Патриотический проект в старшей группе «Моя Родина – Россия» (посвященный дню флага) Срок реализации 1 неделя
проект (старшая группа)
Расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. Ведь проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма -достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и конечно символику нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
szhatyyproekt_moya_rodina-rossiya_-_kopiya.pdf | 1.4 МБ |
szhatyyproekt_moya_rodina-rossiya_-_kopiya.docx | 993.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27 «ПЕТУШОК»
Патриотический проект в старшей группе
«Моя Родина – Россия»
(посвященный дню флага)
Срок реализации 1 неделя
Подготовила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Гуменюк А.В.
Камень-на-Оби
2021
«Есть символы державности страны.
Их знать все с детства мы должны.
Они наполнят гордостью сердца.
Россия, ты страна моя!»
Актуальность проекта:
Расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. Ведь проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма -достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и конечно символику нашей страны.
Проблема:
Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию. Дети не знают государственного праздника «День рождения Российского флага» и символики родной страны.
Цель:
Способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Задачи:
-Расширять представления детей о нашей стране.
-Закрепить знания детей о государственной символике (флаг, герб, гимн)
-Познакомить с традициями, народными символами, природой, достопримечательностями родной страны.
-Познакомить с президентом страны.
-Познакомить со столицей Москвой, ее достопримечательностями.
-Воспитывать любовь и уважение к своей стране, своей Родине.
Вид проекта:
-по количеству участников – коллективный
-по приоритету метода - познавательный
-по направлению - информационный
-по продолжительности - краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Предполагаемый результат:
Дети знают название нашей страны, столицу России, ее достопримечательности. Узнают и называют государственные символы (флаг, герб, гимн). Могут рассказать о народных символах нашей страны, ее традициях. Знают значение цветов флага.
Этапы проекта:
1 этап: Подготовительный
-Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
-Подбор наглядного и игрового материала.
-Подбор методической и художественной литературы.
-Подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
-Составление плана взаимодействия с родителями и детьми.
2 этап: Реализация проекта
Дата | Виды деятельности | Программное содержание |
Понедельник «Мы живем в России» | Утро: Беседа «Мы живем в России». Презентация «Наша родина Россия» Вторая половина дня: Русская-народная (подвижная) игра «Гуси – Лебеди» Дидактическая игра «Народы России» Вечер: Чтение художественной литературы: Михаил Матусовский «С чего начинается Родина?» Дидактическая игра «Наряды матушки – земли» | -Углублять интерес детей к родной стране. -Закреплять умение детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу. -Воспитывать у детей интерес к природе родной страны, желание больше узнавать о ней. -Закрепить знания о России (местоположение на карте, природа, население) -Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. -Упражняться в беге с увертыванием. -Содействовать развитию речи. -Познакомить с народами, населяющими нашу страну (буряты, чукчи, мордовцы, чеченцы…) -Разместить народы на карте России. -Воспитывать уважение к людям разных национальностей. -Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. -Вызвать желание заучить понравившийся стих. -Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него. |
Вторник «Москва— столица России» | Утро: Беседа «Москва – столица России» Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности столицы» Вторая половина дня: Индивидуальная работа по ИЗО «Раскрашивание кремля» Дидактическая игра «Собери достопримечательности Москвы. Пазлы.» Вечер: Чтение художественной литературы: стихотворения Федора Глинки «Москва» и Ирины Токмаковой «Красная площадь». Подвижная игра «Разведчики». | -Уточнить знания детей о родном городе. -Дать детям знания о том, что такое столица. -Создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России, -Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины. -Познакомить с достопримечательностями Москвы (Красная площадь, Кремль, Арбат, Останкинская башня, ВДНХ, Третьяковская галерея…) -Продолжать учить детей аккуратно закрашивать. -Закрепить названия значимых мест столицы. -Развивать внимание, память, сообразительность. -Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. -Вызвать желание заучить понравившийся стих. -Познакомить с новыми литературными произведениями. -Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять направление движения, использовать предлоги «от», «около», «рядом», «над», «за» и др. |
Среда «Народные символы России» | Утро: Обыгрывание с детьми русских народных подвижных и хороводных игр: «У медведя во бору», «Кукушка»
Беседа «Народные символы России» Вторая половина дня: Занятие по Развитию речи на тему «Где мы живем. «Мой дом – Россия!» Лепка «Медведь – символ России» Вечер: Хороводный танец «Во поле береза стояла» Оформление выставки «Символы России» | -Развивать у детей чувство ритма, выразительность движений, фантазию и воображение. -Знакомство с понятием символы. -Показ символов нашей страны. -Воспитывать любовь и гордость к нашей родине. -Закрепить и обобщить знания детей о России, дать представление о том, что такое Родина (символика, столица, природа, города). -Учить поддерживать беседу на определенную тему, отвечая на вопросы, рассказывая. -Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за нее. -Закрепить способы лепки. -Учить создавать образ животного, передавая характерные черты. -Развивать аккуратность, внимание. -Воспитывать любовь к животным. -Упражнять детей в умении водить хоровод. -Создать атмосферу гордости за свою страну. -Закрепить знания символов России. -Воспитывать патриотические качества, любовь к своей стране. |
Четверг «Государственные символы России» | Утро: Беседа «Отличительные символы Родины» Работа по развитию речи: Составление рассказа по картине: «Родная природа» Вторая половина дня: Дидактическая игра «Символы России» - пазлы. Слушание гимна России. Вечер: Чтение художественной литературы стихотворения о России Владимира Степанова | -Учить главные символы России (флаг, гимн, герб, конституция, копейка). -Развивать диалогическую речь, внимание, память, познавательный интерес. -Воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к государственным символам России; гордость за свое Отечество. -Помочь детям осмыслить содержание картины и передать его в своих рассказах. Учить строить предложения; четко проговаривать слова. -Развивать умение связно, последовательно описывать изображение на картине. -Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине. -Закрепить понятия флаг, герб, копейка. -Развивать память, внимание, сообразительность. -Познакомить с новым музыкальным произведением - гимном, его назначением, местами использования) - Воспитывать патриотизм, любовь к родине. -Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. -Вызвать желание заучить понравившийся стих. -Познакомить с новыми литературными произведениями. |
Пятница «День флага» | Утро: Рассматривание иллюстраций символов России Дидактические игры «Белый, синий, красный» Вторая половина дня: Чтение художественной литературы: М. Бебина «Российский Флаг», А. Александров «Российский триколор» Развлечение на улице «Наш российский триколор»
Вечер: Сюжетно-ролевые игры «Защитники» Загадывание загадок. | -Учить детей целенаправленному рассматриванию иллюстрации (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного). -Воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. -Развивать мыслительную деятельность детей. -Запомнить и правильное расположение цветов российского флага. -Способствовать закреплению знаний о родной стране. -Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков. Приобщение к словесному искусству через слушание стихотворения. -Создать атмосферу праздника, гордости за нашу страну. -Развивать быстроту скорость, ловкость. -Продолжать учить выполнять задания в командах. -Закрепить правила эстафетной игры. -Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать товарищу по команде. -Продолжать учить детей в игре подчиняться определенным правилам. -Воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. -Закрепить знания детей о нашей стране. -Систематизировать знания детей о символике государства. -Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. -Расширять кругозор детей; развивать речь и логическое мышление. |
3 этап: Заключительный
-Развлечение «Наш Российский триколор»
-Выставка «Символы России»
ФОТООТЧЕТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина-Россия»
Формирование у детей представлений о России....
Конспект интегрированного НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе:" Наша Родина-Россия".
Конспект занятия "Наша Родина-Россия"...
Конспект ООД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина – Россия»
Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей стране.Задачи:Формировать знания у детей о своей стране – России;Расширять представления детей о государственной символике (...
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе...
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия"...
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине...
Патриотический досуг для старшей группы: «Наша Родина - Россия»
Развивать чувство патриотизма.Расширять знания детей о своей стране.Продолжать знакомить с государственной символикой.Знакомить детей с народными символами России....