Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (средний дошкольный возраст)
проект (средняя группа) на тему

Гребенникова Светлана Анатольевна

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».

В. Штерн.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igra.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

(средний дошкольный возраст)

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».

В. Штерн.

Учитывая, что игровая деятельность является ведущей, решили создать условия для формирования взаимодействия общения со сверстниками и взрослыми, а так же развития устной речи детей, именно в сюжетно – ролевой игре через игровой проект сюжетно- ролевой игры «Детское кафе».

Проблема: 
Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.

Обоснование проблемы:
1. Неумение детей средней  группы играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдать правила и ход сюжетных игр.
2. Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно-ролевых играх, способах подачи их детям.

 Актуальность проекта:

Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».

Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Участники проекта:
Дети средней группы и их родители, педагоги.

Проект средней продолжительности: октябрь – декабрь. 

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий.

Задачи:

- развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру;

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих;

-закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

 

Предполагаемый результат:

- Получение знаний о специалистах, работающих в «Детском  кафе»;

- Формирование коммуникативных навыков;

-Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;                              

Комментирование игровых действий и действий партнеров.

 Продукт проектной деятельности:

Изготовление атрибутов к игре (игровые поля, пошив униформы…) выполняют родители.

Организация проекта:

 Познакомится с правилами поведения в кафе.

Познакомить детей с сотрудниками  (повар, кондитер, официант, посудомойка, уборщица, техничка, кассир,)

Приготовление заказа.

Исследование полезных блюд.

Работа с родителями;

-родительское собрание «Роль сюжетно ролевой игры в жизни ребенка»

-памятки.

-Оказание помощи в изготовлении атрибутов к игре.

-консультации «Во что играют ваши дети?»

 -Папки – передвижки «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста».

Работа с детьми.

Занятия.

Экскурсия в детское кафе.

Беседа.

Чтение художественной литератур (сказки, загадки, рассказы, притча о поваре).

Дидактические игры.

Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).

Изготовление коллажа «Полезные продукты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.Рассмотрим  предмет, задачи, методы и содержание констатирующего эксперимента.Предмет диагностики...

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни»...

Оздоровительно - игровой проект "Как стать Неболейкой" с детьми среднего дошкольного возраста

Проект проводился  для приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни....

Игровой проект сюжетно-ролевой игры "Детское кафе"

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угад...

Познавательно-игровой проект «Сюжетно -ролевая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста», средняя группа

Тема: «Сюжетно-ролевая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»Вид проекта:   познавательно - игровойУчастники проекта:  Дети, воспитатели группы №7 и ро...

Игровой проект сюжетно- ролевой игры "Детское кафе"

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»(Старший дошкольный возраст)Масловская Марина ВячеславнаПроект: краткосрочный с 01.09.20 по14.09.20г, групповой, игровой.Актуаль...

Опыт работы по организации и проведению творческих сюжетно-ролевых игр в младшем и среднем дошкольном возрасте

Данный опыт работы по организации и проведению сюжетно-ролевых игр поможет воспитателям использовать в своей работе наиболее эффективные приемы руководства играми....