Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя
проект (старшая группа)
Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Известно, что почти каждый ребенок, посещающий ДОУ, имеет те или иные проблемы со здоровьем. Количество здоровых детей в целом с каждым годом уменьшается. Также очевидно, что сам ребенок еще не имеет осознанного отношения к уровню здоровья, не думает о важности показателей своего здоровья.
В связи с ухудшающимся уровнем здоровья воспитанников, существует необходимость организации образовательной деятельности воспитанников с акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса.
В соответствии с Законом “Об образовании в Российской Федерации” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Понятие «здоровьесберегающие технологии» прочно вошло во все элементы образовательной системы, начиная с дошкольных образовательных учреждений.
Поэтому перед каждым педагогом возникают вопросы: как организовать деятельность дошкольников на занятии, чтобы дать каждому ребенку оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать интерес к занятиям физкультуры, потребность в здоровом образе жизни?
Возникает проблема, актуальная как для педагогической науки, так и для практики:как эффективно организовать воспитательно-образовательный процесс без ущерба здоровью дошкольников? Ответить на него можно при условии подхода к организации воспитания и обучения с позиции трех принципов валеологии: сохранение, укрепление и формирование здоровья.
Новизна опыта заключается в реализации инновационных здоровьесберегающих технологий в течение всего времени пребывания дошкольника в детском саду.
Объект проекта:здоровьесберегающие технологии, используемые в учебном процессе в ДОУ.
Предмет проекта: создание условий для реализации
здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Цель:сформировать у детей представления о необходимости заботы о здоровье, о важности зрения.
Задачи:
Образовательные.
- познакомить с правилами самоконтроля своего состояния здоровья на занятиях и дома;
- продолжать знакомить с различными методиками гимнастики для глаз;
- сформировать навыки правильной осанки;
- сформировать навыки здорового образа жизни;
- сформировать у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья (зрения);
- создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений детей, их творческого мышления.
Развивающие.
- способствовать развитию мелкой моторики, правильного дыхания;
- развивать интерес к физической культуре и спорту.
Воспитательные:
- воспитывать морально волевые качества;
- воспитывать ответственность личности за свое здоровье и потребность заботиться о нем.
Этапы проекта:
1.Организационный этап.
- Изучение методической литературы по теме.
- Информирование участников о цели проекта.
- Беседы с детьми о здоровье.
- Введение новой лексики: офтальмология.
- Подбор материала, наглядных пособий.
- Чтение художественной литературы детям на тему здоровья,здорового образа жизни.
2.Основной этап.
Дата | Тема | Задачи |
Понедельник | «Мы поскачем на лошадке». «Трубочка» Гимнастика для глаз из цикла «Веселая неделька».
| Гимнастика для глаз улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз, укрепляет глазодвигательные мышцы глаз, улучшает аккомодацию (способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях, снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний.
|
Вторник | «Геометрические фигуры». «Рисуй носом». Гимнастика для глаз из цикла «Веселая неделька».
| |
Среда. | «Цветные дорожки». «Пират» Гимнастика для глаз из цикла «Веселая неделька».
| |
Четверг | «В гости к Смешарикам». Гимнастика для глаз из цикла «Веселая неделька».
| |
Пятница | «По стрелочкам» Гимнастика для глаз из цикла «Веселая неделька».
|
3.Заключительный этап.Ожидаемый результат.
Использование вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками даёт положительные результаты:
- снижается уровень заболеваемости;
- повышается работоспособность, выносливость;
- улучшается зрения;
- формируются двигательные умения и навыки, правильная осанка;
- развивается общая и мелкая моторика;
- повышается речевая активность;
- увеличивается уровень социальной адаптации.
Работа с родителями.
- Консультация «Пальчиковая гимнастика».
- Рекомендация «Зачем детям развивать мелкую моторику рук».
- Консультация «Гимнастика для глаз –залог хорошего зрения у ребенка»
Методическое обеспечение.
- Методические пособия
- Методические журналы.
- Плакаты.
- Дидактический материал
- Разработки бесед, игр
Список используемой литературы.
1. Зажигина О.А. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
2. Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями развития. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
3. Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. Исправляем произношение: Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.
4. Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А., Жилина И.И. Игры с прищепками: творим и говорим. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект информационно-практико-ориентированный: «ИГРЫ И ИГРУШКИ»
Игрушка - это часть культуры народа, она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-...
Информационный практико-ориентированный краткосрочный проект «Быть здоровым – здорово!»
Проект «Здоровым быть - здорово» - направлен на создание здоровье сберегающего образовательного пространства в группе, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса ...
Проект «Занимательная физика» Для детей старшей группы «Солнышко» Возраст обучающихся 5-6 лет. Срок реализации: краткосрочный 2 месяца.
Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познани...
ПРОЕКТ информационно-практико-ориентированный «Календарь природы» подготовительная к школе группа № 1
Реализация проекта в таблице на учебный год в подготовительной группе, план на каждый месяц....
Проект (информационный, практико-ориентированный) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности На тему: «Зимние забавы»
Проект (информационный, практико-ориентированный) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности На тему: «Зимние забавы»...
Патриотический проект в старшей группе «Моя Родина – Россия» (посвященный дню флага) Срок реализации 1 неделя
Расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. Ведь проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из...
Проект Информационно – практико – ориентированный с детьми раннего возраста от 1 года до 2 лет лет: «Секреты глиняной игрушки».
Проект Информационно – практико – ориентированный с детьми раннего возраста от 1 года до 2 лет лет: «Секреты глиняной игрушки»....