Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Старший возраст. 5-6 лет
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Новопашина Кристина Юрьевна

Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Старший возраст. 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodnyy_i_sots.mir_._5-6_let.docx43.71 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ. Старший возраст

Месяц

Тема и цель НОД

1 неделя

Природный мир

Тема и цель НОД

2 неделя

Социальный мир

Тема и цель НОД

3 неделя

Природный мир

Тема и цель НОД

4 неделя

Социальный мир

Сентябрь

Тема: «Наблюдение за черепахой»

П\с: обобщить знания детей о живом объекте (дышит, двигается, растет, размножается, спасается от врагов). Развивать доказательную речь. Воспитывать позновательный интерес к особенностям поведения животных.

Воронкевич О.А. с.197

Тема: Знакомимся со своим организмом.

П/с: закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании. Учить заботиться о своем здоровье.

Мосалова Л. Л. с.35

Тема: «Рассатривание и сравнение овощей и фруктов (помидор-яблоко; огурец-дыня)»

П\с: закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности). Уточнить, кто и где выращивает овощи и фрукты (на огороде – овощеводы, в саду – садоводы) развивать умение сравнивать, используя модели (форма, цвет, какой вкус, среда обитания – сад, огород). Сформировать представление о плоде и семени, ввести характер плода и семени.

Воронкевич О.А. с.198

Тема: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»

П/с: способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т.п. воспитывать потребность в организации правильного образа жизни.

Мосалова Л. Л. с. 36

Октябрь

Тема: «Беседа о домашних животных».

П\с: закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей. Развивать творческое воображение. Учить находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг. Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Воронкевич О.А. с.199

Тема: «Мои помощники»

П\с: уточить и закрепить знания детей о внешнем строении человеческого тела. Дать понятие о назначении и важности органов чувств. Вызвать желание бережно относиться к жизненно важным органам.

Мосалова Л. Л. с. 39

Тема: «Рассматривание злаковых растений (пшеница-овес, ячмень-рожь)».

П\с: познакомить детей со злаковыми растениями, из которых выпекают черный и белый хлеб. Учить распознавать эти растения по иххарактерным особенностям (пшеница – колос двурядный, тугой, с короткми волосинками, золотой, а овес – колос с метелкой, зернышкии волосинки длинные, напоминают сережки; ячмень – зернышки округлые, колосок серого цвета,длинные, но короче чем у овса волосинки, рожь – крепкий колосок, коричнева-золотистый, почти без волосков. Учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать выражения из загадок.

Воронкевич О.А. с.202

Тема: «Роль лекарств и витаминов» 

П/с: уточнить ти закрепить знания детей о лекарствах и витаминах. Дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов. Подкреплять уверенность ведения здорового образа жизни.

Мосалова Л. Л. с. 40

Ноябрь

Тема: «Рассказ педагога «Чудесное яблоко, или «Зеркало нашей души».

П\с: формировать позновательный интерес к человеку. Познакомить с органом зрения – глазом.

Воронкевич О.А. с.203

Тема: «Один дома»

П\с: учить правильно себя вести, оставаясь дома в одиночестве.

Рассмотреть проблемные ситуации – неожиданный звонок в дверь, запах дыма или газа и др. Воспитывать выдержку,  учить преодолению чувства страха.

Мосалова Л. Л. с.42

Тема: «Рассматривание и сравнение лисы и собаки».

П\с: уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида лисы и собаки. Выявить представления детей об особенностях жизни этих животных (где живут, чем питаются, как добывают пищу, как передвигаются. Формировать умение выделять существенные признаки при обобщении – звери, птицы, рыбы, насекомые (логические задачи). Учить правильному употреблению слов, активизировать словарь. Развивать мышление, учить думать, отстаивать своё суждение. Воспитывать выдержку, умение выслушивать товарищей.

Воронкевич О.А. с.207

Тема: «Правила поведения на дороге».

П\с: повторить правила поведения на дороге, во дворе, на улице.

Закрепить знания о наиболее часто встречающихся предупреждающих дорожных знаках  для пешехода и водителя. Воспитывать дисциплинировать, развтвать чувство ответственности, осторожности. 

Мосалова. Л. с.45

Декабрь

Тема: «Рассматривание и сравление комнатных растений (герань душистая – герань зональная; бегония-рекс – аспидистра)».

П\с: закрепить знания детей о комнатных растениях (название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенности ухода за растениями). Учить детей описывать внешний вид растения, правильно используя название частей растений (корень, стебель, лист, цветок); сравнивать растения, находить общее и различие.

Воронкевич О.А. с.209

Тема: «Опасные ситуации на улице (контакты с людьми)»

П\с: учить правильно вести себя на улице; проявлять осторожность, внимательность, осмотрительность в разных ситуациях. Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе; разввать умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации. Знакомить со взаимоотношениями взрослых и детей.

 Мосалова Л. Л. с.47

Тема: «Рассказ о слухе «Самая быстрая улитка в мире».

П\с: познакомить детей с важным органом чувств – ухом. Дать понятия об основных функциях уха. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Воронкевич О.А. с.210

Тема: «Моя семья»

П\с: воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним. Поддерживать интерес и уважение к семейным традициям.  

Мосалова Л. Л. с.51

Январь

Тема: «Беседа «Кто живет в реке и в озере» 

П\с: закрепить знания о пресноводных обитателях рек и озер. Развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц, гнездящихся на берегах рек и озер. Совершенствовать устную речь. Активизировать словарный запас детей.

Воронкевич О.А. с.211

Тема: «Какой я?»

П\с: продолжать знакомить ребенка с самим с собой. Воспитывать чувство собственного достоинства, развивать стремление совершенствовать себя. Учить рассказывать, развивать монологическую речь. 

Мосалова Л. Л. с.53

Тема: «Знакомство с волком (по картинкам и моделям)»

П\с: дать детям новые знания о волке (внешний вид, повадки, образ жизни, способы охоты зимой и летом, польза и вред волков. Обогащение словарного запаса словами «вожак», «логово», «хищник», активизация словарного запаса словами «волчья стая», «добыча», «сильные ноги», «острые клыки», «огромная пасть», «настороженно», «подкрадываться». Развивать умение анализировать, обощать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь.

Воронкевич О.А. с.214

Тема: «Мой адрес»

П\с: закрепить знания детей о месте жительства. Учить детей правильно составлять рассказ, передавать содержание интересно для окружающих, ориентироваться на листе бумаги.

Мосалова Л. Л. с.54

Февраль

Тема: «Беседа о снеге».

П\с: помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха. Учить способам распознающего наблюдения. Закрепить знания о свойствах твердых и жидких предметов, используя метод маленьких человечков (ТРИЗ). Развивать у детей творческое воображение. Активизировать речь за счет слов «тает», «замерзает», «снежная крупа», «снежные хлопья». Учить анализировать.

Воронкевич О.А. с.218

Тема: «Что такое дружба. Мои друзья».

П\с: воспитывать у детей чувство доброты, готовность к взаимопомощи. Учить понимать эмоциональное состояние окружающих и учитывать это в общении. Учить ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь, доставить радость. Продолжать учить рассказывать интересно для окружающих.

  

Мосалова Л. Л. с.55

Тема: «Беседа «Растение как живое существо».

П\с: сформировать у детей представление о приспособлении растений: к среде обитания (кактус,кувшинка), к сезону (сбрасывание растениями листьев на зиму). Закрепить представления детей о том, что для роста растений необходимы тепло, свет, вода, земля.

Воронкевич О.А. с.224

Тема: «Вежливый человек. Что это значит?»

П\с: Вспомнить правила приветствия, историю этих правил. Вызвать желание быть вежливым.

Мосалова Л. Л. с.56

Март

Тема: «У нас в гостях животные».

П\с: активизировать знания детей о животных, упражнять в умении обобщать животных по существенным признакам (звери, птицы, рыбы). Учить группировать животных по способу приспособления к окружающей среде (домашние – дикие, хищные – травоядные). Учить видеть сходство и различия между разными группами животных, знать повадки. Развивать логическое мышление, умение отстаивать свои суждения. Развивать ориентацию, умение с помощью мимики и пантомимы передать образ животных

Воронкевич О.А. с.241

Тема: «На кого я хочу быть похожим»

П\с: воспитывать желание перенимать лучшие качества близких людей. Закреплять понятия о доброте, порядочночти, милосердии и т.д.

Мосалова Л. Л. с.58

Тема: «Рассказ «Муравьи – санитары леса».

П\с: углубить знания детей о муравьях, их образе жизни. Сформировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям.

Воронкевич О.А. с.246

Тема: «Разговор о профессиях

П\с: способствовать формированию представления о том, что такое профессия. Пробуждать интерес к разным профессиям. Воспитывать уважение к людям труда. Способствовать развитию самостоятельности мышления и выбора.

  

Мосалова Л. Л. с.59

Апрель

Тема: «Экологическая сказка «Ручеек».

П/с: показать детям взаимосвязь всего живого в природе. Развивать познавательные способности детей. Учить бережному отношению к живой и неживой природе.

Воронкевич О.А. с.247

Тема: «Учимся встречать гостей. Идем в гости»

П\с: закрепить и уточнить правила поведения при встрече гостей. Учить правильно сервировать стол к чаю. Воспитывать вежливость, доброту, гостеприимство. 

Мосалова Л. Л. с.62

Тема: «Доктора леса (путешествие в весенний лес»

П\с: продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе. Закрепить знания детей о птицах, которые помогают сохранить лес от вредных насекомых. Упражнять в умении классифицировать птиц по принципу «зимующие – перелетные». Воспитывать заботливое отношение к птицам. Развивать зрительную память. Развивать логическое и системное мышление.

Воронкевич О.А. с.253

Тема: «Наш родной город»

П\с:  продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями. Вызвать интерес к традициям города и людям, прославившим его. Воспитывать чувство уважения к малой родине, развивать желание принимать посильное участие в ее преобразовании.

  

Мосалова Л. Л. с.63

Май

Тема: «Беседа о весне»

П\с: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней, цвет неба, повышение температуры воздуха, таяние снега, сосульки, капель, проталины, конец спячки у зверей, прилет птиц, появление насекомых, цветущие растения). Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать заботливое отношение детей к природе.

Воронкевич О.А. с.258

Тема: «Экскурсия к памятнику защитникам Отечества».

П\с:  продолжать ознакомление детей с историческим прошлым Родины. Воспитывать чувство гордости героев. Воспитывать уважение к прошлому, учить чтить память погибших.

Мосалова Л. Л. с.67

Тема: «Знакомство с животными жарких и холодных стран»

П\с: расширить и углубить представления детей о диких животных. Расширить и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания. Учить детей по внешнему виду животного определять место проживания. Расширить кругозор детей, воспитывать любознательность.

Воронкевич О.А. с.228

Тема: «Мы живем в России»

П\с: продолжать знакомить с родной страной (города, герб, флаг, гимн). Развивать чувство гордости за родную страну.  Вызывать желание больше узнать о России.

Мосалова Л. Л. с.68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интеграция различных видов деятельности в процессе ознакомления с окружающим и социальным миром»

Как известно, интеграция – это состояние  связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целост...

Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Средний возраст. 4-5 лет

Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Средний возраст. 4-5 лет...

Перспективное планирование Ознакомление с окружающим миром - средняя группа

Перспективное планирование  Ознакомление с окружающим миром...

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим и социальным миром на тему "Наша Армия родная"

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим и социальным миром на тему "Наша Армия родная"...

Ознакомление с окружающим и социальным миром через опытно – экспериментальную деятельность по теме: «Да здравствует мыло душистое!»

Ознакомление с окружающим и социальным миром через опытно – экспериментальную деятельность по теме:  «Да здравствует мыло душистое!» Виды детской деятельности: продукт...

тематичекое планирование ознакомление с окружающим и социальным миром в подготовительной группе

ознакомление с окружающим и социальным миром в подготовительной группе...

Перспективное планирование - ознакомление с предметным и социальным окружением, экология старшая группа

О.В.Дыбина - ознакомление с предметным и социальным окружениемС.Н.Николаева- экологическое воспитание...