Проект сюжетно-ролевой игры "Кафе"
проект (подготовительная группа)
Игра-ведущий вид деятельности в дошкольом возрасте и является ведущим средством воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_syuzhetno-rolevoy_igry_kafe.docx | 21.13 КБ |
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_kafe.docx | 832.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Ромашка»
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».
В.Штерн
Актуальность проекта:
Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Сюжетно- ролевая игра- один из видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях социализации дошкольников. Отсюда важность и актуальность применения сюжетно-ролевой игры в воспитании и развитии ребенка.
Вид проекта: среднесрочный, групповой, игровой.
Участники проекта: воспитатели; дети подготовительной группы; родители воспитанников.
Цель: социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру.
Задачи:
- формировать у детей знания о функциях заведения общественного питания кафе и специалистах, работающих там;
- формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе»;
- развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;
- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру;
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих;
-закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
- формировать умение детей готовить обстановку для игры, брать на себя различные роли, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Научно-методическое обеспечение
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».
Д.Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.
Известные психологи Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.
Предполагаемый результат:
- Получение детьми знаний о функциях заведения общественного питания кафе и специалистах, работающих там;
- Формирование социально-коммуникативных навыков;
- Формирование умения детей готовить обстановку для игры, брать на себя различные роли, подбирать предметы-заместители и атрибуты, проявлять инициативу, организаторские способности.
Организация проекта:
1. Этап – подготовительный.
- Выявление проблемы (в ходе наблюдений отмечено, что дети испытывают трудности при совместной игре из-за недостаточного объема знаний )
- Изучение литературы.
- Подготовка атрибутов.
2. Этап – основной, практический.
Работа с детьми.
- Занятия: НОД по познавательному развитию «Все профессии важны»; интегрированная НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «В гостях у повара»
- Беседы: «Все профессии важны», «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе?», «Меню кафе», Беседа о значимости труда официанта, «Работа повара и опасна, и трудна»; «Правила поведения в кафе».
- Сюжетно-ролевые игры: «Повар», «Сладкоежки»; «Обедаем в кафе»; «Пригласим зайчика и мишку в кафе»; «День рождения в кафе».
- Решение проблемных ситуаций: «В кафе закончились продукты», «Недовольный посетитель»
- Чтение художественной литератур (сказки, загадки, рассказы).
- Дидактические игры: «Рекламируем кафе», «Вредные и полезные продукты», «Продолжи предложения», «Из чего сделан сок?», «Что сначала, что потом?», «Накроем стол к обеду», «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Вежливые слова».
- Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка): лепка-«Торт для именинницы»; конструирование из бумаги с элементами аппликации-«Букет для именинницы»: рисование-«Веселый повар»; «В кафе».
- Изготовление атрибутов: муляжей продуктов питания, денег, меню, цветы для оформления кафе и т.д
- Изготовление коллажа «Полезные продукты»
Сотрудничество с семьёй:
- Консультации: «Во что играют ваши дети?», «Сюжетно-ролевые игры».
- Оказание помощи в изготовлении атрибутов к игре.
- Экскурсия родителей с детьми в кафе.
- Приготовление витаминизированных блюд.
3. Этап – заключительный.
Совместная деятельность с детьми:
- Участие детей в обсуждении проведенной игры.
- Оценка умения играть вместе.
- Подведение итогов, что получилось, а над чем еще нужно «поработать»
- Предложение и гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.
Деятельность педагога
- Диагностика игровых умений
- Планирование работы по дальнейшему развитию игровых умений.
- Подготовка итоговой презентации.
Продукт проектной деятельности:
- Оформление альбома «Полезные продукты»
- Консультации для родителей.
- Оформление конспектов занятий и презентацию по теме проекта.
- Презентация «Игровой проект сюжетно – ролевой игры «Кафе «Ромашка».
- Дидактические игры «Полезные и вредные продукты», «Что сначала, что потом».
- Атрибуты к игре
- Фото мероприятий.
- Коллективная работа «Торт для именинницы», «Букет для именинницы»
Результаты освоения проекта
Систематически организованная работа с детьми по использованию сюжетно-ролевых игр благоприятно влияет на социальное развитие личности ребенка, повышает его коммуникативные навыки, выявляет и завивает его индивидуальные качества. В ходе проекта дети расширили знания о функциях заведения общественного питания кафе и специалистах, работающих там. Дети активно участвовали в сюжетно-ролевых играх: брали на себя различные роли и выполнять действия в соответствии с сюжетом игры, использовать необходимые атрибут. Дети чувствовали ответственность за выполнение выбранной роли. А также повысился уровень социально-коммуникативных навыков, повысилось качество взаимодействия детей между собой.
Литература:
1. Виноградова Н.А. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» -М., 2008г.
2. Рыжова Н.А. «Развивающая среда дошкольных учреждений» -М., 2003г.
3. Арушанова А.Г. «Речь и речевое общение детей» -М., 1999 г.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД сюжетно-ролевой игры «Кафе Ромашка» в подготовительной группе.
Цель: формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе».
Задачи:
Образовательные:
-закреплять и расширять, ранее полученные знания и представления у детей о труде работников кафе;
- совершенствовать умение договариваться, планировать, распределять роли, обсуждать действия всех играющих;
- закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах;
- активизировать у детей словарный запас; администратор, аниматор, бармен, официант, заказ, блюдо, счет.
Развивающие:
- развивать диалогическую речь, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Воспитательные:
-воспитывать дружеское взаимоотношение детей в коллективе.
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Предварительная работа.
Беседы с детьми: «Все профессии важны», «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе?», «Меню кафе», Беседа о значимости труда официанта, «Работа повара и опасна, и трудна»; «Правила поведения в кафе».
Дидактические игры: «Рекламируем кафе», «Вредные и полезные продукты», «Продолжи предложения», «Из чего сделан сок?», «Что сначала, что потом?», «Накроем стол к обеду», «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Вежливые слова».
Сюжетно-ролевые игры: «Повар», «Сладкоежки»; «Обедаем в кафе»; «Пригласим зайчика и мишку в кафе»; «Праздник в кафе».
НОД по познавательному развитию «Все профессии важны»; интегрированная НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «В гостях у повара»
Ручной труд: изготовление муляжей продуктов, денег, атрибутов для оформления кафе
Роли: администратор, официант, повар, охранник, администратор, кассир, мойщик посуды, музыканты, посетители.
Оборудование: столики для посетителей, скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами; папки-меню, блокнот и карандаш, фартуки для официантов; спецодежда для поваров, мойщика посуды, посуда для приготовления пищи, муляжи продуктов; касса для кассира, подносы, игрушечные угощения, кошельки, деньги для персонала и посетителей, музыкальные инструменты; бейджики для работников.
Ход игры.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, какая сегодня Вика красивая, нарядная. Вика, расскажи нам, может у тебя какой – то праздник?
Вика: - Да, у меня сегодня день рождения! Мне исполняется 6 лет!
Воспитатель: - Да, день рождения – это настоящий праздник. Расскажите пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где? (ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения Вики в детском кафе! Вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель: - Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)
Воспитатель: - А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)
- А за что отвечает администратор? (ответы детей)
- Какие обязанности у официанта? (ответы детей)
- Чем занимается мойщик посуды? (ответы детей)
- За что отвечает охранник в кафе?
- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.
-Ну что, пора нам отправляться в кафе. Посмотрите вокруг, как вы думаете, как называется это кафе? (Кафе «Ромашка»)
-Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе (распределение ролей) .
- А вы знаете, как надо себя вести за столом?
Дети:
- В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть,
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно
Дополнительные ответы детей.
Воспитатель:- А как следует себя вести в кафе? Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах.
- Вика, приглашай своих гостей в кафе!
Примерный диалог администратора и посетителей.
Администратор: - Примерный диалог администратора и посетителей.
Администратор: -Уважаемые, гости! Мы рады приветствовать вас в нашем кафе.
Посетитель: -Здравствуйте!
Администратор: -Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе. Присаживайтесь за свободный стол. К вам сейчас подойдет наш официант.Он предложит вам наши лучшие и полезные блюда: салаты из овощей и из фруктов прибавят вам здоровья, а наша чудесная выпечка поднимет вам настроение.
Посетители: -Спасибо! (Мальчики пропускают девочек вперёд предлагают присесть на стул).
Примерный диалог официанта и посетителей.
Официант: -Здравствуйте, меню, пожалуйста.
Посетитель: -Здравствуйте!
Официант: - Что будете заказывать? (Подает меню).
Посетитель: - Чай и пирожное.
Официант: - У нас очень вкусное какао и очень вкусные пирожные. Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
(Повара начинают готовить заказ. Официант приносит заказ посетителю).
Официант: -Приятного аппетита!
Посетитель: - Большое спасибо. (Посетители едят, пьют напитки, между собой общаются. Официант подсчитывает сумму заказа).
Посетитель: - Пожалуйста, принесите счёт.
Официант: -С вас 3 рублей за чай, 5 рублей за пирожное.
Посетитель: - Спасибо, все было вкусно.
Официант: - Приходите к нам еще.
(Официант убирает грязную посуду на поднос, и относит на кухню, где мойщик посуды моет её, деньги относит кассиру, кассир кладет их в кассу)
(Во время игры дети играют по замыслу: официанты принимают заказ, передают повару. Повар готовит заказанные блюда. Официанты ставят заказанные блюда на поднос, аккуратно подают посетителям, красиво расставляют на столе, желают приятного аппетита. В кафе дети общаются, рассказывают друг другу интересные истории, слушают музыку. Аниматор во время пауз в период приготовления заказанных блюд устраивают развлекательную программу для посетителей. В конце игры посетители - дети просят счёт. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола).
Администратор: - Уважаемые посетители, сегодня день рождения Вики. Мы поздравляем ее с этим праздником. Желаем здоровья и всего, всего хорошего. В нашем кафе вы можете воспользоваться услугами музыкантов, а так же вас сегодня будет развлекать аниматор Григорий.
Посетители: - Спасибо!
Аниматор: -Здравствуйте уважаемые гости! Меня зовут ….. Предлагаю вам немного развлечься и поиграть в веселые игры.
Администратор: -Вам у нас понравилось?
Посетитель: -Да все было замечательно.
Администратор: -Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.
Посетитель: -До свидания!
Администратор: - До свидания!
Заключение:
- Что мы сегодня делали? (ответы детей)
- Хорошо играли? (ответы детей)
- Что больше всего понравилось, а что не очень?
На столе лежат две ромашки, без лепестков. Одна весёлая, другая грустная.
- Если вам понравилась наша игра «Кафе», то положите лепесток к весёлой ромашке. Если не понравилось, то к грустной.
- Вы такие молодцы! Хорошо справились с обязанностями работников и умеете соблюдать правила поведения в общественных местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на Байкал"
Проект был предложен на методическом объединении воспитателей города. С удовольствием воплотили в жизнь эту игру. Дети очень любят путеществовать, придумывают новые сюжеты......
Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".
Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....
Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».
Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....
проект сюжетно-ролевой игры "Гости из будущего"
разработан с целью приобщения детей к социальной действительности и закрепления лексических тем в условиях детского сада для детей с нарушениями речи...
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"; Проект по природному миру "Природа вокруг нас"
Проект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк"...
Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.
Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...