Игровой проект сюжетно- ролевой игры "Детское кафе"
проект (старшая группа)
Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»
(Старший дошкольный возраст)
Масловская Марина Вячеславна
Проект: краткосрочный с 01.09.20 по14.09.20г, групповой, игровой.
Актуальность проекта
Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».
Задачи:
- развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;
- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
- познакомить с профессией художника по аквагримму.
Словарная работа: продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий.
Научно-методическое обеспечение
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк: игра позволяет проявить свои влечения — стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.
Д.Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.
Известные психологи Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.
Ресурсное обеспечение:
- муляжи продуктов питания, посуда, скатерть, плита, микроволновая печь, духовка, меню
- костюмы повара, официанта;
- фломастеры, альбом, мячи, воздушные шары;
- зеркало;
- техническое обеспечение: телевизор, DVD-проигрыватель, микрофон.
Участники проекта:
- воспитатель
- дети старшей группы
Ожидаемый результат:
- Получение знаний о «Детском кафе».
- Формирование коммуникативных навыков.
- Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
- Комментирование игровых действий и действий партнеров.
Этапы игровой деятельности
Процесс | Совместная деятельность педагога и детей | Деятельность педагога |
Подготовительный | ||
Выявление проблемы | Диагностика: игровых навыков; игровой среды | Методика Д.Б. Эльконина |
Обрисовка сюжетной канвы |
| Изучение литературы: Виноградова Н.А. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» -М., 2008г. Рыжова Н.А. «Развивающая среда дошкольных учреждений» -М., 2003г. Арушанова А.Г. «Речь и речевое общение детей» -М., 1999 г. Сековец Л.С. «Коррекция нарушений речи у дошкольников» -Н.Новгород, 1999г. Селиверстов В.И. «Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми» - М., 1994 г. |
Организационная работа | Чтение художественной литературы: «Федорино горе», «Вини-пух и все, все, все…» «Муха –цокотуха»… Продуктивные виды деятельности: Изготовление тортов, пирожного, мороженого, конфет, разных фруктов и т.д. Рисование денег своей группы. Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню? Дидактические игры: «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова»… Экскурсии: в магазин, в кафе. | Придумывание воспитателем материала для игры: для официанта; посетителей; повара; организаторов праздников. Планирование календарных планов. Разработка конспекта игры «Детское кафе». |
Работа с родителями | Экскурсия родителей с детьми в кафе. | Консультации «Во что играют дети?». «Мораль в действии». |
Основной | ||
Систематизация информации | Организация игрового пространства:
Кафе (атрибуты – муляжи продуктов, касса; чайная посуда; салфетки; фартуки; вывеска). | Обеспечение руководства. |
Игровая деятельность детей | Поиск решения с помощью педагога. Повторение за педагогом диалогов персонажей.
| Использование многоперсонажных сюжетов. Обучение элементам развития сюжета. Принятие на себя второстепенной роли. Использование предметов-заместителей. |
Заключительный | ||
Итог | Участие детей в обсуждении проведенной игры. Оценка умения играть вместе. | Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета. Диагностика игровых умений. |
Словарный минимум
Часть словаря | Средняя группы | Старшая, подготовительная к школе группа
|
Профессии | Повар, официантка, посетители.
| Администратор, клиенты, бармен.
|
Орудия труда | Чайная посуда, салфетки, фартуки, продукты, меню в картинках. | Кофейная посуда, миксер, кофеварка, креманки. |
Трудовые действия | Выдает, открывает, впускает; накрывает, усаживает, знакомит (с меню), принимает, подает, рассчитывается. |
|
Качества труда | Вежливо, внимательно, своевременно, красиво, ответственно, быстро. | Высококачественно, организованно, добросовестно, четко, правдиво, энергично. |
Общественная значимость | Хорошо, быстро и качественно обслуживать; спокойно вести себя за столом; красиво и правильно говорить; громко и четко делать заказы. | |
Учреждения | Кафе; магазин, фабрика, база. |
Конспект организации сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».
Задачи:
- развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;
- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
- познакомить с профессией художника по аквагримму.
Ход игры.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, какая сегодня Вика красивая, нарядная. Вика, расскажи нам, может у тебя какой – то праздник?
Вика:
- Да, у меня сегодня день рождения! Мне исполняется 6 лет!
Воспитатель:
- Да, день рождения – это настоящий праздник. Расскажите пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где? (ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения Вики в детском кафе! Вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель:
- Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)
Воспитатель:
- А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)
- А за что отвечает администратор? (ответы детей)
- Какие обязанности у официанта? (ответы детей)
- Чем занимается уборщица? (ответы детей)
- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.
Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в детском кафе на лице детей рисуют различные маски или рисунки? (ответы детей)
- Знаете, как называется эта профессия? (ответы детей)
- Это художник по аквагримму (повторение за воспитателем)
Ну что, пора нам отправляться в кафе, которые будет называться «Алиса в зазеркалье». Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе (распределение ролей) .
А вы знаете, как надо себя вести за столом?
Дети:
- В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть,
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно
Дополнительные ответы детей.
Воспитатель:
- А как следует себя вести в кафе?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправлять с вами в кафе, а оно у нас не простое, а волшебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом):
Вот волшебное стекло,
Отражает все оно
Чтобы в сказке очутиться,
Посмотрись, дружок, в него,
Улыбнись, перевернись,
Хлопни, топни – обернись.
Получилось?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.
Вика, веди своих гостей в кафе.
Администратор:
- Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Алиса в зазеркалье». Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта!
Посетители:
- Спасибо (мальчики сажают девочек за стол)
Официант:
Здравствуйте, меню, пожалуйста!
Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.
Администратор:
- Извините, в нашем кафе вы можете воспользоваться услугами художника по аквагримму.
Дети:
- Спасибо!
Организаторы праздника во время пауз в период приготовления заказанных блюд устраивают развлекательную программу для посетителей. Это могут быть:
хоровод для именинника,
игры «Горячая картошка, «Съедобное-несъедобное» и др.
отгадывание загадок
рисование открыток для именинника
пение песен в караоке,
танцы и др. по желанию детей.
В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе.
Заключение:
- Что мы сегодня делали? (ответы детей)
- Хорошо играли? (ответы детей)
- Что больше всего понравилось, а что не очень?
Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_proekt_syuzhetno-rolevoy_igry_detskoe_kafe.docx | 27.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»
(Старший дошкольный возраст)
Масловская Марина Вячеславна
Проект: краткосрочный с 01.09.20 по14.09.20г, групповой, игровой.
Актуальность проекта
Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».
Задачи:
- развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;
- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
- познакомить с профессией художника по аквагримму.
Словарная работа: продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий.
Научно-методическое обеспечение
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк: игра позволяет проявить свои влечения — стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.
Д.Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.
Процесс | Совместная деятельность педагога и детей | Деятельность педагога |
Подготовительный | ||
Выявление проблемы | Диагностика: игровых навыков; игровой среды | Методика Д.Б. Эльконина |
Обрисовка сюжетной канвы |
| Изучение литературы: Виноградова Н.А. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» -М., 2008г. Рыжова Н.А. «Развивающая среда дошкольных учреждений» -М., 2003г. Арушанова А.Г. «Речь и речевое общение детей» -М., 1999 г. Сековец Л.С. «Коррекция нарушений речи у дошкольников» -Н.Новгород, 1999г. Селиверстов В.И. «Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми» - М., 1994 г. |
Организационная работа | Чтение художественной литературы: «Федорино горе», «Вини-пух и все, все, все…» «Муха –цокотуха»… Продуктивные виды деятельности: Изготовление тортов, пирожного, мороженого, конфет, разных фруктов и т.д. Рисование денег своей группы. Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню? Дидактические игры: «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова»… Экскурсии: в магазин, в кафе. | Придумывание воспитателем материала для игры: для официанта; посетителей; повара; организаторов праздников. Планирование календарных планов. Разработка конспекта игры «Детское кафе». |
Работа с родителями | Экскурсия родителей с детьми в кафе. | Консультации «Во что играют дети?». «Мораль в действии». |
Основной | ||
Систематизация информации | Организация игрового пространства:
Кафе (атрибуты – муляжи продуктов, касса; чайная посуда; салфетки; фартуки; вывеска). | Обеспечение руководства. |
Игровая деятельность детей | Поиск решения с помощью педагога. Повторение за педагогом диалогов персонажей.
| Использование многоперсонажных сюжетов. Обучение элементам развития сюжета. Принятие на себя второстепенной роли. Использование предметов-заместителей. |
Заключительный | ||
Итог | Участие детей в обсуждении проведенной игры. Оценка умения играть вместе. | Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета. Диагностика игровых умений. |
Часть словаря | Средняя группы | Старшая, подготовительная к школе группа
|
Профессии | Повар, официантка, посетители.
| Администратор, клиенты, бармен.
|
Орудия труда | Чайная посуда, салфетки, фартуки, продукты, меню в картинках. | Кофейная посуда, миксер, кофеварка, креманки. |
Трудовые действия | Выдает, открывает, впускает; накрывает, усаживает, знакомит (с меню), принимает, подает, рассчитывается. |
|
Качества труда | Вежливо, внимательно, своевременно, красиво, ответственно, быстро. | Высококачественно, организованно, добросовестно, четко, правдиво, энергично. |
Общественная значимость | Хорошо, быстро и качественно обслуживать; спокойно вести себя за столом; красиво и правильно говорить; громко и четко делать заказы. | |
Учреждения | Кафе; магазин, фабрика, база. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры "Кафе" в старшей группе д/с
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...
Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни»...
Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (средний дошкольный возраст)
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».В. Штерн....
Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе
Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе...
Игровой проект сюжетно-ролевой игры "Детское кафе"
Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угад...
«Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Ромашка» с детьми подготовительной группы»
Материал представлен в помощь педагогам для организации и проведения сюжетно-ролевой игры "Кафе" с детьми дошкольного возраста....
Проект сюжетно-ролевой игры "Кафе"
Игра-ведущий вид деятельности в дошкольом возрасте и является ведущим средством воспитания детей....