Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе
проект (старшая группа) на тему
Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sri_kafe_chaynayaya.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №13 г. Туймазы Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.
Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»»
в старшей группе
Выполнила: воспитатель Хакимова Э.Т.
Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»»
в старшей группе
Тема Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Чайная»
Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы
Срок реализации: один учебный год
Вид проекта: долгосрочный, групповой, игровой.
Актуальность проекта.
“Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.” (В.А.Сухомлинский)
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
Проблема проекта.
- Неумение детей играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдать правила и ход сюжетных игр.
- Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно-ролевых играх, способах подачи их детям.
Обоснование проблемы.
В детском саду необходим поиск новых форм, приёмов работы, способствующих возникновению у детей желания играть. Игра - важнейший вид детской деятельности, в которой происходит формирование личности ребёнка, его морально-волевых качеств, реализуется потребность воздействия на мир. Именно в сюжетной игре складываются и наиболее эффективно развиваются главные новообразования дошкольного возраста: творческое воображение, образное мышление, самосознание и прочее.
Цель проекта: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе «Чайная»». Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость; воспитывать уважение к труду работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
Задачи:
- развивать и обогащать сюжет игры «Кафе «Чайная»»;
- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру;
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- формировать умение договариваться, умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, планировать, обсуждать действия всех играющих;
- закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты для игры самостоятельно;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Предполагаемый результат:
- Получение знаний о «Кафе «Чайная»», о специалистах, работающих в данном кафе.
- Формирование коммуникативных навыков.
- Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.
- Комментирование игровых действий и действий партнеров.
Продукт проектной деятельности:
Изготовление атрибутов к игре (пошив формы, муляжи пирожных, чайных коробочек, чайных пакетиков для кафе, меню, таблички «Занято», бейджиков, рисование денег).
Фото досугов.
Оформление конспектов занятий и презентации по теме данного проекта.
Презентация «Проект сюжетно – ролевой игры «Кафе «Чайная»».
Оформление дидактических игр «Назови виды чая», «Подбери сладости к чаю».
Консультации для родителей: «Правила питания дошкольника», «Правильное питание детей – основа их здоровья», «Правильное питание дошкольников», «Каким должно быть питание детей», «В какие игры играют дети?»; Памятки для родителей: «Правила поведения за столом», «Основные принципы здорового питания»; Рекомендации для родителей по развитию сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста.
Организация проекта.
1. Этап – подготовительный.
- Выявление проблемы - диагностика: игровых навыков; игровой среды.
- Обрисовка сюжетной картины - изучение литературы по теме, создание условий для развития у детей речевого общения с взрослыми и сверстниками.
- Организационная работа:
Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»; С.Я.Маршак « Что у Вас?»… Чтение рассказов, сказок, стихов, пословиц и поговорок, отгадывание загадок по теме.
Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций по теме «Кафе», «Чай», «»История развития чайного напитка».
Беседы с детьми: Что такое кафе «Чайная»? Что там делают? Что едят, пьют? Что такое меню? Что нужно, чтобы попить чай? С чем пьют чай? Где можно попить чай? Кто работает в кафе? Что такое меню?
Беседы о тульском самоваре и пряниках, рассматривание зеленого, черного, красного, травяного, фруктового чая в сухом и заваренном виде.
Беседа о труде работников столовых, кафе. О том, как мама готовит чай.
Беседы на темы: «Накрываем на стол», «Как вести себя в кафе», «Мое любимое кондитерское изделие», Знакомство с профессией кондитер».
Беседа о работе менеджера (администратора кафе) при необходимости (жалоба, благодарность).
Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Валеология», «Вежливые слова», «Уроки этикета».
Продуктивные виды деятельности: Совместное изготовление муляжей пирожных из пластилина, рисование денег (игрушечных), меню.
Разработка конспекта сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»».
Строительные игры «Кафе «Чайная»».
Экскурсии детей вместе с родителями: в кафе.
Экскурсия детей на кухню ДОУ.
Рассказы детей из личного опыта.
Закрепление навыков сервировки стола.
Приготовление заказа.
2. Этап – основной, организационно – практический.
Систематизация информации:
Организация игрового пространства:
- Кафе (атрибуты – столы; чайная посуда, салфетки, салфетницы, цветы в вазочке для украшения стола; форма - фартуки, чепчики; вывеска, меню, табличка «Занято», бейджики; муляжи пирожных, чайных коробочек, чайных пакетиков, администратор, официанты, охранник,);
- Касса (атрибуты – кассовый аппарат; чеки; кассир).
Игровая деятельность детей:
Поиск решения с помощью педагога.
Повторение за педагогом диалогов персонажей. Использование многоперсонажных сюжетов. Обучение элементам развития сюжета. Принятие на себя второстепенной роли. Использование предметов-заместителей (атрибутов) для игры.
Работа с родителями:
Беседы с родителями: «Как вы проводите время с ребенком», «О правильном питании детей в детском саду и дома», «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка».
Наглядная информация «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка».
Экскурсия родителей с детьми в кафе.
Составление творческого рассказа «Как мы ходили в кафе».
Оказание помощи родителей в изготовлении атрибутов для сюжетно- ролевой игры.
Консультации для родителей: «Правила питания дошкольника», «Правильное питание детей – основа их здоровья», «Правильное питание дошкольников», «Каким должно быть питание детей», «В какие игры играют дети?»; Памятки для родителей: «Правила поведения за столом», «Основные принципы здорового питания»; Рекомендации для родителей по развитию сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста.
3. Этап – заключительный.
Участие детей в обсуждении проведенной сюжетно- ролевой игры.
Оценка умения играть вместе.
Оценка результатов речевой деятельности во время игры.
Диагностика игровых умений.
Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.
Совместное обдумывание нового проекта.
Презентация результатов исследовательской деятельности.
Заключение.
Сюжетно – ролевая игра носит коллективный характер. Наличие детского общества - самое благоприятное условие для развития сюжетно – ролевых игр. В игре, принимая роль взрослого, может воспроизводиться его жизнь, деятельность и отношения. Необходимо предусматривать обогащение содержание игры, расширение игрового опыта детей. Большое внимание необходимо уделять развитию творческих способностей детей, формированию положительных взаимоотношений.
Для повышения воспитательной эффективности сюжетно – ролевых игр необходима относительная длительность их проведения.
Среда, в которой живет ребенок, должна развивать и воспитывать, побуждать взаимодействовать с ее различными элементами, вызывать стремление к движению, представлять возможность для многовариантных игр, быть комфортной.
Наша работа показала, что целенаправленные педагогические усилия по всемерному использованию игровой деятельности в педагогическом процессе способствуют формированию произвольности поведения у старших дошкольников. Наши дети научились подчиняться обязательным игровым и реальным правилам (особенно установленным сообща); принимать временную неудачу, не отказываясь от попыток достичь успеха в дальнейшем; проявлять творческие способности, придумывая новые варианты игры. Приобретенные детьми умения способствуют их успешной адаптации к школьному обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей старшей группы.
Цель.Закреплять знания детей о труде повара. Закреплять правила этикета и умение правильно сервировать стол. Способствовать формированию игровой культуры детей, способствовать социализации ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе....
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Картотека сюжетно-ролевых игр к календарно-тематическиму планированию. Старшая группа
16 карт к сюжетно-ролевым играм по темам недели. Каждая карта содержит задачи, материалы и оборудование, игровые роли, игровые действия. Для детей 5-6 лет....
Конспект сюжетно-ролевой игры" Кафе " для детей старшей группы (5-6 лет). 14.01.2021г.
Конспект сюжетно-ролевой игры" Кафе "для детей старшей группы (5-6 лет)....
Конспект интегрированного занятия по воспитанию основ финансовой грамотности через сюжетно-ролевую игру "Кафе "Лакомка" в старшей группе.
Цель: содействие формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников;развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям, посредством сюжетно-ролевой игры.Образовательны...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»» в старшей группе....