Комплексно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Гринчук Мария Анатольевна

КОМПЛЕКСНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2016-2017 г В МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ "ГНОМИКИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_v_ml_gr.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе.

Образовательная тема

Содержание работы

Итоговые мероприятия

Сентябрь

НАШ ДЕТСКИЙ САД(4-я неделя августа-1 неделя сентября)

1.Наша группа. Наш детский сад.

Развивать у детей познавательный интерес к школе и книге.

Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудника детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимодействия со сверстниками. Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения.

Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

Праздник «День взросления»

ОСЕНЬ (2-4 неделя сентября)

2.Вот и осень пришла!

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежда людей на участке детского сада. Развивать   умение замечать красоту осенней природы.

Праздник «Осень»

3.Дары осени. Фрукты. Овощи. Грибы.

Расширять представления детей о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах ягодах, грибах.

Выставка детского творчества

4.В мире домашних животных и птиц.

Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями их поведения.

Выставка рисунков «Мое любимое животное»

Октябрь

Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК (1- 2неделя октября)

1.Кто я такой?

Формирование образа Я. Побуждение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащение представлений о своей семье. Формировать  представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа.)

Совместная работа с родителями «Мое древо»

2.Как быть здоровым

Формирование и расширение  представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование элементарных навыков ухода за своими лицом и телом. Развитие представлений о своём внешнем облике. Развитие гендерных представлений.

День здоровья

МОЕ СЕЛО, МОЯ СТРАНА (3-я неделя октября- 2-я неделя ноября)

3..Наш посёлок

Знакомство с родным селом.

Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

Составление альбома «Достопримечательности моего села»

4.Вот эта улица, вот этот дом

Знакомство со своим домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Отработать с детьми запоминание и твёрдое знание своего адреса, учить называть имя и фамилию родителей.

Экскурсия

Ноябрь

1.Транспорт

Знакомство с видами транспорта, в том числе городским, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, наземным и подземными переходами (взаимодействие с родителями).

2.Профессии

Расширять представления о профессиях. Знакомство с  профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофёр, водитель автобуса и т.д.)

Воспитывать уважение и положительное отношение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Фотовыставка

«Профессия родителей»

ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ ОСЕНЬЮ  (3-неделя ноября)

3.Дикие  животные и птицы.

Расширять знания о (лесных) животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями их поведения.

Расширение представлений о сезонных изменениях в поведении зверей и птиц. Воспитание бережного отношения к природе.

ДЕНЬ МАТЕРИ (4-я неделя ноября)

4.«Все для тебя, моя родная!»

Создавать условия для проявления чувства любви, уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. Способствовать формированию представления о маме-рукодельнице, заботливой.

Праздничный вечер с мамочками

Декабрь

ЗИМА (1-я-4-я неделя декабря)

1.Приход зимы

Расширение представлений о зиме. Расширение представлений об изменениях погоды, о зимних явлениях природы.

Выставка рисунков!

2.Зимние явления природы

Расширение представлений о зимних явлениях природы (загадывание загадок, прочтение сказок, потешек и пословиц).

Разучивание стихотворений к Новогоднему утреннику.

3.Неделя детской книги.

Формирование понимания того, что из книг можно узнать много нового и интересного. Сопровождение чтения показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра, игровыми действиями. Формировать бережное отношение к книгам.

Через художественное слово (сказки, стихи) учить замечать красоту зимней природы.

Театрализация сказок

«Заюшкина избушка» и «Зимовье зверей»

4.Зимние праздники

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогодних праздников как в ООД, так и в самостоятельной деятельности детей.

Новогодний праздник!

Январь

ЗИМНИЙ КОЛЕЙДОСКОП  (1-я-4 недели января)

 1. Игровая деятельность детей.

2. Рождество. Коляда.

Познакомить с народным развлечением «Коляда». Расширять представления детей о зиме.

Рождественские колядки

3.Зимние виды спорта

Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении

людей зимой.

Выставка детского творчества.

4.Зимние забавы

Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом

Выставка поделок из снега на участке.

Февраль

В МИРЕ ЖИВОТНЫХ (1-я неделя февраля)

1.Животные и птицы зимой.

Дать представление о зимующих птицах и животных. Познакомить детей с их образом жизни. Дать представление как заботиться о зимующих птицах, поддерживать интерес к наблюдению за ними.

Проект совместно с родителями «Дом для птиц»

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА(2-я и 3-я неделя февраля)

2. Военные профессии. Военная техника

Знакомство с военными

 профессиями. Воспитание любви к Родине.

Выставка моделей военной техники

3. . Защитники Отечества

Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильным, смелым, стать защитниками Родины).

Спортивный праздник

8 МАРТА (4-я неделя февраля-1 неделя марта)

4.Семья. Семейные традиции

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к папе, дедушке брату, маме, бабушке, сестре. Воспитания уважения к воспитателю.

Конкурс стихов.

Март

1.Мамин праздник

Организовывать все виды

 детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Праздник 8 марта. Выставка открыток .

ЗНАКОМСТВО С НАРОДНОЙ КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ

(2-я - 4-я неделя марта)

2.Праздник «Масленица»

Формирование элементарного представления о праздновании праздника «Масленица» в России, в родном посёлке.

Развлечение «Масленица».

3.Народная игрушка

Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.) Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи.

Выставка детского творчества.

4. «Весна. Сороки»

Формировать представление детей о народном фольклорном празднике «Сороки». Познакомить детей с перелетными птицами.

Развлечение «Сороки»

                                                                          Апрель

ВЕСНА (1-4 неделя апреля)

1.Весна пришла

Формирование представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело-появилась травка и т.д.) Расширение представлений о сезонных изменениях в растительном мире. Расширение представлений об изменении поведения животных.

Выставка детского творчества.

2. .Во саду ли, в огороде!

Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях, о трудовых операциях взрослых весной и летом.

Проект «Наш огород».

  1. Животный и растительный мир весной.

Расширение представлений о сезонных изменениях в растительном и животном мире.

Выставка детского творчества

4. Комнатные растения

Расширять представление о комнатных растениях; закреплять умение поливать растения из лейки; протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Развивать познавательный интерес к живой природ

Фотовыставка «Как я ухаживаю за комнатными растениями»

Май

9 МАЯ (1-я неделя мая)

1.Праздник «День победы!»

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном  Дню Победы

Оформление стенгазеты  «9 Мая»

ЛЕТО(2-я-4-я неделя мая)

2.Наступает лето!

Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада.

3.Насекомые

Познакомить детей с насекомыми (бабочкой, стрекозой, муравьем, божьей коровкой и т.д. Учить описывать внешний вид насекомого, называя правильно все его части. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Выставка рисунков и поделок.

4.Лето

Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитания бережного отношения к природе, умение замечать красоту летней природы.

Проект «Камни, вода и песок!»

«Солнечное детство»

(3-10 июня)

- Побуждать детей совместно со взрослыми планировать свою деятельность на летний период, которая удовлетворяла бы их потребность в творческом самовыражении, насыщала повседневную жизнь положительными эмоциями.

Праздник, посвященный Дню защиты детей «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

«Лето к нам пришло».

(14-17 июня)

- Расширять знания о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно.

- Воспитывать любовь к природе.

Спортивные  развлечения.

« Я выполняю правила безопасности»

(20-24 июня)

- Формировать у детей основы безопасного поведения на дороге, в транспорте, дома, на улице.

-Дать детям необходимый минимум доступных им знаний правил для их безопасности.

Развлечение «Светофор»

«Если добрый ты»

(27 июня-1 июля)

- Формировать первичные ценностные представления о добре и зле.

-Учить детей способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,  окружающим людям, животным, природе

Театрализация «Заюшкина избушка»

« Экологическая   неделя

(4-8 июля)

- Прививать основы экологической культуры дошкольникам.

-Показать взаимосвязь живых организмов и неживой природы, влияние человека на окружающий мир

Экологическое развлечение

 «Лес - наше богатство»

«Семь Я»

(11-15 июля)

- Формировать представление о семье и своём месте в ней.

- Побуждать называть членов семьи, род их занятий.

- Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.

Развлечение: «Мама, папа, Я - дружная семья!»

«Неделя радужная»

(18-22 июля)

-Развивать художественно-эстетическую деятельность, детское творчество.

Праздник «Все цвета радуги» (Конкурс рисунков на асфальте)

«В здоровом теле, здоровый дух»

(25-29 июля)

- Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.

- Закрепить в игровой форме навыки выполнения различных упражнений

Физкультурное развлечение « Сильнее, быстрее, выше»

«Неделя цветов»

(1-6 августа)

- Расширять представления об изменениях в мире растений в летний период.

- Формировать понятие обобщающего слова «цветы».

- Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

Экологический праздник «Помоги цветам!»

«Неделя опытов»

(8-12 августа)

Учить детей экспериментировать с водой, песком и ветром.

Конкурс на лучшую постройку из песка «Строим город»

«До свиданья, лето»

(15-19 августа)

- Обобщить представление о лете, его признаках, состоянии растений.

- Учить соотносить описание природы в стихах и прозе.

- Побуждать детей рассказывать о событиях, произошедших с ними в летний период.

Развлечение: «Прощай лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический планирование младшая разновозрастная группа.

Комплексно тематическое планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Веракса для младшей группы на декабрь...

Комплексно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе 2018-2019 уч. год

Комплексно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе 2018-2019 уч. год...

Календарное планирование в младшей разновозрастной группе

Планирование на сентябрь (две недели) 2018- 2019 учебный год....

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей разновозрастной группа

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работыв младшей разновозрастной группа...

КОМПЛЕКСНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «КАПИТОШКА»

КОМПЛЕКСНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «КАПИТОШКА»...

Комплексно – тематическое планирование в младшей разновозрастной группе «Любознайки» (2-5 лет) по Федеральной образовательной программе (ФОП ДО) и ФГОС.

Основные задачи периода Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) в сентябре в младшей разновозрастной группе решаются такие задачи, как:- формировать положи...