Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Старший возраст. 5-6 лет
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Старший возраст. 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodnyy_i_sots.mir_._5-6_let.docx | 43.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ. Старший возраст
Месяц | Тема и цель НОД 1 неделя Природный мир | Тема и цель НОД 2 неделя Социальный мир | Тема и цель НОД 3 неделя Природный мир | Тема и цель НОД 4 неделя Социальный мир |
Сентябрь | Тема: «Наблюдение за черепахой» П\с: обобщить знания детей о живом объекте (дышит, двигается, растет, размножается, спасается от врагов). Развивать доказательную речь. Воспитывать позновательный интерес к особенностям поведения животных. Воронкевич О.А. с.197 | Тема: Знакомимся со своим организмом. П/с: закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании. Учить заботиться о своем здоровье. Мосалова Л. Л. с.35 | Тема: «Рассатривание и сравнение овощей и фруктов (помидор-яблоко; огурец-дыня)» П\с: закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности). Уточнить, кто и где выращивает овощи и фрукты (на огороде – овощеводы, в саду – садоводы) развивать умение сравнивать, используя модели (форма, цвет, какой вкус, среда обитания – сад, огород). Сформировать представление о плоде и семени, ввести характер плода и семени. Воронкевич О.А. с.198 | Тема: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни» П/с: способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т.п. воспитывать потребность в организации правильного образа жизни. Мосалова Л. Л. с. 36 |
Октябрь | Тема: «Беседа о домашних животных». П\с: закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей. Развивать творческое воображение. Учить находить признаки сходства у домашних животных с предметами, расположенными вокруг. Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Воронкевич О.А. с.199 | Тема: «Мои помощники» П\с: уточить и закрепить знания детей о внешнем строении человеческого тела. Дать понятие о назначении и важности органов чувств. Вызвать желание бережно относиться к жизненно важным органам. Мосалова Л. Л. с. 39 | Тема: «Рассматривание злаковых растений (пшеница-овес, ячмень-рожь)». П\с: познакомить детей со злаковыми растениями, из которых выпекают черный и белый хлеб. Учить распознавать эти растения по иххарактерным особенностям (пшеница – колос двурядный, тугой, с короткми волосинками, золотой, а овес – колос с метелкой, зернышкии волосинки длинные, напоминают сережки; ячмень – зернышки округлые, колосок серого цвета,длинные, но короче чем у овса волосинки, рожь – крепкий колосок, коричнева-золотистый, почти без волосков. Учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать выражения из загадок. Воронкевич О.А. с.202 | Тема: «Роль лекарств и витаминов» П/с: уточнить ти закрепить знания детей о лекарствах и витаминах. Дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов. Подкреплять уверенность ведения здорового образа жизни. Мосалова Л. Л. с. 40 |
Ноябрь | Тема: «Рассказ педагога «Чудесное яблоко, или «Зеркало нашей души». П\с: формировать позновательный интерес к человеку. Познакомить с органом зрения – глазом. Воронкевич О.А. с.203 | Тема: «Один дома» П\с: учить правильно себя вести, оставаясь дома в одиночестве. Рассмотреть проблемные ситуации – неожиданный звонок в дверь, запах дыма или газа и др. Воспитывать выдержку, учить преодолению чувства страха. Мосалова Л. Л. с.42 | Тема: «Рассматривание и сравнение лисы и собаки». П\с: уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида лисы и собаки. Выявить представления детей об особенностях жизни этих животных (где живут, чем питаются, как добывают пищу, как передвигаются. Формировать умение выделять существенные признаки при обобщении – звери, птицы, рыбы, насекомые (логические задачи). Учить правильному употреблению слов, активизировать словарь. Развивать мышление, учить думать, отстаивать своё суждение. Воспитывать выдержку, умение выслушивать товарищей. Воронкевич О.А. с.207 | Тема: «Правила поведения на дороге». П\с: повторить правила поведения на дороге, во дворе, на улице. Закрепить знания о наиболее часто встречающихся предупреждающих дорожных знаках для пешехода и водителя. Воспитывать дисциплинировать, развтвать чувство ответственности, осторожности. Мосалова. Л. с.45 |
Декабрь | Тема: «Рассматривание и сравление комнатных растений (герань душистая – герань зональная; бегония-рекс – аспидистра)». П\с: закрепить знания детей о комнатных растениях (название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенности ухода за растениями). Учить детей описывать внешний вид растения, правильно используя название частей растений (корень, стебель, лист, цветок); сравнивать растения, находить общее и различие. Воронкевич О.А. с.209 | Тема: «Опасные ситуации на улице (контакты с людьми)» П\с: учить правильно вести себя на улице; проявлять осторожность, внимательность, осмотрительность в разных ситуациях. Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе; разввать умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации. Знакомить со взаимоотношениями взрослых и детей. Мосалова Л. Л. с.47 | Тема: «Рассказ о слухе «Самая быстрая улитка в мире». П\с: познакомить детей с важным органом чувств – ухом. Дать понятия об основных функциях уха. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Воронкевич О.А. с.210 | Тема: «Моя семья» П\с: воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним. Поддерживать интерес и уважение к семейным традициям. Мосалова Л. Л. с.51 |
Январь | Тема: «Беседа «Кто живет в реке и в озере» П\с: закрепить знания о пресноводных обитателях рек и озер. Развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц, гнездящихся на берегах рек и озер. Совершенствовать устную речь. Активизировать словарный запас детей. Воронкевич О.А. с.211 | Тема: «Какой я?» П\с: продолжать знакомить ребенка с самим с собой. Воспитывать чувство собственного достоинства, развивать стремление совершенствовать себя. Учить рассказывать, развивать монологическую речь. Мосалова Л. Л. с.53 | Тема: «Знакомство с волком (по картинкам и моделям)» П\с: дать детям новые знания о волке (внешний вид, повадки, образ жизни, способы охоты зимой и летом, польза и вред волков. Обогащение словарного запаса словами «вожак», «логово», «хищник», активизация словарного запаса словами «волчья стая», «добыча», «сильные ноги», «острые клыки», «огромная пасть», «настороженно», «подкрадываться». Развивать умение анализировать, обощать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь. Воронкевич О.А. с.214 | Тема: «Мой адрес» П\с: закрепить знания детей о месте жительства. Учить детей правильно составлять рассказ, передавать содержание интересно для окружающих, ориентироваться на листе бумаги. Мосалова Л. Л. с.54 |
Февраль | Тема: «Беседа о снеге». П\с: помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха. Учить способам распознающего наблюдения. Закрепить знания о свойствах твердых и жидких предметов, используя метод маленьких человечков (ТРИЗ). Развивать у детей творческое воображение. Активизировать речь за счет слов «тает», «замерзает», «снежная крупа», «снежные хлопья». Учить анализировать. Воронкевич О.А. с.218 | Тема: «Что такое дружба. Мои друзья». П\с: воспитывать у детей чувство доброты, готовность к взаимопомощи. Учить понимать эмоциональное состояние окружающих и учитывать это в общении. Учить ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь, доставить радость. Продолжать учить рассказывать интересно для окружающих.
Мосалова Л. Л. с.55 | Тема: «Беседа «Растение как живое существо». П\с: сформировать у детей представление о приспособлении растений: к среде обитания (кактус,кувшинка), к сезону (сбрасывание растениями листьев на зиму). Закрепить представления детей о том, что для роста растений необходимы тепло, свет, вода, земля. Воронкевич О.А. с.224 | Тема: «Вежливый человек. Что это значит?» П\с: Вспомнить правила приветствия, историю этих правил. Вызвать желание быть вежливым. Мосалова Л. Л. с.56 |
Март | Тема: «У нас в гостях животные». П\с: активизировать знания детей о животных, упражнять в умении обобщать животных по существенным признакам (звери, птицы, рыбы). Учить группировать животных по способу приспособления к окружающей среде (домашние – дикие, хищные – травоядные). Учить видеть сходство и различия между разными группами животных, знать повадки. Развивать логическое мышление, умение отстаивать свои суждения. Развивать ориентацию, умение с помощью мимики и пантомимы передать образ животных Воронкевич О.А. с.241 | Тема: «На кого я хочу быть похожим» П\с: воспитывать желание перенимать лучшие качества близких людей. Закреплять понятия о доброте, порядочночти, милосердии и т.д. Мосалова Л. Л. с.58 | Тема: «Рассказ «Муравьи – санитары леса». П\с: углубить знания детей о муравьях, их образе жизни. Сформировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям. Воронкевич О.А. с.246 | Тема: «Разговор о профессиях П\с: способствовать формированию представления о том, что такое профессия. Пробуждать интерес к разным профессиям. Воспитывать уважение к людям труда. Способствовать развитию самостоятельности мышления и выбора.
Мосалова Л. Л. с.59 |
Апрель | Тема: «Экологическая сказка «Ручеек». П/с: показать детям взаимосвязь всего живого в природе. Развивать познавательные способности детей. Учить бережному отношению к живой и неживой природе. Воронкевич О.А. с.247 | Тема: «Учимся встречать гостей. Идем в гости» П\с: закрепить и уточнить правила поведения при встрече гостей. Учить правильно сервировать стол к чаю. Воспитывать вежливость, доброту, гостеприимство. Мосалова Л. Л. с.62 | Тема: «Доктора леса (путешествие в весенний лес» П\с: продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе. Закрепить знания детей о птицах, которые помогают сохранить лес от вредных насекомых. Упражнять в умении классифицировать птиц по принципу «зимующие – перелетные». Воспитывать заботливое отношение к птицам. Развивать зрительную память. Развивать логическое и системное мышление. Воронкевич О.А. с.253 | Тема: «Наш родной город» П\с: продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями. Вызвать интерес к традициям города и людям, прославившим его. Воспитывать чувство уважения к малой родине, развивать желание принимать посильное участие в ее преобразовании.
Мосалова Л. Л. с.63 |
Май | Тема: «Беседа о весне» П\с: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней, цвет неба, повышение температуры воздуха, таяние снега, сосульки, капель, проталины, конец спячки у зверей, прилет птиц, появление насекомых, цветущие растения). Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать заботливое отношение детей к природе. Воронкевич О.А. с.258 | Тема: «Экскурсия к памятнику защитникам Отечества». П\с: продолжать ознакомление детей с историческим прошлым Родины. Воспитывать чувство гордости героев. Воспитывать уважение к прошлому, учить чтить память погибших. Мосалова Л. Л. с.67 | Тема: «Знакомство с животными жарких и холодных стран» П\с: расширить и углубить представления детей о диких животных. Расширить и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания. Учить детей по внешнему виду животного определять место проживания. Расширить кругозор детей, воспитывать любознательность. Воронкевич О.А. с.228 | Тема: «Мы живем в России» П\с: продолжать знакомить с родной страной (города, герб, флаг, гимн). Развивать чувство гордости за родную страну. Вызывать желание больше узнать о России. Мосалова Л. Л. с.68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Интеграция различных видов деятельности в процессе ознакомления с окружающим и социальным миром»
Как известно, интеграция – это состояние связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целост...
Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Средний возраст. 4-5 лет
Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Средний возраст. 4-5 лет...
Перспективное планирование Ознакомление с окружающим миром - средняя группа
Перспективное планирование Ознакомление с окружающим миром...
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим и социальным миром на тему "Наша Армия родная"
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим и социальным миром на тему "Наша Армия родная"...
Ознакомление с окружающим и социальным миром через опытно – экспериментальную деятельность по теме: «Да здравствует мыло душистое!»
Ознакомление с окружающим и социальным миром через опытно – экспериментальную деятельность по теме: «Да здравствует мыло душистое!» Виды детской деятельности: продукт...
тематичекое планирование ознакомление с окружающим и социальным миром в подготовительной группе
ознакомление с окружающим и социальным миром в подготовительной группе...
Перспективное планирование - ознакомление с предметным и социальным окружением, экология старшая группа
О.В.Дыбина - ознакомление с предметным и социальным окружениемС.Н.Николаева- экологическое воспитание...