Тематическое планирование в старшей разновозрастной группе
материал (старшая, подготовительная группа)
Разработка содержит материал тематического планирования в разновозрастной группе (старший и подготовительной )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.docx | 37.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в старшей разновозрастной группе | |||||||
Месяц | Неделя | Тема | Развернутое содержание работы | Итоговое мероприятие | |||
Сентябрь | 1 | Осень. Приметы осени | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. | Фотовыставка «Как я провел лето» | |||
2 | Витамины из кладовой природы. Польза для здоровья | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, о витаминах, которые содержатся в овощах и фруктах. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. | Вечер загадок | ||||
3,4 | Мониторинг | Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника, обеспечить контроль за решением образовательных задач. | Подведение итогов мониторинга | ||||
Октябрь | 1 | Птицы и животные осенью | Продолжать знакомить с дикими животными и птицами родного края, с их повадками и условиями жизни. Рассказать об охране природы, о животных, птицах, занесенных в красную книгу, о помощи человека диким животным. Объяснить, что в природе всё взаимосвязано, в ней нет «вредных» или «лишних» животных, птиц, насекомых. | Изготовление презентации «Наши лесные друзья» | |||
2 | Путешествие в хлебную страну | Закреплять знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; названия профессий людей, выращивающих хлеб. Рассказать, как на столах появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде, чем мы его съедаем. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. | Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел» | ||||
3 | Сезонная одежда и обувь | Расширять знания о сезонной одежде и обуви, уточнить названия одежды, дать её классификацию. Учить объяснять, почему различается сезонная одежда; заботиться о своем здоровье, правильно одеваться по сезону. | Сюжетно – ролевая игра «Магазин одежды» | ||||
4 | Моя дружная семья. Культура поведения. | Формировать представления детей о семье, об отношениях в семье. Расширять гендерные представления, расширить представления детей о родственных отношениях, о семейных традициях;воспитывать вмальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | Выставка детских работ «Моя семья». | ||||
5 | Моё село. Профессии села | Продолжать формировать представление детей о малой Родине. Расширять представление детей об особенностях географического положения родного края,закрепить знания о родном доме; продолжать знакомство с достопримечательностями родного села; вызвать чувство восхищения красотой родного села; воспитывать гордость за своёсело. | Экскурсия по селу, презентация «Моя малая родина» | ||||
Ноябрь | 1 | Неделя здоровья (каникулы) | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь, прививать любовь к физическим упражнениям, желание заниматься спортом. | Развлечение «День здоровья» | |||
2 | Моя Родина-Россия. Мой край | Расширять представления детей о родной стране, родном крае, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны, края; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию, известных людях края. О том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна, Москва — главный город, столица нашей Родины. | Экскурсия по селу, встречи с людьми | ||||
3 | В мире техники | Познакомить детей с бытовой техникой,показать ее значение в жизни человека. Дать детям знания о существенных особенностях этих предметов, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением и материалом. Расширять представление о предметах, облегчающих жизнь в быту,показать значимость бытовой техники для облегчения труда человека. Воспитывать бережное отношение к предметам материальной культуры, содействовать формированию навыков безопасного поведения при обращении с предметами бытовой. | Вечер загадок о предметах быта |
4 | Красный, желтый, зеленый | Учить правилам дорожного движения, закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице; закрепить знания сигналов светофора, их значение. Расширять представления о дорожных знаках и их назначении. Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. Закрепить понятие «транспорт», обогащать представление о видах транспорта, повторить правила поведения в транспорте. Познакомить со значением транспорта в жизни человека. | Викторина | |
Декабрь | 1 | Зимушка-зима | Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | Беседы, выставка детского творчества |
2 | Мы – друзья зимующих птиц | Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих и перелетных птицах. Учить – различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду, наблюдать за птицами по следам. Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая скворечники и кормушки и самим их мастерить. | Изготовление альбома или презентации «Зимующие птицы | |
3 | «Зимние забавы» | Расширять и обогащать знания детей о видах зимних игр и забав, учить составлять рассказы о зимних забавах ,развивать устную связную речь. | Постройка снежного городка | |
4 | Новый год. Традиция празднования Нового года | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.Закладывать основы праздничной культуры.Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Дать представление о праздновании нового года в различных странах. | Изготовление новогодних игрушек |
3 | «Здравствуй, сказка» | Расширить представления детей о сказке, как о жанре устного народного творчества, закрепить знание жанровых особенностей сказки, познакомить с видами сказок; показать значение сказок в нашей жизни, обогащать словарный запас детей, развивать устную связную речь детей; формировать умение рассуждать и делать выводы. | Литературная викторина по сказкам. | ||||
Январь | 4 | Декоративно – прикладное искусство. Искусство родного края | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Хохлома, Дымково, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно- прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | Создание презентации «Русская изба». | |||
5 | О дружбе и друзьях | Закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т.д.) | Познавательная беседа «Лучший друг» | ||||
Февраль | 1 | Путешествуем вокруг света | Закрепить понятие «транспорт», обогащать представление о видах транспорта, повторить правила поведения в транспорте. Познакомить со значением транспорта в жизни человека. Учить правилам дорожного движения, закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице. Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. | Викторина | |||
2 | Чем пахнут ремесла | Формировать представление о том, что такое профессия, уточнить и расширить представления детей о разных профессиях людей; профессиях села и города; воспитывать уважение к представителям любых профессий; способствовать самостоятельности мышления и выбора | Встреча с людьми разных профессий | ||||
3 | День защитника Отечества | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охра - - нять ее спокойствие и безопасность; о том, как вгоды войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Развлечение «Защитники Отечества» | ||||
4 | В гостях у художника Масленица | Формировать представления об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты его труда отражают - чувства, личностные качества, интересы. Познакомить с изобразительным творчеством величайших художников. Развивать эстетическую направленность личности. Познакомить с историей народного праздника Масленица, прививать любовь и уважение к народным традициям | Праздник Масленица | ||||
Март | 1 | Я и моя семья | Формировать представления детей о семье, об отношениях в семье. Дать представление и закрепить знания о Международном женском празднике. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | Праздник к 8 Марта «По страницам популярных передач» | |||
2 | Весна пришла | Учить называть характерные признаки весны, устанавливать связь между изменениями температуры воздуха и состояния воды, замечать красоту пробуждающейся природы. Закрепить знания детей о весенних месяцах и явлениях | Беседы, выставка детского творчества. | ||||
3 | Земноводные | Пополнять знания о земноводных(лягушках, тритонах, жабах), дать представление о среде обитания лягушки, учить рассказывать об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях, воспитывать бережное и экологически грамотное отношение к земноводным. | презентация по теме «Земноводные | ||||
4 | Животные морей и океанов | Закрепить и обобщить знание о воде и ее обитателях. Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о разнообразии рыб. Воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира. | выставка работ детей «Подводные жители океана». | ||||
Апрель | 1 | Встречаем пернатых друзей | Формирование следственных связей в природных явлениях; обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц; расширять знания о перелетных птицах; показать особенности внешнего вида пернатых, связанных с различной средой обитания; знакомить с народными приметами. | Викторина «Что? Где? Когда?», презентация «Перелетные птицы» | |||
2 | Космическое путешествие | Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путем популяризации достижений в области космонавтики; познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях в области космонавтики, воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. | Презентация про космос | ||||
3 | Весна – красна | Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). | Развлечение «Веснянка» | ||||
4 | Земля – наш общий дом | Продолжить знакомить с понятием « Земля - наш общий дом», с тем, что на Земле много стран, где живут люди разных национальностей, дать понятие экосистемы Земли.Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля, представление об экологических проблемах, расширить знания о полезных ископаемых, дать представление о рациональном использовании природных ресурсов в быту. | Конкурс рисунков « Мы – жители планеты Земля» | ||||
5 | Неделя безопасности | Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения. Воспитание ответственности за свое поведение. | Викторина по теме |
1 | Праздник весны и труда. День Победы | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания огероях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятникамигероям Великой Отечественной войны. | Участие в концерте, посвященном Дню Победы. | |
Май | 2,3 | Мониторинг | Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника, обеспечить контроль за решением образовательных задач. | Подведение итогов мониторинга |
4 | Тема: «Цветущие растения», «Насекомые» | Продолжить знакомить детей с разнообразным миром насекомых, учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек, жуков, находить отличие во внешнем виде бабочек и жуков. Расширить представление о разнообразии цветущих растений, учить различать их по внешнему виду; рассказать о растения занесенных в Красную книгу, формировать бережное отношение к растениям. | Выставка рисунков «Несуществующий цветок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе по ФГОС ДО.
По программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...
комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе
Комплексно-тематическое планирование по темам недели, целью, примерной образовательной деятельностью, совместной деятельности детей с педагогом....
Комплексно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе.
КОМПЛЕКСНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2016-2017 г В МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ "ГНОМИКИ"...
календарно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе
Цель: Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса....
Комплексно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе 2018-2019 уч. год
Комплексно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе 2018-2019 уч. год...
Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе 2017-2018 уч. год
Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе 2017-2018 уч. год...
Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе
Планирование образовательной работы...