Календарный план на ноябрь месяц . Тема "Игрушки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Зуева Наталья Владимировна

Календарный план на  ноябрь месяц  . Тема "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon noyabr_igrushki_srednyaya_gruppa.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на  ноябрь месяц                                                                                                                              Средняя группа №7  «Ромашки»          

Режимные моменты

Тема недели «Игрушки»

Основные задачи недели:

1.Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. 2.Привлечь детей в совместную игру.

3. Развивать творческие способности детей.

4.Формировать бережное отношение к игрушкам. Развивать познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию.

5. Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу.

6. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.)

7. Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость от участия в совместной деятельности с взрослыми и сверстник

Дата __04.11.2019г.__Понедельник

Дата _     05.11.2019г._ Вторник

Дата _         06.11.2019г.____  Среда

I половина дня

ОО:

Вт: ПР; СКР; ФР

Ср: ПР;РР; ФР

Праздник

Индивидуальная работа:                   

Дидактическое упражнение «Игрушки». 

Цель: Обратить внимание детей на то, что один и тот же цвет имеют различные предметы.

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли,  подбирать атрибуты для игры, выполнять ролевые действия в соответствии с общим замыслом и правилами игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Подвижно дидактическая игра «Найди игрушку».

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, определять направление, в котором находится предмет по отношению к себе, обозначать его положение словами, двигаться в заданном направлении. Формировать представления о пространственных отношениях. Учить самостоятельно организовывать игру, формировать начала досуговых компетенции.

Самостоятельная деятельность детей. Учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли.

Индивидуальная работа:

Дидактическое упражнение «Повтори как я». Цель: Учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить слова громко и шепотом.

Продуктивная деятельность: работа в уголке ИЗО.  Рисование восковыми мелками.

Цель: Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу.

Игровая деятельность:

Игровое упражнение «Достань погремушку».  Цель: Учить детей выполнять прыжок вверх с места с касанием предмета, отработать прием правильного исходного положения, сгибание ног в коленях и выпрыгивание с одновременным выпрямлением спины и вытягиванием рук вверх.

Самостоятельная деятельность детей.

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс  «Мы - игрушки» (Е.А.Алябьева «Итоговые дни…» №2 стр.7)

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Вт: ПР; ФР

Ср: ПР; РР; ФР

1.Познавательное развитие:

развитие элементарных математических представлений.

Занятие № 1 (Пономарева И.А., Позина В.А. стр.12)

Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, упражнять в определении пространственных направлений от себя.

2. Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

1.Речевое развитие:

«Эти мудрые русские сказки»

(«Познавательное развитие» стр.45)

Цель: Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказкам; развивать интерес к ним; воспитывать желание «читать» и слушать их; с помощью взрослого сочинять новые сказки.

2.Физическая культура  (на улице).

Физическое упражнение «Ходьба змейкой».

Цель: Учить детей становиться в колонну по одному, двигаться за ведущим, выполнять ходьбу разными стилями, по команде осуществлять смену ведущего, разбегаться по площадке и снова становиться в колонну, находя свое место. Обогащать двигательный опыт, развивать умение выполнять команды.

Прогулка I

ОО:

Вт: ПР; ФР; СКР

Ср: ПР; ФР; РР;СКР

Познавательно исследовательская деятельность: Распознающее наблюдение :

«Корка льда на лужах».

Цель: Обратить  внимание детей на лед, образовавшийся на лужах, предложить потрогать его палочкой, показать, что лед очень хрупкий. Объяснить зависимость между образованием льда и низкой температурой воздуха.

Игровое упражнение «Послушный мяч».

Цель: Учить детей бросать мяч друг другу снизу, из-за головы, ловить его, перебрасывать двумя руками из-за головы и бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. Развивать крупную моторику, повышать подвижность суставов.

Трудовые поручения: наведение порядка на участке.

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить детей убирать опавшую листву, учить рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок, действовать сообща, ценить результаты труда. Обратить  внимание на особенности трудовых действий людей осенью.

Самостоятельная детская деятельность:

Познавательно исследовательская

Деятельность:  Наблюдение за облаками.

 Цель: Обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми тучами; а в солнечные дни облака светлые; отметить, как и почему движутся облака в пасмурную погоду.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Лохматый пес» Учить детей быстро менять направление бега по сигналу ведущего, развитие координации движений, ловкости, внимания.

Игровое упражнение «Кто позвал» Развивать у детей способность концентрировать внимание, формировать умение различать голоса.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Назови правильно» 

по теме «игрушки».

Цель: Упражнять детей в классификации

предметов по определенному признаку, учить обобщать в речи обобщающие слова.

Самостоятельная деятельность детей.

До и после обеда

ОО: РР

ЧХЛ: чтение русской народной сказки «Смоляной бычок». Учить детей слушать внимательно и запоминать содержание сказки, отвечать на вопросы по тексту.

Чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята».

Цель:  Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать оценку поступкам героев, выражать свое отношение к ним. Поддерживать интерес к чтению, любознательность.               

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика «Комплекс 8»

II половина дня

ОО:

Вт: ПР;РР; ФР; СКР

Ср: ПР; РР; СКР

 

Беседа «Выходной день».

Цель: Учить детей, отвечая на вопросы педагога, составлять рассказ о том, как они провели выходные дни. Обогащать опыт организации семейного досуга, формировать культуру досуговой деятельности, развивать эмпатию.

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Игровое упражнение «Спаси лошадку». При ходьбе по ограниченной площади опоры

упражнять детей в умении сохранять равновесие и правильную осанку.

Дидактическая игра «Ласковые слова» Учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью

уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Самостоятельная деятельность детей.

Общение «Наши любимые игрушки» 

Цель: Учить детей составлять краткий рассказ о любимой игрушке, описывать ее внешний вид, рассказывать о том, во что с ней можно играть. Развивать связную речь, воображение.

Познавательно-исследовательская

деятельность: работа в уголке сенсорного воспитания 

Цель: Учимся различать форму предметов. Учить детей обследовать предметы различными способами, определять форму предметов, называть ее.

Игровая деятельность:

Игры со строительным материалом. Постройка  мостика для бычка по стихотворению А.Барто «Идет бычок, качается».

Цель: Поддерживать желание детей строить и играть с постройкой, закреплять знания о деталях строителя, воплощать свой замысел в постройке

Прогулка II

ОО:

Вт: ПР; ФР; СКР

Ср: ПР; ФР; СКР

 

Познавательно исследовательская деятельность:

Наблюдение «Осенний дождь».

Цель: Предложить детям по результатам наблюдения ответить на вопросы воспитателя о характере дождя. Активизировать в речи глаголы, характеризующие погоду. Формировать у детей начальные представления о назначении наблюдения как метода познания.

Подвижная игра «Эстафета парами».

Цель: Упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли. Развивать ловкость, координацию движений, учить ориентироваться на действия партнера.

Игра с песком: постройка моста.

Цель: Учить детей выполнять коллективную постройку, договариваться о взаимодействии. Формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Поощрять стремление обыгрывать постройку, подбирать атрибуты, игрушки, достраивать мост в соответствии с сюжетом игры.

Трудовые поручения: наведения порядка в песочнице.

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить собирать после игры песок в горку, складывать игрушки.

Самостоятельная детская деятельность:

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение «Птицы осенью».

Цель: Уточнить представления детей о строение птиц, рассказать об изменениях в их жизни, связанных с наступлением осени, о перелетных птицах. Предложить понаблюдать, как птицы собираются в стаи. Обогащать словарный запас, активизировать речь.

Подвижная игра «Мыши и кот».

Цель: Учить детей выполнять бег на носках, маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве. Развивать мышцы ног, способность распределять внимание. 

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Найди себе пару»  

Упражнять детей в беге.

Развивать пространственную ориентировку, внимание.

Спортивная игра «Серсо» Познакомить детей с правилами игры, безопасного поведения, учить выполнять бросок технично. Развивать

уверенность в собственных силах.

Самостоятельная детская деятельность:

Режимные моменты

Дата         07.11.2019г.             Четверг

Дата               08.11.2019г.                 Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт: ПР; РР; ФР

Пт: ФР; ПР; СКР

Индивидуальная работа:

Дид. упр.  «Запомни на каком месте игрушка». Цель: Развивать память, внимание детей; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Общение на тему: «Что я видел по дороге в

 детский сад».  

Цель: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Зоологическое лото» Уточнить названия животных и их детенышей, учить детей правильно произносить соответствующие слова в различных формах и словосочетаниях.

Подвижная игра: «Птички в гнездышке».

Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, выпрыгивать их круга, реагировать на звуковой сигнал. Развивать мышцы ног, координацию движений.

Самостоятельная детская деятельность:

Практическое упражнение:

«Самые аккуратные»

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить основные правила личной гигиены. Учить правильно умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Дидактическая игра: «Что где лежит?»

Цель:  Учить детей давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлог (в, на, под, за, и др), образовывать словосочетания, правильно употребляя существительные. Формировать грамматический строй речи.

Трудовые поручения: моем игрушки.

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его самостоятельно поддерживать. Совершенствовать трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек, их размещением. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Самостоятельная детская деятельность:

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания:

- А.Барто «Игрушки»

- Сборник русских народных сказок.

- Сборники стихотворений  про детский сад.

Подборка иллюстраций на тему : «Игрушки».

Центр  сюжетно - ролевых  игр:

Создание  развивающей  предметно-пространственной  среды  и  совместное  изготовление  атрибутов.

Центр  строительно-конструктивных  игр:

Конструирование «Мебель для кукольного домика».

Цель: Учить детей выполнять постройки по образцу, активизировать в речи названия деталей. Организовать обыгрывание постройки.

Центр  продуктивных  видов   деятельности:

Подборка  иллюстраций; материалы  и  инструменты  для  рисования, лепки. Создание  условий  для  занятия творческой  деятельностью.

Утренняя гимнастика

Комплекс  «Мы - игрушки» (Е.А.Алябьева «Итоговые дни…» №2 стр.7)

Взаимодействие с семьей

Дата

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Чт: ХЭР;ПР; ФР

Пт: ХЭР;ПР

1.Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Пирамидка»

Цель: Продолжаем учить рисовать предметы, состоящие из несколько овальных форм разной величины. Развивать творческие способности, воображение.

  Физическая культура:

По плану инструктора по физической культуре.

1.Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Вылепи что хочешь по данной теме» 

(Комарова «Занятия ИЗО» с.32)

Цель: Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Воспитывать самостоятельность, развивать воображения

             

2.Музыка:

По плану музыкального руководителя.

(Форма/тема)

Индивидуальные  консультации:                    Беседа  с родителями  о том, как  дети  утром собираются  в  детский  сад.      

Консультации:               1.Напомнить  родителям, что  надо  иметь  в группе  детям (как  правильно одевать, сменное  белье  и  т.д.)

2.Беседа  с  родителями  об успехах  детей, на  что  надо обратить  внимание.  Напомнить,  что  в  кармашек надо  положить  носовой  платок.

  Беседы с родителями: 1.Организация  режима  для  детей  в  выходные.

Порекомендовать родителям  на выходных сходить с детьми парк, полюбоваться красотой осенней природы.

2.Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

пн

ср

пт

Прогулка I

ОО:

ЧТ:  ПР; ФР; СКР

Пт: ПР; РР; ФР;; СКР

Познавательно-исследовательская деятельность:

Распознающее наблюдение «Сила ветра»

Беседа «Погода и одежда».

Цель: Познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажками. Учить понимать цель наблюдения, находить ответы на поставленные вопросы, делать выводы. Подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» сюжет «Дети на прогулке».

Цель: На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, которые могут иметь место на прогулке. Формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общими игровым замыслом. Учить готовить место для игры, подбирать атрибуты.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Цель: Формировать у детей умение выбирать и использовать необходимый инвентарь, соблюдать правила личной гигиены. Формировать культуру трудовой деятельности, учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности. Воспитывать трудолюбие, формировать представление о роли труда.

Самостоятельная детская деятельность:

Познавательно-исследовательская деятельность:

Экспериментирование:

опыт  «Чем пахнет воздух?»

Дидактическая игра: «Угадай».

Цель: Дополнить представления детей о свойствах воздуха, учить ставить цель опыта, выдвигать предложения, выбирать способы их проверки. Учить принимать участие в обсуждении результатов, делать выводы. 

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».  Цель: Учить внимательно слушать текст, развивать способность к саморегуляции, самоконтролю.

Игровое упражнение «Медвежата и зайчата» 

Цель: Упражнять детей в ходьбе в развалочку и прыжках. Работа над основными видами движений.

Труд: «Убираем игрушки».

Цель: Учить детей наводить порядок на площадке после игр, активизировать в речи названия игрушек, оказывать посильную помощь взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность.

В течение недели

Дата

Воспитывать  культурно-гигиенических  навыки.  1. Формировать  навыки  самообслуживания. 

2.Продолжать  прививать культурно-гигиенические  навыки мыть  руки и  лицо перед  едой  и после  еды.

Хозяйственно-бытовой труд. Мытье  игрушек. Привлекать детей  к  труду.

 

Ежедн.

чт

До и после обеда

ОО: РР

Разучивание стихотворения «В детском саду», Б. Заходера  «Переплетчица»

Цель: Разучить стихотворение, учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию; развивать память.   

Чтение русской народной сказки «Привередница»

Цель: Учить детей слушать сказку, следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию произведения, рассказывать о поступках героев, давать им оценку, предлагать свои варианты развития ситуаций.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика  «Комплекс 8»

II половина дня

ОО:

Чт: ПР; РР; СКР

Пт: ПР;РР; СКР

Музыкальное развлечение

 по плану музыкального руководителя.

Беседа: «Зачем в книгах нужны иллюстрации?»

Цель: Предложить детям рассмотреть книги, иллюстрированные художниками, несколько книг без иллюстраций. Подвести к пониманию того, что иллюстрации помогают понять содержание произведения, познакомиться с персонажами. Рассказать детям о профессии художник-иллюстратор, о том, как создается книга.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: Учить детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Способствовать развитию сюжета, расширению спектра ролей и игровых действий, используемых атрибутов.

Конструирование «Мебель для кукольного домика».

Цель: Учить детей выполнять постройки по образцу, анализировать его, подбирать необходимые детали, собирать их в определенной последовательности. Поощрять стремление детей обыгрывать постройки, побуждать к совместным со сверстниками играм.

Самостоятельная детская деятельность:

Общение -  предварительная работа к сюжетно-ро-левой игре «Автобус». Рассматривание картины «Едем в автобусе» (из серии «Мы играем»). 

Цель: Обогащение личного опыта детей, словаря, формирование умения отвечать на вопросы воспитателя.

Настольно-печатные игры. 

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, вызывать радость от  совместных игр с товарищами.

Конструктивная деятельность. Игры с крупным строительным материалом. Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, способами их

использования. Побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.

Труд: «убираем игрушки». 

Цель: Учить детей выполнять индивидуальные и

 коллективные поручения, разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

ЧТ: ПР; РР; ФР;СКР

Пт: ПР; РР; ФР;СКР

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение за работой дворника.

Цель: Продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Найди и промолчи»

Цель: Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве.

Физ. упражнение «Попади в цель»

Цель: Учить детей прокатывать мяч руками в определенном направлении, стараясь сбить кеглю.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Что делает?» - описание работы дворника.

Цель: Развитие речи детей, обогащение словаря, обучение выбору глаголов обозначающих действия дворника

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить внимательно слушать текст, выполнять игровые действия. Развивать способность к саморегуляции, самоконтролю.

Самостоятельная детская деятельность:

Познавательно-исследовательская

деятельность:

Распознающее наблюдение «Птицы осенью».

Цель: Уточнить представления детей о строении птиц, рассказать об изменениях в их жизни, связанных с наступлением осени, о перелетных птицах. Предложить понаблюдать, как птицы собираются в стаи. Обогащать словарный запас, активизировать речь.

Дидактическая игра «Найди такой же».

Цель: Учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами, различать и группировать предметы по форме, аргументировать свой выбор. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с геометрическими фигурами, формировать умение сравнивать и сопоставлять.

Подвижная игра «Мыши и кот»

Цель: Учить детей выполнять бег на носках, избегать столкновение, ориентироваться в пространстве. Развивать мышцы ног, способствовать распределять внимание.

Трудовые поручения: собираем игрушки.

Цель: Продолжаем учить детей выполнять несложные трудовые операции, поощрять самостоятельность, стремление поддерживать и наводить порядок.

Самостоятельная детская деятельность:

Итоговое событие:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...

Перспективно-календарный план на месяц по ФГОС

Данный образец являестя "стержнем" при написании плана. Так как приоформлении перспективно-календарнрго плана есть определенные требования: титульный лист с "Утверждаю", комплекс утренней гимнастики (...

Календарный план октябрь месяц "дикие животные"

Календарный план октябрь месяц  "дикие животные"...

Календарный план на месяц

Календарный план НОД февраль...

Перспективно-календарный план Тема месяца: «Защитники земли русской» Тема недели: «Богатырская сила русская» старшая группа

Понедельник12.10.20ОД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детейУтроД/у с Ангелиной, Арсением «Каким должен быть солдат...