывалась книга под влиянием творчества человека, сохраняя при этом существенные характеристики, возбудить интерес к творческой деятельности человека, воспитывать бережное отношение к книге. | Иллюстрации с изображением старинных книг; узелковое письмо, береста, египетский папирус, наскальная живопись. | интернет ресурс | ||
58 | Неделя здоровья | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. | Для всех: продолжать уточнять знания о свойствах воды и воздуха, их функциональном значении для животных и человека; учить взаимодействовать с природой, связывать наблюдения с личным опытом. | Иллюстрации к теме | 1. стр. 344 интернет ресурс | |
59 | Здоровая пища | Для всех: дать понятие о том, какая пища полезна; уточнить правила здорового питания; познакомить с понятиями «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты»; воспитывать культуру питания, культуру поведения за столом Подг. подгр: познакомить с микробами и бактериями, возникающих в продуктах питания | картинки: фрукты, ягоды и овощи, крупы, молочные продукты, колосья зерновых, натуральные соки, орехи, изюм, растительное масло, картинки с изображением фруктов, ягод и овощей, продуктов питания; загадки и картинки про продукты питания. | 3. 3 занятие 3 недели мая интернет-ресурс | ||
60 | Космические просторы | Покорение космоса | Ср. подгр: формировать интерес к наблюдению, внимательно слушать, отвечать на вопросы. Ст+подг. гр: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни | Книги о космосе, портреты космонавтов. | 1. стр. 323 3. 1 занятие 2 недели апреля | |
61 | Планеты солнечной системы | Ст: Познакомить с названиями планет Солнечной системы; обогатить словарь (орбита, названия планет); развивать логическое мышление, фантазию; формировать интерес к явлениям, выходящим за пределы жизненного опыта детей. Подг.гр: + закрепить название планет | Схема «Солнечная система», девять эллипсов, выложенных на полушерстяными нитками, нагрудные знаки, обозначающие планеты, пластмассовый шарик, ведро | интернет ресурс | ||
62 | Пернатые соседи и друзья | Наши друзья - пернатые | Ср. подгр: познакомить с названием птиц, их значением, учить сравнивать характерные черты строения птиц. Ст+подг. гр: продолжать знакомит с многообразием птиц; расширять представления о зимующих и перелетных птицах, учить различать их; подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки и скворечники. | Фотографии и иллюстрации с изображением птиц, загадки, аудиозапись «Голоса птиц» | 1. стр. 239 | |
63 | Домашние птицы и их детеныши | Ст+подг.гр: Уточнять название и внешние признаки домашних птиц, названия их детенышей; учить находить общие признаки и отличия от диких птиц. | Иллюстрации и картинки с изображением домашних птиц, загадки | 1. стр. 297 | ||
64 | Знай и уважай ПДД | Переходим через улицу | Ср. подгр: познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; учить рисовать сюжетную композицию; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора. Ст+подг. гр: знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении, расширять представления об улицах города; закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора. | Перекресток, светофор, иллюстрации с изображением проезжей части, дорожные знаки | Р.А. Жукова «Профилактика дорожно-транспортного травматизма. Разработки занятий» стр.11 2. 3 неделя декабря | |
65 | Моя дорожная грамота | Ст+подг.гр: Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям; учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки Подг. подгр: расширять представления о дорожных знаках и их назначении; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей | Лото «Дорожные знаки», тетрадь «Дорожная азбука», плакат | Р.А. Жукова «Профилактика дорожно-транспортного травматизма. Разработки занятий» стр.35 3. 1 занятие 1 недели апреля | ||
66 | День Победы! | Этот День Победы! | Ср. подгр.: дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы, рисовать самолет по образцу; развивать внимание, речь; воспитывать уважение к ветеранам. Ст.+ подг. подгр.: закрепить знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали, нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них; воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Подг. подгр: познакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время; | Фотографии военных лет и памятников | 1. стр. 350 2. 2 неделя мая 3. 1 занятие 1неделя мая | |
67 | Мы помним вас | Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам; знакомить с наградами, которые получают защитники Отечества в мирное время. Углубить знания о Российской армии. | Фотографии праздника «День победы», наград | интернет ресурс | ||
68 | Эти удивительные насекомые | Эти удивительные насекомые | Ср. подгр.: познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа Ст+подгт. подгр.: Расширить и уточнить знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках, воспитывать бережное отношение к насекомым, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, игрушек; учить составлять композицию предметов, свободно располагая их на листе. | Картинки с изображением насекомых, игрушки насекомые, цветы из цветной бумаги | 2. 1 неделя апреля 3. 3 занятие 3 недели ноября | |
69 | Беседа о лягушке | Ст. подгр: пополнять знания о земноводных, дать представления о среде обитания лягушки, учить составлять рассказ с помощью вопросов Подг. подгр: углублять и расширять знания о земноводных; познакомить с некоторыми факторами их защиты; учить рассказывать об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях | Картинки с изображением насекомых, игрушка лягушки, картинки с изображением различных лягушек и земноводных | 1. стр. 275 3. 3 занятие 3 недели сентября | ||
70 | Мир вокруг нас | Цветущая весна | Ср. подгр.:расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; показать объекты весны; формировать бережное отношение к окружающей природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы Ст.+подгт. подгр.: Приучать связывать наблюдения с личным опытом; продолжать изучать сезонные изменения в природе, происходящие весной; закреплять знания о плодовых деревьях сада; воспитывать любовь к природе. | Картинки с изображением первоцветов, березы, ивы и т.д., загадки про растения | 1. стр. 355 5. стр. 66 | |
71 | Цветущий луг | Ст+подг.гр: Закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; знакомить с Красной книгой растений; воспитывать любовь к природе. | Картинки с изображением цветов, частей цветка; фотографии и загадки растений луга; Красная книга. | 1. стр.365 | ||
72 | Лето, ах, лето! | Лето красное пришло | Для всех: Систематизировать представления о временах года; расширять представления о растениях, расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения, формировать трудовые навыки и умения. Подг. подгр: закреплять названия летних месяцев, называть их в правильной последовательности; продолжать знакомить с народными приметами; подвести к пониманию того, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком, греться на солнышке; учить отражать впечатления, полученные от общения с природой | Иллюстрации с изображением весны и лета, стихи и загадки, лук, земля, стаканчики, вода | 1. стр. 386 3. 3 занятие 4 недели мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план фронтальной непосредственной образовательной деятельности логопеда в старшей группе ОНР
Данный материал будет полезен логопедам дошкольных учреждений, как пример для составления еженедельного планирования ....
перспективное планирование образовательной деятельности с детьми средней группы
в работе представлено планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе. планирование составлено по тематическому принципу по программе "Успех"...
Перспективное планирование образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 5-6 лет
В перспективном планировании образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи представлено 33 лексических темы, разработанные для детей ...
Перспективное планирование образовательной деятельности во 2 младшей группе по программе"От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы в соответствии с требованиями ФГОС.
Перспективное планирование образовательной деятельности во 2 младшей группе по программе"От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы в соответствии с требованиями ФГОС....
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми средней группы с нарушением зрения на 2020-2021 гг.
Перспективный план коррекционной работы с детьм среднего возраста с нарушением зрения....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ образовательной деятельности с детьми средней группы в части(старшей, подготовительной), формируемой участниками образовательных отношений
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми в средней, старшей и подготовительной группе в части, формируемой участниками образовательных отношений...