Перспективное планирование в подготовительной группе: «Формирование целостной картины мира»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_oblast_poznanie_formirovanie_tselostnoy_kartiny_mira.docx | 36.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №8 поселка городского типа Черноморского
муниципального образования северский район
Перспективное планирование в подготовительной группе
по образовательной области
«Познавательное развитие».
Раздел «Формирование целостной картины мира».
Воспитатели:
Мироненко Е.Д.
Тяпкина Л.Н.
Месяц – СЕНТЯБРЬ.
№ п/п | НОД №. Тема. | Сроки выполнения. | Задачи. | Источник |
1 | НОД №1. Тема: Наша Родина-Россия. | Дать детям представление о родине-России, ее столице; развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, город, в котором живут; воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну. | «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр.67-68. | |
2 | НОД №2. Тема: Скоро в школу. | Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, учебной деятельности, к деятельности учителя, его взаимоотношения с учениками. | «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр105-106 | |
3 | НОД №3. Тема: Швейная фабрика. | Углубить представления детей о назначении предметов, облегчающих труд в быту (швейная машина), определять их особенности; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между строением и назначением предмета; формировать представления детей о характере труда на швейной фабрике; воспитывать уважение к труду взрослых, чувство индивидуальной и групповой ответственности. | «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр106-108. | |
4 | НОД №4. Тема: Родственные связи | Углубить представления детей о ближайших родственниках, о способах поддержания родственных связей (переписка, разговор по телефону, посещения); воспитывать чувство заботы, любви, уважения к близким людям. | «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр108-109. | |
Месяц – ОКТЯБРЬ. | ||||
1 | НОД №5. Тема: Человек трудился всегда | Формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, но есть средства и формы изменялись в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к разным профессиям, их взаимосвязи; развивать способность к умозаключениям, суждениям. | «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр109-111. | |
2 | НОД №6. Тема: Эмоциональное состояние людей | Углубить представления о различных эмоциональных состояниях взрослых, детей, о зависимости настроения человека от обстоятельств, в которые он попадает; развивать выразительность речи; воспитывать желание помочь близким людям, сверстникам. | «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр111-113. | |
3 | НОД №7. Тема: Я посещаю библиотеку | Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека; формировать представления о библиотеке и профессии библиотекаря; воспитывать бережное отношение к книгам. | «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр113-114. | |
4 | НОД №8. Тема: Труд взрослых – производство продуктов питания. | Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий (фермеры и работники пищевой промышленности), о роли сельскохозяйственных машин и других механизмов в труде человека; воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых, участвующих в производстве продуктов питания; формировать представления о полезности продуктов питания для здоровья человека. | «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр115-117. | |
Месяц – НОЯБРЬ. | ||||
1 | НОД №9. Тема: Пешеходы и транспорт. | Формировать представления детей о правилах дорожного движения, профессиях милиционера, регулировщика, водителя, о работе светофора; закрепить с детьми правила поведения в транспорте и на улице. | «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр117-119. | |
2 | НОД №10. Тема: Какие люди живут на земле? | Показать сходство и различие людей разных рас и национальностей; вызвать у детей уважение к людям разной расовой принадлежности, интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту различных народностей; воспитывать благожелательное отношение ко всем народам Земли. | «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр119-123. | |
3 | НОД №11. Тема: Для чего нужны дома? | Углубить знания о конструкциях домов; продолжить знакомить с различными строительными материалами: бетоном, его качествами и свойствами, со способом его изготовления, деревом, черепицей и др.; воспитывать уважение к человеку труда. | «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр124-125. | |
4 | НОД №12. Тема: Наша Родина: как жили люди на Руси? | Углубить представления детей о России; формировать представления о том, кто были наши предки, какие народы живут в России, о том как жили на Руси в старину; развивать познавательный интерес к истории своей Родины и своего народа. | «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр125-127. | |
Месяц – ДЕКАБРЬ. | ||||
1 | НОД №13. Тема: Планета Земля – наш дом. | Расширить представления детей о карте и глобусе (что на них изображено и каким цветом, для кого они нужны); познакомить детей с некоторыми странами и континентами; развивать у детей познавательный интерес. | «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр127-129. | |
2 | НОД №14. Тема: Я и сверстники. | Расширить представления детей о сверстниках: их возрасте, половых различиях, занятиях, играх; воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к детям другой расы, национальности, веры, языковой группы, к детям с физическими недостатками; развивать умение определять эмоциональное состояние других детей, помогать им в случае необходимости. | «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр129-131. | |
3 | НОД №15. Тема: Кто нас учит в школе? | Углубить представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях; воспитывать эмоционально-положительное отношение к школе и желание учиться. | «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр131. | |
4 | НОД №16. Тема: Новогодний праздник. | Расширить представление детей о праздновании Нового года у разных народов и в древней Руси; формировать представления детей о профессии артиста, различных направлениях артистической (сценической) деятельности (певец, танцор, клоун, жонглёр и др.); воспитывать желание дарить близким людям и своим друзьям подарки. | «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр132-133. | |
Месяц – ЯНВАРЬ. | ||||
1 | НОД №17. Тема: Праздники на Руси. | Формировать представление детей о праздниках на Руси (святки), об обычаях и традициях нашего народа; развивать познавательный интерес детей к истории и традициям своего народа. | «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр133-135 | |
2 | НОД №18. Тема: Школа пожарников. | Формировать представление детей о профессии пожарного; познакомить с правилами противопожарной безопасности, учить их быстро принимать правильное решение в экстремальных условиях; воспитывать чувство ответственности. | «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр135-136. | |
3 | НОД №19. Тема: Я и моя семья. | Углубить представления детей о семье и ее членах (брат, сестра); знать имена всех членов семьи, половую принадлежность; воспитывать у детей заботливое отношение, сострадание к членам своей семьи, культуру поведения. | «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр81-82 | |
4 | НОД №20. Тема: Сталинград военный | Формировать у детей представление о Великой Отечественной войне, о боях в Сталинграде, о защитниках Сталинграда; воспитывать любовь, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны, любовь к родному городу. | «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр82-84. | |
Месяц – ФЕВРАЛЬ. | ||||
1 | НОД №21. Тема: Их помнит Россия. | Углубить представления детей о Сталинграде битве; дать детям понятие о память, памятниках, о ритуале почтения памяти в нашем городе; формировать основы патриотизма; воспитывать чувство уважения к защитникам Сталинграда | «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр136-138. | |
2 | НОД №22. Тема: Предметный мир – обувь. | Расширить представления детей об обуви, ее разновидностях в связи с временем года (зимняя, летняя, демисезонная) и разнообразных материалах для ее изготовления (кожа, резина); развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и предметом. | «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр138-139. | |
3 | НОД №23. Тема: Я выбираю сам(а). | Воспитывать чувство собственного достоинства, желание выбора исходя из реальной возможности; развивать понимание разумного выбора, невозможности выбора в ущерб другим; формировать умение анализировать свои поступки и оценивать их. | «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр139-141. | |
4 | НОД №24. Тема: Специальный транспорт. | Формировать представления детей о специальном транспорте, его назначении и важности в жизни человека; развивать познавательный интерес детей, уважение к труду взрослых. | «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр141-142. | |
Месяц – МАРТ. | ||||
1 | НОД №25. Тема: Труд мам. | Расширить представления детей о профессиях мам, их важности для людей; воспитывать уважение к труду мамы и желание делать ей подарки. | «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр143-144. | |
2 | НОД №26. Тема: Инженеры и изобретатели. | Формировать представления детей о выдающихся людях России, об инженерах и изобретателях (И.П.Кулибине, А.С.Попове, А.Н.Туполеве); развивать познавательный интерес детей; воспитывать уважение и чувство гордости за выдающихся людей нашей страны. | «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр144-145. | |
3 | НОД №27. Тема: Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? | Формировать представления детей о Солнце и звездах; развивать познавательный интерес детей, речь, мышление, воображение. | «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр145-147. | |
4 | НОД №28. Тема: Планеты солнечной системы. | Формировать представления о планетах, их разнообразии и размерах: развивать познавательный интерес. | «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр147-148. | |
Месяц – АПРЕЛЬ. | ||||
1 | НОД №29. Тема: Когда тебе грозит опасность? | Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, на улице, в транспорте и т.д.; воспитывать у детей правила обращения с электроприборами и другими предметами, правила общения с незнакомыми людьми; формировать умение, в случае необходимости, вызывать скорую помощь, полицию, пожарных. | «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр148-152. | |
2 | НОД №30. Тема: Природные ископаемые Земли. | Формировать представления детей о природных ископаемых Земли (уголь, песок, глина, золото и др.); развивать познавательный интерес детей.
| «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр152-154. | |
3 | НОД №31. Тема: Великие люди. А.С.Пушкин. | Расширить представление о великих людях нашей страны, имеющих отношение к творческим профессиям, - о писателях, поэтах; продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина, его стихами и сказками; воспитывать любовь к произведениям русских писателей и поэтов. | «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр154-155. | |
4 | НОД №32. Тема: За что я умею отвечать? | Развивать у детей чувство ответственности за начатое дело, данное слово, живое существо; формировать навыки выполнения определенных действий; способствовать развитию самооценки. | «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр97-98. | |
Месяц – МАЙ. | ||||
1 | НОД №33. Тема: Музей предметов. | Углубить знания детей о многообразии предметного мира, о назначении предметов, об истории их развития. | «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр155-156. | |
2 | НОД №34. Тема: Бумажная страна. | Формировать знания детей о бумаге, разных ее видах, качествах, истории ее создания, развисвть обследовательские действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи между качеством бумаги и ее назначением. | «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр156-101-102. | |
3 | НОД №35. Тема: Лучший пешеход (КВН). | Обобщить знания детей по правилам дорожного движения. | «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр157-160. | |
4 | НОД №36. Тема: Выдающиеся люди – художники. | Расширить представления детей о выдающихся людях, деятелях изобретательного искусства; познакомить с великими художниками – В.М. Васнецовым и И.И.Левитаном; воспитывать любовь к произведениям искусства, уважение к труду художников, гордость за их произведения. | «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр160-161. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект в подготовительной группе формирование целостной картины мира
конспект "Хлеб- наше богатство"окружающий мир.подготовительная группа...
Перспективное тематическое планирование в 1-ой младшей группе Формирование целостной картины мира
Перспективное тематическое планирование в 1-ой младшей группе Формирование целостной картины мира, материал для педагогов...
ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА
Воспитание гордости за свою принадлежность к Россиянам, гражданские чувства.Закрепление знания о государственных символах России - герб, флаг, гимн....
Перспективное планирование. Средняя группа.Формирование целостной картины мира.
Перспективное планирование в средней группе.ФЦКМ.Даны темы недель,цели, литература,где можно найти нужное занятие....
Перспективно - тематическое планирование по познавательному развитию (формирование целостной картины мира). По программе « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой вторая младшая группа ( 3-4года)
Перспективно - тематическое планирование по познавательному развитию (формирование целостной картины мира). По программе « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово...
Перспективное планирование по познавательному развитию Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Предметное и социальное окружение
Перспективное планирование по познавательному развитиюФормирование целостной картины мира, расширение кругозораПредметное и социальное окружение...
План-конспект подготовительная группа формирование целостной картины мира
Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.Программное содержание:1. Познакомить детей с появлением бумаги, с ее производством, видами, использованием в быту и наро...