Проект информационно-практико-ориентированный: «ИГРЫ И ИГРУШКИ»
проект (подготовительная группа) на тему
Игрушка - это часть культуры народа, она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-игрушечники вкладывают в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Интерес к игрушке у детей дошкольного возраста устойчивый. А к игрушке сделанной человеком, который живет с тобой рядом, в твоем городе - огромен. Наш проект позволит узнать имена таких людей, стать ближе к ним, освоить искусство изготовления игрушки своими руками. Ведь получается, что игрушку можно сделать самому, и она принесет нам отдельный колорит - она живая, в нее мы вложим частичку своей души.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_igry_i_igrushki_semenova_.t.a.docx | 36.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект информационно-практико-ориентированный: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы
средней продолжительности,
Тема: «ИГРЫ И ИГРУШКИ»
Игрушка - это часть культуры народа, она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-игрушечники вкладывают в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Интерес к игрушке у детей дошкольного возраста устойчивый. А к игрушке сделанной человеком, который живет с тобой рядом, в твоем городе - огромен. Наш проект позволит узнать имена таких людей, стать ближе к ним, освоить искусство изготовления игрушки своими руками. Ведь получается, что игрушку можно сделать самому, и она принесет нам отдельный колорит - она живая, в нее мы вложим частичку своей души.
Целеполагание:
Вопросы, направляющие проект.
Какими игрушками играли ваши бабушки и дедушки?
Основополагающий вопрос.
Почему народные игрушки такие похожие и такие разные?
Проблемные вопросы
1. В чём ценность народных игрушек?
2. Почему сегодня интересна кукла-оберег?
3. Откуда возникла игрушка?
Учебные вопросы
1.Какие народные промыслы ты знаешь?
2.Много ли народных мастеров в нашем городе?
3.Какой промысел тебе нравится и почему?
4. Что такое народная игрушка?
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель дополнительного образования по изобразительной деятельности.
Цель проекта:
Инновационный подход к игровой взросло – детской (партнерской) деятельности
Задачи:
основные задачи:
- формирование интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважения к людям труда;
- формирование умения видеть прекрасное в жизни и передавать его в своих творческих работах;
- развитие творческой и трудовой активности, художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям.
Задачи развития:
1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
2. развитие познавательных способностей;
3. развитие творческого воображения;
4. развитие творческого мышления;
5. развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности:
• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
• развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
• формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
• развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности
Предполагаемый результат:
Интегративные качества ребенка: Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения. Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, распределяет действия при сотрудничестве). Имеет представления об обществе, его культурных ценностях.
«Коммуникация» Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения.
«Чтение художественной литературы» Различает жанры художественных произведений.
«Художественное творчество» Различает виды народного декоративно-прикладного изобразительного искусства. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства. Создаёт декоративные композиции на силуэтах предметов и игрушек по мотивам народного искусства
Разработка проекта:
1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями). Довести до участников проекта значимость данной проблемы.
3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
4. Составление плана-схемы проекта. Подобрать методическую, научно - популярную и художественную литературу, пословицы, загадки, поговорки.
5. Сбор, накопление материала. Подобрать картины и иллюстрации по теме: «Игры и игрушки», музыкальные произведения. Игры сюжетно-ролевые и дидактические, рассказы об истории создания игрушки, творческие задания (зарисовки кукол, изготовление кукол).
6. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
7. Домашние задания для самовыполнения.
8. Презентация проекта, выставка игрушек
Разработка проекта – план деятельности детей по достижению цели:
• к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
• в каких источниках можно найти информацию;
• какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
• с какими предметами научиться работать для достижения цели.
План проведения проекта
Подготовительный этап
- Формулирование темы и целей проекта
Поисковый этап
- Изучить историю народной игрушки
- Рассказать о народных мастерах
- Провести экскурсию с детьми в музей «Старый Сургут»
Практический этап
- Самостоятельное изготовление тряпичной куклы. Дымковской игрушки.
Завершающий этап
- Создание выставки детских работ Выставка «Искусство зодчества руками детей»
Работа с родителями:
1.0формление папок - передвижек. «Какие игрушки необходимы детям»,
2.Поделки на выставку «Елочные игрушки»
Альбом «Зимняя сказка» (карнавальные костюмы)
Книжки малышки «игрушки» (загадки, поговорки, пословицы и стихи о зиме и зимних явлениях природы)
Альбома сами сочиняем сказки «Разноцветные сказки на новый лад».
Игра «Старинная сказка на новый лад» Придумай сказку по рисункам. «Три поросенка» - Важные слова
3.Анкетирование родителей. Темы: «Игры вашего ребенка?»
4. Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности. кукол марионеток
5. Подобрать предметы декоративно – прикладного искусства (хохломские, жостовские, дымковские, гжельские и другие);
Презентация проекта:
Оформление творческого проекта в виде альбома с иллюстрациями.
Представление проекта. (Родителям и педагогам)
Выставка «Искусство зодчества руками детей»
Определение задач для новых проектов.
Перспективное планирование работы с детьми 6-7 лет по образовательной области «Социализация».
Тема, цель, итоговое мероприятие по теме | Вид взросло – детской (партнерской) деятельности | Формы организации совместной взросло – детской (партнерской) деятельности | Предполагаемая самостоятельная деятельность детей | Материал и оборудование | Мероприятия с родителями |
Проект информационно-практико-ориентированный: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы средней продолжительности, Тема: «ИГРЫ И ИГРУШКИ» Задачи: Инновационный подход к игровой взросло – детской (партнерской) деятельности основные задачи: - формирование интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважения к людям труда; - формирование умения видеть прекрасное в жизни и передавать его в своих творческих работах; - развитие творческой и трудовой активности, художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям. Конечный результат: Выставка в мини музее группы «Русская изба» на тему: «Искусство зодчества руками детей» | Игровая | Сюжетные игры: «В горнице моей (ручное рукоделие)» | Разыгрывание сюжетов с атрибутами в ролевых играх | Атрибуты к сюжетно - ролевым, театрализованным играм; напольный строительный набор, предметы - заместители | Игры сюжетно-ролевые |
Тема: Экскурсоводы Цель: Как можно играть интереснее «Родной город и его достопримечательности». В город приехали дети из других городов и стран. Экскурсоводы показывают им достопримечательности родного города, рассказывают о его красоте | Декоративно - оформительская деятельность «Новогодние игрушки». Цель Создание объемных игрушек из цветной бумаги и картона путём соединения 6- одинаковых форм (кругов, ромбов, квадратов, овалов и др.). Развитие пространственного мышления и воображения. Расширять знания о русской народной игрушке. Воспитывать желание самим создавать поделки по мотивам русских мастеров | Декоративно- оформительская деятельность «Новогодние игрушки». Цель Создание объемных игрушек из цветной бумаги и картона самим создавать поделки по мотивам русских мастеров | |||
Тема: путешествие на Север. Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление представлений детей о праздновании Нового года в селе. Воспитание уважительного отношения к людям разных национальностей. | |||||
Сказки: «Новогодняя сказка» Цель учить в игре ребенка данного возраста четко выделяется подготовительный этап: распределение ролей, отбор игрового материала, а также изготовление игрушек-самоделок совместно с воспитателем. Для пополнения комплекта настольного театра по сказке “Теремок”. | режиссерская игра «Новогодняя сказка» игрушки- самоделки настольного театра по сказке “Теремок”. | Атрибуты к сюжетно- - ролевым, к театрализованным играм; | |||
С/р игра Тема: «Фабрика игрушек» Цель. Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что такое завод (фабрика) и что он производит. Воспитание у детей положительного отношения к рядовым будничным профессиям рабочих династий. | |||||
Дидактические игры: «Основные занятия народов Сибири», «Промыслы России», «Помоги принцу найти Золушку» Лексические упражнения: Упражнение «Кто больше назовет игрушек?» «Чего нет?». (Куклы - нет кукол, т.д.) Цель - учить образовывать множественное число существительных родительного падежа; - воспитывать усидчивость, | Подобрать дидактические, игры: «Основные занятия народов Сибири», «Промыслы России», | ||||
Д/И Что можно и чего нельзя Цель: закрепить с детьми правила о том, в какие игры можно играть дома, Д/И «Кому что нужно для работы»; Цель: Научить детей применять свои знания о труде строителей в разнообразных ситуациях; умело сотрудничать друг с другом; Умение сравнивать, анализировать; распределять и переключать внимание; связную речь; самоконтроль; наблюдательность. | Рисование «Ночные приключения игрушек». | ||||
Театр кружек, ложек, кукольный и другой | самостоятельно сочинять и разыгрывать небольшие сказки, используя кукол – вертушек. | театр кружек, ложек, кукольный; дидактические игры; предметы декоративно – прикладного искусства (хохломские, жостовские, дымковские, гжельские и другие); | Подобрать предметы декоративно – прикладного искусства (хохломские, жостовские, дымковские, гжельские и другие); | ||
Театр С.Маршак « Теремок» Цель: Развивать у детей диалогическую речь, добиваться, чтобы речь была выразительной. Отработка дыхания, мимики, и жестов | театр С.Маршак « Теремок» | ||||
Театрализованная игра « » Театр инсценировка фольклорных произведений: Тема: «Снегурочка» Цель Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. - отражение отношений и взаимодействий, друг с другом. Привитие интереса к книгам детских писателей. Развитие способности принимать на себя роль сказочного героя. | Инсценировка фольклорных произведений: Тема: «Снегурочка» | Русские народные костюмы | |||
Коммуникативная | Беседы о промыслах народов Сибири и другое. Тема: Где работают мои близкие родственники Цель: закрепить названия профессий, их значимое дело в жизни других людей; раскрыть духовный и нравственный потенциал произведений и довести его до ребенка в доступной форме. увеличение словарного запаса детей, путем смыслового объяснения незнакомых слов, их происхождения (этимологии) и исторического значения. | Рассматривание Г. Ванюхина «Речецветик». Тема: Народные промыслы. Профессии. | Довести до участников проекта значимость данной проблемы. | ||
Руки - не для скуки Тема: «В чудесной стране - Городец». Цель: знакомство с особенностями Городецкой игрушки. Способствовать формированию усидчивости, внимания, умению рассуждать, вести диалог. | «В чудесной стране - Городец». | Материалы: экспозиция «Русская изба» | Подобрать Городецкие игрушки. «В чудесной стране - Городец». | ||
Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ИГРОВОМ УГОЛКЕ. | |||||
Отгадывание и составление загадок о рукотворных предметах. | Подобрать картины и иллюстрации по теме: «Игры и игрушки», | ||||
Составление творческих рассказов «О чем спорили ложки», «Исчезли все деревянные предметы» и других. | |||||
Составление повествовательных рассказов «Что я видел в музее игрушки». | |||||
1. Предметный мир (В) Тема: «Мастера своего дела» Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. | Рассматривание картин | Картинки с изображением различных профессии. | Объяснить значение слова «профессия». | ||
Тема: Руки и ноги тебе еще пригодятся Цель: учить детей заботится о своем здоровье, знать и выполнять правила при игре на прогулке и в групповой комнате. | Рассматривание картин | ||||
Познавательно – исследовательская | Экскурсия в музей игрушки, на выставку народных промыслов и другое. Встречи с интересными людьми (народные умельцы); | Рассматривание картин, иллюстраций, предметов, изделий народного творчества | материалы для экспериментирования: | рассказы об истории создания игрушки, | |
Конструкторские игры. «Лего», «Архитектор» Цель: продолжать учить детей самостоятельно делать постройку, опираясь на схему; Развивать воссоздающее и творческое воображение, связную речь, внимание, самоконтроль | Конструирование из напольного строителя «». | Конструктор. «Лего», «Архитектор» | |||
Наблюдения за трудовыми действиями народных умельцев, за их отношением к своему делу. | |||||
Решение проблемных ситуаций: «На необитаемом острове (нет предметов первой необходимости, игрушек)», «Нет телевизора» и другие. | |||||
Экспериментирование «Родственники стекла», «Мир бумаги», «Мир ткани» (определение качественных характеристик и свойств материалов) Цель Создание объемной посуды из цветной бумаги и картона (папье-маше) Развитие пространственного мышления и воображения. Расширять знания о русской народной посуде. Воспитывать желание самим создавать поделки по мотивам русских мастеров | Декоративно - оформительская деятельность «Город мастеров». | Подбор материала для коллекций «Ткани», «Бумага», «Разновидности стекла», рассматривание коллекций; | |||
Коллекционирование: «Ткани», «Бумага», «Разновидности стекла». | |||||
Моделирование эскизов народной игрушки, создание мини музея «Русская изба»», | |||||
Рассматривание картин, иллюстраций, предметов, изделий народного творчества | |||||
Инд р. Р.Р Тема: Д/и «Ребусы» Цель: Развитие умственных способностей детей через ознакомление с природой, Учим ребенка понимать и правильно употреблять слова и словосочетания, при отгадывании ребуса | Разгадывание кроссвордов | ||||
Трудовая | Совместные действия детей по изготовлению атрибутов к сюжетным играм, по изготовлению предметов народного быта в клубе «Золотые ручки». Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности. | Изготовление атрибутов к сюжетным играм, предметов народного быта в клубе «Золотые ручки» | коллекции «Ткани», «Бумага», «Разновидности стекла»; | ||
Индивидуальные и групповые поручения по теме | |||||
Конструирование и ручной труд: Работа с тканью. Аппликация на ткани (салфетка, коврик) Цель Расширять знания о народных промыслах. Воспитывать желание самим создавать поделки по мотивам русских мастеров | Подбор материала для коллекций «Ткани», «Бумага», «Разновидности стекла», рассматривание коллекций; | ||||
Задания: подбор материала для мини музея «Русская изба» | Моделирование эскизов народной игрушки. | Задания: подбор материала для мини музея «Русская изба» | |||
Коллективные работы./с родителями/ «Сказка зимнего двора» - Цель: Постройка снежных фигур и крепостей. создание условий для укрепления здоровья, художественно- эстетического развития дошкольников в зимнее время года; воспитание любви к родному городу | |||||
Двигательная | Подвижные игры (по желанию детей и программные) «Гори, гори ясно», «Плетень», | ||||
СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ «ДВА МОРОЗА» | рассматривание книг и фотографии серии картин: Цель: Знакомство с традицией встречи Нового года в России. / праздничные гуляния игры, соревнования, катания с горки/ | Фонограмма боя новогодних курантов; 6 снежков, 6 деревянных ложек, 4 корзинки; лошадки на палочке; ворота, пластмассовые теннисные шарики; клюшки, мячики для хоккея с мячом - по 2 шт.; диски. | |||
Хороводные игры «Как на тоненький ледок», «Зима», «Ай, ребята, та-ра-ра» и другие. | |||||
Чтение художественной литературы | Чтение литературных произведений о народных промыслах, народных игрушках, умельцах Разучивание закличек, зазывалок, небылиц Обсуждение социальной значимости деятельности народных умельцев Цель: Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать предшествующие и последующие события. Схематично составлять сюжет рассказа, используя модели. | Рассматривание альбома «Всякий труд почетен» | стилизованная карта «»; библиотека; | Подобрать методическую, научно - популярную и художественную литературу, пословицы, загадки, поговорки | |
Тема: К.И. Чуковский «Федорино горе» Цель: Уточнить, какие признаки отличают один материал от другого: внешний вид, прочность, хрупкость, пластичность, прозрачность, окрашиваемость, способы обработки, использование. | Рассматривание. Наборы: посуда из глины, фарфора, дерева, металла, стекла, пластмассы. | Посуда из разного материала, красивая по форме, по цветовой гамме | |||
«Правила для воспитанных детей» Цель: запомнить Правила культуры общения и поведения при помощи стихотворений. Дополнительно игра развивает внимание, наблюдательность, тренирует память. | Рассматривание. Иллюстраций Правила культуры общения и поведения | ||||
•Чтение стихов С. Баруздина «Каменщик, маляр, плотник», - В. Маяковского «Кем быть?» | |||||
Музыкально – художественная | Слушание и исполнение фольклорных произведений и народной музыки, песен | музыкальные произведения. | |||
Тема Колядки – Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры; это рождественские песни и маленькие изделия из теста с различными начинками | Колядки (происходит от «календы» - древнего языческого праздника, слившегося с Рождеством) | Развивающая среда: Народные костюмы, народные инструменты | Разучить с детьми рождественские песни. | ||
Импровизация на детских музыкальных инструментах Тема: Оркестр «Колядки» Цель: Предлагать детям импровизировать простые мелодии индивидуально и в ансамбле, используя ударно-шумовые инструменты и диатонический металлофон, закреплять умение петь слаженно. | Импровизация на детских музыкальных инструментах Оркестр «Колядки» | Материал: ложки, трещотки, бубен. | |||
Продуктивная | В уголок детского творчества «Умелые руки». Мастерская по изготовлению рукотворных предметов кукла - оберег | изобразительные и природные материалы; | творческие задания (зарисовки кукол, изготовление кукол). | ||
В уголок детского творчества “Умелые руки”. Тема: Театр игрушек - марионеток Цель: закреплять умение изготовлять кукол способом папье-маше. Формирование умения планировать работу | Театр игрушек- марионеток | игрушки- марионетки | Изготовление игрушек - марионеток | ||
Рисование «Туесок сибирский», «Роспись городецких изделий», «За покупками» и другое | Рисование «Роспись городецких изделий», «Туесок сибирский», «В гости к мастерам», «За покупками» и другое. | ||||
Аппликация из ткани, из бумаги, природного и бросового материала по теме. | Аппликация из ткани, из бумаги, природного и бросового материала по теме. | Иллюстрации оборудование для аппликации | |||
Лепка 3.Мир искусства (В)Тема: «Лошадка» (дымковская игрушка) Цель: учить лепить лошадку конструктивным или комбинированным способом, лепить из целого куска пластилина фигурку лошади приемом вытягивания; | Лепка «Лошадка» (дымковская игрушка) | Иллюстрации оборудование для лепки | |||
Рисование (С)1. Тема: Снежные игрища Цель: Обучение способам передачи движения пропорционального соотношения формы тела. Развивать умение составлять сюжетную композицию, передавая пространственное расположение предметов относительно друг друга. | Рисование (С)1. Тема: Снежные игрища | Иллюстрации оборудование для рисования акварелью. | Знакомство с игрищами, народными забавами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект информационно – практико - ориентированный (Средне - срочный). "Я - твой друг и ты - мой друг"
Детский сад - это первое социальное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети - будущее Росси...
"Я и мои друзья" проект информационно-практико ориентированный, творческий
.Цель проекта - формирование культурной, духовно-нравственной, социально-активной и коммуникативной личности. Во все времена родители хотели, чтоб дети были счастливы, благополучны, послушны, но прихо...
ПРОЕКТ информационно-практико-ориентированный «Календарь природы» подготовительная к школе группа № 1
Реализация проекта в таблице на учебный год в подготовительной группе, план на каждый месяц....
«Мой дом, моя семья и я». Тип проекта: информационно – практико - ориентированный, групповой, долгосрочный (3 года).
АктуальностьВ период дошкольного детства формируются основы нравственно – патриотического воспитания. Необходимо пробудить у детей исследовательский интерес, любознательность, зажечь огонек любв...
Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя
Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...
ПРОЕКТ (информационно-практико-ориентированный)
.Повысить заинтересованность работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников.Этот проект будет интересен для воспитателей средних групп, Инструктору по физ. культуре...
Проект Информационно – практико – ориентированный с детьми раннего возраста от 1 года до 2 лет лет: «Секреты глиняной игрушки».
Проект Информационно – практико – ориентированный с детьми раннего возраста от 1 года до 2 лет лет: «Секреты глиняной игрушки»....