Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе 2017-2018 уч. год
методическая разработка (старшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе 2017-2018 уч. год
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе 2017-2018 уч. год
Сентябрь.
№ недели | Тема недели | Содержание недели | Итоговое мероприятие |
1 неделя | Сегодня дошколята, завтра школьники. | Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. | Проведение Дня Знаний. Выставка «Букет» |
2неделя | Мир насекомых | Расширить знания детей о насекомых (внешний вид, повадки, размножение) и дать представления о взаимосвязи живого организма со средой обитания; Активизировать и обогащать словарь детей (муравьи, жуки, пчелы, нектар, ячейки, соты и др.); Воспитывать в детях экологическую культуру через любовь к природе и познание окружающего мира (в данном случае – жизнь насекомых) Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. | Оформление выставки рисунков, посвященных сохранению насекомых родного края. Конкурс поделок совместно с родителями «Мир насекомых». |
3 неделя | Мир предметов техники | Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника, предметы для изотворчества. Углубить знания детей об истории бытовых приборов: пылесос, утюг. Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов. Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства и качества металла; составлять алгоритм описания материала. Продолжать учить составлять связный рассказ по серии картинок. Развивать умение свободного общения между взрослыми и детьми. Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира. Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между свойствами и качествами материала и способом использования. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира. | Выставка «Мир предметов и техники» - настоящие и прошлое. |
4 неделя | Уважаем, почитаем. | День пожилого человека: привлечь внимание детей к этому дню. Помочь им понять, что забота о близких пожилых людях должна быть постоянной. Воспитывать в детях уважение к людям преклонного возраста. Группа украшена цветами, на стенде фотографии бабушек и дедушек, в зоне творчества поделки детей и рисунки. | Праздник «День Пожилого человека» |
Октябрь
№ недели | Тема недели | Содержание недели | Итоговое мероприятие |
1 неделя | Осень и творчество | Обогащать и систематизировать знания детей об осени (ранняя, поздняя) Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального) Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека. | Выставка «Осенние фантазии» сказочные герои из природного материала. Праздник «Осень» |
2 неделя | Моя страна, моя земля. | Расширять представления детей о родном крае, городе (посёлке). Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, города (посёлка) в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», патриотические чувства. | Экскурсия по достопримечательностям села. |
3 неделя | Наши друзья животные и птицы. | Продолжать расширять представления детей о диких животных и птицах, с особенностями приспособления зверей к окружающей среде их поведением осенью. Познакомить с животными наших краев, особенностями их жизни. Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в неё. Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных, птицах, зимующих и перелетных птицах, их характерных особенностях внешнего вида, жизни и поведения. Воспитывать желание заботится о них. | Создание альбома экзотических животных и птиц. |
4 неделя | Моя Родина – Россия. | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
. | Праздник «День народного единства» |
Ноябрь
№ недели | Тема недели | Содержание недели | Итоговое мероприятие |
1 неделя | Мы живём в России. | Формирование первичных представлений о столице России, государстве (президент, армия, полиция) и его символах (флаге, гербе, гимне) государственных праздниках. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. | Развлечение «Дружат дети всей Земли» |
2 неделя | Такие разные народы. | Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и место России. Закрепить знания о глобусе - модели Земли и познакомить с картой. Дать знания о различиях народов России и Земли. | «Забытые игры» (или «Народные игры»). Создание альбома «Народы мира». |
3 неделя | Мы на транспорте поедем. | Дать представление о существовании различных видов транспорта: наземный, подземный, водный, воздушный. Закреплять у детей знания правила дорожного движения, правила поведения на транспорте; учить безопасному поведению на улицах большого города. Раскрыть значение транспорта в жизни современного общества. Закреплять знания детей о профессиях людей, работа которых связана с транспортом - капитан, штурман, пилот, радист, стюардесса, машинист, проводник, стрелочник, диспетчер, водитель, кондуктор. | Выставка различных видов транспорта |
4 неделя | День Матери | Мама - самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. Чтение художественной литературы. Художественное творчество детей. | Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы». |
Декабрь
№ недели | Тема недели | Содержание недели | Итоговое мероприятие |
1 неделя | Начало зимы. | Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы (день становится короче, а ночь длиннее, понижается температура воздуха, идёт снег, водоёмы покрыты льдом), самостоятельно находить их. | Акция «Покорми птиц зимой» |
2 неделя | Зимушка – зима. | Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев. Обогащать и активизировать словарь детей - снегопад, снежная буря, вьюга, пурга, метель, буран, снежинки, сосульки, сугробы, позёмка, иней, изморозь, ледяные узоры. Развивать умение понимать смысл образных выражений: снег – белое пуховое одеяло, белая перина, белая скатерть; белый наряд у деревьев – деревья надели белые шубы. Развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе. Развивать память, внимание. | Создание книги – энциклопедии «Зимушка-зима» |
3 неделя | Виды спорта. | Вызывать интерес к зимним видам спорта на свежем воздухе, играм и развлечениям, потребность в физических упражнениях и играх. Закреплять представление детей о признаках зимы и умениях называть зимнюю одежду; продолжать формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развивать слуховое и зрительное внимание; выполнять речевые упражнения с имитацией движений; развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, воображение; способствовать творческой активности детей; воспитывать организованность, ловкость и быстроту. | Соревнования. Книжки – самоделки «Зимние виды спорта». |
4 неделя | Мастерская Деда Мороза. | Расширять представления детей о празднике Новый год; познакомить с национальными традициями встречи Нового года в разных странах; с именами Дедов Морозов в разных странах мира. Прививать любовь к родным традициям, уважение к традициям других народностей. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоциональное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке, развивать стремление поздравить близких людей с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. | Выставка «Ёлочка – красавица» |
Январь
№ недели | Тема недели | Содержание недели | Итоговое мероприятие |
1 неделя | выходные | ||
2 неделя | выходные | ||
3 неделя | Неделя здоровья | Закрепить знания детей о различных видах спорта, формировать представления о здоровом образе жизни, о значении спорта для здоровья человека; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом. Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье. |
|
4 неделя | Северный полюс |
| Путешествие на северный полюс. |
Февраль
№ недели | Тема недели | Содержание недели | Итоговое мероприятие |
1 неделя | В мире животных зимой. | Закрепить знания детей о диких животных; познакомить детей с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность. Систематизировать первоначальные представления детей о типичных представителях животного мира. Закреплять и углублять представления об охране животного мира, приобщать к экологической культуре. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным. | КВН « Животный мир» |
2 неделя | Волшебные слова | Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним; формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; закреплять умение правильного использования вежливых слов в процессе общения. Формировать представление детей о правилах поведения в обществе и правилах этикета. Познакомить со значением слов: «воспитанность», «этика», «вежливость», вспомнить правила поведения, знакомые детям. | Конкурс «Самый вежливый ребенок», игра-беседа «Правила, по которым мы живем». |
3 неделя | Защитники Отечества | Закреплять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | Праздник 23 февраля - День защитника Отечества. |
4 неделя | Мир профессий | Закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях, специфике деятельности, личностных и профессиональных качествах людей разных профессий. Воспитывать уважение к людям труда. Формировать у детей отчетливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменении мира профессий. Развивать интерес к различным профессиям. | Викторина «Путешествие в мир профессий» |
Март
№ недели | Тема недели | Содержание недели | Итоговое мероприятие |
1 неделя | Поздравляем наших мам и бабушек | Систематизировать и обобщать знания о профессиях мам. Расширять представления детей о родственных связях, о правилах общения в семье. Воспитывать добрые чувства по отношению к матери. Расширять представления детей о профессиях мам и бабушек, их важности для людей. Понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми. Воспитывать уважение к труду мам и бабушек и желание делать им подарки. Познакомить с разнообразием подарков для мам и бабушек. Воспитывать любовь и гордость за своих мам и бабушек, умение выражать свою любовь. Закреплять умение придумывать начало и конец к сюжету, изображённому на картине. Активизировать словарь: название профессий и связанных с ними действий. | Праздник 8 Марта |
2 неделя | Культура и народные традиции | Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства; уважение и пробуждать интерес к труду народных мастеров; прививать интерес к различным видам народных промыслов, приобщать к народным промыслам через собственные работы. | Выставка детского творчества. Праздник Масленица. |
3 неделя | Неделя театра | Познакомить детей с историей возникновения театра. Закрепить с детьми знания о разных видах театра: теневой, театр рук, театр актеров. Совершенствовать умение слушать сказки и сопереживать героям. Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке. Развить представление о необходимости знания правил поведения, формировать навыки поведения в общественных местах, опираясь на опыт детей. Воспитывать положительное отношение детей к театрализованным играм. Активизировать словарь: домашняя, нарядная одежда, опасность, воспитанный, терпеливый, аплодисменты, фойе. | Показ кукольного театра для малышей детьми. |
Апрель
№ недели | Тема недели | Содержание недели | Итоговое мероприятие |
1 неделя | Весна идёт | Закреплять и систематизировать полученные знания о природном мире. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды жизнью живых организмов и человека. Совершенствовать умение выявлять существенные признаки ранней и поздней весны; уточнять знания о сезонных изменениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Развивать умение любоваться красотой окружающей природы. Упражнять в составлении описательных рассказов с опорой на картину – пейзаж и по представлениям. Формировать представления о назначении, правилах использования, условиях хранения орудий труда. Закреплять правила безопасности при работе с предметами для труда. Совершенствовать умение группировать инструменты и предметы для труда. Выявлять связь между добросовестным отношением к труду и качеством результата труда. Формировать активный словарь детей словами, обозначающими орудия труда, инструменты. Различать назначение предметов по профессиям | Акция «Подари пернатым дом». |
2 неделя | Тайна третьей планеты | Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. Развивать навыки творческого рассказывания, придерживаться избранной линии в творческом рассказывании. Формировать навыки выражения своего мнения. Совершенствовать у детей понятие «Космос», объяснить, что собой представляет «Солнечная система». Воспитывать у детей уважение к труду людей, связанных с освоением космоса. Воспитывать интерес, развивать память, воображение. | День космонавтики. Беседа «Профессии людей, связанных с освоением космоса.» |
3 неделя | День Земли | Уточнить представления детей о жизни на Земле, общих условиях, которые имеются для растений, животных, людей (воздух, вода, температура, пища). Воспитание осознанного, бережного отношения к Земле как источнику жизни и здоровья человека. | Занятие по экологии «Бережное отношение к Земле, как источнику жизни и здоровья человека». |
4 неделя | Книжкина неделя | Познакомить с эволюцией письменности и книгопечатания: от первых знаков на папирусе и бересте до современной книги. Закрепить знание об изготовлении книг, показать, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека; формировать представление о библиотеке и профессии библиотекаря. Совершенствовать представление о необходимости, важности чтения книг. Воспитать бережное отношение к книге. | Занятие «Книга прошлого и будущего. Какая она?». |
Май
№ недели | Тема недели | Содержание недели | Итоговое мероприятие |
1 неделя | День Победы | Расширять и углублять представления детей о великом событии в истории России – День Победы, о том, как в годы войны храбро сражались и защищали страну от врагов. Формировать знания о традиции празднования Дня Победы в России. Закреплять представления детей о военных профессиях. Воспитывать гражданственность, чувство любви к Родине на основе изучения военной истории Отечества, чувства уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной Войны. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы, живописи и музыкой военных лет. Воспитывать будущих защитников Отечества, стремление быть смелым и отважным. | Праздник, посвященный Дню Победы. Возложение цветов к памятнику воинам ВОВ. |
2 неделя | Права детей в России | Систематизация практического опыта по правовому воспитанию детей.
Через игру познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка. Развивать правовое мировоззрение и нравственное представление. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. | Уголок «Права ребёнка» Родительское собрание «Хорошо, что есть семья» |
3 неделя | Наш Пушкин | Расширять представления детей о национальных поэтах России. Обобщать знания детей о творчестве А.С.Пушкина. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям. Учить бережно, относиться к книгам. Развивать умения детей, в продуктивной деятельности, передавать различные эмоциональные состояния. | Организовать конкурс семейных работ по сказкам А.С.Пушкина Организовать выставку детских работ «Любимые сказки» |
4 неделя | До свидания, детский сад! Здравствуй лето! | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы прощания с детским садом и поступлением в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс, обобщённые | Экскурсия в школу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе по ФГОС ДО.
По программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...
комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе
Комплексно-тематическое планирование по темам недели, целью, примерной образовательной деятельностью, совместной деятельности детей с педагогом....
Тематическое планирование по лексике и обучению грамоте в старшей логопедической группе 2017-2018 уч.год
В данном материале представлен тематический план по лексике и обучению грамоте для старшей логопедической группы ОНР...
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе 2017-2018 учебный год. По программе Гомзяк для детей 5-6 лет .
Слаженная работа педагогов логопедической группы даёт положительные результаты. Дети овладевают правильной речью. У них формируются навыки чёткого, грамматически правильного оформления высказыва...
Перспективное планирование по ПДД (подготовительная группа) 2017-2018 г.
Перспективное планирование по ПДД (подготовительная группа) 2017-2018 г....
Перспективное планирование по ЗОЖ (подготовительная группа) 2017-2018 г.
Перспективное планирование по ЗОЖ (подготовительная группа) 2017-2018 г....
Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе
Планирование образовательной работы...