Игровой проект сюжетно-ролевой игры "Детское кафе"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Жатькина Альбина Альвертовна

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».

В. Штерн.

Проблемы:

 Учитывая, что игровая деятельность является ведущей, я решила создать условия для формирования взаимодействия общения со сверстниками и взрослыми, а так же развития устной речи детей, именно в сюжетно – ролевой игре через игровой проект сюжетно- ролевой игры «Детское кафе».

 

Актуальность проекта

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Вид проекта: долгосрочный, подгрупповой, игровой.

 

 

Участники проекта:

- Воспитатели.

- Дети старшей группы.

- Родители воспитанников.

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий.

Задачи:

- развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;

- закрепление словаря по УМК (дидактические игры);

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру;

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих;

-закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

 

Предполагаемый результат:

- Получение знаний о специалистах, работающих в «Детском кафе»;

- Формирование коммуникативных навыков;

-Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;

-  Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Продукт проектной деятельности:

Изготовление атрибутов к игре

Фото досугов.

Дидактические игры.

Изготовление лепбука «Полезные продукты».

 

Организация проекта:

1. Этап – подготовительный.

Познакомится с правилами поведения в кафе.

Работа с менеджером при необходимости (жалоба, благодарность) ;

Приготовление заказа

Исследование полезных блюд.

Закрепление материала по УМК

 

 

 

 

2. Этап – основной, организационно – практический.

Работа с детьми.

Занятия.

Беседа.

Чтение художественной литератур (сказки, загадки, рассказы).

Дидактические игры.

Дидактические игры на татарском языке.

Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).

Изготовление лепбука «Разговор о правильном питании»

Сотрудничество с семьёй:

- Консультации: «Во что играют ваши дети?», «Игровая деятельность в семье», «Живые витамины», «Игрушка в жизни ребенка».

- Оказание помощи в изготовлении атрибутов к игре продуктов питания (фото прилагается).

- Экскурсия родителей с детьми в кафе.

Взаимодействие со специалистами:

- Воспитатель по татарском у языку:

                                       

3. Этап – заключительный.

Принимают участие в обсуждении проведенной игры.

Оценивают умение играть вместе.

Принимают участие в обсуждении проведенной игры.

Оценивают результаты речевой деятельности во время игры.

Подведение итогов игры.

Презентация результатов исследовательской деятельности.

 

Продукт проектной деятельности:

Изготовление Лепбука «Разговор о правильном питании»

Консультации для родителей.

Папки – передвижки «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста.

Пополнение альбома «Наша жизнь».

Оформили конспекты занятий и презентацию по теме проекта.

Презентация Игровой проект сюжетно – ролевой игры «Детское кафе».

Изготовление д/и «Полезные и вредные продукты», «Приготовь блюдо».

Выводы:

Наша работа показала, что целенаправленные педагогические усилия

по всемерному использованию игровой деятельности в педагогическом процессе способствуют формированию произвольности поведения у старших дошкольников. Наши дети научились подчиняться обязательным игровым и реальным правилам (особенно установленным сообща) ; принимать временную неудачу, не отказываясь от попыток достичь успеха в дальнейшем; проявлять творческие способности, придумывая новые варианты игры. Приобретенные детьми умения способствуют их успешной адаптации к школьному обучению.

 

 

План работы по осуществлению проекта.

 

1. Тема: Создание развивающей среды по осуществлению проекта: сюжетно-ролевой игры» Детское кафе».

Задачи:

- Формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

-учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры.

Формы работы:

Пошив униформы для игры, (фартуки – для официантов, халаты и колпаки – для поваров,

Дата проведения: февраль

 Участники:

Воспитатель и родители.

 

2. Тема: «Что мы знаем о кафе»

Беседы с детьми:

-Что такое кафе?

-Что там делают?

-Что едят?

-Кто работает в кафе?

-Что такое меню?

Задачи: Формировать у детей обобщенное представление о работе и специфики обслуживающего персонала кафе.

Формы работы:

 Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций.

-Вопросы по содержанию бесед.

Дата проведения: февраль.

Участники: воспитатель и дети.

 

3. Тема: Чтение книг: К. Чуковский. «Муха-цокотуха» р. н. с. «Колосок», Ю. Ванаг. «Хлеборобы», В. Маяковский «Кем быть? », С. Капутикян. «Мы сварили плов».

Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок.

Задачи:

-Учить внимательно и заинтересованно слушать произведения

-Отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета;

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

Формы работы:

-Вступительная беседа с рассматриванием иллюстраций.

-Чтение произведений.

-Вопросы по содержанию.

Дата проведения, участники: В течение всего проекта. Воспитатель и дети.

 

4. Тема: «Изготовление атрибутов для игры совместно с родителями»

Задачи:

-Учить детей лепить сладости различными способами.

-Добиваться сходства с натуральными продуктами.

Формы работы:

Изготовление «Чак-чак», треугольников, манты, пельмени, пиццы, картофель фри, печенья.

Дата проведения: февраль.

 Участники: родители и дети.

5. Тема: Дидактические игры:

- «Варим. Что лишнее?»,

- «Накрой на стол»,

- «Вежливые слова».

Задачи:

- Закрепить знания детей о различных видах посуды, закреплять умения использовать посуду по назначению;

- Познакомить с правилами этикета.

Формы работы: Организация игры.

Дата проведения: февраль.

Участники: воспитатель и дети.

 

6. Тема: Изготовление лепбука «Разговор о правильном питании».

Задачи:

-Учить соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи.

-Развивать понимание, и значения правильно питания.

 

Формы работы:

Конструирование.

Дата проведения: март

 Участники: воспитатель и дети.

7. Рисование. Тема: «Кем я хочу быть»

Задачи:

- Закреплять и расширять представления детей о профессиональной деятельности людей.

- Развивать воображение детей.

-Учит передавать в рисунки свои замыслы и фантазии.

Формы работы:

Оформление альбома «Все работы хороши, выбирай на вкус! »

Дата проведения: Февраль.

 Участники: воспитатель и дети.

8. Аппликация. Тема «Вкусное мороженое»

Задачи:

- расширять знания детей о продуктах питания, в частности о мороженом, познакомить с сортами и видами, а так же с его составом

- развивать фантазию при создании своего мороженого.

Дата проведения: февраль

Участники: воспитатель и дети.

9. Рисование Тема «Овощной натюрморт»

Задачи:

- совершенствовать умение передавать образ знакомых предметов, передавать их отличия и формы

- закрепить знание детей о пользе овощей для организма человека.

 Дата проведения: февраль.

Участники: воспитатель и дети.

10. Лексико-грамматические игры

«Кому что нужно?»

Цель: классификация картинок по тематическим признакам с целью усвоения категорий дательного падежа (ножницы нужны портнихе, градусник нужен врачу, половник нужен повару и т.д.)

«Скажи два(три) слова»

Ребенок должен сказать два(три) слова про повара(врача, учителя и т.д.)

«Исправь ошибку»

   Повар лечит, а врач готовит.

   Маляр рисует, а художник красит.

   Летчик ездит, а шофер летает и т.д.

«Чем угостить друга»

Цель: усвоение категорий творительного падежа.

Дети по образцу составляют предложения: «Я угощу…»

«Что из чего?»

Цель: усвоение категорий родительного падежа единственного числа с предлогом ИЗ:

   Сыр делают из молока

   Хлеб делают из теста

   Компот варят из фруктов

   Суп готовят из овощей и т.д.

Дата проведения: февраль

Участники: воспитатель и дети.

11. Дидактические игры на татарском языке

«Нәрсә кирәк? – Что надо?”

(диалог между воспитателем и детьми, между детьми)

“Бир әлә – Дай пожалуйста.”

( диалог между детьми и воспитателем, между детьми)

“Бу нәрсә? Нинди? Ничә”- Это что? Какой? Сколько?»

12. Тема: Консультации для родителей: «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста».

«Правила питания дошкольника».

Задачи: - Знакомить родителей с игровыми и обучающими приёмами в вопросах воспитания у дошкольников ЗОЖ.

Формы работы: Работа с родителями.

Дата проведения и участники: Ноябрь. Педагоги и дети.

13. Тема: Экскурсии: в магазин, в кафе.

Задачи:

-Закреплять знания детей о культуре поведения в общественных местах.

Формы работы: Экскурсии: в магазин, в кафе.

Дата проведения: В течение всего проекта.

 Участники: родитель и дети.

14. Тема: Показ видеосъемки сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

Задачи: Представление опыта на уровне ДОУ.

Формы работы: Презентация проекта на тему:

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»».

Дата проведения и участники: Март. Воспитатель.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект сюжетно -ролевой игры "Детское кафе"

использование проектного метота в организации сюжетно-ролевых игр помогает детям более детально ознакомиться с профессиями, способствует коммуникативному общению, умению играть в детском коллективе, в...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни»...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (средний дошкольный возраст)

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».В. Штерн....

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

На примере игры в сфере общественного питания (кафе, столовая, ресторан и пр.) в проекте описываются возможности развивать в ребенке познавательный интерес, научиться формировать сюжет игры, общаться ...

Проект сюжетно-ролевой игры "Детское кафе"

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».Задачи:- Познакомить воспитанников с профессиями: повара, администратора, официанта, уборщицы.- развивать и о...

Игровой проект сюжетно- ролевой игры "Детское кафе"

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»(Старший дошкольный возраст)Масловская Марина ВячеславнаПроект: краткосрочный с 01.09.20 по14.09.20г, групповой, игровой.Актуаль...