Комплексно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
КОМПЛЕКСНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2016-2017 г В МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ "ГНОМИКИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_v_ml_gr.docx | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе.
Образовательная тема | Содержание работы | Итоговые мероприятия | |||||
Сентябрь | |||||||
НАШ ДЕТСКИЙ САД(4-я неделя августа-1 неделя сентября) | |||||||
1.Наша группа. Наш детский сад. | Развивать у детей познавательный интерес к школе и книге. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудника детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимодействия со сверстниками. Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. | Праздник «День взросления» | |||||
ОСЕНЬ (2-4 неделя сентября) | |||||||
2.Вот и осень пришла! | Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежда людей на участке детского сада. Развивать умение замечать красоту осенней природы. | Праздник «Осень» | |||||
3.Дары осени. Фрукты. Овощи. Грибы. | Расширять представления детей о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах ягодах, грибах. | Выставка детского творчества | |||||
4.В мире домашних животных и птиц. | Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями их поведения. | Выставка рисунков «Мое любимое животное» | |||||
Октябрь | |||||||
Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК (1- 2неделя октября) | |||||||
1.Кто я такой? | Формирование образа Я. Побуждение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащение представлений о своей семье. Формировать представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа.) | Совместная работа с родителями «Мое древо» | |||||
2.Как быть здоровым | Формирование и расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование элементарных навыков ухода за своими лицом и телом. Развитие представлений о своём внешнем облике. Развитие гендерных представлений. | День здоровья | |||||
МОЕ СЕЛО, МОЯ СТРАНА (3-я неделя октября- 2-я неделя ноября) | |||||||
3..Наш посёлок | Знакомство с родным селом. Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. | Составление альбома «Достопримечательности моего села» | |||||
4.Вот эта улица, вот этот дом | Знакомство со своим домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Отработать с детьми запоминание и твёрдое знание своего адреса, учить называть имя и фамилию родителей. | Экскурсия | |||||
Ноябрь | |||||||
1.Транспорт | Знакомство с видами транспорта, в том числе городским, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, наземным и подземными переходами (взаимодействие с родителями). | ||||||
2.Профессии | Расширять представления о профессиях. Знакомство с профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофёр, водитель автобуса и т.д.) Воспитывать уважение и положительное отношение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. | Фотовыставка «Профессия родителей» | |||||
ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ ОСЕНЬЮ (3-неделя ноября) | |||||||
3.Дикие животные и птицы. | Расширять знания о (лесных) животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями их поведения. Расширение представлений о сезонных изменениях в поведении зверей и птиц. Воспитание бережного отношения к природе. | ||||||
ДЕНЬ МАТЕРИ (4-я неделя ноября) | |||||||
4.«Все для тебя, моя родная!» | Создавать условия для проявления чувства любви, уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. Способствовать формированию представления о маме-рукодельнице, заботливой. | Праздничный вечер с мамочками | |||||
Декабрь | |||||||
ЗИМА (1-я-4-я неделя декабря) | |||||||
1.Приход зимы | Расширение представлений о зиме. Расширение представлений об изменениях погоды, о зимних явлениях природы. | Выставка рисунков! | |||||
2.Зимние явления природы | Расширение представлений о зимних явлениях природы (загадывание загадок, прочтение сказок, потешек и пословиц). | Разучивание стихотворений к Новогоднему утреннику. | |||||
3.Неделя детской книги. | Формирование понимания того, что из книг можно узнать много нового и интересного. Сопровождение чтения показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра, игровыми действиями. Формировать бережное отношение к книгам. Через художественное слово (сказки, стихи) учить замечать красоту зимней природы. | Театрализация сказок «Заюшкина избушка» и «Зимовье зверей» | |||||
4.Зимние праздники | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогодних праздников как в ООД, так и в самостоятельной деятельности детей. | Новогодний праздник! | |||||
Январь | |||||||
ЗИМНИЙ КОЛЕЙДОСКОП (1-я-4 недели января) | |||||||
1. Игровая деятельность детей. | |||||||
2. Рождество. Коляда. | Познакомить с народным развлечением «Коляда». Расширять представления детей о зиме. | Рождественские колядки | |||||
3.Зимние виды спорта | Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. | Выставка детского творчества. | |||||
4.Зимние забавы | Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом | Выставка поделок из снега на участке. | |||||
Февраль | |||||||
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ (1-я неделя февраля) | |||||||
1.Животные и птицы зимой. | Дать представление о зимующих птицах и животных. Познакомить детей с их образом жизни. Дать представление как заботиться о зимующих птицах, поддерживать интерес к наблюдению за ними. | Проект совместно с родителями «Дом для птиц» | |||||
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА(2-я и 3-я неделя февраля) | |||||||
2. Военные профессии. Военная техника | Знакомство с военными профессиями. Воспитание любви к Родине. | Выставка моделей военной техники | |||||
3. . Защитники Отечества | Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильным, смелым, стать защитниками Родины). | Спортивный праздник | |||||
8 МАРТА (4-я неделя февраля-1 неделя марта) | |||||||
4.Семья. Семейные традиции | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к папе, дедушке брату, маме, бабушке, сестре. Воспитания уважения к воспитателю. | Конкурс стихов. | |||||
Март | |||||||
1.Мамин праздник | Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. | Праздник 8 марта. Выставка открыток . | |||||
ЗНАКОМСТВО С НАРОДНОЙ КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ (2-я - 4-я неделя марта) | |||||||
2.Праздник «Масленица» | Формирование элементарного представления о праздновании праздника «Масленица» в России, в родном посёлке. | Развлечение «Масленица». | |||||
3.Народная игрушка | Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.) Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. | Выставка детского творчества. | |||||
4. «Весна. Сороки» | Формировать представление детей о народном фольклорном празднике «Сороки». Познакомить детей с перелетными птицами. | Развлечение «Сороки» | |||||
Апрель | |||||||
ВЕСНА (1-4 неделя апреля) | |||||||
1.Весна пришла | Формирование представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело-появилась травка и т.д.) Расширение представлений о сезонных изменениях в растительном мире. Расширение представлений об изменении поведения животных. | Выставка детского творчества. | |||||
2. .Во саду ли, в огороде! | Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях, о трудовых операциях взрослых весной и летом. | Проект «Наш огород». | |||||
| Расширение представлений о сезонных изменениях в растительном и животном мире. | Выставка детского творчества | |||||
4. Комнатные растения | Расширять представление о комнатных растениях; закреплять умение поливать растения из лейки; протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Развивать познавательный интерес к живой природ | Фотовыставка «Как я ухаживаю за комнатными растениями» | |||||
Май | |||||||
9 МАЯ (1-я неделя мая) | |||||||
1.Праздник «День победы!» | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы | Оформление стенгазеты «9 Мая» | |||||
ЛЕТО(2-я-4-я неделя мая) | |||||||
2.Наступает лето! | Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада. | ||||||
3.Насекомые | Познакомить детей с насекомыми (бабочкой, стрекозой, муравьем, божьей коровкой и т.д. Учить описывать внешний вид насекомого, называя правильно все его части. Воспитывать бережное отношение к насекомым. | Выставка рисунков и поделок. | |||||
4.Лето | Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитания бережного отношения к природе, умение замечать красоту летней природы. | Проект «Камни, вода и песок!» |
«Солнечное детство» (3-10 июня) | - Побуждать детей совместно со взрослыми планировать свою деятельность на летний период, которая удовлетворяла бы их потребность в творческом самовыражении, насыщала повседневную жизнь положительными эмоциями. | Праздник, посвященный Дню защиты детей «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» |
«Лето к нам пришло». (14-17 июня) | - Расширять знания о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно. - Воспитывать любовь к природе. | Спортивные развлечения. |
« Я выполняю правила безопасности» (20-24 июня) | - Формировать у детей основы безопасного поведения на дороге, в транспорте, дома, на улице. -Дать детям необходимый минимум доступных им знаний правил для их безопасности. | Развлечение «Светофор» |
«Если добрый ты» (27 июня-1 июля) | - Формировать первичные ценностные представления о добре и зле. -Учить детей способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе | Театрализация «Заюшкина избушка» |
« Экологическая неделя (4-8 июля) | - Прививать основы экологической культуры дошкольникам. -Показать взаимосвязь живых организмов и неживой природы, влияние человека на окружающий мир | Экологическое развлечение «Лес - наше богатство» |
«Семь Я» (11-15 июля) | - Формировать представление о семье и своём месте в ней. - Побуждать называть членов семьи, род их занятий. - Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких. | Развлечение: «Мама, папа, Я - дружная семья!» |
«Неделя радужная» (18-22 июля) | -Развивать художественно-эстетическую деятельность, детское творчество. | Праздник «Все цвета радуги» (Конкурс рисунков на асфальте) |
«В здоровом теле, здоровый дух» (25-29 июля) | - Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены. - Закрепить в игровой форме навыки выполнения различных упражнений | Физкультурное развлечение « Сильнее, быстрее, выше» |
«Неделя цветов» (1-6 августа) | - Расширять представления об изменениях в мире растений в летний период. - Формировать понятие обобщающего слова «цветы». - Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. | Экологический праздник «Помоги цветам!» |
«Неделя опытов» (8-12 августа) | Учить детей экспериментировать с водой, песком и ветром. | Конкурс на лучшую постройку из песка «Строим город» |
«До свиданья, лето» (15-19 августа) | - Обобщить представление о лете, его признаках, состоянии растений. - Учить соотносить описание природы в стихах и прозе. - Побуждать детей рассказывать о событиях, произошедших с ними в летний период. | Развлечение: «Прощай лето!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический планирование младшая разновозрастная группа.
Комплексно тематическое планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Веракса для младшей группы на декабрь...
Комплексно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе 2018-2019 уч. год
Комплексно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе 2018-2019 уч. год...
Календарное планирование в младшей разновозрастной группе
Планирование на сентябрь (две недели) 2018- 2019 учебный год....
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей разновозрастной группа
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работыв младшей разновозрастной группа...
Тематическое планирование в младшей разновозрастной группе
Перспективное планирование...
КОМПЛЕКСНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «КАПИТОШКА»
КОМПЛЕКСНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «КАПИТОШКА»...
Комплексно – тематическое планирование в младшей разновозрастной группе «Любознайки» (2-5 лет) по Федеральной образовательной программе (ФОП ДО) и ФГОС.
Основные задачи периода Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) в сентябре в младшей разновозрастной группе решаются такие задачи, как:- формировать положи...