Перспективное планирование в подготовительной группе по социальному миру
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Вид ОД: «Предметное и социальное окружение» по Горбатенко О.Ф.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_mir.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Вид ОД: «Предметное и социальное окружение»
Литература: Горбатенко О.Ф. «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»
№ занятия | Тема занятия | Содержание | Источник | Дата |
1 | «Мой родной город» | Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство быть гражданином своего города, России; обогащать детей новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях почетных жителях родного города; воспитывать уважение к труду взрослых | С.114-115 | Сентябрь |
2 | «Скоро в школу» | Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, учебной деятельности, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с учениками. | С.115-116 | Сентябрь |
3 | «Швейная фабрика» | Углубить представления детей о назначении предметов, облегчающих труд в быту (швейная машина), определять их особенности; развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между строением и назначением предмета; формировать представления детей о характере труда на швейной фабрике; воспитывать уважение к труду взрослых, чувство индивидуальной и групповой особенности. | С.116-118 | Октябрь |
4 | «Родственные связи» | Углубить представления детей о ближайших родственниках, о способах поддержания родственных связей (переписка, разговор по телефону, посещения); воспитывать чувство заботы, любви и уважения к близким людям. | С.118-119 | Октябрь |
5 | «Человек трудился всегда» | Формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, но его средства и формы изменялись всегда в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к различным профессиям, их взаимосвязи; развивать способность к умозаключениям, суждениям. | С.119-121 | Октябрь |
6 | «Эмоциональное состояние людей» | Углубить представления о различных эмоциональных состояниях взрослых и детей, о зависимости настроения человека от обстоятельств, в которые он попадает; развивать выразительность речи; воспитывать желание помочь близким людям, сверстникам. | С.122-123 | Октябрь |
7 | «Я посещаю библиотеку» | Познакомить детей и историей происхождения книги; показать, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека; развивать интерес к творческой деятельности человека; формировать представления о библиотеке и профессии библиотекаря; воспитывать бережное отношение к книгам. | С.123-125 | Ноябрь |
8 | «Труд взрослых – производство продуктов питания» | Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей различных профессий (фермеры и работники пищевой промышленности), о роли сельскохозяйственных машин и других механизмов в труде человека, воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых, участвующих в производстве продуктов питания; формировать представления о полезности продуктов питания для здоровья человека. | С.125-128 | Ноябрь |
9 | «Пешеходы и транспорт» | Формировать представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора; закрепить с детьми правила поведения в транспорте и на улице. | С.128-130 | Ноябрь |
10 | «Какие люди живут на земле?» | Показать сходство и различие людей различных национальностей; вызвать интерес к людям разной расовой принадлежности, интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту различных народностей; воспитывать благожелательное отношение ко всем народам Земли. | С.130-135 | Ноябрь |
11 | «Для чего нужны дома?» | Углублять знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами: бетоном, его качествами и свойствами, свойствами, со способам его изготовления, деревом, черепицей и др.; воспитывать уважение к человеку труда.. | С.135-136 | Декабрь |
12 | «Наша Родина: как жили люди на Руси?» | Углубить представления детей о России; формировать представления о том, как жили на Руси в старину; развивать познавательный интерес к истории своей Родины и своего народа. | С.136-138 | Декабрь |
13 | «Наша планета – наш дом» | Расширить представления детей о карте и глобусе (что на них изображено и каким цветом, для кого они нужны); познакомить детей с некоторыми странами и континентами; развивать у детей познавательный интерес. | С.139-141 | Декабрь |
14 | «Я и сверстники» | Расширять представления детей о сверстниках: их возрасте, половых различиях, занятиях, играх; воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к детям другой национальности, веры, языковой группы, к детям с физическими недостатками; развивать умение определять эмоциональное состояние других детей, помогать им в случае необходимости. | С.141-142 | Декабрь |
15 | «Кто нас учит в школе?» | Углубить представления детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях; развивать эмоционально – положительное отношение к школе и желание учиться. | С.143 | Январь |
16 | «Новогодний праздник» | Расширить представления детей о праздновании Нового года у разных народов и в древней Руси; формировать представления детей о профессии артиста, различных направлениях артистической (сценической) деятельности (певец, танцор, клоун, жонглёр и др.); воспитывать желание дарить близким людям и своим друзьям подарки. | С.144-145 | Январь |
17 | «Праздники на Руси» | Формировать представления детей о праздниках на Руси (святки), об обычаях и традициях нашего народа, развивать познавательный интерес детей к истории и традициям своего народа. | С.145-147 | Январь |
18 | «Школа пожарников» | Формировать представления детей о профессии пожарного; познакомить с правилами противопожарной безопасности, учить их быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях; воспитывать чувство ответственности. | С.147-148 | Январь |
19 | Февраль | |||
20 | «Предметный мир – обувь» | Расширять представления детей об обуви, её разновидностях в связи с временем года (зимняя, летняя, демисезонная) и разнообразных материалах для её изготовления(кожа, резина); развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между материалом и предметом. | С.151-152 | Февраль |
21 | «Я выбираю сам(а)» | Воспитывать чувство собственного достоинства, желание выбора исходя из реальной возможности; развивать понимание разумного выбора, невозможности выбора в ущерб другим; формировать умение анализировать свои поступки и оценивать их. | С.152-153 | Февраль |
22 | «Специальный транспорт» | Формировать представления детей о специальном транспорте, его назначении и важности в жизни человека; развивать познавательный интерес детей, уважение к труду взрослых. | С.154-155 | Февраль |
23 | «Труд мам» | Расширить представления детей о профессии мам, их важности для людей; воспитывать уважение к труду мамы и желание делать ей подарки. | С.156-157 | Март |
24 | «Инженеры и изобретатели» | Формировать представления детей о выдающихся людях России, об инженерах и изобретателях (И.П.Кулибине, А. С. Попове, А.Н. Туполеве); развивать познавательный интерес детей, воспитывать уважение и чувство гордости за выдающихся людей нашей страны. | С.157-158 | Март |
25 | «Почему солнце светит днём, а звёзды – ночью?» | Формировать представления детей о Солнце и звёздах, развивать познавательный интерес детей, речь, мышление, воображение. | С.158-160 | Март |
26 | «Планеты солнечной системы» | Формировать представления о планетах, их разнообразии и размерах: развивать познавательный интерес детей. | С.160-162 | Март |
27 | «Когда тебе грозит опасность?» | Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, на улице, в транспорте ит.д.4 воспитывать у детей правила обращения с электроприборами и другими предметами, правила общения с незнакомыми людьми, формировать умение, в случае необходимости, вызывать скорую помощь, полицию, пожарных. | С.162-165 | Апрель |
28 | «Природные ископаемые земли» | Формировать представления детей о природных ископаемых Земли (уголь, песок, глина, золото и др.); развивать познавательный интерес детей. | С.166-167 | Апрель |
29 | «Великие люди. А.С. Пушкин» | Расширить представления детей о великих людях нашей страны, имеющих отношение к творческим профессиям, - о писателях, поэтах; продолжать знакомство с творчеством А.С. Пушкина, его стихами и сказками; воспитывать любовь к произведениям русских писателей и поэтов. | С.168-169 | Апрель |
30 | «Музей предметов» | Углубить знания детей о многообразии предметного мира, о назначении предметов, об истории их развития. | С.169-170 | Апрель |
31 | «Конкурс знатоков города. «Я живу на земле Комаровской» | Обобщить знания детей о родном городе; воспитывать любовь и уважение к родному городу, его истории; развивать память, речь, мышление. | С.170-171 | Май |
32 | «Лучший пешеход (КВН)» | Обобщить знания детей по правилам дорожного движения . | С.171-174 | Май |
33 | «Выдающиеся люди – художники» | Расширить представления детей о выдающихся людях, деятелях изобразительного искусства; познакомить с великими художниками – В.М. Васнецовым и И.И. Левитаном; воспитывать любовь к произведениям искусства, уважение к труду художников, гордость за их произведения. | С.174-175 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в подготовительной группе: «Формирование целостной картины мира»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...
Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательной области " Ознакомление с миром природы"
Перспективное планирование...
Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательной области " Социально - коммуникативное развитие"
Перспективное планирование...
Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Старший возраст. 5-6 лет
Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Старший возраст. 5-6 лет...
Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Средний возраст. 4-5 лет
Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Средний возраст. 4-5 лет...
Перспективное планирование в средней группе по окружающему миру, миру природы
Перспективное планирование в средней группе по окружающему миру, миру природы...
перспективное планирование в средней группе по окружающему миру, мир природы
В помощь воспитателям средней группы предлагаю перспективный план работы на год по познавательному развитию, раздел Мир природы. В разработке плана мною использована парциальная программа О.А. Воронке...