Проект информационно-практико-ориентированный: «ИГРЫ И ИГРУШКИ»
проект (подготовительная группа) на тему

Игрушка - это часть культуры народа, она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-игрушечники вкладывают в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Интерес к игрушке у детей дошкольного возраста устойчивый. А к игрушке сделанной человеком, который живет с тобой рядом, в твоем городе - огромен. Наш проект позволит узнать имена таких людей, стать ближе к ним, освоить искусство изготовления игрушки своими руками. Ведь получается, что игрушку можно сделать самому, и она принесет нам отдельный колорит - она живая, в нее мы вложим частичку своей души.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igry_i_igrushki_semenova_.t.a.docx36.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект информационно-практико-ориентированный: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы

средней продолжительности,

Тема: «ИГРЫ И ИГРУШКИ»

Игрушка - это часть культуры народа, она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому, мастера-игрушечники вкладывают в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Интерес к игрушке у детей дошкольного возраста устойчивый. А к игрушке сделанной человеком, который живет с тобой рядом, в твоем городе - огромен. Наш проект позволит узнать имена таких людей, стать ближе к ним, освоить искусство изготовления игрушки своими руками. Ведь получается, что игрушку можно сделать самому, и она принесет нам отдельный колорит - она живая, в нее мы вложим частичку своей души.

Целеполагание:

Вопросы, направляющие проект.

 Какими игрушками играли ваши бабушки и дедушки?

Основополагающий вопрос.

Почему народные игрушки такие похожие и такие разные?

Проблемные вопросы

1. В чём ценность народных игрушек?

2. Почему сегодня интересна кукла-оберег?

3. Откуда возникла игрушка?

Учебные вопросы

1.Какие народные промыслы ты знаешь?

2.Много ли народных мастеров в нашем городе?

3.Какой промысел тебе нравится и почему?

4. Что такое народная игрушка?

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель дополнительного образования по изобразительной деятельности.

Цель проекта:

Инновационный подход к игровой   взросло – детской (партнерской) деятельности

Задачи:

основные задачи:

- формирование интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважения к людям труда;

- формирование умения видеть прекрасное в жизни и передавать его в своих творческих работах;

- развитие творческой и трудовой активности, художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям.

Задачи развития:

1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

2. развитие познавательных способностей;

3. развитие творческого воображения;

4. развитие творческого мышления;

5. развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности:

• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

• развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

• формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

• развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности

Предполагаемый результат:

Интегративные качества ребенка: Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения. Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, распределяет действия при сотрудничестве). Имеет представления об обществе, его культурных ценностях.

Умения и навыки

«Коммуникация» Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения.

«Чтение художественной литературы» Различает жанры художественных произведений.

«Художественное творчество» Различает виды народного декоративно-прикладного изобразительного искусства. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства. Создаёт декоративные композиции на силуэтах предметов и игрушек по мотивам народного искусства

Разработка проекта:

1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.

2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями). Довести до участников проекта значимость данной проблемы.

3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

4. Составление плана-схемы проекта. Подобрать методическую, научно - популярную и художественную литературу, пословицы, загадки, поговорки.

5. Сбор, накопление материала. Подобрать картины и иллюстрации по теме: «Игры и игрушки», музыкальные произведения. Игры сюжетно-ролевые и дидактические, рассказы об истории создания игрушки, творческие задания (зарисовки кукол, изготовление кукол).

6. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

7. Домашние задания для самовыполнения.

8. Презентация проекта, выставка игрушек

Разработка проекта – план деятельности детей по достижению цели:

• к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);

• в каких источниках можно найти информацию;

• какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

• с какими предметами научиться работать для достижения цели.

План проведения проекта

Подготовительный этап

- Формулирование темы и целей проекта

Поисковый этап

- Изучить историю народной игрушки

- Рассказать о народных мастерах

- Провести экскурсию с детьми в музей «Старый Сургут»

Практический этап

- Самостоятельное изготовление тряпичной куклы. Дымковской игрушки.

Завершающий этап

- Создание выставки детских работ Выставка «Искусство зодчества руками детей»

Работа с родителями:

1.0формление папок - передвижек. «Какие игрушки необходимы детям»,

2.Поделки на выставку «Елочные игрушки»

Альбом «Зимняя сказка» (карнавальные костюмы)

Книжки малышки «игрушки» (загадки, поговорки, пословицы и стихи о зиме и зимних явлениях природы)

Альбома сами сочиняем сказки «Разноцветные сказки на новый лад».

Игра «Старинная сказка на новый лад» Придумай сказку по рисункам. «Три поросенка» - Важные слова

3.Анкетирование родителей. Темы: «Игры вашего ребенка?»  

4.   Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности. кукол марионеток  

5. Подобрать предметы декоративно – прикладного искусства (хохломские, жостовские, дымковские, гжельские и другие);

 

Презентация проекта:

Оформление творческого проекта в виде альбома с иллюстрациями.

 Представление проекта. (Родителям и педагогам)

Выставка «Искусство зодчества руками детей»

Определение задач для новых проектов.

Перспективное планирование работы с детьми 6-7 лет по образовательной области «Социализация».

Тема,  цель,

итоговое мероприятие по теме

Вид взросло – детской (партнерской) деятельности

Формы организации совместной

взросло – детской (партнерской) деятельности

Предполагаемая самостоятельная

деятельность детей

Материал и оборудование

Мероприятия с родителями

Проект информационно-практико-ориентированный: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы средней продолжительности,

Тема: «ИГРЫ И ИГРУШКИ»

Задачи: Инновационный подход к игровой   взросло – детской (партнерской) деятельности

основные задачи:

- формирование интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважения к людям труда;

- формирование умения видеть прекрасное в жизни и передавать его в своих творческих работах;

- развитие творческой и трудовой активности, художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям.

Конечный результат: Выставка в мини музее группы «Русская изба» на тему: «Искусство зодчества руками детей»

Игровая

Сюжетные игры: «В горнице моей (ручное рукоделие)»

Разыгрывание  сюжетов с атрибутами в ролевых играх

Атрибуты к сюжетно - ролевым,  театрализованным играм;

напольный строительный набор, предметы - заместители

Игры сюжетно-ролевые  

Тема: Экскурсоводы Цель: Как можно играть интереснее «Родной город и его достопримечательности». В город приехали дети из других городов и стран. Экскурсоводы показывают им достопримечательности родного города, рассказывают о его красоте

Декоративно - оформительская деятельность «Новогодние игрушки». Цель Создание объемных игрушек из цветной бумаги и картона путём соединения 6- одинаковых форм (кругов, ромбов, квадратов, овалов и др.). Развитие пространственного мышления и воображения. Расширять знания о русской народной игрушке. Воспитывать желание самим создавать поделки по мотивам русских мастеров 

Декоративно- оформительская деятельность «Новогодние игрушки». Цель Создание объемных игрушек из цветной бумаги и картона

самим создавать поделки по мотивам русских мастеров 

Тема: путешествие на Север. Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление представлений детей о праздновании Нового года в селе. Воспитание уважительного отношения к людям разных национальностей.

Сказки: «Новогодняя сказка» Цель учить в игре ребенка данного возраста четко выделяется подготовительный этап: распределение ролей, отбор игрового материала, а также изготовление игрушек-самоделок совместно с воспитателем. Для пополнения комплекта настольного театра по сказке “Теремок”.

режиссерская игра «Новогодняя сказка»  игрушки- самоделки настольного театра по сказке “Теремок”.

Атрибуты к сюжетно- - ролевым, к театрализованным играм;

С/р игра Тема: «Фабрика игрушек» Цель. Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что такое завод (фабрика) и  что он производит. Воспитание у детей положительного отношения к рядовым будничным профессиям рабочих династий.

Дидактические игры:

«Основные занятия народов Сибири», «Промыслы России»,

«Помоги принцу найти Золушку»

Лексические упражнения:  Упражнение «Кто больше назовет игрушек?» «Чего нет?». (Куклы - нет кукол, т.д.) Цель - учить образовывать множественное число существительных родительного падежа; - воспитывать усидчивость, 

Подобрать дидактические, игры: «Основные занятия народов Сибири», «Промыслы России»,

Д/И Что можно и чего нельзя Цель: закрепить с детьми правила о том, в какие игры можно играть дома,  

Д/И «Кому что нужно для работы»; Цель: Научить детей применять свои знания о труде строителей в разнообразных ситуациях; умело сотрудничать друг с другом; Умение сравнивать, анализировать; распределять и переключать внимание; связную речь; самоконтроль; наблюдательность.

Рисование «Ночные приключения игрушек».

Театр кружек, ложек, кукольный и другой

самостоятельно сочинять и разыгрывать небольшие сказки, используя кукол – вертушек.  

театр кружек, ложек, кукольный; дидактические игры; предметы декоративно – прикладного искусства (хохломские, жостовские, дымковские, гжельские и другие);

Подобрать предметы декоративно – прикладного искусства (хохломские, жостовские, дымковские, гжельские и другие);

Театр  С.Маршак « Теремок» Цель: Развивать у детей диалогическую речь, добиваться, чтобы речь была выразительной. Отработка дыхания, мимики, и жестов

театр С.Маршак « Теремок»

Театрализованная игра  « »

Театр  инсценировка фольклорных произведений: Тема: «Снегурочка» Цель Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. - отражение отношений и взаимодействий, друг с другом. Привитие интереса к книгам детских писателей. Развитие способности принимать на себя роль сказочного героя.

Инсценировка фольклорных произведений: Тема: «Снегурочка»

Русские народные костюмы

Коммуникативная

Беседы о  промыслах народов Сибири и другое.

Тема: Где работают мои близкие родственники Цель:  закрепить названия профессий, их значимое дело в жизни других людей; раскрыть духовный и нравственный потенциал произведений и довести его до ребенка в доступной форме. увеличение словарного запаса детей, путем смыслового объяснения незнакомых слов, их происхождения (этимологии) и исторического значения.

Рассматривание Г. Ванюхина  «Речецветик». Тема: Народные промыслы. Профессии.

Довести до участников проекта значимость данной проблемы.

Руки - не для скуки Тема:  «В чудесной стране - Городец». Цель: знакомство с особенностями Городецкой игрушки. Способствовать формированию усидчивости, внимания, умению рассуждать, вести диалог.

«В чудесной стране - Городец».

Материалы: экспозиция «Русская изба»

Подобрать Городецкие игрушки. «В чудесной стране - Городец».

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ИГРОВОМ УГОЛКЕ.

Отгадывание и составление  загадок о рукотворных предметах.

Подобрать картины и иллюстрации по теме: «Игры и игрушки»,

Составление творческих рассказов «О чем спорили ложки», «Исчезли все деревянные предметы» и других.

Составление повествовательных рассказов «Что я видел в музее игрушки».  

1. Предметный мир (В) Тема: «Мастера своего дела» Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

Рассматривание картин

Картинки с изображением различных профессии.

Объяснить значение слова «профессия».

Тема: Руки и ноги тебе еще пригодятся Цель: учить детей заботится о своем здоровье, знать и выполнять правила при игре на прогулке и в групповой комнате.

Рассматривание картин

Познавательно – исследовательская

Экскурсия в музей игрушки, на выставку народных промыслов и другое.

Встречи с интересными людьми (народные умельцы);

Рассматривание картин, иллюстраций, предметов, изделий народного творчества

материалы для экспериментирования:                

рассказы об истории создания игрушки,

Конструкторские игры. «Лего», «Архитектор» Цель: продолжать учить детей самостоятельно делать постройку, опираясь на схему; Развивать воссоздающее и творческое воображение, связную речь, внимание, самоконтроль

Конструирование из напольного строителя «».

Конструктор. «Лего», «Архитектор»

Наблюдения за трудовыми действиями  народных умельцев, за их отношением к  своему делу.

Решение проблемных ситуаций: «На необитаемом острове (нет предметов первой необходимости, игрушек)», «Нет  телевизора» и другие.

Экспериментирование «Родственники стекла», «Мир бумаги», «Мир ткани» (определение качественных характеристик и свойств материалов)

Цель Создание объемной посуды из цветной бумаги и картона  (папье-маше) Развитие пространственного мышления и воображения. Расширять знания о русской народной посуде. Воспитывать желание самим создавать поделки по мотивам русских мастеров

Декоративно - оформительская деятельность «Город мастеров».

Подбор материала для коллекций «Ткани», «Бумага», «Разновидности стекла», рассматривание  коллекций;

Коллекционирование:  «Ткани», «Бумага», «Разновидности стекла».

Моделирование  эскизов народной игрушки, создание мини музея «Русская изба»»,

Рассматривание картин, иллюстраций, предметов, изделий народного творчества

Инд р. Р.Р Тема:  Д/и «Ребусы» Цель: Развитие умственных способностей детей через ознакомление с природой, Учим ребенка понимать и правильно употреблять слова и словосочетания, при отгадывании ребуса

Разгадывание кроссвордов

Трудовая

Совместные действия детей по изготовлению атрибутов к сюжетным играм, по изготовлению предметов народного быта в клубе «Золотые ручки».

Дежурства  по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности.

Изготовление атрибутов к сюжетным играм, предметов народного быта в клубе «Золотые ручки»

коллекции «Ткани», «Бумага», «Разновидности стекла»;

Индивидуальные и групповые поручения по теме

Конструирование и ручной труд: Работа с тканью. Аппликация на ткани (салфетка, коврик) Цель Расширять знания о народных промыслах. Воспитывать желание самим создавать поделки по мотивам русских мастеров

Подбор материала для коллекций «Ткани», «Бумага», «Разновидности стекла», рассматривание  коллекций;

Задания: подбор материала для мини музея «Русская изба»

Моделирование  эскизов народной игрушки.

Задания: подбор материала для мини музея «Русская изба»

Коллективные работы./с родителями/ «Сказка зимнего двора» - Цель: Постройка снежных фигур и крепостей. создание условий для укрепления здоровья,  художественно- эстетического развития дошкольников в зимнее время года; воспитание любви к родному городу  

Двигательная

Подвижные игры (по желанию детей и программные) «Гори, гори ясно», «Плетень»,

СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ «ДВА МОРОЗА»

рассматривание книг и фотографии серии картин: Цель: Знакомство с традицией встречи Нового года в России. / праздничные гуляния игры, соревнования, катания с горки/

Фонограмма боя новогодних курантов; 6 снежков, 6 деревянных ложек, 4 корзинки; лошадки на палочке; ворота, пластмассовые теннисные шарики; клюшки, мячики для хоккея с мячом - по 2 шт.; диски.

Хороводные игры «Как на тоненький ледок», «Зима», «Ай, ребята, та-ра-ра» и другие.

Чтение художественной литературы

Чтение литературных  произведений о народных промыслах, народных игрушках, умельцах

Разучивание закличек, зазывалок, небылиц

Обсуждение социальной значимости деятельности народных умельцев

Цель: Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать предшествующие и последующие события.  Схематично составлять сюжет рассказа, используя модели.

Рассматривание альбома «Всякий труд почетен»

стилизованная карта «»;

библиотека;

Подобрать методическую, научно - популярную и художественную литературу, пословицы, загадки, поговорки

Тема: К.И. Чуковский «Федорино горе»

 Цель: Уточнить, какие признаки отличают один материал от другого: внешний вид, прочность, хрупкость, пластичность, прозрачность, окрашиваемость, способы обработки, использование.

Рассматривание. Наборы: посуда из глины, фарфора, дерева, металла, стекла, пластмассы.

  Посуда из разного материала, красивая по форме, по цветовой гамме

«Правила для воспитанных детей» Цель: запомнить Правила культуры общения и поведения при помощи стихотворений.  Дополнительно игра развивает внимание, наблюдательность, тренирует память.

Рассматривание. Иллюстраций Правила культуры общения и поведения

Чтение стихов С. Баруздина «Каменщик, маляр, плотник», - В. Маяковского «Кем быть?»

Музыкально – художественная

Слушание и исполнение фольклорных произведений  и народной музыки, песен

музыкальные произведения.

Тема  Колядки – Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры; это рождественские песни и маленькие изделия из теста с различными начинками 

Колядки (происходит от «календы» - древнего языческого праздника, слившегося с Рождеством)

Развивающая среда: Народные костюмы, народные инструменты

Разучить с детьми рождественские песни.

Импровизация на детских музыкальных инструментах Тема:  Оркестр «Колядки» Цель: Предлагать детям импровизировать простые мелодии индивидуально и в ансамбле, используя ударно-шумовые инструменты и диатонический металлофон, закреплять умение петь слаженно.

Импровизация на детских музыкальных инструментах Оркестр «Колядки»

Материал: ложки, трещотки, бубен.

Продуктивная

В уголок детского творчества «Умелые руки». Мастерская  по изготовлению рукотворных предметов кукла - оберег

изобразительные и природные материалы;

творческие задания (зарисовки кукол, изготовление кукол).

В уголок детского творчества “Умелые руки”. Тема: Театр игрушек - марионеток Цель: закреплять умение изготовлять кукол способом папье-маше. Формирование умения планировать работу

Театр игрушек- марионеток

игрушки- марионетки

Изготовление игрушек - марионеток

Рисование «Туесок сибирский», «Роспись городецких изделий», «За покупками» и другое

Рисование «Роспись городецких изделий», «Туесок сибирский», «В гости к мастерам», «За покупками» и другое.

Аппликация из ткани, из бумаги, природного и бросового материала  по теме.

Аппликация из ткани, из бумаги, природного и бросового материала  по теме.

Иллюстрации оборудование для аппликации

Лепка  3.Мир искусства (В)Тема: «Лошадка» (дымковская игрушка) Цель: учить лепить лошадку конструктивным или комбинированным способом, лепить из целого куска пластилина фигурку лошади приемом вытягивания;

Лепка  «Лошадка» (дымковская игрушка)

Иллюстрации оборудование для лепки

Рисование (С)1. Тема:  Снежные игрища Цель: Обучение способам передачи движения пропорционального соотношения формы тела.  

Развивать умение составлять сюжетную композицию, передавая пространственное расположение предметов относительно друг  друга.

Рисование (С)1. Тема:  Снежные игрища

Иллюстрации оборудование для рисования акварелью.

Знакомство с игрищами, народными забавами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект информационно – практико - ориентированный (Средне - срочный). "Я - твой друг и ты - мой друг"

Детский сад - это первое социальное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети - будущее Росси...

"Я и мои друзья" проект информационно-практико ориентированный, творческий

.Цель проекта - формирование культурной, духовно-нравственной, социально-активной и коммуникативной личности. Во все времена родители хотели, чтоб дети были счастливы, благополучны, послушны, но прихо...

ПРОЕКТ информационно-практико-ориентированный «Календарь природы» подготовительная к школе группа № 1

Реализация проекта в таблице на учебный год в подготовительной группе, план на каждый месяц....

«Мой дом, моя семья и я». Тип проекта: информационно – практико - ориентированный, групповой, долгосрочный (3 года).

АктуальностьВ период дошкольного детства формируются основы нравственно – патриотического воспитания. Необходимо пробудить у детей исследовательский интерес, любознательность, зажечь огонек любв...

Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя

Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...

ПРОЕКТ   (информационно-практико-ориентированный)

.Повысить заинтересованность работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников.Этот проект будет интересен для воспитателей средних групп, Инструктору  по физ. культуре...

Проект Информационно – практико – ориентированный с детьми раннего возраста от 1 года до 2 лет лет: «Секреты глиняной игрушки».

Проект Информационно – практико – ориентированный с детьми раннего возраста от 1 года до 2 лет лет: «Секреты глиняной игрушки»....