календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Понедельник 23.01.17
Тема: Домашние животные зимой
ВТОРНИК 24.01.17
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей образовательной среды для самост. деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД) |
1.МУЗЫКА(ПО ПЛАНУ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ) | Утро. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. 1. Дид.игра. «Кто лишний» - закрепить знания детей о дом. жив. Дид.игра. «Кого не стало?» - правильно произносить окончания. 2. В уголке книг: рассмотреть подборку про животных. Закрашивание сюжетных картинок по теме. - учить называть домашних животных и их детёнышей, расширять представления о том, что едят, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и знать, какую пользу они приносят человеку. 3. Индивидуальная работа со СОНЕЙ, ОЛЕЙ Дидактическая игра «Найди предмет той же формы» - уточнить представление о форме предметов. Прогулка№1: Наблюдение за кошкой. Рассмотреть ее, спросить, какую пользу приносит людям кошка – домашнее животное. - закрепить понятие «домашнее животное». Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, травы с грядок -приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. Индивид. работа по физо: развитие движений - прыжки через кочки. Подвижная игра « Кот и мыши» - упражнять в умении действовать по сигналу; - развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Вечер: 1) Сюжетно - ролевая игра «Семья» и в семье есть дом. животное - помочь детям развить сюжет игры, играть дружно. 2) Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные» (О. А. Скоролупова «Домашние животные, дикие животные средней полосы России. Стр 12). - привлечь внимание детей; - дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных. Прогулка№2. Наблюдение за погодой – продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про зиму. Подвижная игра «В стадо» - координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности. Уборка мусора на огороде.
Индивидуальная работа по физо: развивать умение попадать в мишень малым мячом. |
Поместить в центр творчества раскраски с изображением домашних животных и их детёнышей. Внести картинки – дом. животные и их детеныши. Мелкие фигурки животных Репродукции: Ферма, свинарник. конюшня. | Предложить найти и вырезать картинки с изображением животных и птиц, наклеить в альбом или составить коллаж |
2.По дороге к азбуке.№33 ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. | |||
3.ЛЕПКА.№9 ДЕРЕВО «ШИШКИ» |
Среда 25.01.17
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей образовательной среды для самост. деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД) |
1.ИГРАЛОЧКА.№16 СЧЕТ ДО ШЕСТИ. ЧИСЛО И ЦИФРА 6. | Утро. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. 1. Д/и «Узнай по части целое» - работа с цветными изображениями домашних животных, закрепление знаний о частях тела домашних животных. 2. Рассматривание игрушек – домашних птиц (курица, утка, петух и их детёныши) - учить зрительно различать, называть, анализировать игрушки птиц, сравнивать их с изображением на картинке. 3. Индивид. работа с Полиной Ц, Степа Г.- «Опиши игрушку» - упражнять в подборе прилагательных. Прогулка№1: Наблюдение за собаками - расширять представления о породах собак; - воспитывать заботливое отношение к животным. Трудовая деятельность - Расчистка дорожек от листьев. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижная игра «Догони меня». - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Индивидуальная работа - Развитие движений. - закреплять навыки метания предметов на дальность. Вечер: 1) Игры со строительным материалом: построй домик для своего любимца. Цель: использовать постройки в игре. 2) Вырезание животных и птиц по шаблону - закрепить знания о домашних животных и птицах, навыки работы с ножницами. 3) Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю» -развивать умение описывать предметы и находить их по описанию. Прогулка№2. Наблюдение за погодой - обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Подвижная игра «Лохматый пес». - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Индивидуальная работа - Ходьба по короткой и длинной дорожке. - закреплять представления о длине. |
Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы, Дид. игры «Кто здесь лишний», «Хвосты», «Чей детёныш», «Кто что ест» | Задание на дом «Нарисовать любимое животное вместе с родителями. |
2.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. ПРОГРАММА№3 КОМПОЗИЦИЯ№2, 3. |
Четверг 26.01.17
Тема: Домашние животные зимой.
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей образовательной среды для самост. деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД) |
1ПОЗНАНИЕ. ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ.№34 ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. | Утро. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. 1. Рассматривание книги «Сказки о животных» - расширить представления о домашних животных, повадках, их внешнем виде - развивать и поощрять в детях познавательную активность и уважение к живой природе. 2. Дид.игра «Четвёртый лишний». - проверить знания детей, развивать быстроту мышления, речь. 3. Индивид. работа с Сашей, Ирой – Д/и «Ориентируемся в комнате» - закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя. Прогулка№1: Наблюдение за птицами Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Трудовая деятельность - Сгребание в кучи снега. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. Подвижная игра - «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. Индивидуальная работа - Развитие движений. Цель: формировать умение катать обручи друг другу. Вечер: 1) Дид. игра «Кто что ест? Цель: закрепить знания о пище домашних животных и птиц 2) Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» - расширить устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение эмоционально и выразительно общаться. 3) «Построй домик для собачки» из мелкого строительного материала Прогулка№2. Наблюдение за погодой - продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Уборка снега на участке - продолжать учить работать сообща, вместе добиваясь поставленной цели Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. |
Внести картину «На лугу пасутся кони» для свободного рассматривания | -Родителям порекомендовать закрепить понятия «Овощи, фрукты, ягоды», почитать художественную литературу. |
2.БАССЕЙН.(ПО ПЛАНУ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ) 3.РИСОВАНИЕ. |
Пятница 27.01.17
Тема: Домашние животные зимой.
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей образовательной среды для самост. деятельности детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в НОД) |
1.МУЗЫКА(ПО ПЛАНУ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ) 2.ЧХЛ.№18 А.ПАНТЕЛЕЕВ КАК ПОРОСЕНОК ГОВОРИТЬ НАУЧИЛСЯ. | Утро. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. 1. Дид. игра «Какой, какая, какие?» Цель: учить правильно произносить окончания. 2.Игра с мячом «Кто так кричит?» - закрепить знания о домашних животных и птицах, издаваемых ими звуках -уметь быстро реагировать на команду педагога, ловить мяч, не прижимая к груди 3.Индивидуальная работа «Посчитай, сколько у нас кошечек, на какую ступеньку забралась кошка, кто где стоит» - закрепить прямой и порядк. счет, местоположение Прогулка№1: Наблюдение за состоянием погоды — формировать представление о природном явлении — СНЕГОПАД; — учить наблюдению за сезонными явлениями; — подмечать особенности этого явления, делать выводы. Подвижная игра «Найди себе пару». - учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета. Трудовая деятельность Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. - побуждать работать в коллективе. Индивидуальная работа - Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. Вечер: 1) Подготовка к выставке кошек: рисовать кошек, лепить Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. 2) Сюжетно-ролевая игра на выбор детей - продолжать учить договариваться о развитии игрового сюжета - распределять роли между собой, организовывать игровое пространство Прогулка№2. Наблюдение за собакой и кошкой -продолжать расширять кругозор о животном мире; -прививать любовь к домашним питомцам; -познакомить с историей приручения собак человеком; -дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. Индивидуальная работа - Развитие движений. - учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши». - учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. |
Подготовка материалов для выполнения поделок, рисунков к выставке |
« Для выставки-коллекции игрушек кошек принести игрушку кошку, котенка или нарисовать кошечку» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в старшей группе "Домашние животные"
Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе....
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Здравствуй, Зимушка-зима"
Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжать знакомство с зимними видами ...
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...
"Здравствуй, зимушка-зима" Календарно-тематический план в средней группе
Календарно-тематический план в средней группе, первая неделя декабря....
Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Зима. Мороз и солнце день чудесный"
Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Зима. Мороз и солнце день чудесный"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Дикие животные зимой"
Календарно-тематическое планирование...
Календарно - тематическое планирование в средней группе. Тема: Зимушка - зима. Зимние забавы.
Сроки реализации: с 15.01.2024 по 19.01.2024 г....