Проект «Занимательная физика» Для детей старшей группы «Солнышко» Возраст обучающихся 5-6 лет. Срок реализации: краткосрочный 2 месяца.
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений. В экспериментировании дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познаёт окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него. В процессе экспериментирования ребёнок осваивает позицию субъекта познания и деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_fizika_leto.docx | 134.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Калининградской область
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Светловский городской округ» –
детский сад №9 «Улыбка»
Рассмотрена на заседании УТВЕРЖДАЮ:
Педагогического совета Заведующий МАДОУ От «__» «_________» 20__г. МО «СГО» – д/с № 9 «Улыбка»
Протокол № __ ______________ Т.Г.Ковалева
Приказ № ____ от ______ 201__г.
Проект
«Занимательная физика»
Для детей старшей группы
«Солнышко»
Возраст обучающихся 5-6 лет.
Срок реализации: краткосрочный 2 месяца.
Разработчик: воспитатель Сидорович В.В.
Определена и принята на педагогическом совете
Протокол № __ от « » 201__ г.
Г. Светлый 2019 г
Проект «Занимательная физика»
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Тип проекта: краткосрочный 2 месяца.
Участники проекта: дети подготовительной группы «Солнышко».
Автор проекта: воспитатель Сидорович Виктория Викторовна
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений. В экспериментировании дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познаёт окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него. В процессе экспериментирования ребёнок осваивает позицию субъекта познания и деятельности.
Благодаря STEM-образованию дети смогут понять логику и взаимосвязь происходящих явлений, увидеть и изучить мир как систему, сформировать навыки командной работы и умения выходить из критических ситуаций. Проект предполагает развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через включение в научно-техническое творчество.
Экспериментирование вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.
Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя. В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить не только на вопрос как я это делаю, но и на вопросы, почему я это делаю именно так, а не иначе, зачем я это делаю, что хочу узнать, что получить в результате.
Современная педагогика считает, что детское экспериментирование является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
Задача взрослого заключается в том, чтобы создать условия для реализации поисковой активности дошкольника, которая выражается в потребности исследования окружающего мира.
ПРОБЛЕМА:
У детей старшего возраста складываются определенные представления о физических явлениях. Это и не удивительно. Телевидение, радио, технические игры и игрушки — вот источники этих представлений.
Но если взрослые не объясняют детям физические явления, не дают им толкование, понятия детей о них не могут быть достаточно правильными и точными. Больше того, они носят весьма поверхностный и зачастую ложный характер.
Не объясняя ребенку то или иное явление, с которым он сталкивается, о котором узнает, взрослые упускают отличную возможность развить умственные способности дошкольника. Ведь «всякое физическое явление есть превосходнейшее упражнение для детской логики. Здесь ребенок наглядно и практически усваивает логические понятия: причины, следствия, цели, назначения, выводы и умозаключения» (К. Д. Ушинский).
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Создание системы работы по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Систематизировать знания детей об основных физических явлениях
развивать логическое мышление: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты; развивать мыслительные операции, речь; воспитывать у детей бережное отношение к окружающей среде.
ПЛАН РАБОТЫ:
• Просмотр мультфильмов, сказок.
• загадывание загадок,
• чтение художественной литературы,
• беседы,
• игры,
• рисунки,
• наблюдения,
• экспериментирование.
• консультации для родителей.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- приобретение новых знаний детьми об окружающем мире;
- формирование у детей знания о физических явлениях;
- проведение экспериментов, соблюдение правил безопасности во время проведения экспериментальной деятельности;
- интерес и активное участие в проектной деятельности;
- установлены отношения сотрудничества между детьми, родителями и педагогами;
- активное участие родителей в реализации проекта;
- развитие речи, словарного запаса.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
• Активизация интереса детей к окружающему миру, природе вещей;
• Приобретение практических знаний и умение их применять в жизни;
• Укрепление связей между детским садом и семьёй.
ВЫВОД:
Данный проект считаю полностью реализованным. В ходе работы дети были очень активны, с большим удовольствием принимали участие в беседах, играх, в проведении опытов.
Проект «Занимательная физика» помог повысить уровень собственной компетентности, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя партнёром детей в решении исследовательских задач.
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественно научных представлений дошкольников. В ходе опытно – экспериментальной деятельности дошкольники научились наблюдать, сравнивать, размышлять, устанавливать причинно-следственную связь, делать выводы, соблюдать правила безопасности при проведении экспериментов.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
Таким образом, можно сделать вывод, что опытная и исследовательская деятельность несёт в себе большие возможности для всестороннего развития детей: развивает их мышление, обогащает знания, активный и пассивный словарный запас, побуждает желание созидать, а не разрушать. Данная форма работы обеспечивает личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребёнком, создавая при этом особую атмосферу, которая позволяет каждому ребёнку реализовать свою любознательную и познавательную активность.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Е.В. Мардунова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» - эксперементирование
- Н.Н. Совгир «Детское эксперементирование»
- Леонид Сикорук «Физика для малышей»
- О.В. Дыбина Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром»
- Г. П. Тугушева, Е. А. Чистякова «Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста»
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
- Французике опыты «Солнечная энергия»
месяц | Тема | Формы работы |
июнь | Свет | «Солнечные зайчики» Цель: Формировать понимание того, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где его не должно быть видно. |
«Опыты со светом» Цель: Познакомить детей с тем, как можно увидеть световой луч; понять, что свет двигается по прямой линии и когда что-либо преграждает его путь, лучи света останавливаются и не проходят дальше; понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него | ||
«Как изжарить яичницу на солнышке» Цель: Познакомить детей со свойства линзы. Доказать, что солнечный свет обладает мощной энергией. | ||
Как работает солнечный элемент? Цель: Познакомить детей с работой солнечного элемента. Просмотр мультфильма Фиксики – «Фиксики о солнечной энергии | ||
Июль | Звук | О «Дрожалке» и»Пищалке» Цель: познакомить детей с понятием «звук», выявить причину возникновения звука — дрожание предметов. |
«Поющая струна» Цель: Выявить с детьми возможность измерения расстояния с помощью звук. | ||
«Как увидеть свой голос» Цель: обобщить представления детей о физическом явлении — звуке: звук слышим с помощью уха, звуки бывают высокие и низкие, передается с помощью звуковых волн, можем его усилить с помощью специальных предметов. | ||
Спичечный телефон Цель: познакомить |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Речевичок» Возраст обучающихся-5-6 лет Срок реализации: 1 год
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Речевичок» Возраст обучающихся-5-6 лет Срок реализации: 1 год...
Программа Социально-педагогической направленности «Почемучки» Возраст обучающихся: 3-7 лет Срок реализации: 4 учебных года
Рабочая общеразвивающая программа «Почемучки» - социально-педагогической направленности (естественнонаучная), она способствует развитию у детей познавательного интереса к окружающей природ...
Образовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения "Арлекин" Художественно-эстетической направленности Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации: 2 года.
Программа программа дополнительного образования детей творческого объединения "Арлекин" художественно-эстетической направленности расчитана на возрастную категорию детей 5 -7 лет. ...
Проект «Занимательная физика» Для детей подготовительной группы Возраст обучающихся 6 -7 лет. Срок реализации: долгосрочный.
Создание системы работы по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования....
Дополнительная общеразвивающая программа по английскому языку "АВС" Возраст обучающихся 6-7 лет. Срок реализации: 1 год
Развивающая программа дополнительного образования по английскому «АBC» дает общее представление детям о мире как многоязычном и поликультурном сообществе. Она призвана обеспечить усвоение ...
Дополнительная общеразвивающая программа творчески-познавательный, информационный «Волшебный пластилин» (пластилинография) (стартовый уровень) Возраст обучающихся: 4-5 лет Срок реализации: 1 год Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации: 2 го
АктуальностьВ последнее время родители очень часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» возраст обучающихся 3-7 лет срок реализации программы 4 года
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ОПЫТНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»возраст обучающихся 3-7 летсрок реализации программы 4 года...