Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности
материал по теме
Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».
Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.
Когда предполагается закончить работу над темой: июнь 2021 г.
Цель:
-Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционные виды изодеятельности.
-Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционных видов изодеятельности.
-Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;
-Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
Задачи:
1. Изучение теоретико-методологических подходов к изучению развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста;
2. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей дошкольного возраста.
3. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных видов изодеятельности.
4.Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности.
5. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.
6. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Ожидаемые результаты:
1. Динамика развития мелкой моторики.
2. Применение изученных техник, приёмов и материалов в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.
3. Пополнение различным бросовым материалом для применения в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_sentyabr_2017_1_-_kopiya.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 29 г. Лениногорска» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Рассмотрена на педсовете протокол № 1 от 25.08.2017 год | Утверждаю Заведующая МБДОУ№29 _________________ С.В. Корытко Приказ № 65-ПД от 25.08.2017 г |
Индивидуальный
план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности
на 2017-2021 учебные года
Мокраусовой Татьяны Александровны
РТ. г.Лениногорск 2017
Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».
Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.
Когда предполагается закончить работу над темой: июнь 2021 г.
Цель:
-Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционные виды изодеятельности.
-Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционных видов изодеятельности.
-Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;
-Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
Задачи:
1. Изучение теоретико-методологических подходов к изучению развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста;
2. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей дошкольного возраста.
3. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных видов изодеятельности.
4.Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности.
5. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.
6. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Ожидаемые результаты:
1. Динамика развития мелкой моторики.
2. Применение изученных техник, приёмов и материалов в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.
3. Пополнение различным бросовым материалом для применения в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме;
- посещение НОД у воспитателей своего ДОУ;
- оказание методической помощи молодым специалистам, проведение открытых мероприятий, мастер-классов по теме;
- выявление уровня развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в своей группе и выявление положительной динамики;
-консультации для воспитателей и родителей
- самоанализ и самооценка работы по теме самообразования.
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС ДО
Вопросы введения ФГОС ДО | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Изучение нормативного документа | Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Закон РФ и РТ «Об образовании». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС ДО реализацию обновленного образовательного процесса для развития мелкой моторики рук дошкольников посредством нетрадиционных видов изодеятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработка календарно-тематического плана в соответствии с ФГОС ДО | Сентябрь-октябрь 2017 | Анализ календарно-тематического планирования | Педагогический совет |
Работа по теме индивидуального сообразования «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством нетрадиционных видов изодеятельности» | 2017-2021 гг. | Сообщение на заседании педагогического совета ДОУ, показ открытых мероприятий | Заседание педсовета ДОУ |
Составление комплексных, тематических, интегрированных мероприятий и конспектов по развитию мелкой моторики рук дошкольников, посредством нетрадиционных видов изодеятельности | 2017-2021 гг. | Методические рекомендации для воспитателей по проведению занятий, выставки творческих работ | Педагогический совет |
Обновить предметную среду группы новыми пособиями и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, выполненных нетрадиционными способами изодеятельности, с применением разнообразных материалов | 2017-2021 гг | Методические рекомендации для воспитателей по проведению занятий, мастер-классы | Педагогический совет, мастер-класс, творческая мастерская |
3.Организационная работа
№ | Наименование | Дата проведения |
1. | Комплектование групп кружка | Август (ежегодно) |
2. | Планирование работы на год | Август (ежегодно) |
3. | Оформление документации: - календарно-тематическое планирование работы кружка по развитию мелкой моторики рук дошкольников посредством нетрадиционных видов изодеятельности; - планирование индивидуальной работы со всеми детьми по развитию мелкой моторики рук | Август (ежегодно) |
4. | Изучение методической литературы по ФГОС ДО в образовательном процессе по данной теме. | ежегодно |
5. | Оформление выставок, пополнение предметно-развиваюшей среды, папок-передвижек, консультаций. | В течение года |
6. | Посещение творческих вечеров, выставок | постоянно |
7. | Приобретение и изучение методической литературы по теме | ежегодно |
4. Организационно - методическая работа
№ | Наименование | Дата проведения | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
1. | Посещение открытых ОД проводимые по линии управления, участие в их работе | В течении года | Сообщения | Педагогический совет |
2. | Посещение творческих вечеров, выставок | В течении года | Фотоотчет | Педагогический совет |
3. | Выступление на заседании МО района | В течение года | Сообщение | МО района |
4. | Выступление на заседании МО города | В течение года | Презентация | МО города |
5.Участие в системе дошкольной методической работы
Мероприятие
| Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Педсовет | Согласно годовому плану ДОУ. | Выступление | Доклад, презентация |
Теоретический семинар. | В течение года | Мастер-класс | Мастер-класс |
Посещение открытых мероприятий ДОУ, района, города | В течение года | Анализ открытого мероприятия | Анализ мероприятий |
Открытое ОД для воспитателей, учителей начальных классов СОШ №2 | В течение года | Подготовительная группа | Конспекты, презентации, фотоотчет |
Консультации для педагогов, родителей | В течение года | «Гимнастика для пальцев» «Игры с предметами домашнего обихода» «Выполнение фигурок из пальцев» «Упражнения для подготовки руки к письму» «Упражнения для развития мелкой моторики в стихах» «Значение и способы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» | Консультации |
Выставки детских работ | В течение года | «Творим и фантазируем», «Таланты среди нас» | Фотостенд |
- Обучение на курсах повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
«Актуальные вопросы совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в условиях реализации ФГОС ДО» | Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» | С “27”октября 2014 г по “07”ноября 2014 г. | Проект программы консультативной поддержки родителей детей в ДОУ» |
7. Источники самообразования:
- курсы повышения квалификации;
- интернет-ресурсы;
- семинары и конференции;
- мастер-классы;
- журналы для педагогов;
- видео, аудио информация на различных носителях;
- открытые мероприятия по обмену опытом;
- литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности
В данной статье освещаются вопросы использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста....
"Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные виды рисования"
Из опыта работы...
Семинар-практикум для воспитателей дошкольных отделений «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной деятельности»
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредствам разных видов деятельности в процесе работы с детьми....
Проект "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством разных видов продуктивной деятельности" .
quot;В чем больше уверенности в движениях детской руки,тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее движения,ярче творческая стихия детского разума.А чем больше мастерства в детской руке, т...
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования
Малыши обожают изображать на бумаге все, что видят. Обратив свое внимание на творчество, они пытаются сами искать все новые методы. Но получается не у всех, учитывая, что они только начинают свою худо...
Программа «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
Программа по самообразованию разработана в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе работы с детьми дошкольного возраста.Анализ результатов самоанализа собственной проф...
Педагогические условия для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования
Развитие мелкой моторики рук дошкольников -это главное условие осуществления познавательной деятельности, обеспечивающее возможность успешного обучения, проводимого с помощью не только традиционных ме...