Конспект НОД на тему «Использование логопедических упражнений с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях консультативной группы».
план-конспект занятия по логопедии по теме

КАБАТОВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «Использование логопедических упражнений с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях консультативной группы».

Тема: «Золотая осень!»

Цель: Расширить представление о сезонных изменениях в природе, животных.

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи:

- Дать представление о том, что осенью у деревьев листики меняют цвет (желтые, красные, оранжевые);

- учить считать до трех; закрепить нахождение предметов в пространстве («под», «на», «над»);

  1. Развивающие задачи: 

- развивать интерес к окружающему миру;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Расширять словарный запас у детей

Воспитательные задачи: Воспитывать желание помогать братьям нашим меньшим, любовь к природе.

        Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, конструирование, игровая, двигательная.

Оборудование:  Письмо с загадкой об осени; осенние листики, елочка, белочки, ежики; «вода»; массажный пазл-коврик; нарисованное дерево; краски, палочки  на каждого ребенка; солнышки и  тучи на каждого ребенка; аудиозаписью «шум осеннего леса».

Ход деятельности.  

Постановка мотивации.

Ведущий:   дети посмотрите у меня конверт. Как вы думаете, что в нем может быть? (Письмо)

- Давайте его откроем.

- Это загадка:              

          Солнышко не может землю согревать,

           Листья пожелтели – стали опадать.

           Часто дождик льётся, птицы улетают,

           Урожай в саду и в поле собирают…

           Отгадайте, дети, когда это бывает?

Дети: Осенью.

Ведущий:  а за то, что  вы отгадали загадку осень вам передала вот такие красивые листочки (раздать детям)

Коммуникация.

-Скажите, а какого цвета листики осенью? (желтые, красные, оранжевые)

- правильно. Такого цвета листики бывают только осенью. Волшебница осень ходит с кистью и разукрашивает листики в разные цвета.

- Еще осенью часто идут дожди, солнышко греет меньше не так как летом, дуют сильные ветры. Они поднимают листики с земли кружат ими в воздухе и снова опускает на землю.

Дыхательная гимнастика

- Ребята, давайте превратимся в ветерок и подуем на листочки. Носиком вдохнули, ротиком выдохнули на листики.

- Молодцы. А кто хочет встретиться с осенью?

- Давайте ее позовем, но только громко, чтобы она услышала (дети зовут осень)

Осень:      Здравствуйте, мои друзья!

                   Знайте, Осень – это я.

                   Сколько вижу я детей,

                   Сколько вижу я гостей!

                   Всё кругом я нарядила,

                   Тёмный лес позолотила.

                   И вас всех, мои друзья,

                   Приглашаю в гости я!

       Но путь ко мне далёк, и, чтобы  не

       устали ваши ножки, давайте поедем

       на поезде!

(Дети строятся "паровозиком" за  Осенью. Доезжают до елочки.)

Осень:   Вот мы и попали в лес,

               Здесь в лесу полно чудес!

(Под  елочкой сидят ежики).

Ведущий:  Дети посмотрите! Под елочкой сидят ежики. Но у них беда случилась. Пока они к нам бежали, все иголки растеряли. Давайте поможем ежику прицепить иголочки из прищепок.

Мелкая моторика.

(работа с прищепками).

Ведущий:  дети посмотрите, а кто это сидит на елочке? (белочки)

Белочки. Какие хорошие детки к нам в лес пожаловали. Помогли ежикам, а нам поможете собирать орешки? (Да) каждой белочке по три орешка.

Белочки. Вот спасибо вам ребятки. Приходите к нам в лес еще. Мы будем рады вас видеть.

Ведущий. Обязательно прейдем. Правда, ребята? (Дети соглашаются)

Пальчиковая гимнастика.

- Ребята, а что еще белочка любит кушать? Грибы.

Давайте поиграем с нашими пальчиками, пусть они отдохнут.

   На крылечке у избы

   Сушит белочка грибы:

(Ладони соединяем шалашиком. Все пальцы прижать к ладони и разгибать по очереди в ходе игры).

   Раз- опенок,

   Два - масленок.

   Три - волнушка,

   А четыре - гриб свинушка,

   Пять – румяный боровик.

   На зиму запас велик!

(Пошевелить всеми пальцами).

 Осень. Ну что отправимся дальше? Садитесь в поезд и мы поедем (паровозик)

(Дети доезжают до «воды». На полу разложены «лужи»)

Ведущий. Ой! Сколько воды, а где же мост?

Осень. Шел часто дождь. Вот мост и затопило. Чтобы нам проехать дальше надо построить новый мост.

Ведущий. Я знаю из чего мы его построим. Вот лежат детали из них мы соберем новый мост (Из массажного пазл-коврика дети собирают мост)

- Вот мы и собрали мост и можем перейти на другую сторону, но одно условие: переходить нужно без обуви  (дети снимают обувь и переходят)

Психогимнастика.

Осень. Потрудились мы на славу. Давайте немного отдохнем и послушаем звуки осеннего леса (звучит запись).

- Кто из вас был в лесу?

- Какого цвете листочки у деревьев осенью? (желтые, красные, оранжевые)

- Слышали как дует ветер и раскачивает деревья?

- Давайте представим, что мы с вами то же деревья и он раскачивает наши веточки, листочки.

Физминутка

Поднимаем наши ручки-веточки вверх             (поднимают руки вверх)

Покачаем ими тихонько                                      (наклоняют руки вправо-влево)

Налетел ветер и они стали раскачиваться сильнее

А теперь еще сильнее и качается все дерево       (наклоны туловища вправо-влево)

Ветер стихает и листочки дрожат от страха     (машут пальчиками)

Ветер улетел.

Осень.  Ну что отдохнули? А теперь в путь.

Ведущий. Осень! В твоем лесу не все деревья оделись по-осеннему (На листе нарисовано дерево с зелеными листиками)

Осень. Как же это вышло? Где моя волшебная кисть? (осень достает волшебную кисть и пытается ею нарисовать листья, но ничего не выходит)

- у моей волшебной кисти закончились краски. Может вы мне поможете? У вас ведь есть краски?

Ведущий. Конечно у нас есть и краски и кисти. Мы с удовольствием тебе поможем. Правда дети? (Да)

(Коллективное рисование листиков методом тычек)

Осень. Вот теперь порядок в осеннем лесу. Это дерево я вам оставляю в подарок.

- Спасибо вам ребятки. Наше с вами путешествие подошло к концу. Мне пора идти дальше, а с вами мы встретимся в следующем году. А на прощание я хочу вас угостить своими дарами (осень раздает угощения)

- До свидания дети!

Рефлексия. 

Дети вам понравилось путешествовать с осенью? (Да)

- что вам большего всего понравилось?

- А хотелось бы вам снова встретиться с осенью? (Да)

- Если вам все понравилось, то возьмите солнышко и прикрепите его над нашим деревом, а если не все понравилось – тучки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация эффективного взаимодействия педагогов в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ

Создание в ДОУ психолого-медико- педагогического консилиума позволяет организовать эффективную работу всех участников образовательного пространства по сопровождению детей с ОВЗ....

Здоровьесберегающие технологии в системе логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В статье освещается вопрос использования здоровьесберегающих технологий в работе логопеда ДОУ с детьми с ОВЗ....

Логопедическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Рекомендации по работе с детьми с ограничееными возможностями здоровья....

Особенности психологической работы с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья в условиях Лекотеки.

Подходы обучения и воспитания детей, имеющих ограниченные возможности здоровья....

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Организация физкультурно - оздоровительной работы с детьми с ограниченыыми возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОУ

По мнению Т.В. Егоровой дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспи...