Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»
проект (подготовительная группа) на тему
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».
В.Штерн
Проблемы: Анализ мониторинга качества образования раздела « Достижение воспитанников» области « Коммуникация» в подготовительной группе показал: - что способность вступать легко в контакт со взрослым проявили всего лишь 60% из всех детей, 40% общаются со взрослыми, но не очень активно. Проанализировав полученные результаты, передо мной встала задача, как и через что, повысить уровень усвоения детей задач области «Коммуникации», как повысить уровень развития речи, общения детей.
Учитывая, что игровая деятельность является ведущей, я решила создать условия для формирования взаимодействия общения со сверстниками и взрослыми, а так же развития устной речи детей, именно в сюжетно – ролевой игре через игровой проект сюжетно- ролевой игры «Детское кафе».
Актуальность проекта:
Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
Вид проекта: долгосрочный, групповой, игровой.
Участники проекта:
Воспитатели.
Дети подготовительной группы.
Родители воспитанников.
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».
Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий.
Задачи:
- развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;
- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру;
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих;
-закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Предполагаемый результат:
- Получение знаний о специалистах, работающих в «Детском кафе»;
- Формирование коммуникативных навыков;
-Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;
Комментирование игровых действий и действий партнеров.
Продукт проектной деятельности:
Изготовление атрибутов к игре (игровые поля, пошив униформы…)
Фото досугов.
Изготовление коллажа (коллективная работа).
Изготовление пооперационных карт.
Дидактические игры.
Коллективная аппликация «День рождение Вини – Пуха».
Организация проекта:
1. Этап – подготовительный.
- Познакомится с правилами поведения в кафе.
- Работа с менеджером при необходимости (жалоба, благодарность);
- Приготовление заказа
- Исследование полезных блюд.
2. Этап – основной, организационно – практический.
Работа с детьми.
- Занятия.
- Экскурсия в детское кафе.
- Беседа.
- Чтение художественной литератур (сказки, загадки, рассказы).
- Дидактические игры.
- Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
- Изготовление коллажа «Полезные продукты»
Сотрудничество с семьёй:
- Консультации: «Во что играют ваши дети?», «Мораль в действии».
- Оказание помощи в изготовлении атрибутов к игре.
- Экскурсия родителей с детьми в кафе.
- Приготовление витаминизированных блюд.
Взаимодействие со специалистами:
- Музыкальный досуг «Именины Мухи – цокотухи»
3. Этап – заключительный.
- Принимают участие в обсуждении проведенной игры.
- Оценивают умение играть вместе.
- Принимают участие в обсуждении проведенной игры.
- Оценивают результаты речевой деятельности во время игры.
- Подведение итогов игры.
- Презентация результатов исследовательской деятельности.
Продукт проектной деятельности:
- Оформление альбома «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
- Консультации для родителей.
- Папки – передвижки «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста.
- Изготовление буклетов совместно с детьми «Мама мне это нравится».
- Пополнение альбома «Встреча с интересными людьми».
- Оформили конспекты занятий и презентацию по теме проекта.
- Презентация «Игровой проект сюжетно – ролевой игры «Детское кафе».
- Оформили д/и «Полезные и вредные продукты», «Что сначала, что потом».
- Изготовили пооперационные карты.
- Коллаж - кафе «Золотой ключик»».
Наша работа показала, что целенаправленные педагогические усилия по всемерному использованию игровой деятельности в педагогическом процессе способствуют формированию произвольности поведения у старших дошкольников. Наши дети научились подчиняться обязательным игровым и реальным правилам (особенно установленным сообща); принимать временную неудачу, не отказываясь от попыток достичь успеха в дальнейшем; проявлять творческие способности, придумывая новые варианты игры. Приобретенные детьми умения способствуют их успешной адаптации к школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_proektu_detskoe_kafe.pptx | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. «Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». В. Штерн
Актуальность проекта: Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, в воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
Задачи: Развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»; Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный Игровой замысел с замыслами сверстников; Развивать инициативу, организаторские способности, Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах; Формировать умение детей готовить обстановку для игры, Подбирать предметы-заместители и атрибуты; - Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Вид проекта: Д олгосрочный, групповой, игровой. Участники проекта: Воспитатели. Дети подготовительной группы. Родители воспитанников. Цель: С формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе». Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи .
Предполагаемый результат: Получение знаний о специалистах, работающих в «Детском кафе». Формирование коммуникативных навыков. Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: Д оговариваться, мириться, убеждать, действовать; Комментирование игровых действий и действий партнеров. Продукт проектной деятельности: Изготовление атрибутов к игре (игровые поля, пошив униформы…) Фото досугов. Изготовление коллажа (коллективная работа). Изготовление пооперационных карт. Дидактические игры. Коллективная аппликация «День рождение Вини – Пуха».
Организация проекта: 1 Этап – подготовительный. Познакомится с правилами поведения в кафе. Работа с менеджером при необходимости (жалоба, благодарность); Приготовление заказа Исследование полезных блюд. 2 Этап – основной, организационно – практический. Работа с детьми. Занятия. Экскурсия в детское кафе. Беседа. Чтение художественной литератур (сказки, загадки, рассказы). Дидактические игры. Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
Сотрудничество с семьёй: Консультации: «Во что играют ваши дети?», «Мораль в действии» . Оказание помощи в изготовлении атрибутов к игре. Экскурсия родителей с детьми в кафе. Взаимодействие со специалистами: Музыкальный досуг «Именины Мухи – цокотухи».
3 Этап – заключительный . Принимают участие в обсуждении проведенной игры. Оценивают умение играть вместе. Принимают участие в обсуждении проведенной игры. Оценивают результаты речевой деятельности во время игры. Подведение итогов игры. Презентация результатов исследовательской деятельности.
Продукт проектной деятельности: Фотогазета «Все работы хороши, выбирай на вкус!» Консультации для родителей. Папки – передвижки «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста» Изготовление буклетов совместно с детьми «Мама мне это нравится». Пополнение альбома «Встреча с интересными людьми». Оформили конспекты занятий и презентацию по теме проекта. Презентация «Игровой проект сюжетно – ролевой игры «Детское кафе». Оформили д /и «Полезные и вредные продукты», «Что сначала, что потом». Изготовили пооперационные карты. Коллаж -кафе «Золотой ключик»».
Предметно-р азвивающая среда в группе
Дидактические игры: «Поваренок» «Составь меню «Наши профессии» «Хлеб всему голова» «Полезные и вредные продукты» Пооперационные карты: «Как приготовить салат» «Как приготовить суп» «Последовательность мытья посуды» Развивающая среда в группе
Специально-организованная деятельность
Работа с альбомом «Все работы хороши»
Художественная литература
Изготовление коллажа «Полезные продукты»
Изготовление атрибутов к с / р игре «Детское кафе» Меню для кафе Вывески для кафе Десерт для кафе
Дидактические игры Д / и «Составь меню» Д / и «Зуб - Не болей-ка» Д / и «Опасные предметы»
С / р игра «Детское кафе»
Музыкальный праздник «Муха - Цокотуха»
Консультация для родителей Рекомендации для родителей по развитию с / р игры дошкольников Памятки для родителей «Правила поведения за столом», «Основные принципы здорового питания» «Правила питания дошкольника», «Каким должно быть питание детей»
Работа с родителями Шитье формы для персонала Изготовление прилавка для кафе
Совместное посещение с родителями кафе
Изготовление витаминизированных блюд детей совместно с родителями
Наша работа показала, что целенаправленные педагогические усилия по всемерному использованию игровой деятельности в педагогическом процессе способствуют формированию произвольности поведения у старших дошкольников. Наши дети научились подчиняться обязательным игровыми реальным правилам (особенно установленным сообща): Принимать временную неудачу; Не отказываясь от попыток достичь успеха в дальнейшем; Проявлять творческие способности, придумывая новые варианты игры. Приобретенные детьми умения способствуют их успешной адаптации к школьному обучению .
Спасибо за внимание!
Литература Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Москва 2011. Гризик Т.И., Глушкова Г.В. Планирование работы в детском саду с детьми 6 – 7 лет программа «Радуга». Москва «Просвещение 2013. Дошкольная педагогика / под ред. В.И. Логиновой, П.М. Саморуковой . М: Просвещение. 2009 . Калиниченко А.В., Миклаева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольника. М:Айрс-Пресс, 2007. Каоабанова.О.А .. Доронова.Т.Н . Развитие игровой деятельности детей 2 -7 лет программа «Радуга». Москва « Просвкшение 2010. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А.«Организация сюжетной игры в детском саду. М., 2004. Недоспасова В.А. Растем, играя: средний и старший дошкольный возраст. М., 2008. Петровский В.А, Кларина Л.М, Смывина Л.А. Построение развивающей среды в дошкольных учреждениях. М., 2011. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Бойченко Н.А., Григоренко П.Н. Киев, 2009. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В, Краснокуекова . Ростов на Дону. 2010. Эльконин Д.Б. Психология игры. 2-е издание. М: Туманит, изд. Центр, Владос . 2007 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой проект: «Сюжетно-ролевая игра «Семья»» Подготовили и провели, организовали совместно с родителями группы Воспитатели группы № 5 Мазова В.П. Дудорова Т.Е.
Долгосрочный игровой проект «Сюжетно-ролевая игра «СЕМЬЯ». Подготовили и провели, организовали совместно с родителями группыВоспитатели групп...
Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (средний дошкольный возраст)
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».В. Штерн....
Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.
Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...
Игровой проект сюжетно-ролевой игры "Детское кафе"
Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угад...
Игровой проект сюжетно - ролевая игра Семья
Дошкольное детство самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальное значение об окружающей жизни, у него начинает формироваться опр...
Познавательно-игровой проект «Сюжетно -ролевая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста», средняя группа
Тема: «Сюжетно-ролевая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»Вид проекта: познавательно - игровойУчастники проекта: Дети, воспитатели группы №7 и ро...
Игровой проект сюжетно- ролевой игры "Детское кафе"
Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»(Старший дошкольный возраст)Масловская Марина ВячеславнаПроект: краткосрочный с 01.09.20 по14.09.20г, групповой, игровой.Актуаль...