Статья на тему: Присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ
консультация
Статья на тему:Присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках инклюзивного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uhod_za_detmi_s_ovz.pptx | 285.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание семинара Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29.12.2012 ПРОФСТАНДАРТ Ассистента (помощника) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.04.2017 № 351н ФГОС дошкольного образования Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 Основные понятия: Инклюзивное образование Дети с ограниченными возможностями здоровья Индивидуальный образовательный маршрут
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29.12.2012 Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья дает определение создания специальных условий для лиц с ОВЗ, которые включают использование специальных образовательных программ, пособий и дидактических материалов (п.3 ст.79) .
Что такое ФГОС ДО и для чего его создали Ф едеральный Г осударственный О бразовательный С тандарт Дошкольного образования
Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, вот некоторые принципы : поддержка разнообразия детства; гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; уважение личности ребенка; реализация Программы прежде всего в форме игры
Задачи ФГОС ДО для детей с ОВЗ: Охрана укрепления физического и психического здоровья, в том числе и эмоционального благополучия Обеспечение равных возможностей Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка Формирование общей культуры воспитанников
Что такое работа с детьми с ОВЗ в том числе с детьми инвалидами Инклюзия (в пер. фр. – включающий в себя; от лат: заключаю, включаю) Дети обучаются вместе, в одной группе Среда группы изменяется в соответствии с потребностями детей конкретной группы Сотрудники помогают детям
Основные принципы работы с детьми ОВЗ Равные возможности для каждого Проблемы развития, эмоциональное состояние детей с ОВЗ становятся важными для окружающих Дети с ОВЗ получают полноценное и эффективное образование Дети учатся терпимости – воспринимают различия нормально Внимание на сильные стороны ребёнка
К детям с ОВЗ относятся дети: Дети с нарушением слуха Дети с нарушениями зрения Дети с тяжелым нарушением речи Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата Дети с задержкой психического развития (ЗПР); Дети с нарушениями интеллекта - умственно отсталые ; Дети с расстройством аутистического спектра ;
Что такое индивидуальный образовательный маршрут? Это, в первую очередь, план мероприятий , направленных на развитие и социализацию ребенка с ОВЗ. Это скоординированная деятельность всех субъектов образовательного процесса с одной единой целью . Цель создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ): максимальная реализации образовательных и социальных потребностей детей
Работа по ИОМ 1. Обсуждение выявленных специалистами трудностей освоения образовательных областей на заседаниях ПМПк . 2. Решение о создании ИОМ определение приоритетных направлений, определение сроков работы (периода работы) 3.Проведение работы в рамках ИОМ
Задачи маршрута сопровождения: Развитие личности ребёнка (с учётом его индивидуальных, физических и умственных возможностей) Осуществление полноценной адаптации в группе сверстников Оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка Подготовка к обучению в школе Проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с детьми
Для кого разрабатывается ИОМ - для детей, тяжело усваивающих программу дошкольного образования; для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. - для одарённых детей.
Беседы, наблюдения, игры, занятия, упражнения; Взаимодействие с родителями . Методы по выявлению трудностей в обучении
Цель сопровождения детей с ОВЗ ассистентом (сопровождающим): Создавать условия, Для успешной адаптации, а в дальнейшем пребывании в детском саду
Обязанности ассистента (сопровождающего) при работе с детьми с ОВЗ ПРОФСТАНДАРТ Дошкольного образования Ассистента (помощника) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья Соблюдение профессионально-этических требований Обеспечение конфиденциальности сведений
Трудовые действия ассистента сопровождающего Вы получаете информацию от педагогов в т.ч. о ИОМ Изучаете плана эвакуации ДОУ Сопровождаете ребенка в ДОУ и на территории ДОУ Проводите инструктаж по вопросу выполнения правил Сообщаете педагогам о непредвиденных ситуациях Помогаете при одевании и раздевании Оказываете помощь подготовке к занятию и на занятии. Оказываете помощь во время принятия пищи Оказываете помощь в соблюдении санитарно-гигиенических требований
В режимных моментах и на занятиях Обучать, а не делать за детей Помогать, а не делать за них Во время занятия, Во время приема пищи, КГН Во время сбора на прогулку.
ВЫВОДЫ Только вместе мы можем дать возможность успешно преодолеть особенности и адаптироваться в современном обществе ребенку с ОВЗ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для педогогов работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Подвижная игра как средство развития двигательной активности....
Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»
На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...
Статья Тема: «Использование информационных технологий и современных подходов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
Основной целью модернизации системы специального образования является реализация конституционного права на получение доступных форм образования всеми категориями детей с ограниченными возможностями зд...
Доклад на тему: «Представление опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» 2021 год.
Для достижения положительных результатов в работе с детьми с ОВЗ необходимо создать условия, использовать современные образовательные технологии, направленные на развитие и коррекцию психических, позн...
Статья на тему:РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СРЕДСТВАМИ НЕЙРО-ИГР И ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯСРЕДСТВАМИ НЕЙРО-ИГР И ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИЗагуменная Александра Сергеевна, МКДОУ БГО Детский сад №20комбинированного вида,zagu1995199...
Статья на тему: «Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
В современном мире следствием различных неблагоприятных экологических, экономических, социальных факторов, многочисленных медицинских проблем является рост числа детей с ограниченными возможностями зд...