Комплексно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе 2018-2019 уч. год
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе
2018-2019 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе
2018-2019 уч. год
Сроки проведе-ния | Тема недели, цель и задачи название проекта | Цель Итоговое мероприятие |
Август 27.08-31.08 | Тема: «До свидания, лето!», «Здравствуй, детский сад!» | Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы, личный шкафчик, кроватка). Познакомить с детьми, воспитателем, способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. Познакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. Итоговые мероприятия: Развлечение «До свиданья, лето!» |
Сентябрь 03.-07.09 | Тема «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!» | Цель: адаптировать детей к условиям детского сада. Задачи: - познакомить с детским садом, - способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. Итоговое мероприятие: Экскурсия по детскому саду. |
10-14.09 | Тема «Мои любимые игрушки» | Цель: знакомить детей с игрушками в группе; формировать у детей социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. Продолжать развивать игровые, познавательные, речевые способности. Прививать умение играть дружно, вместе, слаженно. Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам. Задачи: - закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место; -учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры; - развивать фантазию детей. Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Мои любимые игрушки». |
17- 21.09 | Тема «Домашние животные и птицы» Краткосрочный проект «Домашние животные и птицы» | Цель: Знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками. Задачи: - учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их; -учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания; - учить, внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их звукоподражания. -воспитывать гуманное отношение к животным. Итоговое мероприятие: Создание коллажа «Домашние животные и птицы» |
24-28.09 | Тема : «Дикие животные» | Цель: Формировать учение узнавать, называть, и различать особенности внешнего вида и образ жизни диких животных.Обобщать представление детей о животных. Итоговое мероприятие: Создание коллажа « Животные леса» |
Октябрь 01-05.10 | Тема: «Я человек. Мы девочки и мальчики» (неделя здоровья) Мониторинг детей (3-4лет) | Цель: дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении. Развитие представлений о своем внешнем облике. Формирование начальных представлений о здоровье и зож. Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Совершенствовать культурно – гигиенические навыки; формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания, элементарные навыки поведения за столом. Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Умываемся вместе с куклами». |
08- 12.10 15-19.10 | Тема «Осень золотая. Чудесные листья и цветы» « Чудо –овощи и фрукты» | Расширение представлений об осени(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада),о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. На прогулке сбор и рассматривание осенней листвы. Разучивание стихотворений об осени. Развитие умения замечать красоту осенней природы. Рисование, лепка, аппликация на осенние темы, просмотр мультфильма «Весёлый огород». Итоговое мероприятие - инсценировка под музыку «Веселый огород» Создание совместного коллажа-плаката «Разноцветная осень» |
22- 26.10 | Тема «Одежда осенью» | Цель: Познакомить детей с многообразием одежды соответственно времени года. Задачи: - формировать навыки одевания и раздевания; -обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр; - рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Одень куклу на прогулку» |
29.10- 02.11 | Тема : «Домашние и дикие животные осенью» | Цель: расширять представление детей о животном мире, разделении животных на домашних и диких, их жилище и особенностях питания и подготовке к зиме. Итоговое мероприятие: Коллективная работа -коллаж «Зимовье зверей» |
06-09.11 12-16.11 | Тема: « Россия-Мой дом» «Дом в котором я живу» | Цель: дать первичное представление о своем доме. Задачи: - знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения; - формировать первичные представления правил поведения в быту, на улице; - знакомить с частями дома; - обогатить словарный запас детей по данной теме. Рассматривание картинок на тему: « Россия-Мой дом» Итоговое мероприятие - Строительная игра «Мы строим дом» |
19-23.11 26-30.11 | Тема «Моя семья» Краткосрочный проект «Мама» Организация всех видов детской деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной) вокруг темы семьи, любви к маме. | Цель: Обогащение представлений о своей семье. Побуждение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи говорить о себе в первом лице. Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Моя семья» Цель: воспитывать доброе отношение к женщинам, матери. Задачи: -прививать, воспитывать чувство любви и уважения к маме; -вызвать желание заботиться о ней, помогать в домашних делах; - помочь ставить, удерживать и реализовать поставленную ребёнком цель в совместной творческой деятельности; Итоговое мероприятие – утренник «Мама согревает». |
03-07.12 | Тема «Транспорт» | Цель: познакомить детей с машиной грузовой и легковой. Задачи: - формировать представления о назначении транспорта; - дать детям представление о разновидностях транспорта; - отметить характерные отличительные признаки транспорта;- вызвать познавательный интерес к транспорту. Итоговое развлечение: «Наш друг светофор» |
10-14.12 | Тема «Зимушка-хрустальная!» | Цель: формировать у детей знания о времени года «Зима». Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Задачи: - познакомить детей изменения в зимней природе; человек и зима, поведение птиц, лесных зверей зимой; - познакомить со свойствами снега; - развивать познавательную активность, чувственность, наблюдательность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление Итоговое мероприятие: Эксперименты с водой и льдом |
17-21.12 24-29.12 | Тема «Скоро, скоро Новый год!» Тема «Новогодние сюрпризы» | Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы «Нового года» и новогоднего праздника. Задачи: -вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек; уточнить свойства снега (что можно лепить из снега, следы на снегу). -развивать наглядно-образное мышление, воображение; -знакомить с произведениями художественной литературы; - знакомить с содержанием песен; -способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника. Итоговое мероприятие: Конкурс поделок «Новогодняя игрушка»; Новогодний праздник «День рождение ёлочки». |
Январь 09.-18.01 | Тема: «Посуда». | Цель: формировать знания о посуде, ее назначении, форме, цвете ,величине. Воспитывать бережное отношение к ней. Развивать умение называть предметы посуды, группировать( кухонная, чайная, столовая). Называть некоторые материалы, из которых сделана посуда( стекло, глина), качество поверхности(гладкая, шероховатая). Итоговое мероприятие: сюжетно ролевая игра «Магазин посуды». |
21-25.01 | Тема «Зимние забавы» | Цель: Формирование первичных представлений о местах, где всегда зима. Отражение полученных впечатлений в разных образовательных и самостоятельных видах деятельности детей. Итоговое мероприятие – «Зимой на воздухе» |
28.01-01.02 | Тема: «Мебель» | Цель: расширять знания детей о мебели. Задачи: - дать детям знания о предметах мебели; - учить делать постройки для сказочных персонажей; знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать) - учить находить предметы по указанным свойствам; - развивать активный словарь детей. - воспитывать трудолюбие и бережное отношение к предметам ближайшего окружения. Итоговое мероприятие: строительная игра «Дом медведей». |
04-08.02 | Тема: «Покормим птиц зимой» | Цель: формировать представление детей о птицах, дать им элементарные знания о строении птицы(оперение, способы передвижения, питания). Формировать представление об условиях жизни зимой; познакомить с понятием «зимующие птицы». Задачи: -знакомить с видами птиц; - учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду); - воспитывать бережное отношение к птицам. Итоговое мероприятие: Изготовление лакомств для птичек (конфетки из теста и зёрнышек). |
11-15.02 | «У кого какие шубки» | Цель: Формировать представления детей о зимней одежде; развивать умение называть предметы зимней одежды у людей и расширять знания особенностей внешнего вида зверей в зимнее время года. Итоговое мероприятие: Пластилинография «Украсим валенки и варежки узором» (семена, крупы) |
18-22.02 | Тема «Защитники Отечества» | Цель: -познакомить детей с папиным праздником. Задачи: - знакомить с членами семьи, учить называть имя папы, дедушки, братьев. -воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику. Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение совместно с папами. |
25.02-01.03. | Тема : «Профессии» | Цель: Познакомить детей с профессиями детского сада (врач, повар, прачка, дворник, сторож), расширять знания и представления о их трудовой деятельности. Учить называть предметы труда необходимые для данных профессий. Итоговое мероприятие: дидактическая игра «Кому что нужно?» |
Март 04-07.03 | Тема: «Очень- очень я люблю маму милую мою!» | Цель: формировать у детей любовь и уважение к родным и близким. Задачи: - дать представления о труде мамы дома; побуждать оказывать маме помощь; - дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своих детях; - воспитывать доброе отношение к маме, бабушке - вызвать желание заботиться о них, защищать, помогать; - организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Итоговое мероприятие: утренник для мам. |
11-15.03 | Тема: «Какие краски у весны?» | Цель: Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях( изменения в погоде ,растения весной, поведение зверей и птиц).Расширение представлений о простейших связях в природе( потеплело- появилась травка и т. д.).Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности. Итоговое мероприятие: Познавательное развлечение «Весенняя прогулка» |
18-22.03 | Тема: «Живое не живое. Вода источник жизни.» | Цель: формирование познавательного отношения к миру через наблюдения, события, явления, экспериментирование, исследование, учить называть объекты живой и не живой природы. Задачи: - начальное формирование экологической культуры ребенка; - дать представление какую роль играет вода в жизни человека; -развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах. Итоговое мероприятие – развлечение «Капелька воды» |
25-29.03 | Тема «Животные и птицы весной» | Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, расширять представления о изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны. Итоговое мероприятие: Создание коллажа «Весенний лес» (посадка рассады цветов на окне) |
Апрель 01-05.04 | Тема: «Всемирный день здоровья. За здоровьем в детский сад!» | Цель: Формировать первичные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - развивать навыки фразовой речи; - воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте; - прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. Итоговое мероприятие: «Милый Зайка заболел» «Расти лучок…» (посадка лука) |
08-12.04 | Тема: Международный день книги «Неделя сказок» | Цель: - познакомить детей с разнообразной литературой: сказками, стихами, фольклором, рассказами, устным народным творчеством. Задачи: - прививать интерес у детей к чтению и рассматриванию книг и иллюстраций; - воспитывать бережное отношение книгам. Итоговое мероприятие: литературное развлечение «Мои любимые сказки» |
15-19.04 | Тема « Прогулки по весеннему лесу. Насекомые» | Цель: познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза), развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к живому, развивать эмоциональную отзывчивость, формировать навыки исследовательской деятельности. Задачи: - расширять представление детей о насекомых; - учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке; - воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред). Итоговое мероприятие: экологическое развлечение «День земли» |
22-26.04 | Мониторинг | Заполнение диагностических карт Развлечение по ПДД «Светофор» |
Май 29.04-10.05 | Тема « Этот День Победы» | Цель: Формирование нравственных ценностей. Задачи: - активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление - развивать умения; - взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. - воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ. Итоговое мероприятие - дидактическая игра «Картинки – половинки» (военная тематика) |
13-17.05 | Тема: Международный день семьи. «Начинается семья с мамы, папы и меня!». | Цель: дать представление о роли каждого члена семьи (обязанностях, делах, и поступках) Задачи: - способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада; - учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка; - воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; Итоговое мероприятие - Выставка рисунков «Моя семья» (совместно с родителями) |
20-24.05 | Тема: «Вместе с куклой мы растём» | Цель: формировать понятие, что дети растут, изменяются. Задачи: - организация всех видов деятельности вокруг темы веселого, счастливого и мирного детства. Итоговое мероприятие: развлечение «День варенья» |
27-31.05 | Тема: «Смена времён года. Лето» Тематические дни. | Цель: Знакомство с разнообразием цветущих и лекарственных растений, формировать навыки исследовательской деятельности, воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира, развивать любознательность, активность, развитие творческих способностей. Итоговое мероприятие: «В гостях у цветочной феи» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/03/picture-909307-1588532870.jpg)
Комплексно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе.
КОМПЛЕКСНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2016-2017 г В МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ "ГНОМИКИ"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/18/picture-939074-1518954601.jpg)
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-136675-1351942784.jpg)
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1113277-1549462077.jpg)
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/26/picture-1435924-1677391695.jpg)
КОМПЛЕКСНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «КАПИТОШКА»
КОМПЛЕКСНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «КАПИТОШКА»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1210052-1579696694.jpg)
Комплексно – тематическое планирование в младшей разновозрастной группе «Любознайки» (2-5 лет) по Федеральной образовательной программе (ФОП ДО) и ФГОС.
Основные задачи периода Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) в сентябре в младшей разновозрастной группе решаются такие задачи, как:- формировать положи...