Конспект НОД на тему «Использование логопедических упражнений с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях консультативной группы».
план-конспект занятия по логопедии по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «Использование логопедических упражнений с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях консультативной группы».
Тема: «Золотая осень!»
Цель: Расширить представление о сезонных изменениях в природе, животных.
Программное содержание:
- Образовательные задачи:
- Дать представление о том, что осенью у деревьев листики меняют цвет (желтые, красные, оранжевые);
- учить считать до трех; закрепить нахождение предметов в пространстве («под», «на», «над»);
- Развивающие задачи:
- развивать интерес к окружающему миру;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Расширять словарный запас у детей
Воспитательные задачи: Воспитывать желание помогать братьям нашим меньшим, любовь к природе.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, конструирование, игровая, двигательная.
Оборудование: Письмо с загадкой об осени; осенние листики, елочка, белочки, ежики; «вода»; массажный пазл-коврик; нарисованное дерево; краски, палочки на каждого ребенка; солнышки и тучи на каждого ребенка; аудиозаписью «шум осеннего леса».
Ход деятельности.
Постановка мотивации.
Ведущий: дети посмотрите у меня конверт. Как вы думаете, что в нем может быть? (Письмо)
- Давайте его откроем.
- Это загадка:
Солнышко не может землю согревать,
Листья пожелтели – стали опадать.
Часто дождик льётся, птицы улетают,
Урожай в саду и в поле собирают…
Отгадайте, дети, когда это бывает?
Дети: Осенью.
Ведущий: а за то, что вы отгадали загадку осень вам передала вот такие красивые листочки (раздать детям)
Коммуникация.
-Скажите, а какого цвета листики осенью? (желтые, красные, оранжевые)
- правильно. Такого цвета листики бывают только осенью. Волшебница осень ходит с кистью и разукрашивает листики в разные цвета.
- Еще осенью часто идут дожди, солнышко греет меньше не так как летом, дуют сильные ветры. Они поднимают листики с земли кружат ими в воздухе и снова опускает на землю.
Дыхательная гимнастика
- Ребята, давайте превратимся в ветерок и подуем на листочки. Носиком вдохнули, ротиком выдохнули на листики.
- Молодцы. А кто хочет встретиться с осенью?
- Давайте ее позовем, но только громко, чтобы она услышала (дети зовут осень)
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Знайте, Осень – это я.
Сколько вижу я детей,
Сколько вижу я гостей!
Всё кругом я нарядила,
Тёмный лес позолотила.
И вас всех, мои друзья,
Приглашаю в гости я!
Но путь ко мне далёк, и, чтобы не
устали ваши ножки, давайте поедем
на поезде!
(Дети строятся "паровозиком" за Осенью. Доезжают до елочки.)
Осень: Вот мы и попали в лес,
Здесь в лесу полно чудес!
(Под елочкой сидят ежики).
Ведущий: Дети посмотрите! Под елочкой сидят ежики. Но у них беда случилась. Пока они к нам бежали, все иголки растеряли. Давайте поможем ежику прицепить иголочки из прищепок.
Мелкая моторика.
(работа с прищепками).
Ведущий: дети посмотрите, а кто это сидит на елочке? (белочки)
Белочки. Какие хорошие детки к нам в лес пожаловали. Помогли ежикам, а нам поможете собирать орешки? (Да) каждой белочке по три орешка.
Белочки. Вот спасибо вам ребятки. Приходите к нам в лес еще. Мы будем рады вас видеть.
Ведущий. Обязательно прейдем. Правда, ребята? (Дети соглашаются)
Пальчиковая гимнастика.
- Ребята, а что еще белочка любит кушать? Грибы.
Давайте поиграем с нашими пальчиками, пусть они отдохнут.
На крылечке у избы
Сушит белочка грибы:
(Ладони соединяем шалашиком. Все пальцы прижать к ладони и разгибать по очереди в ходе игры).
Раз- опенок,
Два - масленок.
Три - волнушка,
А четыре - гриб свинушка,
Пять – румяный боровик.
На зиму запас велик!
(Пошевелить всеми пальцами).
Осень. Ну что отправимся дальше? Садитесь в поезд и мы поедем (паровозик)
(Дети доезжают до «воды». На полу разложены «лужи»)
Ведущий. Ой! Сколько воды, а где же мост?
Осень. Шел часто дождь. Вот мост и затопило. Чтобы нам проехать дальше надо построить новый мост.
Ведущий. Я знаю из чего мы его построим. Вот лежат детали из них мы соберем новый мост (Из массажного пазл-коврика дети собирают мост)
- Вот мы и собрали мост и можем перейти на другую сторону, но одно условие: переходить нужно без обуви (дети снимают обувь и переходят)
Психогимнастика.
Осень. Потрудились мы на славу. Давайте немного отдохнем и послушаем звуки осеннего леса (звучит запись).
- Кто из вас был в лесу?
- Какого цвете листочки у деревьев осенью? (желтые, красные, оранжевые)
- Слышали как дует ветер и раскачивает деревья?
- Давайте представим, что мы с вами то же деревья и он раскачивает наши веточки, листочки.
Физминутка
Поднимаем наши ручки-веточки вверх (поднимают руки вверх)
Покачаем ими тихонько (наклоняют руки вправо-влево)
Налетел ветер и они стали раскачиваться сильнее
А теперь еще сильнее и качается все дерево (наклоны туловища вправо-влево)
Ветер стихает и листочки дрожат от страха (машут пальчиками)
Ветер улетел.
Осень. Ну что отдохнули? А теперь в путь.
Ведущий. Осень! В твоем лесу не все деревья оделись по-осеннему (На листе нарисовано дерево с зелеными листиками)
Осень. Как же это вышло? Где моя волшебная кисть? (осень достает волшебную кисть и пытается ею нарисовать листья, но ничего не выходит)
- у моей волшебной кисти закончились краски. Может вы мне поможете? У вас ведь есть краски?
Ведущий. Конечно у нас есть и краски и кисти. Мы с удовольствием тебе поможем. Правда дети? (Да)
(Коллективное рисование листиков методом тычек)
Осень. Вот теперь порядок в осеннем лесу. Это дерево я вам оставляю в подарок.
- Спасибо вам ребятки. Наше с вами путешествие подошло к концу. Мне пора идти дальше, а с вами мы встретимся в следующем году. А на прощание я хочу вас угостить своими дарами (осень раздает угощения)
- До свидания дети!
Рефлексия.
Дети вам понравилось путешествовать с осенью? (Да)
- что вам большего всего понравилось?
- А хотелось бы вам снова встретиться с осенью? (Да)
- Если вам все понравилось, то возьмите солнышко и прикрепите его над нашим деревом, а если не все понравилось – тучки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация эффективного взаимодействия педагогов в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ
Создание в ДОУ психолого-медико- педагогического консилиума позволяет организовать эффективную работу всех участников образовательного пространства по сопровождению детей с ОВЗ....
Здоровьесберегающие технологии в системе логопедической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В статье освещается вопрос использования здоровьесберегающих технологий в работе логопеда ДОУ с детьми с ОВЗ....
Логопедическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Рекомендации по работе с детьми с ограничееными возможностями здоровья....
Особенности психологической работы с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья в условиях Лекотеки.
Подходы обучения и воспитания детей, имеющих ограниченные возможности здоровья....
ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Организация физкультурно - оздоровительной работы с детьми с ограниченыыми возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОУ
По мнению Т.В. Егоровой дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспи...