Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Гладенькова Екатерина Викторовна

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппе

Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka_i_applikatsiya.doc232 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе

Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Название недели          

Тема

Программные задачи

Средства

Используемая литература

Дата проведения

1

Сегодня – дошколята, завтра – школьники

Лепка «Слепи то, что тебе нравится».

Повторить основные приемы лепки. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности.

Пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

1. стр. 71

2

Сегодня – дошколята, завтра – школьники

Аппликация «Красивые  флажки»

Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету.

Цветная бумага, ножницы, клей, тряпочки.

1. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»

стр. 25

3

Осень

Лепка 

«Фрукты»

Учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные; учить приемам вдавливания середины шара и сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета.

Пластилин, дощечки, стеки, муляжи фруктов

1. стр. 32

4

Какой я? Что я знаю о себе? Я человек!

Аппликация «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»

Учить детей резать полоску бумаги, правильно держать и пользоваться ножницами. Закреплять приёмы аккуратного пользования бумагой и клеем.

 

Цветная бумага, ножницы, клей, тряпочки

1. стр. 46

5

Наши друзья – животные

Лепка 

«Козлёночек».

 

Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, сглаживание мест скрепления, прищипывания и др.

Пластилин, доски для лепки, игрушечный козлик

1. стр. 78

6

Мой дом. Мой город

Аппликация «Большой дом»

 

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

Половинки альбомного листа, прямоугольники светлых тонов, цветная бумага, ножницы, клей.

1. стр. 56

7

Родная страна

Лепка «Уточка»

(по дымковской игрушке)

Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички и др.)обратить внимание на окраску ,роспись. Закреплять приёмы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

Дымковская игрушка доска для лепки, глина.

1. стр. 56

 

8

Мир предметов и техники

Лепка  «Чашечка» и «Мисочка»

Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Пластилин, доски, стеки

1. стр. 66, 76

9

Профессии

Аппликация «Мы — строители»

 

Развивать умения составлять одно целое из отдельных деталей, добавлять отдельные детали вырезая их из бумаги; вызвать желание участвовать в коллективной работе; воспитывать уважение к труду строителя.

лист прям -ный, полоски бумаги, треугольник из бумаги, клей, ножницы.

интернет - ресурс

10

Поздняя осень

Аппликация «Овощи на тарелке»

Учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами

цветная бумага красного, оранжевого, зеленого цвета, листы белой бумаги, ножницы, клей.

2. Эл. пособие «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Средняя группа

4 занятие 4 недели сентября

11

Моя семья

Лепка "Угощение для кукол"

Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно.  

Пластилин, доски, стеки .тарелочки для вылепленных угощений.

1. стр. 35

12

 Наши добрые дела

Аппликация «Книжки - малышам»

 

Вызывать у детей желание порадовать малышей подарком, наклеивать изображение игрушек.

Половинки альбомного листа, прямоугольники светлых тонов, цветная бумага, ножницы, клей.

интернет - ресурс

13

Комнатные растения

Лепка «Фиалки»

Закрепить названия цветов. Научить детей лепить цветы фиалки: отщипываем от большого куска пластилина маленький кусочек, скатываем его, получается шарик, расплющиваем его между пальцами, таких шариков должно быть пять, от желтого куска отщипываем маленький кусочек, скатываем между пальцами и приклеиваем его в середину-это сердцевина; Воспитывать у детей бережное отношение к цветам и природе.

картинки с цветами, корзинка, игрушки животных - белка, заяц, медведь; деревья, искусственные цветы, музыкальное сопровождение 

2. 3 занятие 3 недели апреля

14

Зима пришла

Аппликация «Снеговик»

Учить детей аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать.

Цветная и белая бумага, клей, ножницы

1. стр. 62

15

 Твоя безопасность

 Аппликация «Автобус»

Продолжать детей вырезать детали круглой формы из квадрата путем срезания уголков; складывать полоски бумаги пополам, резать по прямой, по линии сгиба; закреплять умение пользоваться ножницами и клеем; выполнять работу аккуратно

  Альбомный лист, прямоугольник розового цвета, 2 квадрата черного цвета, полоска белого цвета, клей, ножницы, картинки с изображением транспорта

1. стр. 49

16

Мальчики и девочки

Лепка «Девочка в длинной шубке».

Закрепить знания детей о внешнем виде куклы; учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине; закреплять умение раскатывать глину между ладонями, лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части плотно прижимая их друг к другу и сглаживать места их скрепления;- развивать мелкую моторику рук;

кукла в длинной шубке - снегурочка;; стеки; дощечка; вода для сглаживания; пластилин, дощечки, стеки, влажные салфетки.

1. стр. 55

17

Новый год

Аппликация «Бусы на ёлку»

 

Продолжать учить вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы; чередовать бусинки разной формы, наклеивать аккуратно, ровно.

Прямоугольники и квадратики разных цветов, клей, кисти, салфетки, ножницы

1. стр. 54

18

 

Новый год

Лепка «Мы слепили снеговиков»

Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приёмы лепки.

Пластилин, доски, стеки

1. стр. 62

19

Неделя игры

Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки»

Вызывать у детей эмоциональный отклик, радостные чувства, учить составлять изображение из частей, аккуратно наклеивать на бумаге, вырезывать круги путём закругления углов у квадратов.

Половинки  альбом- ного листа, цветные формы, ножницы, клей, кисти

1. стр. 52

20

 Юные волшебники

Лепка «Птички клюют зернышки из блюдечка»

Закреплять умение детей   лепить знакомые предметы, пользуясь знакомыми приемами лепки.

Пластилин, дощечки, стеки.

1. стр. 78

21

Любопытные почемучки

Аппликация "Загадки"

Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

Конверты  с готовыми деталями (дом вагон, цветок, кораблик, снежная баба, неваляшка  др.), полоски бумаг цветн.  клей, кист. клей. 

1. стр. 73

22

Мы – спорт смены

Лепка «Как мы играли в подвижную игру

Продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки.

Пластилин, дощечки, стеки.

1. стр. 82

23

Культура общения

Аппликация «Красная шапочка»

развитие интереса детей к изобразительному творчеству, активизировать словарный запас детей. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки. Формировать представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.

Элементы костюмов фартук, косынка, красная шапочка, маска волка, корзинка с пирожком     иллюстрации разных героев сказок.

1. стр. 79

24

Защитники Отечества

Лепка вертолета по образцу.

Учить описывать вылепленную фигурку вертолета, определять способ лепки (корпус вертолета похож на яйцо, хвост - конус и т. д.); формировать представления о героизме солдат; развивать мелкую моторику, внимание, восприятие; воспитывать интерес к историческим событиям, связанным с родной страной

Пластилин, образец вертолета из пластилина

2. 3 занятие 4 недели февраля

25

Народное творчество, культура и традиции

Декоративная аппликация

на квадрате

 

Учить детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая  геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Учить преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на два треугольника, прямоугольник  на два квадрата). Закреплять приёмы резания, умение аккуратного наклеивания деталей. Воспитывать самостоятельность.

Белая бумага размером 18*18 см, полоски цветной бумаги, красиво сочетающейся по цвету.

26

Женский день

Аппликация «Праздничная открытка»

Учить аккуратно вырезать детали, составлять из них композицию. Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании  деталей согласно образцу.

Листы картона, клей, цветная бумага, ножницы

2. 4 занятие 2 недели марта

27

Искусство и культура

Лепка по замыслу.

Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал.

Пластилин, дощечки, стеки.

1. стр. 63

28

Весна – красна

Аппликация «Волшебный сад».

Учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие: представление, воображение . Бумага цветная, золотая и серебряная. Большой лист белой или тонированной бумаги.

Бумага цветная, золотая и серебряная. Большой лист белой или тонированной бумаги.

1. стр. 81

29

Неделя книги

Лепка «Мисочки для трех медведей».

Учить детей лепить из пластилина, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краёв, уравнивания их пальцами; закрепить умение выделять и называть свойства предметов: цвет, форму, размер; закрепить умение считать до трёх; тренировать мелкую мускулатуру рук.

Доска для лепки, три кусочка пластилина одинакового цвета, но разного размера.

1. стр. 73

30

Неделя здоровья

Аппликация "Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное, полезное для здоровья"

Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями.   Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания   

Листы картона, клей, цветная бумага, ножницы

1. стр. 66

31

Космические просторы

Лепка «Звёздное небо»

 

Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.

Картон чёрного, фиолетового или тёмно-синего цвета, пластилин жёлтого цвета, доски.

интернет - ресурсы

32

Пернатые соседи и друзья

 Лепка «Птичка»

Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Игрушечная птичка. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

1. стр. 51

33

 Знай и уважай ПДД

Модель светофора.

Учить путём аппликации создавать изображение светофора; осваивать последовательность работы:  учить делать атрибуты для игр; учить понимать значение сигналов светофора; повторение правил уличного движения; развивать речь, внимание, ;

На каждого ребёнка; по три «сигнала», из цветной бумаги (красной, жёлтой, зелёной) клей.

интернет-ресурсы

интернет - ресурс

34

День Победы!

Аппликация «Летящие самолеты».

Учить детей правильно составлять изображения из деталей, аккуратно наклеить; учить плавно срезать углы прямоугольника ,вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Листы картона, клей, цветная бумага, ножницы

1. стр. 60

35

Эти удиви тельные насекомые (1

Лепка  «Божья коровка».

 Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Лист картона белого цвета с заготовками (пластилин черного цвета; игрушка – божья коровка или ее изображение.

2. 3 занятие 1 недели апреля

 36

Мир вокруг нас

Аппликация "Вырежи и наклей что захочешь"

Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество

Цветная бумага и белая бумага размером 1/2 альбомного листа, кисти, банка с водой.  

1. стр. 75

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе

Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (аппликация/лепка)

Название недели

Тема

Программные задачи

Средства

Используемая литература

Дата проведения

1

Сегодня – дошколята, завтра – школьники

Аппликация

«Красивая открытка для первоклассников»

Ст. подгр: Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы (шарики). Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, квадрата. Учить составлять несложную красивую композицию.

Подг. подгр: учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения; закреплять разнообразные приемы вырезывания; воспитывать творческую активность.

Цветная бумага, ножницы, клей, ½ листа картона, варианты различных открыток

интернет - ресурс

2

Осень

Лепка «Грибы»

Ст. подгр: Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной доскообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубленные, загнутые края шляпок грибов, утолщающие ножки

Подгт. подгр: упражнять в передаче формы разных грибов, используя приемы лепки пальцами; уточнить знание формы (диск); воспитывать стремление добиваться хорошего результата; развивать речь, включать в активный словарь детей термины «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий».

Пластилин, доска для лепки, стека, овощи (картинки, муляжи)

1. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»

стр. 34

3. 4 занятие 3недели сентября

3

Какой я? Что я знаю о себе? Я человек! Мои права

Аппликация

«Наклей свое имя (первую букву имени) из полосок»

Ст. подгр: Учить детей резать полоски из бумаги, правильно держать и пользоваться ножницами. Закреплять приёмы аккуратного пользования бумагой и клеем.

Подгт. подгр: закреплять разнообразные приемы вырезывания; воспитывать творческую активность.

Цветная бумага, ножницы, клей, ½ листа картона

интернет - ресурс

4

 Наши друзья – животные

Лепка «Котенок»

«Ребенок с котенком»

Ст. подгр: Учить создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, использую разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка

Подгт. подгр: учить изображать в лепке несложную композицию – ребенок играет с животным, передавая движения фигур человека и животного; учить передавать пропорции тела животного и человека; упражнять в использовании основных приемов лепки.

Пластилин, доска для лепки, стека, игрушка котенка

1. стр. 63

3. 4 занятие 3 недели ноября

5

Мой дом. Мой город

Аппликация «Дома на нашей улице"

Ст. подгр: Учить детей передавать в аппликации образ сельской улицы. Уточнять представления о величине предметов. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой, закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость созданной вместе картины.

Подгт. подгр: закрепить приемы вырезывания и наклеивания; учить создавать несложную композицию: по-разному располагать в пространстве изображения домов, дополнительные предметы, подбирать цвета для композиции; развивать творческое мышление, эстетическое восприятие.

Цветная бумага, ножницы, полватмана, клей, кисть для клея, салфетки

2. Н.В. Лободина. Комплексные занятия. Старшая группа стр. 146

3. 4 занятие 2 недели марта

6

Родная страна

Лепка по замыслу

Для всех: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

Пластилин, доска для лепки, стеки

1. стр. 87

7

Мир предметов и техники

Аппликация «Большой и маленькие бокальчики»

Ст. подгр: Учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся к низу полоску; закреплять умение аккуратно наклеивать; вызвать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями.

Подгт. подгр: самостоятельно вырезает  предметы посуды, соблюдая пропорции.

Бокальчик, чайная посуда,  бумажные прямоугольники разных цветов для вырезания бокальчиков, ножницы, клей, кисть, салфетка, клеенки.

1. стр. 65

8

Труд взрослых. Профессии

Лепка

«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты в магазин»

Ст. подгр: Закрепить умения детей передавать в лепке форму разных овощей. Учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами, находить сходства и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, приемы раскатывания, прищипывания, оттягивания

Подгт. подгр: учить лепить из глины и пластилина различные овощи и фрукты; формировать умение работать стекой; учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание; уточнить знание форм: шар, цилиндр.

Пластилин, доска для лепки, стеки, муляжи фруктов и овощей, игрушка кукла -продавец

1. стр. 37

3. Эл. пособие «Комплексные занятия по программе«От рождения до школы». Подготовительная  группа

4 занятие 1 недели сентября

9

9. Поздняя осень

Аппликация «Осенний ковер»

Ст. подгр: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания частей круглой и овальной формы. Учить составлять изображение из частей. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективно работы

Подгт. подгр: закреплять умение работать ножницами; оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению; упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое: цветы, листья; развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.), чувство цвета, композиции. 

Большой лист бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки

1. стр. 44

3. 4 занятие 4 недели сентября

10.

Моя семья

Лепка «Игрушка для брата (сестры, друга)

Ст. подгр: Учить детей создавать в лепке образ игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их

Подг. подгр: соотносит размеры изображений аппликации с размером листа; описывает внешний вид игрушки и самостоятельно вырезает ее изображение, соблюдая правила безопасности в работе с ножницами.

Пластилин, доска для лепки, стеки, игрушки

1. стр. 57

11.

Наши добрые дела

Аппликация «Укрась платочек для бабушки»

Для всех: Закрепить навыки создания узора на квадрате с использованием геометрических, растительных орнаментов. Учить: самостоятельно придумывать композицию, узор, выбор цвета; заполнять орнаментом весь лист

Листы квадратной формы, цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки

2.стр. 141

12

Комнатные растения

Лепка «Цветка»

Для всех: Закрепить умения детей передавать в лепке форму разных цветов (фиалка, орхидея), пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Пластилин, доска для лепки, стеки, игрушки

2. стр. 154

13.

Зима пришла

Лепка «Зайчик в новой шубке»

Для всех: Закрепить умение детей лепить животного, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность

Пластилин, доска для лепки, стеки, игрушка зайчика

2. стр. 208

14.

Твоя безопасность

Аппликация «Троллейбус. Поезд»

Ст. подгр: Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона); закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов.

Подгт. подгр: закреплять умение вырезать части вагона, передавая их форму и пропорции; развивать навыки коллективной деятельности, пространственные представления, умение продумать расположение своей части работы.

Игрушка или картинка – троллейбус, поезд , ½ альбомного листа (для старших), длинные листы бумаги размером 80 ґ 20 см, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клеенка

1. стр. 52

3. 4 занятие 2 недели сентября

15.

Мальчики и девочки

Лепка «Девочка в зимней шубке»

Ст. подгр: Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживание мест скрепления

Подг. подгр: +учить самостоятельно дополнять образ девочки мелкими фигурами

Пластилин, доска для лепки, стеки

1. стр. 67

16.

Новый год

Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка»

Ст. подгр: Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующие празднику изображения. Продолжать учить вырезывать одинаковые части бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображения

Подг. подгр: самостоятельно выполнять открытку, выбирая цвета и способы вырезывания

3-4 новогодние открытки; ½ альбомного листа, согнутая пополам – открытка, белого или любого мягкого тона, наборы цветной бумаги

1. стр. 68

17.

Новый год

Лепка «Снегурочка»

Ст. подгр.: Учить передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения

Подгт. подгр: выделять и передавать в лепке характерные особенности Снегурочки,  пользуясь  усвоенными  ранее  приемами  лепки из целого куска; развивать мелкую моторику, глазомер, самоконтроль

Игрушка Снегурочка, пластилин, доски для лепки, стеки

1. стр. 70

3. 4 занятие 1 недели декабря

18.

Неделя игры

Аппликация «Петрушка»

Ст. подгр: Учить, создавать изображение из бумаги. Закреплять умение: вырезывать части овальной формы; вырезывать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции

Подг. подг: +закрепить умение вырезывание симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое.

Бумага разных цветов для костюмов, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки.

1. стр. 72

19.

Юные волшебники

Лепка из цветного теста (печенье, цветочки, веночки – по выбору детей)

Познакомить детей с новым пластичным материалом – соленное тесто; приемами лепки, приемами соединения частей, сглаживание мест скрепления (с помощью соленой воды, зубочисток)

Соленое тесто, тени разных цветов или пищевые красители, доски, вода, кисточки.

интернет - ресурс

20.

Любопытные почемучки

Аппликация из различных видов бумаги

Ст. подгр: Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из различных видов бумаг. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать

Подгт. подгр: учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания; закреплять умение красиво располагать изображение на листе; развивать чувство композиции, творческую активность.

Различные виды бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки

интернет - ресурс 

3. 4 занятие 3 недели апреля

21.

Мы – спортсмены

Лепка по замыслу

Для всех: Учить: определять содержание своей работы; использовать знакомые приемы лепки. Развивать: умение выбирать лучшие работы

Пластилин, доска для лепки, стека, тряпочки

1. стр. 87

22

Культура общения

Аппликация

«Загадки»

Ст. подгр: Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой, по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать

Подг. подгр: закреплять умение красиво располагать изображение на листе; развивать чувство композиции, творческую активность, самостоятельность-

Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки

1.стр. 111

23.

Защитники Отечества

Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»

Для всех: Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека. Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое.

Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки

1. стр. 82

24.

Народное творчество, культура и традиции

Лепка «Козлик»

Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством. Учить (закреплять умения)лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать приемы раскатывания столбика, сгибание его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие.

Пластилин, доска для лепки, стека, тряпочки, презентация «Дымковские игрушки»

1. стр. 46

25.

Женский день

Аппликация «Открытка для мамы

Для всех: Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующие празднику изображения. Продолжать учить вырезывать одинаковые части бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображения

3-4 открытки; ½ альбомного листа, согнутая пополам – открытка, белого или любого мягкого тона, наборы цветной бумаги

1. стр. 88

26.

Искусство и культура

Лепка «Балерина»

Ст. подгр: Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умения передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки.

Подгт. подгр: + Учить сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия. Учить отмечать и оценивать выразительность изображений

Пластилин, доска для лепки, стека, тряпочки,

1. стр. 103

27.

Весна – красна

Аппликация

«Весенний ковер»

Для всех: Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие

Бумажные квадраты размером 16х16, полосы 10х16, цветная бумага, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки

1. стр. 107

28.

Неделя книги

Лепка «Сказочные животные»

Для всех: Продолжать (закреплять) формировать умения: лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни-Пух, мартышка, слоненок  и другие); передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать воображение и творчество

Пластилин, доска для лепки, стека, тряпочки.

1. стр. 106

29.

Неделя здоровья

Аппликация

«Веселые мячи и флажки»

Ст. подгр: Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания. Побуждать создавать предметные композиции, дополнять их деталями.

Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки, большой лист бумаги

интернет – ресурсы,

30.

Космические просторы

Лепка «Полет на луну»

Ст. подгр: Учить детей создавать в лепке образ ракеты. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их

Подг. подгр: закреплять разные способы лепки фигуры ракеты и фигуры космонавта; формировать умение  оценивать работы сверстников, сравнивает со своей работой.

Пластилин, доска для лепки, стека, тряпочки.

интернет - ресурс

31.

Пернатые соседи и друзья

Лепка «Птицы на кормушке»

Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц, сравнивать их; учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц различных пород; развивать умение оценивать результаты лепки.

Пластилин, доска для лепки, салфетки

1. стр. 92

32.

Знай и уважай ПДД

Аппликация

«Машины едут по улице»

Учить передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу4 приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения

Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки, большой лист бумаги

1. стр. 60

2. стр. 129

33

День Победы!

Аппликация «Пригласительный билет родителям на праздновании Дня Победы»

Ст. подгр: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы с ножницами.

Подгт. подгр: Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине. Развивать эстетические чувства и воображение

3-4 открытки; ½ альбомного листа, согнутая пополам – открытка, белого или любого мягкого тона, наборы цветной бумаги

1. стр. 102

34.

Эти удивительные насекомые

Лепка «Муха-Цокотуха»

Для всех: Учить лепить насекомое в движении, передавая характерные особенности строения и окраски, вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения, развивать согласованность в работе глаз и рук, формировать коммуникативные навыки.

Пластилин, доска для лепки, стека, тряпочки.

интернет - ресурс

35.

Мир вокруг нас

Аппликация

«Цветы в вазе»

Ст. подгр: Закреплять умение создавать красивое изображение в аппликации. Развивать эстетическое восприятие. Упражнять в вырезывании разных частей, используя разнообразные приемы вырезывания: одинаковые части вырезывать из бумаги, сложенной гармошкой.

Подгт. подгр: + закреплять умения вырезывание разных частей, используя разнообразные приемы вырезывания: одинаковые части вырезывать из бумаги, сложенной гармошкой; самостоятоятельно приклевать детали

Цветная бумага, клей, ножницы

2. стр. 388

36.

Лето, ах, лето!

Лепка «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»

Для всех: Продолжать учить детей создавать в лепке образы героев, давать образную оценку своих работ и работ других детей; закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа; упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке

Рисунки и иллюстрации Красной Шапочки, пластилин, стека, доска

2. стр. 379


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области « Художественно-эстетическое развитие» , " Лепка черепахи"

Конспект НОД "Лепка черепахи" предназначен для детей средней группы. Позволяет расширить представления детей о черепахе, ее среде обитания. Помогает научить детей лепить черепаху из пластилина....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области « Художественно-эстетическое развитие» , " Лепка черепахи"

Конспект НОД "Лепка черепахи" предназначен для детей средней группы. Позволяет расширить представления детей о черепахе, ее среде обитания. Помогает научить детей лепить черепаху из пластилина....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка ) «Разноцветные шары для ёлки» с использованием ИКТ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО  «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка )  «Разноцветные шары для ёлки» с использованием ИКТ...

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возраста на тему: «Такие они разные»

Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возрастана тему: «Такие они разные»...

Перспективное планирование образовательной деятельности по теме: «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к народному искусству (русские народные праздники)»

Мир русских народных праздников – это огромный мир народного фольклора и народной мудрости.Песни, сказки, игры, потешки, загадки, прибаутки – все компоненты, которые присутствуют в русских...

Перспективное планирование в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепке

Перспективный план по художественно – эстетическому развитию. Лепка. в старшей группе...

Перспективное планирование образовательной деятельности по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Рисование) для средней группы (4-5) (1 занятие в неделю).

Перспективное планирование было составлено на основе методических пособий: И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду", Т. С. Комарова "Изобразительная деятельность в дет...