комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Тимофеева Ирина Леонидовна

Комплексно-тематическое планирование по темам недели, целью, примерной образовательной деятельностью, совместной деятельности детей с педагогом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе

МАДОУ детский сад д.Алексеевка

Воспитатель: Тимофеева Ирина Леонидовна

Темы

Срок реализации

Цели и задачи

Непосредственная образовательная деятельность

Взаимодействие педагога с детьми

Итоговое мероприятие

Здравствуй детский сад!

31 августа по 4  сентября

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.

Речевое(Развитие речи)-В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Мы – воспитанники старшей группы» стр.1

Художественно-эстетическое(Рисование)-Т.С.Комарова.Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий«Нарисуй свою любимую игрушку» стр.9

Познавательное   -О. В.Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий«Детский сад» стр.11

Беседа: «Наш любимый детский сад»                             Свободное общение: Что тебе нравится в детском саду». «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше? ».                                                     Рассматривание иллюстраций о жизни в детском саду

Сюжетно – ролевые игры:  «Семья»,«Детский сад»

Дидактические игры:«Что можно, что нельзя»,« Правильно ли поступает мальчик»,« Найди где опасно»

Концерт «Минута славы»

Неделя безопасности

7 по 11 сентября

Формировать начальные представления детей о правилах безопасного поведения. Дать знания о правилах поведения на территории детского сада. Знакомить детей с опасными предметами. Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.

Познавательное- Н.В.Коломеец. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет- «Мы пешеходы»

Речевое (Развитие речи)– О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-6 лет. «Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки» стр.98

Художественно-эстетическое(Рисование)- конспект «Огонь- не шутка»

Беседы:«Безопасность на прогулке»,«Почему в группе должен быть порядок»,«Безопасность в нашей группе»,«Открытые двери, это опасно! » «Высота-это опасно для жизни»,«О правилах поведения в группе»

Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности.

Режиссёрская игра «Расставь знаки и объясни».Цель: Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков.

Инсценировка сказки «Кошкин дом»

Экскурсия к автобусной остановке. Проблемные ситуации

«Что случится если…». Цель: Закрепить правила поведения в транспорте, на остановке.  Учить реагировать на дорожные ситуации.

Театрализованное представление по ОБЖ  «Маша и медведь»

Осенины

14 сентября по 2 октября

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Формировать обобщенные представления  о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.  Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

Познавательное -О.С.Ушакова. Развитие речи детей 6-7 лет. « Рассказывание по картинке « О чем печалишься, осень?» Чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций» стр.182

Речевое(Развитие речи)-В.В. Гербова

Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада-«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени» стр.6

«Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней» стр.9

Познавательное(ФЭМП)-Н.В.Нищева.Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. «Осень» стр.199

«Огород. Овощи» стр.207

Художественно-эстетическое(Рисование)-Т.С.Комарова

Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий«Золотая осень» стр.7

«Придумай, чем может стать красивый осенний листок»стр.8

О.В.Павлова Изобразительная деятельность.Художественный труд. Комплексные занятия «Такие разные зонтики»стр.20

Г.С.Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду «Что созрело в огороде» стр.15

Художественно-эстетическое(Аппликация)- А.Н.Малышева «В лес за грибами» стр.51

Художественно-эстетическое(Лепка)-Т.С.КомароваЗанятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий«Корзина с грибами» стр.5

Познавательное- О.В.Павлова Изобразительная деятельность.Художественный труд. Комплексные занятия «Осенние картины» стр.100

Утренняя гимнастика «Осенняя прогулка».

Пальчиковые игры «Падают, падают листья»

Гимнастика после сна «Вырастем большие».

Подвижные игры «С кочки на кочку», «Море волнуется раз… », «Горелки», «Лиса и зайцы», «Гори, гори ясно… ».

Сюжетно-ролевые игры «Экскурсия в осенний лес».

Беседа «Приметы осени».

Беседа «Что нам осень принесла» (овощи) .

Исследовательская деятельность «Дары осени».

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Чтение: И. С. Соколов-Микитов «Осень в лесу», А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало… », И. Бунин «Листопад», В. Авдеенко «Осень».

Развлечение «Осенний бал» с элементами драматизации

Выставка семейных поделок «В гостях у сказки»

Родной Башкортостан

5 по 9 октября

Развивать интерес, гордость к родному краю, его истории, природе, богатствам. Познакомить с символикой РБ: флагом, гербом, гимном.

Познавательное- Ф.Н.Фазлыева Мой край- Башкортостан «Мой край- Башкортостан»стр.54

Речевое(Развитие речи)- Ф.Н.Фазлыева Мой край- Башкортостан «Башкирская народная сказка «Четыре друга»» стр.63

Художественно-эстетическое(Рисование)- «Башкирские народные узоры» стр.68

«Роспись башкирского мужского халата» стр.51

Физическое (Физич.культура) –В.Г.Яфаева. Планирование физкультурных работ в современном  ДОУ. стр.34

Рассматривание картин из серии «Земля отцов»

П/игры «Липкие пеньки», «Юрта»

Д/игры «Собери узор», «Подбери колпак».

Мультимедийное пособие «Башкирская национальная одежда»

Чтение Ф.Рахимгулова «Откуда родом ты»,М.Гафури «Старый охотник», Д.Киекбаев«Ежи змея»,Ф.Исангулов «Лесная девочка»

Развлечение «Сомболя»

Всемирный день животных

12 по 16 октября

Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых. Знакомство с климатическими условиями разных материков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других странах (слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи. Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных. Воспитание бережного отношения к природе. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами. Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.

Речевое  (Развитие речи)-В.В. Гербова.Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»стр.16

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» стр.26

Художественно-эстетическое(Лепка)-Т.С.Комарова.Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий- «Коллективная лепка «Звери в зоопарке» (по рассказам Е. Чарушина)»стр.27

Рисование- Рисование с натуры керамической фигурки животного (лань, конь, олешек и др.)стр.29

Г.С.Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду «Ежиха с ежатами в ельнике» стр.136

Художественно-эстетическое(Конструирование)- Л.В.Куцакова  Конструирование и художественный труд в детском саду – «Животные» стр.74

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке

Д/.И. «Зачем и почему у животных?»Беседа «Лес и его обитатели»

Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?» -«Как нельзя обращаться с животными?

Д/ И «Кто чем питается?» (травоядные, хищные, всеядные)

Беседа «Кто как к зиме готовится»

Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся

Игра «Изобрази» (изображение мимикой,пластикой какого-либо животного)

 Игра: «Угадай животное» - формировать умение находить животных, ориентируясь на его основные признаки.

«Что такое заповедник?» - познакомить детей с назначением природных заповедников.

просмотр мультфильма «Красная книга» (мультсериал «Смешарики»)

Лото «Животные мира»

Чтение художественной литературы В.Бианки «Как животные к зиме готовятся?» :Р.Кипплинг «Слонёнок», беседа по содержанию рассказа.

Инсценирование по сказке «Волк и семеро козлят»

Я и моя семья

19 по 23 октября

Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления.Формирование элементарных   представлений детей о строении человека, об истории семьи, родственных отношениях. Воспитание уважения к родным. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Познавательное- О. В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. «Моя семья» стр.4

Речевое  (Развитие речи)-В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. «Обучение рассказыванию. Сказка «Айога» стр.24

Художественно-эстетическое(Рисование)-Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий.-«Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице)»стр.12

О.В.Павлова Изобразительная деятельность. Художественный труд. Комплексные занятия.

«Я с папой» стр.42

Беседа с детьми "Как мы отдыхали в выходные дни" с целью развития умения составлять рассказ.  

 Беседа «Ласковые имена»Цель.Формирование  первоначальных представлений о родственных отношениях в семье.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».  

драматизация сказки «Веселая семья».Цель.Совершенствование умения организовывать игровое пространство, распределять роли; умения пользоваться масками и атрибутами.

   Рассматривание иллюстраций «Семья»                                                                       Д/и                  «Расскажи о своей семье» с целью закрепления умения называть имена членов семьи

Чтение:  Е. Серова  «Солнце в доме» с обсуждением  героев.

Оформление альбомов «Моя семья»).

День народного единства

26 октября по 30 октября

Формирование первичных ценностных представлений о России как о  многонациональной, но единой  стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей. Москва - столица нашей родины. Закреплять знания о флаге, гимне, гербе России.

Познавательное- О. В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. «Россия- огромная страна» стр. 27

Художественно-эстетическое(Рисование)-Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. «Родная страна» стр.50

О.В.Павлова Изобразительная деятельность. Художественный труд. Комплексные занятия. «С чего начинается родина?» стр.13

Беседа «Мы живем в России».

Беседа «Города России и их жители».

Рассматривание альбома с изображениями живописных мест Российской Федерации».

Рассматривание символики Российской Федерации.

 Настольные игры «Найди пару», «Викторина: найди и отгадай».

Чтение: М. Матусовский «С чего начинается родина? », С. Михалков «Кремлевские звезды», З. Александрова «Родина».

Вечер народных подвижных игр

Мониторинг

2 по 6 ноября

Заполнение карт развития

Познавательное- О. В.Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. « Предметы, облегчающие труд человека в быту» стр.2

Речевое  (Развитие речи)-В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.«Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» стр.17

 Художественно-эстетическое(Рисование)-Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

«Ветка рябины» стр.10

Художественно-эстетическое(Аппликация)-Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. «Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция) стр.11

Беседы: Рассказывание о личных впечатлениях на тему«Наши игрушки»

Обыгрывание и инсценировка стихов и сказок по выбору детей.

Настольно-печатные игры: «Найди отличие»«Дорисуй то, чего нет»

Работа с трафаретом: Вырезание фигуры человека

Дидактические игры:

«Кого не стало?»«Большие и маленькие»,«Посчитаем пальчики»

Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»

Театр Би-ба-бо

«Три поросенка»

Я вырасту здоровым

9 по 16 ноября

Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).

 Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.

Познавательное - О. В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. «Игры во дворе» стр.15

Речевое  (Развитие речи)-О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-6 лет. «Рассказывание по теме « Игры зимой» на основе личного опыта» стр.73

Художественно-эстетическое(Лепка)-Т.С.КомароваЗанятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. «Девочка играет в мяч» стр.11

Художественно-эстетическое(Рисование)-Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. «Наша любимая подвижная игра» стр.21

Беседа «Чистота – залог здоровья».

Познакомить детей с понятием "Здоровье", Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Д/и «Полезно-вредно»

Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей.среды, влияющих на здоровье.

Артикуляционная гимнастика  «Как Язычок делал зарядку».Развивать артикуляционный аппарат.

Игра-беседа «Поликлиника». Расширить знания детей о труде врачей разных специальностей.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь»

Просмотр презентации  «Жители витаминной страны». Цель: закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов.

Ситуативный разговор  "Чеснок и лук - прогонят недуг". Показывать зависимость здоровья человека от правильного питания

 «Веселые старты» - малая спортивная олимпиада.

День матери

16 по 27 ноября

        Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Речевое  (Развитие речи)-О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-6 лет. «Чтение татарской народной сказки «Три дочери» стр.205

Познавательное  – см.конспект

Художественно-эстетическое(Рисование)-О.В.Павлова Изобразительная деятельность. Художественный труд. Комплексные занятия. «Мы с мамой улыбаемся» стр.44

Художественно-эстетическое(Аппликация)- А.Н.Малышева. Аппликация. «Белая лилия»

Рассматривание картинок из серии «Семья»,«Женщина и профессии»

Беседа «Как я помогаю маме»,«Мы помощники»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки и матери»,«Парикмахерская», «Семья», «Поликлиника», «Магазин».

Раскраски «Цветы для мамы»

Чтение: А. Плещеев «Бабушка и внучек», С. Михалков «А что у вас? »,  Е.Раннева«Букет для мамы».

Развлечение «Мамочка милая» с элементами драматизации

Зимушка хрустальная

 30 ноября по 11 декабря

Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять, обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.  Знания детей о природе РБ зимой.

Познавательное -конспект «Зима»

Речевое  (Развитие речи)-О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-6 лет. «Рассказывание по картине «Речка замерзла» стр.71

В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. «Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» стр.46

Познавательное(ФЭМП)-Н.В.Нищева. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. «Зима. Зимующие птицы» стр.279

Художественно-эстетическое(Рисование)-Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.«Зимний пейзаж»

«Иней покрыл деревья»стр.30

Художественно-эстетическое(Аппликация)- А.Н.Малышева. Аппликация.

«Украсим рукавички» стр.59

Хужожественно-эстетическое развитие (Конструирование из бумаги)- А.Н.Малышева. Аппликация. «Белые снежинки» стр.75

Физическое (Физич.культура) –В.Г.Яфаева. Планирование физкультурных работ в современном  ДОУ. стр.36

Пальчиковые игры «Зима».

Подвижные игры «Снежки», «Снежная карусель», «Два Мороза», «Горелки», «Снежная баба», «Море волнуется … » (зимние виды спорта) .

Игровые упражнения «Кто самый меткий», «Снежки», «Пролезание под натянутой веревкой», «Лыжники».

Беседа «Как помочь птицам зимой? ».

Изготовление кормушек и развешивание их на участке.

Беседа «Чем опасен сильный, крепкий мороз на улице? ».

Рассматривание альбома «Идет волшебница-зима… ».

Рассказывание р. н. с. «Снегурочка».

Чтение: р. н. с «Морозко», П. П. Бажов «Серебряное копытце»,

Н. Носов «На горке», «Зимой» И. Соколов-Микитов.

Выставка  детского творчества «Зима в родном краю»

В ожидании Нового года,

Новый год

14 по 29 декабря

Формирование представлений о Новом годе,  как  веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы;  совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра;  поздравления и подарки; Лапландия – родина Деда Мороза и др.),  как  начале календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость  времени; причинно-следственные связи; зимние месяцы; особенности Нового года в теплых странах и др.). Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

Речевое  (Развитие речи)-В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. «Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…»

стр.36

Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» стр.41

Познавательное(ФЭМП)-Н.В.Нищева. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. «Новый год» стр.303

Художественно-эстетическое(Лепка)-Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. «Дед Мороз» стр.25

Художественно-эстетическое(Рисование)-Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.

«Новогодний праздник в детском саду»стр.27

Художественно-эстетическое(Рисование)-О.В.Павлова Изобразительная деятельность. Художественный труд. Комплексные занятия. «Морозные узоры» стр.28

Художественно-эстетическое(Аппликация)- А.Н.Малышева. «Снегурочка» стр.72

Художественно-эстетическое(Аппликация)- А.Н.Малышева. «Новогодняя открытка» стр.70

Конструирование-  Л.В.Куцакова  Конструирование и художественный труд в детском саду. «Елочные игрушки» стр.70

Физическое (Физич.культура) –В.Г.Яфаева. Планирование физкультурных работ в современном  ДОУ. стр.36

Подвижные игры «Бездомный заяц», «Снежок», «Птицы и кукушка» «Море волнуется … » (зимние виды спорта) .

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад».

Беседа «Готовимся к Новому году», «Письмо Деду Морозу».

Наблюдение за работой взрослых по подготовке территории дет.сада к Новому году.

Беседа «Металлические предметы и мороз».

Исследовательская деятельность «Новогодние игрушки для нашей группы».

Рассматривание альбома «Празднование Нового Года в разных странах».

Мультимедийное пособие «Усадьба Деда Мороза в Великом Устюге».

Рассказывание р. н. с. «Зимовье».

Чтение: В. И. Одоевского «Мороз Иванович», Скребицкий «Кто как зимует? », Г. Х. Андерсон «Снежная королева», «Зимой» И. Соколов-Микитов.

Новогодний бал с элементами драматизации

Зимние забавы

11 по 15 января

Познавательное- конспект «Игры зимой»

Речевое  (Развитие речи)-О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-6 лет. «Рассказывание по теме «Игры зимой» на основе личного опыта» стр.73

Речевое  (Развитие речи)-В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.«Обучение рассказыванию

по картине «Зимние развлечения» стр.41

Художественно-эстетическое(Лепка)-Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.«Как мы играем зимой» стр.30

Подвижные игры «Снежки», «Снежная карусель», «Два Мороза», «Горелки», «Снежная баба», «Море волнуется … » (зимние виды спорта) .

Игровые упражнения «Кто самый меткий», «Снежки».

Беседа «Осторожно гололед! »,

Совместная деятельность на участке с родителями и детьми «Ледяная сказка».

Беседа «Безопасное катание? ».

Рассматривание альбома «Зимние олимпийские игры».

Мультимедийное пособие «Зимние забавы».

Чтение: В. И. Одоевского «Мороз Иванович», Скребицкий «Кто как зимует? », Г. Х. Андерсон «Снежная королева», «Зимой» И. Соколов-Микитов.

Фотосессия «Хорошо зимой»

«Человек в мире вещей, предметов»

18 по 29 января

Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах, посуде и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов.

Познавательное- О. В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.«Что предмет расскажет о себе»стр.6

«Наряды куклы Тани» стр.14

Речевое  (Развитие речи)--В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. «Обучение рассказыванию: описание кукол» стр.13

О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-6 лет. «Составление короткого рассказа по содержанию рассказа «Обед» стр.65

Художественно-эстетическое(Рисование)-Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.«Кукла в национальном костюме» стр.6

О.В.Павлова Изобразительная деятельность.Художественный труд. Комплексные занятия.«Пир на весь мир» стр.36

Г.С.Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. «Кружка, украшенная цветочной гирляндой» стр.124

Художественно-эстетическое(Лепка)-Г.С.Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. «Устроим выставку посуды» стр. 78

Художественно-эстетическое(Аппликация)- А.Н.Малышева.«Нарядное платье» стр.68

Сюжетно-ролевые игры «Магазин одежды и обуви»,«Семья»,

Беседа «Кто изготавливает посуду? », «Виды посуды», «Чем занимается обувщик? »,

«Времена года и одежда».

Исследовательская деятельность «Из чего можно сделать посуду».

Рассматривание альбома «Традиции народов России по изготовлению посуды».

Рассматривание альбома с изображениями головных уборов,одежды и разных видов обуви.

Инсценировка по сказке К.Чуковского «Федорино горе»

 День доброты

1 по 5 февраля

 Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.  Продолжать развивать представление оизменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).  Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять пред-ставления ребёнка о себе как о члене коллектива.  

Познавательное- О. В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.«О дружбе и друзьях» стр.7

Речевое  (Развитие речи)-В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. «Учимся вежливости» стр.12

«Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»стр.62

Художественно-эстетическое(Аппликация)- Г.С.Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. «Сделаем для малышей книжки-картинки» стр.153

Художественно-эстетическое(Рисование)- конспект

Беседа «Что значит «Добрые поступки?»». Цель: формировать способы речевого развития, дать понять, что добрые поступки  вызывают подобную ответную реакцию.

 «Эти добрые словечки». Цель: прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться.

Игровое упражнение «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми.

Обсуждение

пословиц и поговорок о

дружбе «Нет друга-ищи, а нашел- береги», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Человек без друзей, что дерево без корней»

Просмотр мультфильма «Смешарики. Цикл «Добрые слова». Цель: развивать у детей умение давать самостоятельно оценку отрицательным действиям героев мультфильма.

Театрализация: разыгрывание р-н сказки «Заюшкина избушка»

Чтение художественной литературы.  К. В. Лукашевича «Птичка-мать».

Коллективная работа:Книга на тему «Наши добрые

поступки»

Мы творцы, мастера и фантазеры

8 по 12 февраля

Развивать у детей художественные и творческие способности: совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности; вызвать желание быть активным во всех делах. Воспитывать воображение, фантазию, эстетический вкус. Формировать умение самостоятельно делать игрушки, сувениры из природногои бросового материала, из бумаги. Привлекать к изготовлению пособий для занятий к самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр. Воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам. Развивать продуктивную деятельность детей. Совершенствовать изобразительные навыки и умения. Воспитывать умение радоваться результатам труда, оказывать помощь друг другу.

Познавательное- О. В.Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.« В гостях художника» стр.24

Речевое  (Развитие речи)-О.С.Ушакова. Развитие речи детей 6-7 лет. « Составления коллективного рассказа- описания» стр.91

Художественно-эстетическое(Рисование)-Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.« Сказочный дворец» стр.31

«Нарисуй, что хочешь красивое» стр.39

Художественно-эстетическое(Лепка)-О.В.Павлова Изобразительная деятельность. Художественный труд. Комплексные занятия. «Праздничный пряник» стр.171

Л.В.Куцакова  Конструирование и художественный труд в детском саду. « Магазин игрушек» стр.68

Кукольный театр: показ сказки «Рукавичка»

День защитника Отечества

15 по 22 февраля

Формирование первичных представлений о Российской армии,  о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитание уважения к защитникам Отечества.

Познавательное- О. В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.«Российская армия» стр.20

Познавательное(ФЭМП)-Н.В.Нищева.Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. «Наша армия» стр.353

Речевое  (Развитие речи)-О.С.Ушакова. Развитие речи детей 6-7 лет. « Пересказ рассказа Л.Кассиля «Сестра» стр.72

Художественно-эстетическое(Лепка)-Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.«Пограничник с собакой» стр.32

Художественно-эстетическое(Аппликация)- А.Н.Малышева. «Маленький солдат» стр.114

Физическое (Физич.культура) –В.Г.Яфаева. Планирование физкультурных работ в современном  ДОУ. стр.38

Сюжетно-ролевые игры «Армия», «Семья», «Поликлиника».

Беседа: «23 февраля – что это за праздник? », «Российская армия», «Рода войск».

Беседа «Сохраним мир на земле! ».

Рассматривание альбома «Военно-морской флот», «Военно-воздушные силы».

Чтение: С. Маршак «Февраль», С. Погореловский«Советский солдат», В. Осеева «Три товарища».

Спортивно-музыкальное развлечение «Папа – гордость моя!»

Город мастеров

24 по  29 февраля

Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством (на основе региональных особенностей), с другими видами декоративно-прикладного искусства  (фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм).  Формировать художественно-творческих  способностей   Закреплять умение изготавливать игрушки и поделки из бросового материала. Развивать воображение, фантазию, познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, вещам.

Познавательное- О. В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.« Песня колокольчика» стр.19

Речевое  (Развитие речи)-О.С.Ушакова. Развитие речи детей 6-7 лет. « Составление связного рассказа «Если бы я был художником.» стр.64

Художественно-эстетическое(Рисование)-Т.С.Комарова  Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» стр.33

Г.С.Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. «Узор на полосе из бутонов и листьев» стр.122

Художественно-эстетическое(Лепка) Г.С.Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. «Ваза для цветов» стр.76

 .

Выставка детских работ

Международный женский день

1 по 7 марта

Воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них.Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.

Речевое  (Развитие речи)-О.С.Ушакова. Развитие речи детей 6-7 лет. « Рассказывание по картинке «Подарки маме на 8 Марта» на основе личного опыта» стр.80

Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. «Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном» стр.59

Художественно-эстетическое(Аппликация)-Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.«Поздравительная открытка для мамы» стр.36

Художественно-эстетическое(Лепка)-О.В.Павлова Изобразительная деятельность. Художественный труд. Комплексные занятия. «Панно «Цветы для мамы»стр.161

Художественно-эстетическое(Рисование)-О.В.Павлова Изобразительная деятельность. Художественный труд. Комплексные занятия. «Букет цветов» стр.51

Физическое (Физич.культура) –В.Г.Яфаева. Планирование физкультурных работ в современном  ДОУ. стр.39

Беседа: «8 марта – что это за праздник? », «Мы помощники», «Что подарим своим женщинам? ».

Ситуативный разговор: "Что я хочу пожелать мамочке."

Рассказы детей о профессиях мам, о значимости их труда для общества.

Рассматривание альбома «Женщина и профессии»,

Просмотр мультфильма "Мама для мамонтенка

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (готовимся к празднику, наведем порядок в доме).

Чтение: А. Плещеев «Бабушка и внучек», С. Михалков «А что у вас? », А. Порошин «8 марта», Е. Раннева «Букет для мамы».

Утренник к 8 Марта с элементами драматизации

Весняночка

9 по 11 марта

 Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года,приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Весна в РБ.

Познавательное -О.С.Ушакова. Развитие речи детей 6-7 лет. « Рассказывание по картинке « Комплексное занятие  «Весна идет». Чтение стихотворений, рассказов о весне. Рассматривание иллюстраций» стр.259

Речевое  (Развитие речи)-В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. «Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» стр.66

О.С.Ушакова. Развитие речи детей 6-7 лет. «Составление описательных рассказов по пейзажным картинкам» стр.89

Художественно-эстетическое(Рисование)-О.В.Павлова Изобразительная деятельность. Художественный труд. Комплексные занятия. «Весеннею тропой» стр.48

Беседа «Весенняя капель», «Куда уходит снег».

Наблюдение за работой взрослых по уборке территории дет.сада.

Беседа «Бережем природу».

Исследовательская деятельность «Весенние приметы».

Рассматривание альбома «Весна».

Мультимедийное пособие «Встречаем весну».

Чтение: Л. Уланова «Про весну», Н. Гогус«Первый одуванчик», Г. Х. Андерсон «Дюймовочка», М. Трямов «Пашкинавесна».

Заучивание Ф Тютчев «Зима не даром злится… ».

Выставка детских работ «Весна в родном краю».

Мир театра

14 по 18 марта

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств, вызвать у детей интерес к театральной деятельности, дать детям представление о театре, познакомить с разными видами театров, способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение, и способности к творчеству, организация в детском саду условий для организации театрализованных игр.

Познавательное- О. В.ДыбинаЗанятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. «Профессия – артист» стр.31

Речевое  (Коммуникация)-О.С.Ушакова. Развитие речи детей 6-7 лет. «Чтение сказки М.Михайлова «Лесные хоромы».Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок» стр.263

В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.  «Чтение сказки«Сивка-Бурка» стр.64

Художественно-эстетическое(Рисование)-

Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. «Обложка для книги сказок»стр.44

«Сказочный дворец» стр.31

Художественно-эстетическое(Лепка)-

Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.«Персонаж любимой сказки»стр.41

Физическое (Физич.культура) –В.Г.Яфаева. Планирование физкультурных работ в современном  ДОУ. стр.39

Д/И«Собери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое

"Расскажем сказку" Цель: развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку, передавать характер героев, их мимику, жесты

Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому»

Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы»

Театр Би-Ба-Бо «Маша и медведь» Цель: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказки, помочь детям понять её содержание, способствовать развитию воображения у ребяток.

Пальчиковый театр«Теремок» - закрепить знание детей текста, ход персонажей,

слушание сказок в исполнении артистов театров на аудиокассетах.

Инсценировка сказки «Колобок» с помощью пальчикового театра.

Игра – импровизация «Превращение» (ребёнок «заколдовывает ребёнка в понравившееся животное).

«Путешествие в страну сказок»

театрализованное представление

День птиц

21 по 25 марта

Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека.

Ст.гр.- Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах,   учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлета и прилета. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.

Под.гр. - Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах, об особенностях приспособления к окружающей среде. Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи в природе. Учить правильно вести себя в природе.   Знакомить с народными приметами.

Познавательное- конспект «Птицы – наши друзья»

Речевое  (Развитие речи)-О.С.Ушакова. Развитие речи детей 6-7 лет. «Рассказывание украинской сказки «Хроменькая уточка» стр.206

Художественно-эстетическое(Рисование)-

Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. «Волшебная птица» стр.22

Художественно-эстетическое(Аппликация)- А.Н.Малышева. «Сказочная птица» стр.62

Л.В.Куцакова  Конструирование и художественный труд в детском саду. «Птица» стр.79

Речевая игра :«Чем питаются птицы»

Д\игра «Узнай птицу»,

«Повтори не ошибись»

«Береги живое» настольно-печатная игра по безопасности и правилам поведения в лесу.

Рассматривание картины А Саврасов «Грачи прилетели»

Просмотр презентации «Перелетные птицы»

Разучить пальчиковую гимнастику «10 птичек стайка»

Чтение Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»,В.Бианки «Подкидыш» учить оценивать поступки героев

Н.Сладков «Птицы весну принесли», «Серьезная птица» К.Д.Ушинский «Ласточка»

Развешивание скворечников (совместно с родителями)

Неделя детской книги

28 марта по 1 апреля

Воспитание желания и потребности «читать» книги, бережного отношения к книге, формирование интереса к чтению. Выявить знание детских сказок через различные виды игр; развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои.

Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Познавательное- конспект «Откуда пришла книга?»

Речевое  (Коммуникация)-О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-6 лет. «Литературная викторина «Наши любимые книги» стр.263

В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» стр.73

Художественно-эстетическое(Лепка)-

Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.«Доктор Айболит и его друзья»стр.47

Художественно-эстетическое(Рисование)-О.В.Павлова Изобразительная деятельность. Художественный труд. Комплексные занятия. «Золотой петушок (по мотивам литературных произведений»» стр.60

Беседа – рассуждение с детьми «Знакомство со

сказкой»(Приобщить детей к сказкам, подводить к

пониманию смысла произведения)

«Книжкина больница »Учить  детей бережно относиться к книгам: не рвать, не рисовать на книгах, по мере необходимости подклеивать их самостоятельно или с помощью старших.рассматривание книг С.Я.Маршака

Конструирование по сказке «Теремок».

Выставка книг в книжном уголке « Сказки о животных»(обр.внимание на одежду животных)

Познавательно-исследовательская деятельность (Конструирование) из бумаги и картона «Книжка-малышка».

Чтение  стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»;литовской сказки «Почему кот моется после еды», сказки Н.Бажова «Серебряное

копытце».

Создание «книг семейных сказок» (совместно с родителями).

экскурсия в библиотеку «Где живут сказки»  

День космонавтики

4 по 15 апреля

Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе)2        Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса  (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей.

Познавательное- конспект «Путешествие в космос»

Речевое  (Развитие речи)- конспект «Космос»

Познавательное(ФЭМП)-Н.В.Нищева. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. «Космос» стр.403

Художественно-эстетическое(Рисование)-О.В.Павлова Изобразительная деятельность. Художественный труд. Комплексные занятия. «Большое космическое путешествие» стр.71

Художественно-эстетическое(Аппликация)-

Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. «Полет на луну»

Физическое (Физич.культура) –В.Г.Яфаева. Планирование физкультурных работ в современном  ДОУ. стр.40

Сюжетно-ролевые игры  «Космическая ракета».

Беседа «12 апреля – день космонавтики», «Первый космонавт Ю. Гагарин», «Созвездия».

Рассматривание альбома «Космонавты в космосе».

Чтение: Н. Носов «Незнайка на луне», К. Булычев «Приключения Алисы», Г. Дядина «Космический турист», В. Косторов «О Гагарине».

Выставка детских работ на тему «Космос».

Животный мир рек, озер, морей

18 по 22 апреля

Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека.

Познавательное- конспект «Путешествие на дно морское»

Речевое  (Развитие речи)-О.С.Ушакова. Развитие речи детей 6-7 лет. «Беседа о творчестве А.Пушкина. Чтение  «Сказки о рыбаке и рыбке» стр.212

Художественно-эстетическое(Рисование)- конспект «Сказочная рыбка»

Художественно-эстетическое(Аппликация)-

Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. «Рыбки в аквариуме» стр.16

Сюжетно-ролевые игры «Корабль», «Семья».

Беседа: «Подводные жители», «Рыбы».

Рассматривание альбома «Животный мир моря».

Чтение: Л. Уланова «Про разных рыб», Бианки, Энциклопедия «Подводный мир», Чарушин.

Презентация о природных ресурсах родного края

Неделя ПДД

25 по 29 апреля

 Знакомство  детей с  правилами перехода улиц при двустороннем движении. Расширение  представлений об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения (ПДД) и о дорожных знаках, обозначение светофора.

Формирование первичных представлений о работе сотрудников ГАИ, необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Познавательное- Н.В.Коломеец. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. «Дорожные знаки» стр.69

Художественно-эстетическое(Лепка)-О.В.Павлова Изобразительная деятельность. Художественный труд. Комплексные занятия. «Дорога опасна, с ней не шути!» стр.173

Художественно-эстетическое(Рисование)-О.В.Павлова Изобразительная деятельность. Художественный труд. Комплексные занятия. «Мы едем, едем, едим в далекие края..» стр.55

Л.В.Куцакова  Конструирование и художественный труд в детском саду. «Городской транспорт» стр.96

Рассматривание картины «Улица города»

Беседа о правилах дорожного движения

Составление рассказа по картине «Улица города»

 Этическая беседа«Правила поведения в транспорте»  Составление рассказа из личного опыта «Улица, на которой я живу»

Беседа «По дороге в детский сад».Рассказать о дорожных знаках (пешеход,дети,внимание).

Д/и «Учим дорожные знаки».

П/и«Цветные автомобили».

С/р игра «Я - шофер» «Игра «ГАИ».

Чтение С.Михалков «Моя улица» , Н. Носов «Автомобиль», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Режиссерская игра «На островке».

Сказка кукольная «На лесном перекрестке».  

Конкурс рисунков«Лучший пешеход»

Развлечение

«Правила дорожного движения должен знать каждый!»

Праздник весны и труда

3 по 6 мая

Формирование первичных ценностных представлений о труде. Воспитание положительного отношения к выполнению трудовых обязанностей. Создание «весеннего» настроения.

Художественно-эстетическое(Рисование)-

Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. «Первомайский праздник в городе (в поселке)» стр.46

«Цветущий сад» стр.47

Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Семья», «Парикмахерская», «Корабль».

Беседа: «1 Мая – праздник весны и труда», «Трудиться - не лениться».

Исследовательская деятельность «Пословицы и поговорки о труде».

Рассматривание альбома «Профессии».

Настольные игры: Лото «Профессии», «Подбери пару», «Мозаика», тематические пазлы.

Чтение: В. Бредихин «Профессии», Л. Разумова «Сборник стихов профессии», С. Михалков «Рассказ о неизвестном герое», «Чем пахнут ремесла? », пословицы и поговорки о труде.

Акция «Чистодвор» (совместно с родителями)

День Победы

10 по 13 мая

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях ВОВ., о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям Вов. Рассказать о воинских наградах. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев ВОВ.

Познавательное – конспект «Этот День Победы»

Речевое  (Развитие речи) – Р.Х.Гасанова « День Победы» стр.142

Художественно-эстетическое(Лепка)-О.В.Павлова Изобразительная деятельность. Художественный труд. Комплексные занятия. «Отважные парашютисты» стр.180

Игровые упражнения «Солдаты»

Беседа: «9 Мая – День победы», «Героизм наших дедушек и бабушек».

Рассматривание альбома «Великая отечественная война 1941-1945г. г. ».

Чтение: Г. Ладонщиков «Вместе с дедушкой», Н. Найденова «Хотим под мирным небом жить, Т. Белозеров «День победы», И. Гараев «Никто не забыт ничто не забыто! Великой победе посвящается».

Музыкально-литературная композиция «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Международный день семьи

ШЭЖЭРЭ

16 по 20 мая

Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях. Семейное Шэжэрэ.

Познавательное – конспект «Я и моя семья»

Художественно-эстетическое(Рисование)- конспект «Моя семья»

 «Выпускной балл» - в подг.гр.

Выставка семейных ШЭЖЭРЭ.

Мониторинг  

23 по 27 мая

Заполнение карт наблюдения

Анализ результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе по ФГОС ДО.

​По программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...

календарно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе

Цель: Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса....

Перспективное планирование в старшей разновозрастной группе по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование в старшей группе. По тематическим теделям,на первое полугодие....

Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе 2017-2018 уч. год

Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе 2017-2018 уч. год...

Планирование в старшей разновозрастной группе на сентябрь месяц

Перспективное планирование в старшей разновозрастной группе на сентябрь месяц...

Тематическое планирование в старшей разновозрастной группе

Разработка содержит материал тематического планирования в разновозрастной группе (старший и подготовительной )...