Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Средний возраст. 4-5 лет
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Средний возраст. 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodnyy_i_sots.mir_._4-5_let.docx | 34.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ.
Месяц | Тема и цель НОД 1 неделя Природный мир | Тема и цель НОД 2 неделя Социальный мир | Тема и цель НОД 3 неделя Природный мир | Тема и цель НОД 4 неделя Социальный мир |
Сентябрь | Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах» П\с: учить детей составлять описательные рассказы об овощах (фруктах), определять последоватеть изложения, используя в качестве плана модели-картинки; уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания; воспитывать умение слушать друг друга. Воронкевич О.А. с.99 | Тема: «Таблетки растут на грядке» П\с: дать знания об овощах – огурец, помидор, морковь, капуста, лук, картофель, свекла; познакомить с понятием витамины; вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь; учить правильно отвечать на вопросы, развивать активную речь. Игрушки Хрюши и Степашки, корзинка с овощами, красивый мешочек. Мосалова Л. Л. с.12 | Тема: «Беседа о насекомых» П\с: закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки; формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность. Воронкевич О.А. с.100 | Тема: «Правила личной гигиены» П/с: закреплять последовательность действий при умывании и знании предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми. Мыло, полотенце, расческа, зубная щетка; костюм Мойдодыра или соответствующая игрушка; иллюстрации (опрятный ребенок и грязнуля); баллончик для мыльных пузырей; стихи К. Чуковского и других авторов. Мосалова Л. Л. с. 10 |
Октябрь | Тема: «В гостях у курочки Рябы» (знакомство с птичьим двором). П\с: уточнить представления детей о домашней птице: курах, утках, гусях (как выглядят, какие звуки издают, как передвигаются, чем питаются, какую приносят пользу, чем отличаются взрослые особи от детенышей). Николаева С.Н. с.52 | Тема: «Знакомство со светофором и пешеходным переходом» П\с: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом; расширять знания о транспорте, работе водителя; учить рассказывать, отвечать на вопросы, внимательно слушать. Иллюстрации правил дорожного движения, в том числе с изображением пешеходного перехода; макеты или изображения разных видов транспорта, макет светофора, полоски для обозначения перехода, игрушечные рули, коляски. Мосалова Л. Л. с. 15 | Тема: «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин)». П\с: учить сранивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев; закреплять умение использовать модели; упражнять в обследовательских действиях (обвести, погладить). Воронкевич О.А. с.101 | Тема: «Я – человек» П/с: обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным способностям; расширять и активизировать словарный запас; учить рисовать человека по его характерным особенностям. Картинки, фото людей разного возраста и пола; все для рисования. Мосалова Л. Л. с. 9 |
Ноябрь | Тема: «Как поливать растение». П\с: закрепить знание структуры трудового процесса; обучить детей практическим навыкам поливки; воспитывать отношение к растениям как к живым существам. Воронкевич О.А. с.105 | Тема: «Чем люди отличаются от животных» П\с: закрепить и уточнить знание о себе как о человеке; продолжать учить различать по их характерным особенностям; дать понятие об отличии человека от животного; учить составлять рассказ, используя распространенные предложения. Картинки и фото людей и животных; все для рисования. Мосалова Л. Л. с.13 | Тема: «Как звери готовятся к зиме». П\с: формировать представление о том что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий; закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и ка дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воронкевич О.А. с.106 | Тема: «Мой родной поселок Федоровский». П\с: формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному краю, чувство патриотизма, чувство быть гражданином России; обогащать детей новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях – почетных жителях родного края; воспитывать уважение к труду взрослых Иллюстрации, фото поселка этнокалендарь ХМАО |
Декабрь | Тема: «Как живут растения зимой». П\с: обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям; развивать представления детей о необходимости света тепла, влаги почвы для роста растения; учить устанавливать простейшие связи; формировать сложные формы речи. Воронкевич О.А. с.112 | Тема: «От шалости до беды один шаг» П\с: дать представления о возможных негативных последствиях неправильных действий; воспитывать чувство ответственности за свои поступки; способствовать развитию речевой активности. Закреплять произношение звука [ш]. Игрушечный котенок, мяч, обруч, скакалка и др. Мосалова Л. Л. с.11 | Тема: «Рассматривание и сравнение воробья и вороны». П\с: расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании; учить распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения издаваеым звукам; воспитывать заботливое отношение, интерес. Воронкевич О.А. с.114 | Тема: «Полезная и вредная пища» П\с: дать понятия о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботится о своем здоровье; учить проявлять заботу. Натуральные или бутафорские продукты питания – овощи, фрукты, кондитерские изделия, хлеб; картинки с изображениями первого блюда, каши, молочных продуктов; куклы, посуда, скатерть, атрибуты для игр в Магазин. Мосалова Л. Л. с.16 |
Январь | Тема: «Олень – благородное животное Севера» П\с: обобщить знания детей о северном олене иллюстрации с изображением оленя, картинки из серии «Жизнь на Крайнем Севере» | Тема: «Мои друзья» П\с: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость. Мольберт с фигурками персонажей из мультфильма «Крокодил Гена»; любимые игрушки детей. Мосалова Л. Л. с.18 | Тема: «Прогулка в зимний лес». П\с: обобщить знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются, воспитывать интерес к повадкам зверей. Продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся. Воронкевич О.А. с.116 | Тема: «Моя семья» П\с: формировать у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга; воспитывать желание заботится о близких; учить составлять короткий рассказ. Семейные фотографии, игрушечный медведь Мишутка, все для рисования. Мосалова Л. Л. с.17 |
Февраль | Тема: «Как узнать растение». П\с: обобщать представления о типичной морфологии растений; закрепить умение различать и называть части растений; формировать представления о потребностях растений. Воронкевич О.А. с.118 | Тема: «Где работают мои близкие» П\с: показывать и называть людей разных профессий; развивать интерес к профессиям близких людей; воспитывать уважение к людям разных профессий. Рисунки и фотоматериалы, отображающие занятия людей разных профессий; картинки с предметами, необходимыми людям разных профессий (или сами предметы); кастрюля, половник, весы, указка, мел, книга, машина, лопата, метла и тд. Мосалова Л. Л. с.24 | Тема: «Беседа о домашних животных». П\с: формировать представления о домашних животных; развивть умственнную операцию «обобщение»; воспитывать интерес к домашним животным. Воронкевич О.А. с.119 | Тема: «Игрушки заболели» П\с: учить оказывать элементарную помощь заболевшему; побуждать проявлять чувство милосердия, оказывать внимание, помощь; продолжать учить договариваться, устанавливать не конфликтные отношения со сверстниками Кукла, игрушечный медведь и заяц (или другие игрушки, игрушечная чайная посуда, «мед», бинт, вата, теплый шарф, грелка. Мосалова Л. Л. с.21 |
Март | Тема: «Посадка гороха в уголке группы». П\с: систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель определять предмет труда, отбирать инструенты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий; формировать практические навыки посадки растений; учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда. Воронкевич О.А. с.120 | Тема: «Готовимся встречать гостей» П\с: воспитывать вежливость; учить в различных ситуациях договариваться, избегать конфликты со сверстниками; способствовать развитию диалогической речи. Новые игрушки среднего размера (по количеству детей); 2-3 скатерти; чайный, кофейный кукольный сервиз; бутафорское угощение; атрибуты для 1-2 игр. Мосалова Л. Л. с.20 | Тема: «Жизнь диких зверей весной». П\с: познакомить с сезонными изменениями в жизни диких животных(весной — линька, конец спячки, забота о потомстве); развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать интерес к жизни животных. Воронкевич О.А. с.122 | Тема: «Хочу быть как мама (папа, бабушка, дедушка)» П\с: воспитывать уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о близких; учить составлять короткий рассказ, используя в речи распространенные предложения. Семейные фотографии, фиксирующие какие то важные для ребенка событии и на которых есть члены его семьи; бумажные фигурки взрослых и детей; домики, деревья, игрушки и др. предметы. Мосалова Л. Л. с.19 |
Апрель | Тема: «Весна в лесу». П/с: познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период: становится теплее, снег тает, образуется много воды, которая впитывается в землю. Формировать реалистические представления о жизни лесных животных: все звери выводят потомство (зайчат, бельчат, медвежат, волчат, лисят), птицы поют, строят гнезда; в весеннем лесу светло, красиво, пахнет молодой зеленью; учить детей поддерживать воображаемую ситуацию. Николаева С.Н.с.87 | Тема: «Дом, улица, адрес» П\с: продолжать знакомить детей с родным городом; развивать коммуникативные умения. Фотографии домов из бумаги разной архитектуры, без окон и дверей; в многочисленные бумажные окна и двери (разных форм и размеров); все для аппликации. Мосалова Л. Л. с.29 | Тема: «Птицы» П\с: обобщать представление детей о «птицах»; у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца; учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. Воронкевич О.А. с.125 | Тема: «Городской парк» П\с: знакомить с разнообразием мира природы; развивать временные представления; учить устанавливать простейшие связи явлений, выражать в речи результаты размышлений. Стихи, посвященные природным явлениям; атрибуты подвижных игр; все для рисования. Мосалова Л. Л. с.26 |
Май | Тема: «Советы Айболита» П\с: продолжать воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью, формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны богатая витаминами пища (зеленый лук) и солнце, что растения живые и могут расти, если для них созданы необходимые условия: вода, свет, тепло; во время роста растение меняется (появляются и становятся все длиннее корни и листья) Николаева С.Н.с.77 | Тема: «Как жили коренные народы Севера в ХМАО». П\с: познакомить и закрепить знания о жителях, быте народов Крайнего Севера в старину. Познакомить детей с традиционным жилищем народов хантов и манси; воспитывать чувство уважения к коренным жителям и их традициям Фотоснимки с изображением жилища (внешний вид и вид внутри). | Тема: «Рисуем животных – создаем книгу по мотивам рассказов Е. И. Чарушина» П\с: воспитывать у детей понимание того, что о ярких впечатлениях от природы можно интересно рассказывать, их можно красиво отображать в рисунках; уточнить представления о Е. И. Чарушине как писателе и художнике; воспитывать желание участвовать в общем деле – создании интересной книги о природе. Николаева С.Н.с.90 | Тема: «Города России» П\с: расширять знания о родном городе и других городах России; воспитывать уважение и бережное отношение к родному краю Фотографии, открытки, репродукции с видами городов России, в том числе с видами родного города; конструктор. Мосалова Л. Л. с.30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Интеграция различных видов деятельности в процессе ознакомления с окружающим и социальным миром»
Как известно, интеграция – это состояние связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целост...
Ознакомление с природой , ознакомление с предметным и социальным миром , средняя группа.
Экологическая тропа.Было проведено занятие по ознакомлению с природой, в средней группе. «В зимний лес в гости к птицам и зверям»- экологическая тропа зимой. Цели: расширить...
Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Старший возраст. 5-6 лет
Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Старший возраст. 5-6 лет...
Перспективное планирование Ознакомление с окружающим миром - средняя группа
Перспективное планирование Ознакомление с окружающим миром...
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим и социальным миром на тему "Наша Армия родная"
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим и социальным миром на тему "Наша Армия родная"...
Ознакомление с окружающим и социальным миром через опытно – экспериментальную деятельность по теме: «Да здравствует мыло душистое!»
Ознакомление с окружающим и социальным миром через опытно – экспериментальную деятельность по теме: «Да здравствует мыло душистое!» Виды детской деятельности: продукт...
тематичекое планирование ознакомление с окружающим и социальным миром в подготовительной группе
ознакомление с окружающим и социальным миром в подготовительной группе...