Темы | Срок реализации | Цели и задачи | Непосредственная образовательная деятельность | Взаимодействие педагога с детьми | Итоговое мероприятие |
Здравствуй детский сад! | 31 августа по 4 сентября | Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.
| Речевое(Развитие речи)-В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Мы – воспитанники старшей группы» стр.1
Художественно-эстетическое(Рисование)-Т.С.Комарова.Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий«Нарисуй свою любимую игрушку» стр.9
Познавательное -О. В.Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий«Детский сад» стр.11
| Беседа: «Наш любимый детский сад» Свободное общение: Что тебе нравится в детском саду». «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше? ». Рассматривание иллюстраций о жизни в детском саду Сюжетно – ролевые игры: «Семья»,«Детский сад» Дидактические игры:«Что можно, что нельзя»,« Правильно ли поступает мальчик»,« Найди где опасно»
| Концерт «Минута славы» |
Неделя безопасности | 7 по 11 сентября | Формировать начальные представления детей о правилах безопасного поведения. Дать знания о правилах поведения на территории детского сада. Знакомить детей с опасными предметами. Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара. | Познавательное- Н.В.Коломеец. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет- «Мы пешеходы» Речевое (Развитие речи)– О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-6 лет. «Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки» стр.98 Художественно-эстетическое(Рисование)- конспект «Огонь- не шутка»
| Беседы:«Безопасность на прогулке»,«Почему в группе должен быть порядок»,«Безопасность в нашей группе»,«Открытые двери, это опасно! » «Высота-это опасно для жизни»,«О правилах поведения в группе» Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности. Режиссёрская игра «Расставь знаки и объясни».Цель: Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Инсценировка сказки «Кошкин дом» Экскурсия к автобусной остановке. Проблемные ситуации «Что случится если…». Цель: Закрепить правила поведения в транспорте, на остановке. Учить реагировать на дорожные ситуации. | Театрализованное представление по ОБЖ «Маша и медведь» |
Осенины | 14 сентября по 2 октября | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). | Познавательное -О.С.Ушакова. Развитие речи детей 6-7 лет. « Рассказывание по картинке « О чем печалишься, осень?» Чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций» стр.182 Речевое(Развитие речи)-В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада-«Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени» стр.6
«Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней» стр.9
Познавательное(ФЭМП)-Н.В.Нищева.Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. «Осень» стр.199 «Огород. Овощи» стр.207 Художественно-эстетическое(Рисование)-Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий«Золотая осень» стр.7
«Придумай, чем может стать красивый осенний листок»стр.8 О.В.Павлова Изобразительная деятельность.Художественный труд. Комплексные занятия «Такие разные зонтики»стр.20
Г.С.Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду «Что созрело в огороде» стр.15
Художественно-эстетическое(Аппликация)- А.Н.Малышева «В лес за грибами» стр.51
Художественно-эстетическое(Лепка)-Т.С.КомароваЗанятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий«Корзина с грибами» стр.5
Познавательное- О.В.Павлова Изобразительная деятельность.Художественный труд. Комплексные занятия «Осенние картины» стр.100
| Утренняя гимнастика «Осенняя прогулка». Пальчиковые игры «Падают, падают листья» Гимнастика после сна «Вырастем большие». Подвижные игры «С кочки на кочку», «Море волнуется раз… », «Горелки», «Лиса и зайцы», «Гори, гори ясно… ». Сюжетно-ролевые игры «Экскурсия в осенний лес». Беседа «Приметы осени». Беседа «Что нам осень принесла» (овощи) . Исследовательская деятельность «Дары осени». Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Чтение: И. С. Соколов-Микитов «Осень в лесу», А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало… », И. Бунин «Листопад», В. Авдеенко «Осень».
| Развлечение «Осенний бал» с элементами драматизации Выставка семейных поделок «В гостях у сказки» |
Родной Башкортостан | 5 по 9 октября | Развивать интерес, гордость к родному краю, его истории, природе, богатствам. Познакомить с символикой РБ: флагом, гербом, гимном.
| Познавательное- Ф.Н.Фазлыева Мой край- Башкортостан «Мой край- Башкортостан»стр.54 Речевое(Развитие речи)- Ф.Н.Фазлыева Мой край- Башкортостан «Башкирская народная сказка «Четыре друга»» стр.63 Художественно-эстетическое(Рисование)- «Башкирские народные узоры» стр.68 «Роспись башкирского мужского халата» стр.51 Физическое (Физич.культура) –В.Г.Яфаева. Планирование физкультурных работ в современном ДОУ. стр.34
| Рассматривание картин из серии «Земля отцов» П/игры «Липкие пеньки», «Юрта» Д/игры «Собери узор», «Подбери колпак». Мультимедийное пособие «Башкирская национальная одежда» Чтение Ф.Рахимгулова «Откуда родом ты»,М.Гафури «Старый охотник», Д.Киекбаев«Ежи змея»,Ф.Исангулов «Лесная девочка» | Развлечение «Сомболя» |
Всемирный день животных | 12 по 16 октября | Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых. Знакомство с климатическими условиями разных материков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других странах (слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи. Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных. Воспитание бережного отношения к природе. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами. Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.
| Речевое (Развитие речи)-В.В. Гербова.Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»стр.16 Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» стр.26
Художественно-эстетическое(Лепка)-Т.С.Комарова.Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий- «Коллективная лепка «Звери в зоопарке» (по рассказам Е. Чарушина)»стр.27
Рисование- Рисование с натуры керамической фигурки животного (лань, конь, олешек и др.)стр.29
Г.С.Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду «Ежиха с ежатами в ельнике» стр.136
Художественно-эстетическое(Конструирование)- Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду – «Животные» стр.74 | Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке Д/.И. «Зачем и почему у животных?»Беседа «Лес и его обитатели» Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?» -«Как нельзя обращаться с животными? Д/ И «Кто чем питается?» (травоядные, хищные, всеядные) Беседа «Кто как к зиме готовится» Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся Игра «Изобрази» (изображение мимикой,пластикой какого-либо животного) Игра: «Угадай животное» - формировать умение находить животных, ориентируясь на его основные признаки. «Что такое заповедник?» - познакомить детей с назначением природных заповедников. просмотр мультфильма «Красная книга» (мультсериал «Смешарики») Лото «Животные мира» Чтение художественной литературы В.Бианки «Как животные к зиме готовятся?» :Р.Кипплинг «Слонёнок», беседа по содержанию рассказа.
| Инсценирование по сказке «Волк и семеро козлят» |
Я и моя семья | 19 по 23 октября | Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления.Формирование элементарных представлений детей о строении человека, об истории семьи, родственных отношениях. Воспитание уважения к родным. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
| Познавательное- О. В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. «Моя семья» стр.4
Речевое (Развитие речи)-В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. «Обучение рассказыванию. Сказка «Айога» стр.24
Художественно-эстетическое(Рисование)-Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий.-«Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице)»стр.12
О.В.Павлова Изобразительная деятельность. Художественный труд. Комплексные занятия. «Я с папой» стр.42
| Беседа с детьми "Как мы отдыхали в выходные дни" с целью развития умения составлять рассказ. Беседа «Ласковые имена»Цель.Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье. Сюжетно-ролевая игра «Семья». драматизация сказки «Веселая семья».Цель.Совершенствование умения организовывать игровое пространство, распределять роли; умения пользоваться масками и атрибутами. Рассматривание иллюстраций «Семья» Д/и «Расскажи о своей семье» с целью закрепления умения называть имена членов семьи Чтение: Е. Серова «Солнце в доме» с обсуждением героев. | Оформление альбомов «Моя семья»). |
День народного единства
| 26 октября по 30 октября | Формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей. Москва - столица нашей родины. Закреплять знания о флаге, гимне, гербе России. | Познавательное- О. В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. «Россия- огромная страна» стр. 27
Художественно-эстетическое(Рисование)-Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. «Родная страна» стр.50
О.В.Павлова Изобразительная деятельность. Художественный труд. Комплексные занятия. «С чего начинается родина?» стр.13
| Беседа «Мы живем в России». Беседа «Города России и их жители». Рассматривание альбома с изображениями живописных мест Российской Федерации». Рассматривание символики Российской Федерации. Настольные игры «Найди пару», «Викторина: найди и отгадай». Чтение: М. Матусовский «С чего начинается родина? », С. Михалков «Кремлевские звезды», З. Александрова «Родина».
| Вечер народных подвижных игр |
Мониторинг | 2 по 6 ноября | Заполнение карт развития
| Познавательное- О. В.Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. « Предметы, облегчающие труд человека в быту» стр.2
Речевое (Развитие речи)-В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.«Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» стр.17
Художественно-эстетическое(Рисование)-Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. «Ветка рябины» стр.10 Художественно-эстетическое(Аппликация)-Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. «Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция) стр.11
| Беседы: Рассказывание о личных впечатлениях на тему«Наши игрушки» Обыгрывание и инсценировка стихов и сказок по выбору детей. Настольно-печатные игры: «Найди отличие»«Дорисуй то, чего нет» Работа с трафаретом: Вырезание фигуры человека Дидактические игры: «Кого не стало?»«Большие и маленькие»,«Посчитаем пальчики» Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»
|
Театр Би-ба-бо «Три поросенка» |
Я вырасту здоровым
| 9 по 16 ноября | Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.). Формирование умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Формирование представлений о правилах ухода за больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.
| Познавательное - О. В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. «Игры во дворе» стр.15 Речевое (Развитие речи)-О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-6 лет. «Рассказывание по теме « Игры зимой» на основе личного опыта» стр.73 Художественно-эстетическое(Лепка)-Т.С.КомароваЗанятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. «Девочка играет в мяч» стр.11 Художественно-эстетическое(Рисование)-Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. «Наша любимая подвижная игра» стр.21
| Беседа «Чистота – залог здоровья». Познакомить детей с понятием "Здоровье", Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Д/и «Полезно-вредно» Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей.среды, влияющих на здоровье. Артикуляционная гимнастика «Как Язычок делал зарядку».Развивать артикуляционный аппарат. Игра-беседа «Поликлиника». Расширить знания детей о труде врачей разных специальностей. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь»
Просмотр презентации «Жители витаминной страны». Цель: закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов.
Ситуативный разговор "Чеснок и лук - прогонят недуг". Показывать зависимость здоровья человека от правильного питания | «Веселые старты» - малая спортивная олимпиада.
|
|
|
День матери | 16 по 27 ноября |
Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.
| Речевое (Развитие речи)-О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-6 лет. «Чтение татарской народной сказки «Три дочери» стр.205 Познавательное – см.конспект Художественно-эстетическое(Рисование)-О.В.Павлова Изобразительная деятельность. Художественный труд. Комплексные занятия. «Мы с мамой улыбаемся» стр.44 Художественно-эстетическое(Аппликация)- А.Н.Малышева. Аппликация. «Белая лилия»
| Рассматривание картинок из серии «Семья»,«Женщина и профессии» Беседа «Как я помогаю маме»,«Мы помощники» Сюжетно-ролевая игра «Дочки и матери»,«Парикмахерская», «Семья», «Поликлиника», «Магазин». Раскраски «Цветы для мамы» Чтение: А. Плещеев «Бабушка и внучек», С. Михалков «А что у вас? », Е.Раннева«Букет для мамы».
| Развлечение «Мамочка милая» с элементами драматизации
|
Зимушка хрустальная | 30 ноября по 11 декабря | Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять, обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Знания детей о природе РБ зимой. | Познавательное -конспект «Зима» Речевое (Развитие речи)-О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-6 лет. «Рассказывание по картине «Речка замерзла» стр.71 В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. «Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» стр.46 Познавательное(ФЭМП)-Н.В.Нищева. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. «Зима. Зимующие птицы» стр.279
Художественно-эстетическое(Рисование)-Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.«Зимний пейзаж» «Иней покрыл деревья»стр.30
Художественно-эстетическое(Аппликация)- А.Н.Малышева. Аппликация. «Украсим рукавички» стр.59
Хужожественно-эстетическое развитие (Конструирование из бумаги)- А.Н.Малышева. Аппликация. «Белые снежинки» стр.75
Физическое (Физич.культура) –В.Г.Яфаева. Планирование физкультурных работ в современном ДОУ. стр.36
| Пальчиковые игры «Зима». Подвижные игры «Снежки», «Снежная карусель», «Два Мороза», «Горелки», «Снежная баба», «Море волнуется … » (зимние виды спорта) . Игровые упражнения «Кто самый меткий», «Снежки», «Пролезание под натянутой веревкой», «Лыжники». Беседа «Как помочь птицам зимой? ». Изготовление кормушек и развешивание их на участке. Беседа «Чем опасен сильный, крепкий мороз на улице? ». Рассматривание альбома «Идет волшебница-зима… ». Рассказывание р. н. с. «Снегурочка». Чтение: р. н. с «Морозко», П. П. Бажов «Серебряное копытце», Н. Носов «На горке», «Зимой» И. Соколов-Микитов.
| Выставка детского творчества «Зима в родном краю» |
В ожидании Нового года, Новый год | 14 по 29 декабря | Формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки; Лапландия – родина Деда Мороза и др.), как начале календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость времени; причинно-следственные связи; зимние месяцы; особенности Нового года в теплых странах и др.). Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. | Речевое (Развитие речи)-В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. «Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…» стр.36 Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» стр.41 Познавательное(ФЭМП)-Н.В.Нищева. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. «Новый год» стр.303
Художественно-эстетическое(Лепка)-Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. «Дед Мороз» стр.25
Художественно-эстетическое(Рисование)-Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. «Новогодний праздник в детском саду»стр.27
Художественно-эстетическое(Рисование)-О.В.Павлова Изобразительная деятельность. Художественный труд. Комплексные занятия. «Морозные узоры» стр.28 Художественно-эстетическое(Аппликация)- А.Н.Малышева. «Снегурочка» стр.72 Художественно-эстетическое(Аппликация)- А.Н.Малышева. «Новогодняя открытка» стр.70 Конструирование- Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду. «Елочные игрушки» стр.70 Физическое (Физич.культура) –В.Г.Яфаева. Планирование физкультурных работ в современном ДОУ. стр.36
| Подвижные игры «Бездомный заяц», «Снежок», «Птицы и кукушка» «Море волнуется … » (зимние виды спорта) . Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад». Беседа «Готовимся к Новому году», «Письмо Деду Морозу». Наблюдение за работой взрослых по подготовке территории дет.сада к Новому году. Беседа «Металлические предметы и мороз». Исследовательская деятельность «Новогодние игрушки для нашей группы». Рассматривание альбома «Празднование Нового Года в разных странах». Мультимедийное пособие «Усадьба Деда Мороза в Великом Устюге». Рассказывание р. н. с. «Зимовье». Чтение: В. И. Одоевского «Мороз Иванович», Скребицкий «Кто как зимует? », Г. Х. Андерсон «Снежная королева», «Зимой» И. Соколов-Микитов.
| Новогодний бал с элементами драматизации |
Зимние забавы | 11 по 15 января |
| Познавательное- конспект «Игры зимой» Речевое (Развитие речи)-О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-6 лет. «Рассказывание по теме «Игры зимой» на основе личного опыта» стр.73 Речевое (Развитие речи)-В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.«Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» стр.41 Художественно-эстетическое(Лепка)-Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.«Как мы играем зимой» стр.30
| Подвижные игры «Снежки», «Снежная карусель», «Два Мороза», «Горелки», «Снежная баба», «Море волнуется … » (зимние виды спорта) . Игровые упражнения «Кто самый меткий», «Снежки». Беседа «Осторожно гололед! », Совместная деятельность на участке с родителями и детьми «Ледяная сказка». Беседа «Безопасное катание? ». Рассматривание альбома «Зимние олимпийские игры». Мультимедийное пособие «Зимние забавы». Чтение: В. И. Одоевского «Мороз Иванович», Скребицкий «Кто как зимует? », Г. Х. Андерсон «Снежная королева», «Зимой» И. Соколов-Микитов.
| Фотосессия «Хорошо зимой» |
«Человек в мире вещей, предметов» | 18 по 29 января | Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах, посуде и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов.
| Познавательное- О. В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.«Что предмет расскажет о себе»стр.6 «Наряды куклы Тани» стр.14
Речевое (Развитие речи)--В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. «Обучение рассказыванию: описание кукол» стр.13 О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-6 лет. «Составление короткого рассказа по содержанию рассказа «Обед» стр.65
Художественно-эстетическое(Рисование)-Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.«Кукла в национальном костюме» стр.6
О.В.Павлова Изобразительная деятельность.Художественный труд. Комплексные занятия.«Пир на весь мир» стр.36
Г.С.Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. «Кружка, украшенная цветочной гирляндой» стр.124
Художественно-эстетическое(Лепка)-Г.С.Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. «Устроим выставку посуды» стр. 78
Художественно-эстетическое(Аппликация)- А.Н.Малышева.«Нарядное платье» стр.68 | Сюжетно-ролевые игры «Магазин одежды и обуви»,«Семья», Беседа «Кто изготавливает посуду? », «Виды посуды», «Чем занимается обувщик? », «Времена года и одежда». Исследовательская деятельность «Из чего можно сделать посуду». Рассматривание альбома «Традиции народов России по изготовлению посуды». Рассматривание альбома с изображениями головных уборов,одежды и разных видов обуви.
| Инсценировка по сказке К.Чуковского «Федорино горе» |
День доброты | 1 по 5 февраля | Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Продолжать развивать представление оизменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим). Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять пред-ставления ребёнка о себе как о члене коллектива. | Познавательное- О. В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.«О дружбе и друзьях» стр.7 Речевое (Развитие речи)-В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. «Учимся вежливости» стр.12 «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»стр.62 Художественно-эстетическое(Аппликация)- Г.С.Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. «Сделаем для малышей книжки-картинки» стр.153 Художественно-эстетическое(Рисование)- конспект
| Беседа «Что значит «Добрые поступки?»». Цель: формировать способы речевого развития, дать понять, что добрые поступки вызывают подобную ответную реакцию. «Эти добрые словечки». Цель: прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться. Игровое упражнение «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми. Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе «Нет друга-ищи, а нашел- береги», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Человек без друзей, что дерево без корней» Просмотр мультфильма «Смешарики. Цикл «Добрые слова». Цель: развивать у детей умение давать самостоятельно оценку отрицательным действиям героев мультфильма. Театрализация: разыгрывание р-н сказки «Заюшкина избушка»
Чтение художественной литературы. К. В. Лукашевича «Птичка-мать». | Коллективная работа:Книга на тему «Наши добрые поступки» |
Мы творцы, мастера и фантазеры | 8 по 12 февраля | Развивать у детей художественные и творческие способности: совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности; вызвать желание быть активным во всех делах. Воспитывать воображение, фантазию, эстетический вкус. Формировать умение самостоятельно делать игрушки, сувениры из природногои бросового материала, из бумаги. Привлекать к изготовлению пособий для занятий к самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр. Воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам. Развивать продуктивную деятельность детей. Совершенствовать изобразительные навыки и умения. Воспитывать умение радоваться результатам труда, оказывать помощь друг другу. | Познавательное- О. В.Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.« В гостях художника» стр.24 Речевое (Развитие речи)-О.С.Ушакова. Развитие речи детей 6-7 лет. « Составления коллективного рассказа- описания» стр.91 Художественно-эстетическое(Рисование)-Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.« Сказочный дворец» стр.31 «Нарисуй, что хочешь красивое» стр.39 Художественно-эстетическое(Лепка)-О.В.Павлова Изобразительная деятельность. Художественный труд. Комплексные занятия. «Праздничный пряник» стр.171
Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду. « Магазин игрушек» стр.68
|
| Кукольный театр: показ сказки «Рукавичка» |
День защитника Отечества | 15 по 22 февраля | Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитание уважения к защитникам Отечества. | Познавательное- О. В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.«Российская армия» стр.20 Познавательное(ФЭМП)-Н.В.Нищева.Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. «Наша армия» стр.353
Речевое (Развитие речи)-О.С.Ушакова. Развитие речи детей 6-7 лет. « Пересказ рассказа Л.Кассиля «Сестра» стр.72
Художественно-эстетическое(Лепка)-Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.«Пограничник с собакой» стр.32
Художественно-эстетическое(Аппликация)- А.Н.Малышева. «Маленький солдат» стр.114
Физическое (Физич.культура) –В.Г.Яфаева. Планирование физкультурных работ в современном ДОУ. стр.38
| Сюжетно-ролевые игры «Армия», «Семья», «Поликлиника». Беседа: «23 февраля – что это за праздник? », «Российская армия», «Рода войск». Беседа «Сохраним мир на земле! ». Рассматривание альбома «Военно-морской флот», «Военно-воздушные силы». Чтение: С. Маршак «Февраль», С. Погореловский«Советский солдат», В. Осеева «Три товарища».
| Спортивно-музыкальное развлечение «Папа – гордость моя!» |
Город мастеров | 24 по 29 февраля | Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством (на основе региональных особенностей), с другими видами декоративно-прикладного искусства (фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм). Формировать художественно-творческих способностей Закреплять умение изготавливать игрушки и поделки из бросового материала. Развивать воображение, фантазию, познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, вещам.
| Познавательное- О. В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.« Песня колокольчика» стр.19 Речевое (Развитие речи)-О.С.Ушакова. Развитие речи детей 6-7 лет. « Составление связного рассказа «Если бы я был художником.» стр.64 Художественно-эстетическое(Рисование)-Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» стр.33 Г.С.Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. «Узор на полосе из бутонов и листьев» стр.122
Художественно-эстетическое(Лепка) Г.С.Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. «Ваза для цветов» стр.76 | . | Выставка детских работ |
Международный женский день | 1 по 7 марта | Воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них.Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.
| Речевое (Развитие речи)-О.С.Ушакова. Развитие речи детей 6-7 лет. « Рассказывание по картинке «Подарки маме на 8 Марта» на основе личного опыта» стр.80 Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. «Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном» стр.59
Художественно-эстетическое(Аппликация)-Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.«Поздравительная открытка для мамы» стр.36 Художественно-эстетическое(Лепка)-О.В.Павлова Изобразительная деятельность. Художественный труд. Комплексные занятия. «Панно «Цветы для мамы»стр.161
Художественно-эстетическое(Рисование)-О.В.Павлова Изобразительная деятельность. Художественный труд. Комплексные занятия. «Букет цветов» стр.51
Физическое (Физич.культура) –В.Г.Яфаева. Планирование физкультурных работ в современном ДОУ. стр.39
| Беседа: «8 марта – что это за праздник? », «Мы помощники», «Что подарим своим женщинам? ». Ситуативный разговор: "Что я хочу пожелать мамочке." Рассказы детей о профессиях мам, о значимости их труда для общества.
Рассматривание альбома «Женщина и профессии», Просмотр мультфильма "Мама для мамонтенка Сюжетно-ролевая игра «Семья» (готовимся к празднику, наведем порядок в доме). Чтение: А. Плещеев «Бабушка и внучек», С. Михалков «А что у вас? », А. Порошин «8 марта», Е. Раннева «Букет для мамы».
| Утренник к 8 Марта с элементами драматизации |
Весняночка | 9 по 11 марта | Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года,приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Весна в РБ. | Познавательное -О.С.Ушакова. Развитие речи детей 6-7 лет. « Рассказывание по картинке « Комплексное занятие «Весна идет». Чтение стихотворений, рассказов о весне. Рассматривание иллюстраций» стр.259
Речевое (Развитие речи)-В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. «Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» стр.66
О.С.Ушакова. Развитие речи детей 6-7 лет. «Составление описательных рассказов по пейзажным картинкам» стр.89 Художественно-эстетическое(Рисование)-О.В.Павлова Изобразительная деятельность. Художественный труд. Комплексные занятия. «Весеннею тропой» стр.48 | Беседа «Весенняя капель», «Куда уходит снег». Наблюдение за работой взрослых по уборке территории дет.сада. Беседа «Бережем природу». Исследовательская деятельность «Весенние приметы». Рассматривание альбома «Весна». Мультимедийное пособие «Встречаем весну». Чтение: Л. Уланова «Про весну», Н. Гогус«Первый одуванчик», Г. Х. Андерсон «Дюймовочка», М. Трямов «Пашкинавесна». Заучивание Ф Тютчев «Зима не даром злится… ».
| Выставка детских работ «Весна в родном краю». |
Мир театра | 14 по 18 марта | Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств, вызвать у детей интерес к театральной деятельности, дать детям представление о театре, познакомить с разными видами театров, способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение, и способности к творчеству, организация в детском саду условий для организации театрализованных игр.
| Познавательное- О. В.ДыбинаЗанятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. «Профессия – артист» стр.31 Речевое (Коммуникация)-О.С.Ушакова. Развитие речи детей 6-7 лет. «Чтение сказки М.Михайлова «Лесные хоромы».Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок» стр.263 В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. «Чтение сказки«Сивка-Бурка» стр.64 Художественно-эстетическое(Рисование)- Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. «Обложка для книги сказок»стр.44
«Сказочный дворец» стр.31
Художественно-эстетическое(Лепка)- Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.«Персонаж любимой сказки»стр.41
Физическое (Физич.культура) –В.Г.Яфаева. Планирование физкультурных работ в современном ДОУ. стр.39
| Д/И«Собери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое "Расскажем сказку" Цель: развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку, передавать характер героев, их мимику, жесты Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому» Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы» Театр Би-Ба-Бо «Маша и медведь» Цель: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказки, помочь детям понять её содержание, способствовать развитию воображения у ребяток. Пальчиковый театр«Теремок» - закрепить знание детей текста, ход персонажей,
слушание сказок в исполнении артистов театров на аудиокассетах.
Инсценировка сказки «Колобок» с помощью пальчикового театра. Игра – импровизация «Превращение» (ребёнок «заколдовывает ребёнка в понравившееся животное).
| «Путешествие в страну сказок» театрализованное представление
|
День птиц | 21 по 25 марта | Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека. Ст.гр.- Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлета и прилета. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им. Под.гр. - Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах, об особенностях приспособления к окружающей среде. Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи в природе. Учить правильно вести себя в природе. Знакомить с народными приметами. | Познавательное- конспект «Птицы – наши друзья» Речевое (Развитие речи)-О.С.Ушакова. Развитие речи детей 6-7 лет. «Рассказывание украинской сказки «Хроменькая уточка» стр.206 Художественно-эстетическое(Рисование)- Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. «Волшебная птица» стр.22
Художественно-эстетическое(Аппликация)- А.Н.Малышева. «Сказочная птица» стр.62
Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду. «Птица» стр.79
| Речевая игра :«Чем питаются птицы» Д\игра «Узнай птицу», «Повтори не ошибись» «Береги живое» настольно-печатная игра по безопасности и правилам поведения в лесу. Рассматривание картины А Саврасов «Грачи прилетели» Просмотр презентации «Перелетные птицы» Разучить пальчиковую гимнастику «10 птичек стайка» Чтение Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»,В.Бианки «Подкидыш» учить оценивать поступки героев Н.Сладков «Птицы весну принесли», «Серьезная птица» К.Д.Ушинский «Ласточка»
| Развешивание скворечников (совместно с родителями)
|
Неделя детской книги | 28 марта по 1 апреля | Воспитание желания и потребности «читать» книги, бережного отношения к книге, формирование интереса к чтению. Выявить знание детских сказок через различные виды игр; развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои. Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
| Познавательное- конспект «Откуда пришла книга?» Речевое (Коммуникация)-О.С.Ушакова. Развитие речи детей 5-6 лет. «Литературная викторина «Наши любимые книги» стр.263 В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» стр.73
Художественно-эстетическое(Лепка)- Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада.«Доктор Айболит и его друзья»стр.47
Художественно-эстетическое(Рисование)-О.В.Павлова Изобразительная деятельность. Художественный труд. Комплексные занятия. «Золотой петушок (по мотивам литературных произведений»» стр.60
| Беседа – рассуждение с детьми «Знакомство со сказкой»(Приобщить детей к сказкам, подводить к пониманию смысла произведения) «Книжкина больница »Учить детей бережно относиться к книгам: не рвать, не рисовать на книгах, по мере необходимости подклеивать их самостоятельно или с помощью старших.рассматривание книг С.Я.Маршака Конструирование по сказке «Теремок». Выставка книг в книжном уголке « Сказки о животных»(обр.внимание на одежду животных) Познавательно-исследовательская деятельность (Конструирование) из бумаги и картона «Книжка-малышка». Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»;литовской сказки «Почему кот моется после еды», сказки Н.Бажова «Серебряное копытце».
| Создание «книг семейных сказок» (совместно с родителями). экскурсия в библиотеку «Где живут сказки» |
День космонавтики | 4 по 15 апреля | Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе)2 Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей. | Познавательное- конспект «Путешествие в космос» Речевое (Развитие речи)- конспект «Космос»
Познавательное(ФЭМП)-Н.В.Нищева. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. «Космос» стр.403 Художественно-эстетическое(Рисование)-О.В.Павлова Изобразительная деятельность. Художественный труд. Комплексные занятия. «Большое космическое путешествие» стр.71 Художественно-эстетическое(Аппликация)- Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. «Полет на луну» Физическое (Физич.культура) –В.Г.Яфаева. Планирование физкультурных работ в современном ДОУ. стр.40
| Сюжетно-ролевые игры «Космическая ракета». Беседа «12 апреля – день космонавтики», «Первый космонавт Ю. Гагарин», «Созвездия». Рассматривание альбома «Космонавты в космосе». Чтение: Н. Носов «Незнайка на луне», К. Булычев «Приключения Алисы», Г. Дядина «Космический турист», В. Косторов «О Гагарине».
| Выставка детских работ на тему «Космос». |
Животный мир рек, озер, морей | 18 по 22 апреля | Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека. | Познавательное- конспект «Путешествие на дно морское» Речевое (Развитие речи)-О.С.Ушакова. Развитие речи детей 6-7 лет. «Беседа о творчестве А.Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» стр.212 Художественно-эстетическое(Рисование)- конспект «Сказочная рыбка» Художественно-эстетическое(Аппликация)- Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. «Рыбки в аквариуме» стр.16 | Сюжетно-ролевые игры «Корабль», «Семья». Беседа: «Подводные жители», «Рыбы». Рассматривание альбома «Животный мир моря». Чтение: Л. Уланова «Про разных рыб», Бианки, Энциклопедия «Подводный мир», Чарушин.
| Презентация о природных ресурсах родного края |
Неделя ПДД | 25 по 29 апреля | Знакомство детей с правилами перехода улиц при двустороннем движении. Расширение представлений об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения (ПДД) и о дорожных знаках, обозначение светофора. Формирование первичных представлений о работе сотрудников ГАИ, необходимости соблюдения правил дорожного движения. | Познавательное- Н.В.Коломеец. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. «Дорожные знаки» стр.69 Художественно-эстетическое(Лепка)-О.В.Павлова Изобразительная деятельность. Художественный труд. Комплексные занятия. «Дорога опасна, с ней не шути!» стр.173 Художественно-эстетическое(Рисование)-О.В.Павлова Изобразительная деятельность. Художественный труд. Комплексные занятия. «Мы едем, едем, едим в далекие края..» стр.55 Л.В.Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду. «Городской транспорт» стр.96 | Рассматривание картины «Улица города» Беседа о правилах дорожного движения Составление рассказа по картине «Улица города» Этическая беседа«Правила поведения в транспорте» Составление рассказа из личного опыта «Улица, на которой я живу» Беседа «По дороге в детский сад».Рассказать о дорожных знаках (пешеход,дети,внимание). Д/и «Учим дорожные знаки». П/и«Цветные автомобили». С/р игра «Я - шофер» «Игра «ГАИ». Чтение С.Михалков «Моя улица» , Н. Носов «Автомобиль», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Режиссерская игра «На островке». Сказка кукольная «На лесном перекрестке».
| Конкурс рисунков«Лучший пешеход» Развлечение «Правила дорожного движения должен знать каждый!»
|
Праздник весны и труда
| 3 по 6 мая | Формирование первичных ценностных представлений о труде. Воспитание положительного отношения к выполнению трудовых обязанностей. Создание «весеннего» настроения. | Художественно-эстетическое(Рисование)- Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. «Первомайский праздник в городе (в поселке)» стр.46 «Цветущий сад» стр.47 | Сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Семья», «Парикмахерская», «Корабль». Беседа: «1 Мая – праздник весны и труда», «Трудиться - не лениться». Исследовательская деятельность «Пословицы и поговорки о труде». Рассматривание альбома «Профессии». Настольные игры: Лото «Профессии», «Подбери пару», «Мозаика», тематические пазлы. Чтение: В. Бредихин «Профессии», Л. Разумова «Сборник стихов профессии», С. Михалков «Рассказ о неизвестном герое», «Чем пахнут ремесла? », пословицы и поговорки о труде.
| Акция «Чистодвор» (совместно с родителями) |
День Победы | 10 по 13 мая | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях ВОВ., о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям Вов. Рассказать о воинских наградах. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев ВОВ. | Познавательное – конспект «Этот День Победы»
Речевое (Развитие речи) – Р.Х.Гасанова « День Победы» стр.142
Художественно-эстетическое(Лепка)-О.В.Павлова Изобразительная деятельность. Художественный труд. Комплексные занятия. «Отважные парашютисты» стр.180
| Игровые упражнения «Солдаты» Беседа: «9 Мая – День победы», «Героизм наших дедушек и бабушек». Рассматривание альбома «Великая отечественная война 1941-1945г. г. ». Чтение: Г. Ладонщиков «Вместе с дедушкой», Н. Найденова «Хотим под мирным небом жить, Т. Белозеров «День победы», И. Гараев «Никто не забыт ничто не забыто! Великой победе посвящается».
| Музыкально-литературная композиция «Нам дороги эти позабыть нельзя». |
Международный день семьи ШЭЖЭРЭ | 16 по 20 мая | Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях. Семейное Шэжэрэ.
| Познавательное – конспект «Я и моя семья» Художественно-эстетическое(Рисование)- конспект «Моя семья»
|
| «Выпускной балл» - в подг.гр. Выставка семейных ШЭЖЭРЭ. |
Мониторинг | 23 по 27 мая | Заполнение карт наблюдения |
|
| Анализ результатов |
|
|
|
|
|
|