Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя
проект (старшая группа)

Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Известно, что почти каждый ребенок, посещающий ДОУ, имеет те или иные проблемы со здоровьем. Количество здоровых детей в целом с каждым годом уменьшается. Также очевидно, что сам ребенок еще не имеет осознанного отношения к уровню здоровья, не думает о важности показателей своего здоровья.

В связи с ухудшающимся уровнем здоровья воспитанников, существует необходимость организации образовательной деятельности воспитанников с акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса.

В соответствии с Законом “Об образовании в Российской Федерации” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». 

Понятие «здоровьесберегающие технологии» прочно вошло во все элементы образовательной системы, начиная с дошкольных образовательных учреждений.

Поэтому перед каждым педагогом возникают вопросы: как организовать деятельность дошкольников на занятии, чтобы дать каждому ребенку оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать интерес к занятиям физкультуры, потребность в здоровом образе жизни?

      Возникает проблема, актуальная как для педагогической науки, так и для практики:как эффективно организовать воспитательно-образовательный процесс без ущерба здоровью дошкольников? Ответить на него можно при условии подхода к организации воспитания и обучения с позиции трех принципов валеологии: сохранение, укрепление и формирование здоровья.

Новизна опыта заключается в реализации инновационных здоровьесберегающих технологий в течение всего времени пребывания дошкольника в детском саду.

 

 

Объект проекта:здоровьесберегающие технологии, используемые в учебном процессе в ДОУ.

Предмет проекта:  создание условий для реализации 

здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.

Цель:сформировать у детей представления о необходимости заботы о здоровье, о важности зрения.

Задачи:

Образовательные.

  • познакомить с правилами самоконтроля своего состояния здоровья на занятиях и дома;
  • продолжать знакомить с различными методиками гимнастики для глаз;
  •  
  • сформировать навыки правильной осанки;
  •  сформировать навыки здорового образа жизни;
  • сформировать у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья (зрения);
  • создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений детей, их творческого мышления.
     

Развивающие.

  • способствовать развитию мелкой моторики, правильного дыхания;
  • развивать интерес к физической культуре и спорту.
     

Воспитательные:

  • воспитывать морально волевые качества;
  • воспитывать ответственность личности за свое здоровье и потребность заботиться о нем.
     

 

 

 

Этапы проекта:

1.Организационный этап.

  1. Изучение методической литературы по теме.
  2. Информирование участников о цели проекта.
  3. Беседы с детьми о здоровье.
  4. Введение новой лексики: офтальмология.
  5. Подбор материала, наглядных пособий.
  6. Чтение художественной литературы детям на тему здоровья,здорового образа жизни.

2.Основной этап.

Дата

Тема

Задачи

Понедельник

«Мы поскачем на лошадке».

«Трубочка»

Гимнастика для глаз из цикла «Веселая неделька».

 

 

Гимнастика для глаз улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз, укрепляет глазодвигательные мышцы глаз, улучшает аккомодацию (способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях, снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний.

 

Вторник

«Геометрические фигуры».

 «Рисуй носом».

Гимнастика для глаз из цикла «Веселая неделька».

 

 

 

Среда.

«Цветные дорожки».

 «Пират»

Гимнастика для глаз из цикла «Веселая неделька».

 

 

 

 

Четверг

«В гости к Смешарикам».

Гимнастика для глаз из цикла «Веселая неделька».

 

 

Пятница

«По стрелочкам»

Гимнастика для глаз из цикла «Веселая неделька».

 

 

 

3.Заключительный этап.Ожидаемый результат.

Использование вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками даёт положительные результаты:

- снижается уровень заболеваемости;

- повышается работоспособность, выносливость;

- улучшается зрения;

- формируются двигательные умения и навыки, правильная осанка;

- развивается общая и мелкая моторика;

- повышается речевая активность;

- увеличивается уровень социальной адаптации.

 

Работа с родителями.

  1. Консультация «Пальчиковая гимнастика».
  2. Рекомендация «Зачем детям развивать мелкую моторику рук».
  3. Консультация «Гимнастика для глаз –залог хорошего зрения у ребенка»

 

Методическое обеспечение.

  1. Методические пособия
  2. Методические журналы.
  3. Плакаты.
  4. Дидактический материал
  5. Разработки бесед, игр

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1. Зажигина О.А. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

2. Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями развития. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

3. Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. Исправляем произношение: Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.

4. Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А., Жилина И.И. Игры с прищепками: творим и говорим. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект информационно-практико-ориентированный: «ИГРЫ И ИГРУШКИ»

Игрушка - это часть культуры народа, она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-...

Информационный практико-ориентированный краткосрочный проект «Быть здоровым – здорово!»

Проект «Здоровым быть - здорово» - направлен на создание здоровье сберегающего образовательного пространства в группе, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса ...

Проект «Занимательная физика» Для детей старшей группы «Солнышко» Возраст обучающихся 5-6 лет. Срок реализации: краткосрочный 2 месяца.

Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познани...

ПРОЕКТ информационно-практико-ориентированный «Календарь природы» подготовительная к школе группа № 1

Реализация проекта в таблице на учебный год в подготовительной группе, план на каждый месяц....

Проект (информационный, практико-ориентированный) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности На тему: «Зимние забавы»

Проект (информационный, практико-ориентированный) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности На тему: «Зимние забавы»...

Патриотический проект в старшей группе «Моя Родина – Россия» (посвященный дню флага) Срок реализации 1 неделя

Расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. Ведь проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из...

Проект Информационно – практико – ориентированный с детьми раннего возраста от 1 года до 2 лет лет: «Секреты глиняной игрушки».

Проект Информационно – практико – ориентированный с детьми раннего возраста от 1 года до 2 лет лет: «Секреты глиняной игрушки»....