Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Средний возраст. 4-5 лет
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Новопашина Кристина Юрьевна

Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Средний возраст. 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodnyy_i_sots.mir_._4-5_let.docx34.3 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ.

Месяц

Тема и цель НОД

1 неделя

Природный мир

Тема и цель НОД

2 неделя

Социальный мир

Тема и цель НОД

3 неделя

Природный мир

Тема и цель НОД

4 неделя

Социальный мир

Сентябрь

Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»

П\с: учить детей составлять описательные рассказы об овощах (фруктах), определять последоватеть изложения, используя в качестве плана модели-картинки; уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания; воспитывать умение слушать друг друга.

Воронкевич О.А. с.99

Тема: «Таблетки растут на грядке»

П\с: дать знания об овощах – огурец, помидор, морковь, капуста, лук, картофель, свекла; познакомить с понятием витамины; вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь; учить правильно отвечать на вопросы, развивать активную речь. Игрушки Хрюши и Степашки, корзинка с овощами, красивый мешочек.  

Мосалова Л. Л. с.12

Тема: «Беседа о насекомых»

П\с: закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки; формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

Воронкевич О.А. с.100

Тема: «Правила личной гигиены»

П/с: закреплять последовательность действий при умывании и знании предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми. Мыло, полотенце, расческа, зубная щетка; костюм Мойдодыра или соответствующая игрушка; иллюстрации (опрятный ребенок и грязнуля);  баллончик для мыльных пузырей; стихи К. Чуковского и других авторов.

Мосалова Л. Л. с. 10

Октябрь

Тема: «В гостях у курочки Рябы» (знакомство с птичьим двором).

П\с: уточнить представления детей о домашней птице: курах, утках, гусях (как выглядят, какие звуки издают, как передвигаются, чем питаются, какую приносят пользу, чем отличаются взрослые особи от детенышей).

Николаева С.Н. с.52

Тема: «Знакомство со светофором и пешеходным переходом»

П\с: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом; расширять знания о транспорте, работе водителя; учить рассказывать, отвечать на вопросы, внимательно слушать. Иллюстрации правил дорожного движения, в том числе с изображением пешеходного перехода; макеты или изображения разных видов транспорта, макет светофора, полоски для обозначения перехода, игрушечные рули, коляски. 

Мосалова Л. Л. с. 15

Тема: «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин)».

П\с: учить сранивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев; закреплять умение использовать модели; упражнять в обследовательских действиях (обвести, погладить).

Воронкевич О.А. с.101

Тема: «Я – человек» 

П/с: обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным способностям; расширять и активизировать словарный запас; учить рисовать человека по его характерным особенностям. Картинки, фото людей разного возраста и пола; все для рисования. 

Мосалова Л. Л. с. 9

Ноябрь

Тема: «Как поливать растение».

П\с: закрепить знание структуры трудового процесса; обучить детей практическим навыкам поливки; воспитывать отношение к растениям как к живым существам.

Воронкевич О.А. с.105

Тема: «Чем люди отличаются от животных»

П\с: закрепить и уточнить знание о себе как о человеке; продолжать учить различать по их характерным особенностям; дать понятие об отличии человека от животного; учить составлять рассказ, используя распространенные предложения. Картинки и фото людей и животных; все для рисования. 

Мосалова Л. Л. с.13

Тема: «Как звери готовятся к зиме».

П\с: формировать представление о том что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и ка дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Воронкевич О.А. с.106

Тема: «Мой родной поселок Федоровский».

П\с: формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному краю, чувство патриотизма, чувство быть гражданином России; обогащать детей новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях – почетных жителях родного края; воспитывать уважение к труду взрослых Иллюстрации, фото поселка этнокалендарь ХМАО

Декабрь

Тема: «Как живут растения зимой».

П\с: обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям; развивать представления детей о необходимости света тепла, влаги почвы для роста растения; учить устанавливать простейшие связи; формировать сложные формы речи.

Воронкевич О.А. с.112

Тема: «От шалости до беды один шаг»

П\с: дать представления о возможных негативных последствиях неправильных действий; воспитывать чувство ответственности за свои поступки; способствовать развитию речевой активности. Закреплять произношение звука [ш]. Игрушечный котенок, мяч, обруч, скакалка и др.  Мосалова Л. Л. с.11

Тема: «Рассматривание и сравнение воробья и вороны».

П\с: расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании; учить распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения издаваеым звукам; воспитывать заботливое отношение, интерес.

Воронкевич О.А. с.114

Тема: «Полезная и вредная пища»

П\с: дать понятия о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботится о своем здоровье; учить проявлять заботу. Натуральные или бутафорские продукты питания – овощи, фрукты, кондитерские изделия, хлеб; картинки с изображениями первого блюда, каши, молочных продуктов; куклы, посуда, скатерть, атрибуты для игр в Магазин.  

Мосалова Л. Л. с.16

Январь

Тема: «Олень – благородное животное Севера» 

П\с: обобщить знания детей о северном олене иллюстрации с изображением оленя, картинки из серии «Жизнь на Крайнем Севере»

Тема: «Мои друзья»

П\с: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость. Мольберт с фигурками персонажей из мультфильма «Крокодил Гена»; любимые игрушки детей. 

Мосалова Л. Л. с.18

Тема: «Прогулка в зимний лес».

П\с: обобщить знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются, воспитывать интерес к повадкам зверей.

Продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся.

Воронкевич О.А. с.116

Тема: «Моя семья»

П\с: формировать у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга; воспитывать желание заботится о близких; учить составлять короткий рассказ. Семейные фотографии, игрушечный медведь Мишутка, все для рисования.  

Мосалова Л. Л. с.17

Февраль

Тема: «Как узнать растение».

П\с: обобщать представления о типичной морфологии растений; закрепить умение различать и называть части растений; формировать представления о потребностях растений.

Воронкевич О.А. с.118

Тема: «Где работают мои близкие»

П\с: показывать и называть людей разных профессий; развивать интерес к профессиям близких людей; воспитывать уважение к людям разных профессий. Рисунки и фотоматериалы, отображающие занятия людей разных профессий; картинки с предметами, необходимыми людям разных профессий (или сами предметы); кастрюля, половник, весы, указка, мел, книга, машина, лопата, метла и тд.  

Мосалова Л. Л. с.24

Тема: «Беседа о домашних животных».

П\с: формировать представления о домашних животных; развивть умственнную операцию «обобщение»; воспитывать интерес к домашним животным.

Воронкевич О.А. с.119

Тема: «Игрушки заболели»

П\с: учить оказывать элементарную помощь заболевшему; побуждать проявлять чувство милосердия, оказывать внимание, помощь;

продолжать учить договариваться, устанавливать не конфликтные отношения со сверстниками Кукла, игрушечный медведь и заяц (или другие игрушки, игрушечная чайная посуда, «мед», бинт, вата, теплый шарф, грелка.

Мосалова Л. Л. с.21

Март

Тема: «Посадка гороха в уголке группы».

П\с: систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель определять предмет труда, отбирать инструенты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий; формировать практические навыки посадки растений; учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда.

Воронкевич О.А. с.120

Тема: «Готовимся встречать гостей»

П\с: воспитывать вежливость; учить в различных ситуациях договариваться, избегать конфликты со сверстниками; способствовать развитию диалогической речи. Новые игрушки среднего размера (по количеству детей); 2-3 скатерти; чайный, кофейный кукольный сервиз; бутафорское угощение; атрибуты для 1-2 игр.

Мосалова Л. Л. с.20

Тема: «Жизнь диких зверей весной».

П\с: познакомить с сезонными изменениями в жизни диких животных(весной — линька, конец спячки, забота о потомстве); развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать интерес к жизни животных.

Воронкевич О.А. с.122

Тема: «Хочу быть как мама (папа, бабушка, дедушка)»

П\с: воспитывать уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о близких; учить составлять короткий рассказ, используя в речи распространенные предложения. Семейные фотографии, фиксирующие какие то важные для ребенка событии и на которых есть члены его семьи; бумажные фигурки взрослых и детей; домики, деревья, игрушки и др. предметы.  

Мосалова Л. Л. с.19

Апрель

Тема: «Весна в лесу».

П/с: познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период: становится теплее, снег тает, образуется много воды, которая впитывается в землю. Формировать реалистические представления о жизни лесных животных: все звери выводят потомство (зайчат, бельчат, медвежат, волчат, лисят), птицы поют, строят гнезда; в весеннем лесу светло, красиво, пахнет молодой зеленью; учить детей поддерживать воображаемую ситуацию.

Николаева С.Н.с.87

Тема: «Дом, улица, адрес»

П\с: продолжать знакомить детей с родным городом; развивать коммуникативные умения. Фотографии домов из бумаги разной архитектуры, без окон и дверей; в многочисленные бумажные окна и двери (разных форм и размеров); все для аппликации. 

Мосалова Л. Л. с.29

Тема: «Птицы»

П\с: обобщать представление детей о «птицах»; у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца; учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.

Воронкевич О.А. с.125

Тема: «Городской парк»

П\с:  знакомить с разнообразием мира природы; развивать временные представления; учить устанавливать простейшие связи явлений, выражать в речи результаты размышлений. Стихи, посвященные природным явлениям; атрибуты подвижных игр; все для рисования.  

Мосалова Л. Л. с.26

Май

Тема: «Советы Айболита»

П\с: продолжать воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью, формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны богатая витаминами пища (зеленый лук) и солнце, что растения живые и могут расти, если для них созданы необходимые условия: вода, свет, тепло; во время роста растение меняется (появляются и становятся все длиннее корни и листья)

Николаева С.Н.с.77

Тема: «Как жили коренные народы Севера в ХМАО».

П\с:  познакомить и закрепить знания о жителях, быте народов Крайнего Севера в старину. Познакомить детей с традиционным жилищем народов хантов и манси; воспитывать чувство уважения к коренным жителям и их традициям Фотоснимки с изображением жилища (внешний вид и вид внутри).

Тема: «Рисуем животных – создаем книгу по мотивам рассказов Е. И. Чарушина»

П\с: воспитывать у детей понимание того, что о ярких впечатлениях от природы можно интересно рассказывать, их можно красиво отображать в рисунках; уточнить представления о Е. И. Чарушине как писателе и художнике; воспитывать желание участвовать в общем деле – создании интересной книги о природе.

Николаева С.Н.с.90

Тема: «Города России»

П\с: расширять знания о родном городе и других городах России; воспитывать уважение и бережное отношение к родному краю Фотографии, открытки, репродукции с видами городов России, в том числе с видами родного города; конструктор.  

Мосалова Л. Л. с.30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интеграция различных видов деятельности в процессе ознакомления с окружающим и социальным миром»

Как известно, интеграция – это состояние  связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целост...

Ознакомление с природой , ознакомление с предметным и социальным миром , средняя группа.

Экологическая тропа.Было проведено занятие по ознакомлению с природой, в средней группе. «В зимний лес в гости к птицам и зверям»- экологическая тропа зимой. Цели: расширить...

Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Старший возраст. 5-6 лет

Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Старший возраст. 5-6 лет...

Перспективное планирование Ознакомление с окружающим миром - средняя группа

Перспективное планирование  Ознакомление с окружающим миром...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим и социальным миром на тему "Наша Армия родная"

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим и социальным миром на тему "Наша Армия родная"...

Ознакомление с окружающим и социальным миром через опытно – экспериментальную деятельность по теме: «Да здравствует мыло душистое!»

Ознакомление с окружающим и социальным миром через опытно – экспериментальную деятельность по теме:  «Да здравствует мыло душистое!» Виды детской деятельности: продукт...

тематичекое планирование ознакомление с окружающим и социальным миром в подготовительной группе

ознакомление с окружающим и социальным миром в подготовительной группе...