Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа Тема: «8 марта – Женский день!».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Елена Николаевна Моргунова

Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа    

Тема: «8 марта – Женский день!».

Цель: Расширение гендерных представлений, формирование внимательного у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тематическое планирование43.36 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа «Непоседы» 28.02.22- 04.03.22  

  Тема: «8 марта – Женский день!».

Цель: Расширение гендерных представлений, формирование внимательного у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.

Итоговое мероприятие: музыкальное развлечение «Наши мамы – лучшие»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоят-й

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват. деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

28.02.2022 г. понедельник

Утро: игры, дежурство, индивидуал

работа, поручения, утр.гимнастика,

КГН, завтрак, игры

Утренняя гимнастика. Цель: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гимнастическим процедурам

Беседа о Международном женском дне, представление о государственном празднике», «За что я люблю свою маму!», «Как я помогаю своей маме».

 Знакомство и обсуждение с детьми пословиц о маме.

Д /И « Назови ласково» маму, бабушку, сестру.

Цель: учить детей использовать прилагательные уменьшительно – ласкательные в речи. Глеб, Кира, Богдан

Работа с календарем погоды.

Ц: закрепление понятия дни недели, температура воздуха, облачность.

Иллюстрации по теме недели, настольно-печатные игры, игрушки в центрах активности, атрибуты по теме недели.

Познакомить родителей с темой недели.

Индивидуальные консультации по интересующим вопросам.

Картинная галерея

«Мама  солнышко мое».

НОД

1. 9.00-9.30 Рисование. «Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет анфас). Цель: Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. 

2. 9.40-10.10 ПОГ. «Гласный звук (э), буква Э». Цель: Учить выделять звук (э) в словах; определять местоположение в слове; анализировать особенности артикуляции гласных; продолжать учить строить звуковые модели слов. Условия реализации: рабочие тетради, демонстрационный и раздаточный материал.

3. 10.50-11.20 Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя)

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за небом.  Цель: расширять представления детей о многообразии неживой природы

П/И: «Угадай, кто позвал?»

Цель: Развивать внимание, терпеливость. Упражнять  в беге по узкой дорожке, между линиями, с ускорениями и замедлениями темпа.

П/И:«Птичка и кошка».

Цели: упражнять детей в выполнении игровых действий

Двигательная активность. Отработка скольжения, как лыжник.

С подгруппой детей

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке, постройка снежной горки.

Выносной материал для игровой и трудовой деятельности. (лопатки, формочки, вертушки для определения направления ветра).

Возвращение с прогулки, КГН, обед, деятельность перед сном

Повторение правил поведения в приемной в процессе переодевания.

Чтение загадок и логических задачек.

Прослушивание спокойной музыки перед сном.

Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику. Воздушные ванны.

Знакомство и обсуждение с детьми пословиц о маме. Чтение сказки М. Скребцова «Сердце матери». Чтение стихов: М.Садовский «Мамин день».

Кружок «от А до Я»

С-р игра «Семья». Цель: формировать у детей умение выполнять ролевые действия в соответствии с трансформацией сюжета.

Д/И: «Мамины профессии».

с Соней и Ксюшей

Прослушивание песен о маме.

Цель: учить детей прислушиваться к музыке, понимать смысл песни.

Иллюстрации по теме недели, настольно-печатные игры, атрибуты для сюжетно-ролевой игре.

Прогулка

Наблюдение за небом в вечернее время.

П/ и«Кто самый меткий?».  

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

«Лишняя фигура»

 Цель: Развивать логику, воспитать. интерес к мыслительным заданиям.

Дима и Вика.

считалки: «Один, два, три, четыре, пять, нам друзей не сосчитать…» 

Выносной материал для игровой. (лопатки, формочки, вертушки для определения направления ветра).

Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа «Непоседы»  28.02.22- 04.03.22  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоят.

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

01.03.2022 г. вторник

Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утр.гимнастика,

КГН, завтрак, игры

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика «Волна» .

Цель: учить детей выполнять упражнения на развитие дыхательного аппарата.

Рита и Соня

Беседа «За что я люблю свою маму!»

Цель: учить детей составлять небольшие рассказы о своих близких и умение гордиться ими.

Д/И: «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости.

Руслан, Егор П.

Максим М.

Ситуативный разговор о том как я поздравлю маму бабушку, сестрёнку в этот день».

Настольно-печатные игры, иллюстрации, атрибуты для игровой деятельности.

Индивидуальные консультации по просьбам  родителей.

Памятка для родителей «Семь способов укрепить у ребенка иммунитет».

НОД

1. 9.00-9.30 Развитие речи. Чтение и пересказ сказки В.Даля «Старик-годовик».

Цель: Совершенствовать монологическую речь детей.

2. 9.40-10.10 ПИД. Почему дует ветер? Цель: познакомить детей с причиной возникновения ветра — движением воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх — он легкий, холодный опускается вниз — он тяжелый.

3. 10.50-11.20 Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка: игры, труд, наблюдения, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за синичками. Цель: продолжать закрепление знаний о птицах. П/и «Продаем горшки». Цель: учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами П/и «Чье звено скорее соберется?»

Цель: учить бегать на скорость. П/и «Добеги и прыгни» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Даша, Дима, Соня С.

Расчистка дорожек от снега. Цель: учить трудиться сообща.

Выносной материал для игровой (лопатки, формочки, вертушки для определения направления ветра).

Возвращение с прогулки, КГН, обед, деятельность перед сном

Ознакомление с художественной литературой. Чтение:  Г. Х. Андерсен «Старый дом». Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения

Полоскание рта пред сном,.

Прослушивание спокойной музыки перед сном.

Вечер:

оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику.

Кружок «Шахматы»

Дидактическая игра «Помоги маме сварить суп и компот». Цель: учить детей брать на себя роль, использовать полученные навыки в своей работе.

С/р игра: «Поход в театр»: проследить за игрой детей: чем же они занимались в выходные, поднять эмоциональный настрой детей.

Д/и «Угадай-ка». Цель: Развить умение соотносить цвет изображение с контурным,

Дима П, Богдан, Соня К.

Хозяйственно-быт труд: Уборка игровой, переоформление интерьера игрового уголка. Цель: учить правильно распределять объём работы. 

Атрибуты д/и, настольно-печатные игры, иллюстрации по теме недели.

Изобразительные

материалы для рисования.

Прогулка

Продолжить наблюдение за свиристелями и воробьями  в вечернее время. Цель: отметить, как меняется поведение птиц  в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений.

П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» П/и «Ракеты »

Цели: умение соблюдать правила безопасности во время подвижных игр.

П/и «Пустое место»

Цели: закреплять умение быстро бегать. С подгруппой детей.

Повторение правил поведения на участке в вечернее время.

Выносной материал для игровой и трудовой деятельности. (лопатки, формочки, вертушки для определения направления ветра).

Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа «Непоседы»  28.02.22- 04.03.22  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

02.03.2022 г. среда

Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утр.гимнастика

КГН, завтрак, игры

Утренняя гимнастика.  Ситуативный разговор «Что я подарю маме на 8 марта». Д/И «Да – нет» Цель: учить быстро отвечать на вопросы. Д/И «Назови одним словом» Цель: упражнять детей в классификации.

 

Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.  Рита, Глеб

Ситуативный разговор «Наше настроение»  -развивать способность к сам суждениям, умение вести диалог.

Иллюстрации по теме недели настольно-печатные игры, книги.

Индивидуальные консультации родителей по интересующим их вопросам.

Оформление стенда «Пришла весна»

Март

Напомнить родителям о завтрашнем мероприятии.

Уточнить о знании

Информацию

Про нарядную одежде.

НОД

1. 9.00-930 Развитие речи Сочинение сказки на заданную тему. Цель: Формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра.

2. 9.40 -10.10 ФЭМП.  «Множества». Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание, совершенствовать навыки счета со сменой его основания, закреплять дни недели, умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.

3. 10.50 – 11.20 Физическое развитие (по плану инструктора)

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Д/и «Подбеги к дереву» Развивать мелкую моторику рук, закреплять знания детей о листьях и деревьях.  П/и  «Хитрая лиса».

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

П/И: «Большие ноги идут по дороге» Цель: Закреплять основные виды движений, Познакомить с методами  профилактики нарушений слуха, зрения. Полина, Настя Б, Егор.

 Постройка снежной горки.

Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

Выносной материал для игровой и трудовой деятельности. (лопатки, формочки, ведерки, машинки).

Возвращение с прогулки, КГН, обед, деятельность перед сном

    Чтение интересных фактов из отрывного календаря, рассматривание иллюстраций в детских энциклопедиях, загадки о календарях, днях недели, месяцах. Повторение правил профилактики коронавируса.  Чтение стихов о марте. Прослушивание спокойной музыки перед сном.

Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику. Воздушные ванны.  

С/р игра«Мы пригласили гостей.».

Цель: развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду, развивать связную речь детей.

Д/и «Волшебная коробочка»

Цель: учить узнавать предметы по описанию

Егор Ш, Максим, Руслан

Повторение стихов и песен для музыкального развлечения.

Массажные коврики, иллюстрации, ноутбук, настольно-печатные игры, атрибуты для с-р/и.

Прогулка

Продолжить наблюдение за деревьями и кустарниками в вечернее время.

Д/и «Подбеги к дереву» Развивать мелкую моторику рук, закреплять знания детей о листьях и деревьях.  Игра «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. 

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Дима П., Дима В.

Напомнить правила поведения на прогулке в вечернее время.

Выносной материал для игровой и трудовой деятельности. (лопатки, формочки, ведерки, машинки).

Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа «Непоседы»  28.02.22- 04.03.22

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными

партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

03.03.2022 г. четверг

Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утр.гимнастика,

КГН, завтрак, игры

Утренняя гимнастика. «Мамы спешат на работу» .

Цель: учить детей отвечать на вопросы по результатам наблюдения, рассказывать о профессии своей мамы.

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка».

Цель: обогащать представления детей по изучаемой теме, вызвать эмоциональный отклик, сочувствие к судьбе героя мультфильма.

Д/и « Угадай кто это?»  Цель:  учить узнавать детей группы по описанию одежды .

Соня К. и Вика

Повторение правил профилактики коронавируса, значение соблюдения правил гигиены для здоровья.

Иллюстрации и книги по теме недели. Раскраски и настольно-печатные игры по теме недели.

Распространение педагогических

знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Разместить на стенде в приемной и в группе в ВК  стихи для заучивания о маме

НОД

1. 9.00-9.30 Аппликация. «Букет гиацинтов». Цель: Совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой. Развивать индивидуальную творческую способность, мелкую моторику.  

2. 10.00 Итоговое музыкальное развлечение «»Наши мамы – лучшие»                                                                                                                                                                                                                        3. 11.10 -11.40 Физическое развитие (на улице)

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за работой дворника. Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к труду. Обогащать словарь новыми словами.

Д/И:«Что делает»? Цель: описать работу дворника. П/И:«Пробеги тихо», «Кот и мыши» Цель: учить бесшумно двигаться.

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость.

Платон и Соня, Кира.

Встает дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор уберет,

И дорожки разметет.

В. Степанов

Выносной материал для игровой и трудовой деятельности. (рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки)

Возвращение с прогулки, КГН, обед, деятельность перед сном

Просмотр презентации «Март».  

Повторение правил КГ..

Прослушивание спокойной музыки перед сном.

Вечер:оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику. Воздушные ванны.

Беседа «Мамины профессии».

Цель: закрепить знания детей о профессиях, посильные женщинам

С-Р/и: «Семья».  Цель: развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду, развивать связную речь детей.

Повторение порядкового и обратного счета

Богдан и Соня С., Настя Ф

Беседа по ОБЖ «Какими, мы бываем». Цель: закреплять на художественных примерах представление детей о нормах поведения в быту, несоблюдение которых влечет опасные последствия для жизни и здоровья человека.

Иллюстрации и книги по теме недели, атрибуты. Раскраски и настольно-печатные игры по теме недели. Видео «Март».

Прогулка

Наблюдение за работой дворника в вечернее время. Д/И: «Что делает»? Цель: описать работу дворника. П/И: «Пробеги тихо», «Кот и мыши» Цель: учить бесшумно двигаться.

«Кто впереди?».

Цель: учить бегать друг за другом.

Каролина и Дима.

Беседа о правилах безопасного поведения на улице в вечернее время.

Выносной материал для игровой и трудовой деятельности.( рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки)

22  

Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа «Непоседы»  28.02.22- 04.03.22  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

1

2

3

4

5

6

7

04.03.2022 г. пятница

Утро: игры, дежурство, индивид.работа, поручения, утр.гимнастика,

КГН, завтрак, игры

Утренняя гимнастика.  

Чтение стихов Е. Благинина. «Посидим в тишине», «Вот какая мама». Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Елисей и Рита, Богдан, Глеб.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Схемы, картинки, иллюстрации по теме недели, карточки «Профессии», настольно-печатные игры.

 

Консультации родителей по интересующим вопросам.

НОД

1. 9.00-9.30 Рисование. «Поздравительная открытка для мамы». Цель: изготовить поздравительную открытку ко Дню Матери, показать как мама будет рада открытке сделанной ее ребёнком.

2. 9.40-10.10 ФЦКМ. «Женский день. 8 Марта». Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта и истории его появления, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы.
Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать в детях любовь к маме, бабушке, сестре, воспитывать чувство доброты и благодарности.

10.50-11.20 Физическое развитие( по плану музыкального руководителя).

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за снегопадом.

Цельформировать представления об изменениях, происходящих со снегом в начале весны.

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

П/И: «Два мороза».        

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цельразвивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

Платон., Вика

Труд: расчистить дорожки от снега.

Цель: доводить начатое дело до конца.

Выносной материал для игровой и трудовой деятельности.  (лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону)

Возвращение с прогулки, КГН, обед, деятельность перед сном

Напомнить детям как нужно вести себя за столом.  Беседа «Поведение за столом».

Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.

Прослушивание спокойной музыки перед сном.

Вечер: оздоровит.и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги, кружки, инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику. Воздушные ванны.

Игра-инсценировка  «Глупый, маленький мышонок» инсценировка сказки 

С.Я.Маршака.. Архитектор.

Цель: Развивать умение составлять ассоциативный ряд. Упражнять ребенка в умении создавать план постройки.

«Кто нарисован на картинке?»

Цель: выявление умений д-й сравнивать о обобщать.

Дима.П., Дима В, Вика

Д/и «Угадай, что мы задумали», отгадывание загадок о весне: активизировать речь и логическое мышление.

Книги, картинки, иллюстрации сказок. Массажные коврики.  Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Рекомендовать поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах: собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль.

Прогулка

Продолжить наблюдение за снегом  в вечернее время.  Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

Двигательная активность.

Цель: закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Полина и Соня С.

Упр.для закр. правил безопасного передвижения в помещении(осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила).

Выносной материал для игровой и трудовой деятельности.(лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе "8 Марта - Мамин день"

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе"8 Марта - Мамин день"Цель: продолжать учить детей составлять творческие рассказы из личного опыта по плану; учить подбирать гл...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Женский день"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Жениский день"...

Календарно-тематический план в подготовительной группе на апрель, по темам "Цирк.День смеха", "Космос", "Встречаем птиц", "Волшебница вода"

Непосредственная образовательная деятельность проводится по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС....

Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа Тема: «8 марта – Женский день!».

Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа  Тема: «8 марта – Женский день!»....