Конспект НОД "В гости к бабушке Яге"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект тематического занятия в рамках муниципального проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 23.31 КБ |
Приложение к занятию "В гости к бабушке Яге" | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
тематического музыкального занятия в подготовительной группе
«В гости к Бабушке Яге»
в рамках творческого муниципального проекта
«Сказочные образы в музыке»
На экране слайд № 1
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Приветствуют гостей.
Звучит музыка П.И.Чайковского «Танец феи Драже»
Муз. рук-ль: Сегодня у нас необычное музыкальное занятие. Мы отправляемся с вами в сказку. Со сказками мы знакомимся в раннем детстве, как только начинаем что-то понимать и говорить. В волшебных сказках всегда происходят чудеса, в них много положительных героев, но есть и другие, отрицательные герои, которые хотят навредить и помешать. Отгадайте мою загадку:
На ступе волшебной старуха летит,
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живёт она в сказочной темной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши!
Дети: Баба Яга.
Муз. рук-ль: Да, Баба Яга. Не испугаетесь отправиться в путешествие к Бабе Яге? Посмотрите на экран. Слайд № 2
Слышите, звучит музыка? Это произведение композитора Модеста Петровича Мусоргского «Избушка на курьих ножках».
Воспитатель: Ребята, как звучит музыка? Страшно? А мы не боимся и пойдем вот так (показ воспитателя)
Ходьба топающим шагом по кругу и змейкой.
Воспитатель: Слышите, музыка звучит по-другому, тревожно и свой маршрут мы поменяем, пойдем на носках парами и врассыпную.
Ходьба парами на носках и врассыпную.
Воспитатель: Вот и пришли, проходите на места.
Муз. рук-ль: Сейчас я прочитаю вам одно интересное стихотворение.
Суп варить Яга решила. Змей сушеных накрошила.
Развела большой костёр и поставила котёл.
Притащила свежей тины, волчьих ягод три корзины,
Для приправы – бузины, для отравы – белены.
Между сосен и полянок собрала ведро поганок.
Поскакала за бугор – отыскала мухомор.
Вышел супчик то, что надо: целых двадцать литров яда!
Воспитатель: Вкусный Яга супчик сварила? А почему?
(ответы детей)
Муз. рук-ль: Ребята, а известный композитор Слайд № 3
П.И Чайковский написал пьесу к своему «Детскому альбому», которую так и назвал «Баба Яга». Давайте вспомним, какая Баба - Яга у него получилась в музыке?
Слушание отрывка произведения «Баба Яга» П.И. Чайковского в оркестровой обработке.
Муз. рук-ль: Вам понравилась музыка?
Какая она по характеру?
Какие музыкальные инструменты вы услышали?
Как вы думаете, что может делать Б. Яга под такую музыку?
Да, музыка злая, страшная, быстрая, отрывиста и тревожная. Давайте и мы с вами, с помощью деревянных кубиков и ложек попробуем изобразить, как ковыляет Б.Я, опираясь на клюку, а потом летит в ступе, погоняя помелом.
Повторное слушание пьесы «Баба Яга»
П.И. Чайковского в фортепианном исполнении.
Шумовой оркестр.
Воспитатель: С участием Бабы Яги сняли немало художественных и мультипликационных фильмов. А ещё образ Б.Я. встречается в жанре фольклора. Наряду с народными и авторскими сказками о Бабе Яге известны дразнилки. Давайте их вспомним.
ДРАЗНИЛКИ:
- Баба Яга, на лбу рога,
Высунь бородавки, дам тебе пиявки!
- Бабка Ёжка костяная ножка,
По улице шла, рубль нашла,
Побежала на лужок
И купила пирожок!
- Баба страшная Яга,
Вместо носа – кочерга.
Ходит, бродит здесь и там
По болотам, по лесам.
- Метла, ступка, нос крючком,
Торчат волосы клочком,
Чёрный кот, костяная нога,
Все мы знаем – это Баба Яга!
Исподлобья грозно смотрит,
И в ухмылке рожу скорчит,
Всех страшит, в душе добра –
Наша Бабушка Яга!
Муз. рук-ль: Интересные дразнилки. Чаще всего Б.Я. отрицательная героиня, но иногда она помогает советом и делом. Я предлагаю вам послушать современную песню Давида Тухманова на стихи Юрия Энтина «Добрая бабушка Яга» и посмотреть, какая она бывает, эта Баба Яга.
Слушание песни Д.Тухманова на стихи Ю.Энтина
"Добрая бабушка Яга» слайд № 4 – 13
Муз. рук-ль: Вижу, что вам понравился образ доброй, порой даже немного смешной Бабы Яги.
Сегодня у меня для вас ещё один сюрприз. Мы познакомимся с русским композитором Анатолием Лядовым. слайд № 14
Им написано 200 обработок русских народных песен. Но наибольший успех ему принесли музыкальные произведения для оркестра сказочного содержания: «Баба-Яга», «Кикимора», «Волшебное озеро».
Слушание симфонической картинки А. Лядова «Баба Яга» слайд № 15
На фоне музыки звучит текст:
«Баба-Яга вышла во двор, свистнула – перед ней появилась ступа с шестом и помелом. Баба-Яга села в ступу и выехала со двора, шестом погоняет, помелом след заметает. Скоро послышался в лесу страшный шум: деревья трещали, сухие листья хрустели».
На 2 часть музыки в зале появляется Баба Яга.
Баба Яга: Чуфыр, чуфыр, чуфыр
Русским духом пахнет.
А я баба Яга костяная нога.
А я в ступе летаю,
Помелом след заметаю.
Я лечу – куда хочу
Налечу- захохочу!
Я ужасное и вредное создание,
Я готова на любые злодеяния.
У меня есть ступа,
У меня метла.
Ты не стой на пути
Коли жизнь дорога.
Воспитатель: Подожди, постой, дорогая Бабушка Яга! Мы с ребятами ждали твоего появления и приготовили для тебя подарки. Посмотри, какие поделки сделали дети. (обращает внимание на выставку поделок образа Б. Я., сделанные из бумаги, ткани, природного материала)
Баба Яга: Ух ты, фух ты! Какая ляпота!!! Какая я тут нарядна, да красива… Что ж, тогда и я вас порадую своей любимой песенкой. Приглашаю всех в круг на танец.
Исполняется свободный танец на песню В.Окорокова, ст. А. Шишинина «Бабушка Яга» (в исполнении группы «На-На»)
слайд № 16
Баба Яга: Ух! Утомили меня, старушку.
Вопитатель: Спасибо тебе, Баба Яга, за интересную песню и веселый танец.
Баба Яга: Поду-ка я к своей избушке, за сундуком, чтоб сложить все ваши подарки. Спасибо, что не забываете обо мне, почаще вспоминайте! До свидания! (уходит)
Муз. рук-ль: Ребята, наше необычное занятие подошло к концу. Вы услышали знакомую музыку русских композиторов П.И.Чайковского и М.П. Мусоргского, познакомились с новым музыкальным произведением композитора А.Лядова. Под волшебную музыку мы вспомнили сказочного персонажа – Бабу Ягу.
Вам понравилось наше путешествие?(ответы детей)
Наше занятие получилось насыщенным и интересным.
Звучит музыка П.И.Чайковского «Танец феи Драже» слайд № 17
Дети спокойно выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гостях у бабушки Тани"
В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....
Конспект у гостях у бабушки
Побуждать детей вступать в диалог с взрослым. Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие. Пробуждать творческую активность детей. Учить пересказывать и и...
Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...
конспект "В гости к бабушке"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием информационно- коммуникационных технологий...
Конспект "В гости к бабушке"
Конспект "В гости к бабушке"...
Конспект " В гостях у бабушки Арины"
: познакомить с устным народным творчеством — потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц; учить новую считалку, развивать умения практического ис...
План - конспект "В гостях у бабушки"
План - конспект "В гостях у бабушки"...