Проект (информационный, практико-ориентированный) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности На тему: «Зимние забавы»
проект (подготовительная группа)
Проект (информационный, практико-ориентированный) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
На тему: «Зимние забавы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimnie_igry.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект (информационный, практико-ориентированный) в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
На тему: «Зимние забавы»
Продолжительность: 2 недели.
Участники: Дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Итоговое событие: Физкультурный досуг «В поход за Колобком»
Перспектива: После праздника дети совместно с родителями и воспитателями оформляют коллаж « Мы любим спорт» и вывешивают его в спортивном уголке.
Цель: Систематизировать представления о зимних играх - забавах, зимних видах спорта.
Задачи:
Воспитательные
- Формировать желание заниматься зимними видами спорта.
- Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх-эстафетах.
- Воспитывать эстетический вкус при оформлении участка своей группы.
Развивающие - Развивать потребность в двигательной активности.
- Способствовать развитию навыков безопасного обращения со спортивным оборудованием в коллективных играх.
- Развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.
- Развивать счетные навыки и зрительное внимание- умение находить различия на 2-х похожих картинках.
- Стимулировать проявление положительных эмоций, желание гордиться своими и командными успехами.
- Развивать общую моторику- умение совершать синхронные движения рук и ног в сочетании с музыкой, сочетать речь с движениями.
Образовательные
- Способствовать расширению кругозора детей по теме.
- Закреплять понятия «Зимние забавы», «Спортивная одежда».
- Расширять словарь за счет имен существительных(санки, лыжи, коньки, лыжник, фигурист, каток и др.) и имен прилагательных : липкий, рассыпчатый, снежный, ледяной.
- Учить образовывать форму имен существительных мн. числа, род. падежа (ртов, носов, глаз, санок, вьюг, сугробов, метелей).
- Учить составлять короткие рассказы по опорным картинкам (о зимних – забавах: лепке Снежных фигур, катании на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей)
- Учить рисовать спортивный инвентарь, Снеговика, лепить Снежную бабу, Снегурочку, выполнять аппликации в технике «Оригами» по лексической теме.
Этапы
1 диагностический
Выбор цели и мотивировка проекта. Подбор участников. Выявить уровень заинтересованности родителей и детей через беседу и ситуативный разговор данной проблемой. Просмотреть с детьми имеющиеся книги, альбомы, раскраски по теме.
2 этап организационный.
Попросить родителей принести из дома фото, иллюстрации, вырезки из журналов по теме «Наши зимние забавы». Рекомендовать родителям сходить в парк (наблюдать за зимними изменениями в природе), на каток «Кристалл», чтобы всей семьей покататься на коньках, на площадь 1100 -летия для катанья с горок , участия в русских игрищах. Пополнение Спорт - уголка новыми атрибутами. Внести в Изо. уголок трафареты костюмов : фигуристки, хоккеиста, биатлониста, саночника, конькобежца. Поручить родителям склеить 3 ярких колпака для игры «Сбей колпак снежками.»
3 этап Реализация проекта.
Игровая деятельность: Дидактические и настольно - печатные игры: «Найди лишнюю забаву». Назови и скажи: Почему она лишняя? (Например - дети лепят Снеговика, катаются на коньках, плавают в реке)
«Собери разрезную картинку и назови спортсмена ( хоккеист, лыжник, фигурист и др.)
Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т.д.)
Игры-аттракционы: «Кто быстрее соберет Снеговика, подумает и определит, почему разное настроение: (2 конверта, в них части снеговиков: 3 круга разной величины, ведро, метла. На 1 круге Снеговик улыбается, на 2-м - грустит). «Снайперы» (метание снежков). «Кто быстрее на лыжах, коньках» (Бутылочные лыжи, лапти - коньки) Речевые игры: «Доскажи словечко», «Подбери рифму», »Снежные слова».
Игры - соревнования на воздухе : «Весёлая горка», «Веселая лыжня». «Зимние эстафеты».
Творческая деятельность детей:
Декоративное рисование: «Укрась костюм спортсмена». «Нарисуй узор на рукавичках, шарфике» Рисование фломастером Кругов - Снеговика, параллельных прямых - лыжня, и извилистых линий - фигурист. Вырезание Снежинок для украшения группы. Рисование через трафарет флажков, эмблем, вымпелов, медалей с зимней символикой и олимпийско - российской тематикой. Украшение цветными льдинками снежных построек на участке.
Цикл познавательной НОД :
Составь рассказ по картине.
Беседа: «Зимние забавы». Заучивание стихов о зиме.
Отгадывание загадок о зимних забавах, видах спорта , здоровье, частях тела.
Ознакомление с художественной литературой: Г.Скребицкий «В зимнюю стужу «, К.Бальмонт «Снежинка», Соколов-Микитов «Зима вьюжная», А. С. Пушкин «Вот моя деревня» и др.
Музыка и Физкультура: Разучивание Песен: «Санки» - Филиппенко, «Марш Физкультурника» Дунаевского, народных игр: «Жмурки, «Золотые ворота». На прогулках проведение - «Веселых стартов»
4 этап заключительный.
Презентация проекта: Выставка-коллаж « Мы любим спорт». Развлечение «В поход за Колобком».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие». /на лексическом материале «Космос»/
второй год обучения, третий период...
Конспект логопедического фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) Тема: "Путешествие в зимний лес"
Логопедическое занятие для детей, где активизируется и расширяется словарный запас по теме "Дикие животные". А так же формируются грамматические категории. На занятии дети учатся образованию при...
Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема «Перелетные птицы»
Задачи:- образовательные: закреплять знание структурных компонентов задачи; продолжать учить обозначать числа цифрами, упражнять детей в составлении и решении арифметических задач, “записывать” арифме...
ПРОЕКТ информационно-практико-ориентированный «Календарь природы» подготовительная к школе группа № 1
Реализация проекта в таблице на учебный год в подготовительной группе, план на каждый месяц....
Конспект интегрированного занятие в подготовительной к школе группе по окружающему миру «Зимние забавы детей и взрослых»
Конспект интегрированного занятие в подготовительной к школе группе по окружающему миру «Зимние забавы детей и взрослых»...
Календарное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на неделю "Зима. Зимние забавы"
Расширять представления детей о зиме;развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;развивать умения вести сезонные наблюдения; замечать красоту зимней природы...
Родительское собрание в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «На пороге к школе». (октябрь 2022)
Цель: Создание условий для вовлечения родителей в процесс определения понятия «Готовность ребенка к школе». Содействие сплочению родительского коллектива, вовл...