Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе по ФГОС ДО.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
По программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_2015_god-2016.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила: Амирова Анжелика Ринатовна
Комплексно - тематическое планирование старшей разновозрастной группы.
№ п/п | Тема | Развернутое содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий |
Адаптация детей к условиям СГПД. | Сохранение и укрепление психологического здоровья и эмоционального благополучия детей, адаптация к условиям ДОУ. Обеспечить психологическое сопровождение процесса адаптации детей старшего разновозрастного возраста к условиям ДОУ через систему взаимодействия «педагог-родитель - ребенок» Обеспечить повышение психологической компетентности родителей по вопросам развития и воспитания ребенка. | сентябрь | Провести консультации для родителей и педагогов. Беседы с родителями Организация совместной деятельности с воспитанниками ДОУ. Проведение игр с воспитанниками мероприятия для детей и родителей | |
1 | «Осень золотая» | Закреплять знания детей о том, что сентябрь — первый осенний месяц. Учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве) .Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Расширять и уточнять представления детей о природе и урожае. Учить наблюдать, развивать любознательность. | 1-9 октября | Выставка «Что нам осень принесла» |
2 | «Грибы, ягоды. Домашние заготовки» | Расширять представления детей о многообразии грибов, ягод. Учить узнавать различные грибы и ягоды и правильно их называть. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Познакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления грибов и ягод. Формировать эстетическое отношение к миру природы. Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием различных приемов в художественном творчестве. Уточнять знания форм. | 12-16 октября | Вечер досуга «Грибное - ягодное лукошко» |
3 | «Труд взрослых осенью.» | Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда. Формировать умение наводить порядок на участке детского сада (подметать и очищать дорожки от мусора. Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе: осенью — к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы; Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. Знакомить с элемен-ми правилами безопасного поведения в природе. | 19-23 октября | Коллективная уборка на участке. |
4 | «Я вырасту здоровым» | Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим). Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. | 26-30 октября | Флешмоб «В здоровом теле-здоровый дух» |
1. | «День народного единства» | Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; | 2-6 ноября | Выставка детского творчества |
2 | «Птицы и животные нашего леса» | Учить обобщать и систематизировать представления о временах года. Дать детям более полные представления о перелетных птицах и диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде. Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц и диких животных. Воспитывать интерес к природе. | 9-13 ноября | Хороводная игра «На лесной опушке» (муз. В.Герчик, сл. Р.Грановской) |
3. | «Я – человек. Мои права» | Через символические и образные средства углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. | 16-20 ноября | Родительское собрание «Хорошо, что есть семья» |
4 | «Моя семья. Имена и фамилии» | Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников. Приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. | 23-27 ноября | Спортивный досуг «Папа, мама, я-спортивная семья» |
1 | «Игры всякие нужны, игры всякие важны» | Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.) Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие. Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать творческую самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях. | 30-4 декабря | Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров. |
2 | «ПДД» | Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транс порта, о работе светофора. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширять представления детей о работе ГИБДД. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. | 7-11 декабря | Загадки на тему ПДД. Викторина на знание правил поведения в различных дорожных ситуациях. |
3. | «Мониторинг» | Заполнение персональных карт детей. | 14-18 декабря | |
4. | Здравствуй, зимушка-зима. | Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду). Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе. Учить определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного, тяжелого снега лучше делать постройки). | 21-25 декабря | Коллективной работы «Ажурные снежинки за окном» |
5. | «Новый год у ворот» | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. Познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов. Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его про- ведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. | 28-31 декабря | Праздник «Новый год у ворот» |
1 | «Всемирный день «Спасибо» День доброты» | Познакомить с историй слова спасибо. Знакомство детей с вежливыми словами. Прививать навыки культурного общения детей друг с другом. Воспитывать культуру поведения с детьми. | 11-15 января | Создание иллюстрированного альбома русских пословиц и поговорок. |
2 | «Зимние забавы» | Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Учить определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного, тяжелого снега лучше делать постройки). Учить детей замечать, что в феврале погода меняется (то светит солнце, то дует ветер, то идет снег, на крышах домов появляются сосульки). | 18-22 января | Коллективная работа из снега: Снеговик. |
3 | «Моя безопасность» | Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.). Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др. Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, катание на санках, коньках, лыжах и др.). Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. Формировать у детей навыки поведения в ситуациях. | 25-29 января | Родительское собрание «Безопасность ребенка» |
1 | «Лучше друга не найти» | Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. | 1-5 февраля | консультация «Добр ли ваш ребенок? »; оформление книжек-малышек о добре и дружбе. |
2 | Все профессии нужны, все профессии важны. | Вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий. Учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе. | 8-12 февраля | Беседа «Кем я буду, когда выросту». |
3 | Папа может, все, что угодно… | Воспитывать любовь к Ближнему (отцу) , развивать умение называть его по имени и отчеству. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам. | 15-19 февраля | Портрет «ПАПЫ» |
4 | «Защитники Отечества» | Углублять знания о Российской армии. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой. Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. | 22-26 февраля | Изготовление открыток на праздник. |
1 | «Весняночка» -«День птиц» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход; Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. | 29-04 марта | Вернисаж детских работ «Весна в родном селе». |
2. | «Международный женский день» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширить и уточнить представления детей о празднике – Международный женский день. Напомнить, что в этот день принято поздравлять всех окружающих женщин. Расширять представления о женском труде. Расширять гендерные представления. Воспитывать бережное, чуткое, уважительное отношение к близким людям. | 7-11 марта | Праздник «8 марта» Изготовление открыток, поделок к празднику. |
3. | «Народная культура и традиций» | Расширять знания о разных странах и разных народах. Место стран на карте, формировать уважительное отношение к людям разных национальностей. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства. | 14-18 марта | Коллаж: «Дружат дети всей Земли». |
4. | «Гостья весна» | Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход; пробуждаются травяные лягушки, жабы, ящерицы; | 21-25 марта | Коллективная аппликация на тему. |
1 | «День детской книги» | Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора. | 28-1 Март-апрель | Создание книжки малышки |
2 | «Деревья и кустарники» | Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Развивать интерес к родному краю. Оформлять альбомы о временах года: подбирать картинки, фотографии, детские рисунки и рассказы. | 4-8 апреля | Отгадывание загадок по данной теме. |
3 | «День Космонавтики» | Расширять представления детей о родной стране, о государственных Праздниках. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Обогащать словарь детей по теме занятия за счет слов: "планета", "ракета", "вселенная", "солнечная система", "звезда", "спутник", "астроном". Расширять представления детей о космических полётах; познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики –К.Э.Циолковским, | 11-15 апреля | Выставка детских работ на тему: «Космос». |
4 | «Волшебница вода» | Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки. Расширить знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни животных, растений и человека, роль в природе. | 18-22 апреля | Изготовление корабликов. |
5 | «Водный мир» | сформировать у детей первоначальное представление о рыбах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Расширять знания детей о земноводных и пресмыкающихся. Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода,. | 25-29 апреля | Изготовление самодельного аквариума в уголок природы. |
1 | «Лето» | Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей). Знакомить с народными приметами: «Радуга от дождя стоит долго — к ненастью, скоро исчезнет — к ясной погоде», «Вечером комары летают густым роем — быть теплу», «Появились опята — лето кончилось». | 2-6 мая | Посадка семян в огородик. |
До свидания, детский сад! Здравствуй, школа! | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. | 9-21 мая | Праздник «До свидания, детский сад!» | |
Мониторинг | Заполнение персональных карт детей | 23-31 мая | Разработка индивидуального маршрута ребенка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе
Комплексно-тематическое планирование по темам недели, целью, примерной образовательной деятельностью, совместной деятельности детей с педагогом....
Родительское собрание в форме круглого стола " Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей разновозрастной группы по ФГОС ДОУ"
«Старший дошкольный возраст – какой он? »Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.Воспитание 5-летних детей является качественно новой ст...
календарно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе
Цель: Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса....
Перспективное планирование в старшей разновозрастной группе по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование в старшей группе. По тематическим теделям,на первое полугодие....
Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе 2017-2018 уч. год
Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе 2017-2018 уч. год...
Планирование в старшей разновозрастной группе на сентябрь месяц
Перспективное планирование в старшей разновозрастной группе на сентябрь месяц...
Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе
Планирование образовательной работы...