Доклад на тему: «Представление опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» 2021 год.
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Для достижения положительных результатов в работе с детьми с ОВЗ необходимо создать условия,

использовать современные образовательные технологии,

направленные на развитие и коррекцию психических,

познавательных, речевых нарушений у детей. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : «Представление опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» МАДОУ «Детский сад «Снегурочка», корпус 2 г. Югорск, 2021 г.

Слайд 2

Наша команда: воспитатели группы - тьюторы: Пислегина Л.Н. Гурина Л.В. Педагог-психолог: Гердт А.В. Учитель-логопед: Хуснутдинова Ф.Х. Учитель-дефектолог: Киреева Н.А. Инструктор по физ. культуре: Руссу Д.В. Музыкальный руководитель: Степанова Л.Л. Помощник воспитателя – ассистент: Павлова М.И.

Слайд 3

Оборудование для развития тактильных и двигательных ощущений Сухой бассейн Батут « Фитболы » «Тактильные дорожки»

Слайд 4

Сенсорное оборудование для развития вестибулярного аппарата «Крутящееся кресло» «Яйцо Кислинг »

Слайд 5

Экспериментальная деятельность .

Слайд 6

Развитие конструктивных способностей

Слайд 7

Воспитатель: Пислегина Лариса Николаевна

Слайд 8

Воспитатель: Гурина Людмила Валерьевна

Слайд 9

Скалодром , батуты, игры с мячом, массажные коврики…

Слайд 10

Музыкальный руководитель: Степанова Лариса Леонидовна

Слайд 11

Педагог-психолог: Герд Анна Васильевна

Слайд 12

Учитель-логопед: Хуснутдинова Фарида Халиловна

Слайд 13

Учитель-дефектолог: Киреева Наталья Анатольевна

Слайд 14

Участие с детьми и родителями во Всероссийских акциях «Зажги синим» «День Космонавтики»

Слайд 15

Акция «Георгиевская ленточка»

Слайд 16

«День Победы»

Слайд 17

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Доклад 

на тему: «Представление опыта работы с детьми

с ограниченными возможностями здоровья»

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Пислегина Л.Н.

г. Югорск 2021

Уважаемы коллеги! Представляю вашему вниманию опыт работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития. Нашу группу посещают 5 воспитанников: 3 ребёнка с диагнозом умственная отсталость и 2 с РАС.

В сентябре 2020 года дети пришли с различных детских садов, разновозрастные, с 4-х до 6-ти лет. Было сложно, непривычно: дети не могли говорить, кричали, к нам не шли, не садились за стол кушать, забирали друг у друга еду, не ложились спать, к туалету приучены не все. Присутствовала агрессия, направленная на взрослых (дети могли ущипнуть, ударить), так же наблюдалась аутоагрессия. На прогулку в первое время ходили вместе с тьютором, помощником воспитателя, дети просто разбегались в разные стороны.

В соответствии с заключением ППк один ребёнок нуждается в сопровождении тьютора, один – в сопровождении ассистента.

- Собралась дружная и сильная команда: воспитатели группы, тьюторы, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители воспитанников

Постепенно начали изучать, узнавать друг друга. Советовались с родителями, со специалистами. Поняли, что для того чтобы успокоить детей нужны различные методы: кому-то нужно включить музыку, дать поиграть с песком, водой или крупой, кому-то просто подставить ручки по струю тёплой воды и т.д. Причём эти предпочтения сегодня могли быть одни, а завтра совсем другие.

Для достижения положительных результатов в работе с детьми с ОВЗ необходимо создать условия, использовать современные образовательные технологии, направленные на развитие и коррекцию психических, познавательных, речевых нарушений у детей.

В групповой комнате мы создали центры активности по предпочтениям детей. Имеется оборудование для развития тактильных и двигательных ощущений;

Сенсорное оборудования для развития вестибулярного аппарата; упражнения с «балансирами», «Крутящееся кресло», «Яйцо Кислинга», дорожка с визуальным ограничением.

-  Развитие тактильных ощущений в играх песком – интерактивный песочный стол, кинетический песок;

Для развития экспериментальной деятельности с водой, крупами, природным материалом, шариками Орбиз;

- Центр активности для развитие мелкой моторики и конструктивных способностей.

Всё оборудование полифункциональное и мобильное. Сегодня ребёнок хочет поиграть с водой или шариками Орбиз, а на следующий день нужно понять, что же он предпочитает – шарики Су-джоку или массажные ладошки и т.п.

- Прогулка на свежем воздухе является лучшим средством укрепления здоровья, повышения иммунитета, а значит и профилактикой простудных заболеваний.

- В коррекционной работе с детьми, испытывающими трудности в регулировании уровня своего возбуждения, используем «приём утяжеления». Во время дневного сна детей используют утяжелённые одеяла. В течение дня в качестве утяжеления применяем «утяжелённые рюкзачки», «утяжелённые жилеты».

- Наша задача, как воспитателей – закрепить знания и умения, полученные детьми во время занятий со специалистами, а также применять в практике инновационные технологий, которые служит эффективным дополнением к общепринятым наиболее популярным классическим технологиям и методикам.

В своей работе я использую нейропсихологические упражнения (нейроигры), 

позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, способствуют преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений: речевых, двигательных, поведенческих.

- Воспитатель основной упор в своей деятельности делает на развитие познавательной активности детей через знакомство с объектами природного и рукотворного мира.

- Инструктор по физической культуре учит детей быть сильными, ловкими, преодолевать полосу препятствий с использованием спортивных тренажёров, дети учатся кататься на велосипеде. На занятиях по физкультуре используются скалодром, батуты, игры с мячом, массажные коврики…, всё для полноценного физического развития.

- В интересной форме проходят музыкальные занятия, музыкальный руководитель приобщает детей к музыке не только на занятиях, но и на праздниках, театрализованных представлениях. Дети слушают музыку, поют, танцуют, играют на детских инструментах. Музыка звучит в сюжетно-ролевых играх, на занятиях по художественному творчеству.

- Педагог-психолог проводит занятия на коррекцию психических процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия.

 - Эти занятия всегда проходят в позитивной, игровой форме.

- Учитель-логопед. Для развития коммуникативных навыков в коррекционно-развивающей в работе с детьми использует приёмы логоритмики, фонетической ритмики, элементы методик альтернативной коммуникации.

- Учитель - дефектолог проводит с детьми коррекционные занятия с использованием приёмов сенсорной интеграции – это процесс, во время которого происходит получение информации нервной системой от рецепторов всех чувств: Обонятельная, Вкусовая, Зрительная, Тактильная, Вестибулярная, Слуховая и Проприоцептивная - Наши мальчики совместно с родителями и педагогами активно учувствовали в различных мероприятиях.

Участие с детьми и родителями в фестивале «Зажги синим», приуроченного ко Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма;

- Участие с детьми во всероссийском флешмобе: «Наука – это космос».

- Участие во Всероссийской акции «Георгиевская ленточка»;

- Стенгазета, посвящённая празднованию Победы в Великой Отечественной войне

- Участие в городских конкурсах.

- Благодаря слаженной работе нашей команды мы можем похвастаться пока ещё небольшими результатами своей работы:

- у детей значительно снизилась агрессия, аутоагрессия;

- улучшились навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки;

- дети начали осознанно произносить некоторые слова и фразы;

-  появились предпосылки к учебной деятельностт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. (из опыта работы ДОУ)

Представлен опыт работы педагогов ДОУ в коррекционной группе для детей с ЗПР за 2010/2011 учебный год. Использование педагогами инновационных технологий в коррекционно-образовательном процессе создает...

Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация  инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...

Стендовый доклад "Использование нетрадиционного оборудования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

В связи с введением ФГОС в дошкольное образование появилась необходимость применения инновационных методов, способов, приёмов обучения, направленных на достижение позитивного результата. Одной из новы...

Обобщение опыта работы на тему «Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Обобщение опыта работы на тему «Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»...