Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательной области " Социально - коммуникативное развитие"
методическая разработка (подготовительная группа)
Перспективное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в подготовительной группе
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Ребенок в семье и сообществе | Формирование основ безопасности | |
Сентябрь | Культура поведения: Закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините) Положительные моральные качества: Продолжать формировать дружеские взаимоотношения, учить вместе играть, трудиться, заниматься. Этические представления: Закреплять представления о дружбе, товариществе. | Гендерная принадлежность: Закреплять знания о самом себе. Семейная принадлежность: Закреплять знания о своей семье. Гражданская принадлежность: Улица, на которой я живу, домашний адрес. Здания разного назначения: жилые дома, школа, библиотека, парикмахерская, поликлиника, больница, аптека, банк, магазин. Что есть в Москве для детей. | Ребенок и его здоровье: Чтобы быть здоровым, надо быть чистым. Ребенок на улице города: Правила дорожного движения, безопасный маршрут от дома до детского сада Безопасность ребенка в быту: Порядок и безопасность Ребенок и другие люди: Правила поведения с незнакомыми людьми. |
Октябрь | Культура поведения: Способствовать формированию разнообразных форм словесной вежливости. Закреплять навыки телефонного этикета. Положительные моральные качества: Способствовать формированию заботливого отношения к малышам и пожилым людям. Дать знания о празднике День пожилого человека. Этические представления: Закреплять понятие о доброте, формировать понимание слова «заботливость». | Гендерная принадлежность: Помощь девочек и мальчиков маме и папе. Семейная принадлежность: Как работают мои родители Гражданская принадлежность: Наш округ, район - промышленные предприятия, культурные центры, исторические памятники. Жизнь людей в деревне: особенности, отличия от городской жизни, занятия людей. | Ребенок и его здоровье: Полезные продукты и витамины. Ребенок на улице города: Работа ГИБДД. Безопасность ребенка в быту: В мире опасных предметов: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке Ребенок и другие люди: Опасность контактов с незнакомыми людьми, как избежать насилия со стороны взрослых. Конвенция о правах ребенка (ст. 35) |
Ноябрь | Культура поведения: Закреплять навыки поведения в общественном транспорте. Положительные моральные качества: Закреплять умения договариваться, помогать друг другу. Этические представления: Формировать представления о доброте и жадности. | Гендерная принадлежность: Питание и режим для мальчиков и девочек. Я и мое имя, происхождение имен, отчеств и фамилий. Семейная принадлежность: Конвенция о правах ребенка: права на имя, гражданство. Гражданская принадлежность: Москва - главный город России: памятники культуры, памятники знаменитым людям. | Ребенок и его здоровье: Забота о здоровье зубов. Ребенок на улице города: Культура пешехода. Безопасность ребенка в быту: Опасность контактов с незнакомыми животными, правила поведения при их агрессии. Ребенок и другие люди: Беседы с незнакомыми людьми в транспорте. |
Декабрь | Культура поведения: Продолжать формировать умения понимать эмоциональное состояние по мимике и жестам, соотносить свое поведение и речевое общение с эмоциональным состоянием окружающих. Положительные моральные качества: Формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих. Этические представления: Дать понятие о чуткости и равнодушии. | Гендерная принадлежность: Рыцари и принцессы. Семейная принадлежность: Конвенция о правах ребенка: право на образование Гражданская принадлежность: Москва - история возникновения, Кремль; защитники Москвы. | Ребенок и его здоровье: Врачи - наши помощники. Ребенок на улице города: Азбука пешехода и водителя: запрещающие дорожные знаки. Безопасность ребенка в быту: Правила безопасности во время грозы, пожара. Ребенок и другие люди: Опасность контактов с незнакомыми людьми; к кому можно обратиться за помощью. |
Январь | Культура поведения: Закреплять навыки общения со взрослыми: не вмешиваться в разговор, дослушивать до конца. Положительные моральные качества: Продолжать воспитывать волевые качества, учить преодолевать препятствия, стоящие на пути к достижению цели. Этические представления: Продолжать знакомить с понятиями «смелость» и «трусость». | Гендерная принадлежность: Каким должен стать настоящий мужчина Семейная принадлежность: Моя родословная, семейные традиции Гражданская принадлежность: Мы живем в России, мы живем в большом мире: Россия на карте мира, разные страны, разные народы. | Ребенок и его здоровье: Изучаем свой организм. Ребенок на улице города: Азбука пешехода и водителя: предупреждающие дорожные знаки Безопасность ребенка в быту: Безопасность на льду Ребенок и другие люди: Несоответствие приятной внешности и добрых намерений. |
Февраль | Культура поведения: Продолжать формировать навыки культуры разговора, спора, не перебивать собеседника, учить доказывать свою точку зрения. Положительные моральные качества: Формировать рыцарское отношение к девочкам, продолжать развивать в девочках и мальчиках качества, свойственные их полу. Этические представления: Закреплять представления о скромности и зазнайстве. | Гендерная принадлежность: Будем в армии служить Семейная принадлежность: Конвенция о правах ребенка: право на медицинскую помощь Гражданская принадлежность: Государственные символы России: флаг, герб, гимн. | Ребенок и его здоровье: Болезни и их профилактика. Забота о здоровье окружающих. Взаимодействие живых организмов в природе, опасность загрязнения окружающей среды, охрана природы. Ребенок на улице города: Азбука пешехода и водителя: предписывающие дорожные знаки. Безопасность ребенка в быту: В мире опасных предметов: электробытовые приборы. Ребенок и другие люди: Сопротивление агрессии со стороны незнакомых взрослых. |
Март | Культура поведения: Закреплять навыки гостевого этикета. Положительные моральные качества: Закреплять умение давать оценку своим поступкам . Этические представления: Продолжать формировать представления о честности и лживости. | Гендерная принадлежность: Сегодня праздник наших девочек Семейная принадлежность: История появления семьи. Вспомним, какими мы были в младшей группе Гражданская принадлежность: История возникновения Руси. Как жили люди раньше (условия быта, культура) | Ребенок и его здоровье: Правила оказания первой помощи. Ребенок на улице города: Азбука пешехода и водителя: знаки особых предписаний и информационные Безопасность ребенка в быту: Безопасность в лифте Ребенок и другие люди: Один дома. |
Апрель | Культура поведения: Продолжать формировать навыки поведения в общественных местах (магазин, улица, поликлиника и т.п.). Положительные моральные качества: Формировать умение справедливо и доброжелательно оценивать поступки других. Этические представления: Познакомить с понятием «справедливость». | Гендерная и семейная принадлежность: Мужские и женские образы в художественной литературе. Что мы знаем о Конвенции о правах ребенка - закрепление знаний. Гражданская принадлежность: День космонавтики: первый полет человека в космос. | Ребенок и его здоровье: Физкультура и здоровье. Ребенок на улице города: Правила езды на велосипеде и самокате Безопасность ребенка в быту: Лекарства и витамины. Ребенок и другие люди: Ситуация «Опасное предложение» |
Май | Культура поведения: Продолжать формировать навыки культуры поведения на природе. Положительные моральные качества: Продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа. Этические представления: Закреплять представления о трудолюбии и лени. | Гендерная и семейная принадлежность: Небольшой вклад в большую Победу. 15 мая - Международный день семьи. Гражданская принадлежность: День Победы. В России и в мире живут разные народы. | Ребенок и его здоровье: Здоровье - главная ценность человеческой жизни Ребенок на улице города: Игры во дворе. Безопасность ребенка в быту: Безопасное купание Ребенок и другие люди: Если ты гуляешь один |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Если добрый ты- то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"
Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе "Если добрый ты-то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"...
Перспективный план работы в подготовительной группе ДОУ, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Перпективный план работы по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе....
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»
Тема НОД: « Мальчики и Девочеки».Цель: создать условия для формирования гендерных представлений у детей подготовительной группы.Задачи: - расширять представление о сходстве и различии людей по п...
Логика образовательной деятельности в подготовительной группе "Кувшинка" Образовательная область "Социально коммуникативное развитие"
Способствовать формированию понятия "друг" и "дружба"...
НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Мы хотим быть артистами!».
НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Мы хотим быть артистами!».Цели:-Формировать умений проводить элементарную инсц...
Конспект НОД для детей подготовительной группы по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Школа дорожных наук"
Цель совместной деятельности педагога с детьми - в игровой форме закрепить знания детей о полученных знаниях по правилам дорожного движения....
НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Экскурсия в мир театра».
Программные задачи:Образовательная область «Социализация»Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении.Познакомить детей с профессиями (артист, режиссер, к...