Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности
материал по теме

Мокраусова Татьяна Александровна

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».

Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.

Когда предполагается закончить работу над темой: июнь 2021 г.

Цель:

-Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционные  виды  изодеятельности.

-Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционных видов  изодеятельности.

-Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

-Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Задачи:

1. Изучение теоретико-методологических подходов к изучению развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста;

 2. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей дошкольного возраста.

3. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных видов изодеятельности.

4.Развивать чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия;  чувство фактурности и объёмности.

5. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.

6. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Ожидаемые результаты:

1. Динамика развития мелкой моторики.

2. Применение изученных техник, приёмов и материалов в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.

3. Пополнение различным бросовым материалом для применения в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_sentyabr_2017_1_-_kopiya.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 29  г. Лениногорска» муниципального образования

 «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Рассмотрена  на педсовете

протокол № 1 от 25.08.2017 год

Утверждаю

Заведующая МБДОУ№29

_________________ С.В. Корытко

   Приказ № 65-ПД  от 25.08.2017 г

Индивидуальный

план профессионального развития  воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности

на  2017-2021 учебные года  

Мокраусовой Татьяны Александровны

РТ. г.Лениногорск 2017

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».

Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.

Когда предполагается закончить работу над темой: июнь 2021 г.

Цель:

-Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционные  виды  изодеятельности.

-Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционных видов  изодеятельности.

-Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

-Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Задачи:

1. Изучение теоретико-методологических подходов к изучению развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста;

 2. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей дошкольного возраста.

3. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных видов изодеятельности.

4.Развивать чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия;  чувство фактурности и объёмности.

5. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.

6. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Ожидаемые результаты:

1. Динамика развития мелкой моторики.

2. Применение изученных техник, приёмов и материалов в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.

3. Пополнение различным бросовым материалом для применения в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.

 Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме;

- посещение НОД у воспитателей своего ДОУ;

- оказание методической помощи молодым специалистам, проведение открытых мероприятий, мастер-классов по теме;

- выявление уровня развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в своей группе и выявление положительной динамики;

-консультации для воспитателей и родителей

- самоанализ и самооценка работы по теме самообразования. 

1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС  ДО

Вопросы введения ФГОС  ДО

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Изучение нормативного документа

Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование.

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Закон РФ и РТ

 «Об образовании».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС ДО    реализацию обновленного образовательного процесса для развития мелкой моторики рук дошкольников посредством нетрадиционных видов изодеятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Разработка   календарно-тематического плана  в соответствии с ФГОС  ДО

Сентябрь-октябрь 2017

Анализ  календарно-тематического планирования

Педагогический совет

Работа по теме индивидуального сообразования «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством нетрадиционных видов изодеятельности»

2017-2021 гг.

Сообщение  на заседании педагогического совета ДОУ, показ открытых мероприятий

Заседание педсовета  ДОУ

Составление  комплексных, тематических, интегрированных мероприятий и конспектов  по развитию мелкой моторики рук дошкольников, посредством нетрадиционных видов изодеятельности

2017-2021 гг.

Методические рекомендации для воспитателей по проведению  занятий, выставки творческих работ

Педагогический совет

Обновить предметную среду группы новыми  пособиями и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, выполненных нетрадиционными способами изодеятельности, с применением разнообразных материалов

2017-2021 гг

Методические рекомендации для воспитателей по проведению  занятий, мастер-классы

Педагогический совет, мастер-класс, творческая мастерская

3.Организационная работа

Наименование

Дата проведения

1.

Комплектование групп кружка

Август (ежегодно)

2.

Планирование работы на год

Август (ежегодно)

3.

Оформление документации:

- календарно-тематическое планирование работы кружка по развитию мелкой моторики рук дошкольников посредством нетрадиционных видов изодеятельности;

- планирование индивидуальной работы со всеми детьми  по развитию мелкой моторики рук

Август (ежегодно)

4.

Изучение методической литературы по ФГОС ДО в образовательном процессе по данной теме.

ежегодно

5.

Оформление  выставок, пополнение предметно-развиваюшей среды, папок-передвижек, консультаций.

В течение года

6.

Посещение творческих вечеров, выставок

постоянно

7.

Приобретение и изучение методической литературы по теме

ежегодно

4. Организационно - методическая работа

Наименование

Дата проведения

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

1.

Посещение открытых ОД проводимые по линии управления, участие в их работе

В течении года

Сообщения

Педагогический совет

2.

Посещение творческих вечеров, выставок

В течении года

Фотоотчет

Педагогический совет

3.

Выступление на заседании МО района

В течение года

Сообщение

МО  района

4.

Выступление на заседании МО города

В течение года

Презентация

МО  города

5.Участие в системе дошкольной методической работы

Мероприятие

 

Сроки

Выполняемые виды работ (решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

 Педсовет

Согласно годовому  плану  ДОУ.

 Выступление

 Доклад, презентация

Теоретический семинар.

В течение года

Мастер-класс

Мастер-класс

 Посещение открытых мероприятий  ДОУ, района, города

В течение года

 Анализ открытого мероприятия

Анализ мероприятий

Открытое ОД для воспитателей, учителей начальных классов СОШ №2

В течение года

Подготовительная группа

Конспекты, презентации, фотоотчет

Консультации для педагогов, родителей

В течение года

«Гимнастика для пальцев»

 «Игры с предметами домашнего обихода»

 «Выполнение фигурок из пальцев»

«Упражнения для подготовки руки к письму»

«Упражнения для развития мелкой моторики в стихах»

«Значение и способы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Консультации

Выставки детских работ

В течение года

«Творим и фантазируем», «Таланты среди нас»

Фотостенд

  1. Обучение на курсах  повышения квалификации  по программе дополнительного профессионального образования

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

«Актуальные вопросы совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в условиях реализации ФГОС ДО»

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

С “27”октября 2014 г по “07”ноября 2014 г.

Проект программы консультативной поддержки родителей детей в ДОУ»

7. Источники самообразования:

- курсы повышения квалификации;

- интернет-ресурсы;

- семинары и конференции;

- мастер-классы;

- журналы для  педагогов;

- видео, аудио информация на различных носителях;

- открытые мероприятия по обмену опытом;

- литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности

В данной статье освещаются вопросы использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста....

Семинар-практикум для воспитателей дошкольных отделений «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной деятельности»

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредствам разных видов деятельности в процесе работы с детьми....

Проект "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством разных видов продуктивной деятельности" .

quot;В чем больше уверенности в движениях детской руки,тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее движения,ярче творческая стихия детского разума.А чем больше мастерства в детской руке, т...

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования

Малыши обожают изображать на бумаге все, что видят. Обратив свое внимание на творчество, они пытаются сами искать все новые методы. Но получается не у всех, учитывая, что они только начинают свою худо...

Программа «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

Программа по самообразованию разработана в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе работы с детьми дошкольного возраста.Анализ результатов самоанализа собственной проф...

Педагогические условия для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования

Развитие мелкой моторики рук дошкольников -это главное условие осуществления познавательной деятельности, обеспечивающее возможность успешного обучения, проводимого с помощью не только традиционных ме...