Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (средний дошкольный возраст)
проект (средняя группа) на тему
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».
В. Штерн.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igra.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»
(средний дошкольный возраст)
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».
В. Штерн.
Учитывая, что игровая деятельность является ведущей, решили создать условия для формирования взаимодействия общения со сверстниками и взрослыми, а так же развития устной речи детей, именно в сюжетно – ролевой игре через игровой проект сюжетно- ролевой игры «Детское кафе».
Проблема:
Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.
Обоснование проблемы:
1. Неумение детей средней группы играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдать правила и ход сюжетных игр.
2. Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно-ролевых играх, способах подачи их детям.
Актуальность проекта:
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».
Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Участники проекта:
Дети средней группы и их родители, педагоги.
Проект средней продолжительности: октябрь – декабрь.
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».
Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий.
Задачи:
- развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;
- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру;
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих;
-закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Предполагаемый результат:
- Получение знаний о специалистах, работающих в «Детском кафе»;
- Формирование коммуникативных навыков;
-Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;
Комментирование игровых действий и действий партнеров.
Продукт проектной деятельности:
Изготовление атрибутов к игре (игровые поля, пошив униформы…) выполняют родители.
Организация проекта:
Познакомится с правилами поведения в кафе.
Познакомить детей с сотрудниками (повар, кондитер, официант, посудомойка, уборщица, техничка, кассир,)
Приготовление заказа.
Исследование полезных блюд.
Работа с родителями;
-родительское собрание «Роль сюжетно ролевой игры в жизни ребенка»
-памятки.
-Оказание помощи в изготовлении атрибутов к игре.
-консультации «Во что играют ваши дети?»
-Папки – передвижки «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста».
Работа с детьми.
Занятия.
Экскурсия в детское кафе.
Беседа.
Чтение художественной литератур (сказки, загадки, рассказы, притча о поваре).
Дидактические игры.
Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
Изготовление коллажа «Полезные продукты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.Рассмотрим предмет, задачи, методы и содержание констатирующего эксперимента.Предмет диагностики...
Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни»...
Оздоровительно - игровой проект "Как стать Неболейкой" с детьми среднего дошкольного возраста
Проект проводился для приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни....
Игровой проект сюжетно-ролевой игры "Детское кафе"
Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угад...
Познавательно-игровой проект «Сюжетно -ролевая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста», средняя группа
Тема: «Сюжетно-ролевая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»Вид проекта: познавательно - игровойУчастники проекта: Дети, воспитатели группы №7 и ро...
Игровой проект сюжетно- ролевой игры "Детское кафе"
Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»(Старший дошкольный возраст)Масловская Марина ВячеславнаПроект: краткосрочный с 01.09.20 по14.09.20г, групповой, игровой.Актуаль...
Опыт работы по организации и проведению творческих сюжетно-ролевых игр в младшем и среднем дошкольном возрасте
Данный опыт работы по организации и проведению сюжетно-ролевых игр поможет воспитателям использовать в своей работе наиболее эффективные приемы руководства играми....