Проект сюжетно-ролевой игры "Кафе" в старшей группе д/с
методическая разработка (старшая группа) по теме
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе».
Задачи:
1.Развивать и обогащать сюжет игры в «Кафе», придумать Российское название кафе;
2.Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
3.Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;
4.Учить подбирать предметы и атрибуты для игры;
5.Воспитывать дружеские взаимоотношения.
ПЛАН-СХЕМА КОНСПЕКТА
СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Кафе»
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе».
Задачи: учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе»; формировать умения словесно обозначать игровую роль, реализовывать специфические ролевые действия, развертывать парное ролевое взаимодействие; развивать умение детей играть дружно, коллективом.
Структура игры | Общие методические приемы | Методические приемы, используемые в игре |
Задачи | Формировать умение словесно обозначать игровую роль. Реализовывать специфические ролевые действия. Развивать парное ролевое взаимодействие. Формировать элементарные ролевые диалоги | Формировать умение обозначать свои роли — администратор, кассир, охранник, официант, посудомойка, повар. Учить выполнять роли: кассир пробивает чек, считает; управляющий руководит, выписывает продукты; охранник просматривает видеозаписи, официант принимает заказ |
Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми | Включать детей в ролевое взаимодействие. Подключать к игре ребенка, взяв на себя дополнительную игровую роль. Взяв на себя игровую роль, втягивать в игру детей, предлагая им новые сюжетные события | Вступительная беседа о работе банка. Распределить роли. Обозначить роль: кассир берет у клиента сберегательную книжку, отсчитывает, сколько выдать денег, выдает деньги и др. Организовать пространство и подобрать атрибуты |
Способы руководства игрой | Использовать многоперсонажные сюжеты. Принять на себя второстепенную роль (воспитатель). Ограничить использование образной игрушки (больше предметов-заместителей) | Взять на себя роль управляющего кафе, осуществлять руководство кафе (игрой). Предложить использовать предмет-заместитель (кубик — телефон) |
Структура сюжета игры | Многоперсонажные сюжеты, где одна из ролей непосредственно связана со всеми остальными. Последовательность сюжетных событий развертывается через последовательное взаимодействие | Сюжет игры: открытие кафе- приготовление к приёму посетителей-приход семьи-обслуживание –сюрпризный момент-уход домой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры в старшей логопедической группе «Солнышко» «Парикмахерская»
Проект может быть использован воспитателями при прохождении лексической темы "Профессии"...
Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему "Аптека"
Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему "Аптека"...
Проект сюжетно - ролевой игры "Поликлиника" старшая группа
Цель: · Расширять представления детей о деятельности врачей разных специальностей и активизировать в речи соответствующие понятия.·...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Проект «Сюжетно-ролевые игры» в старшей группе
Сюжетно-ролевые игры - самая привлекательная деятельность для детей, ребенок в процессе игры ощущает свободу и в действиях и в отношениях и в суждениях. Ролевая игра позволяет развивать творческ...
Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме "Город мастеров"
"Город мастеров"Сюжетная игра - самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутреннее субъе...
Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Цирк зажигает огни".
Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.Продолжитеьность: долгосрочныйУчастники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.Цель: обогащение личного оп...