Конспект музыкально- игрового занятия по театрализованной деятельности на воздухе для детей разновозрастной группы "Поиграем в сказку"
план-конспект занятия по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Летнее время предполагает свободное общение детей с музыкой, театром, другими видами искусств. И педагог может выразить себя, дотянуться до тех своих желаний творчества, до которых не доходят руки в течении учебного года. В данном случае это игровое занятие с элементами театрализации, где дети могут говорить голосами персонажей, двигаться в соответствии с предложенным сюжетом, проявить себя в звуках, играх и движениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan_5._poigraem_v_skazku.docx | 16.87 КБ |
fotootchet_poigraem_v_skazku.docx | 1.22 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Московская область
Ленинский муниципальный район
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Город детства»
Адрес:142718 Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, Новое шоссе, д.4, к.1
Музыкальное игровое занятие по театрализованной деятельности
на воздухе для детей разновозрастной группы –
«Поиграем в сказку»
Цель: разыграть с детьми сказку «Три медведя», доставить удовольствие от совместного творчества.
Задачи:
1) воспитывающие – умение соотносить свои игровые действия с другими детьми;
2) развивающие – двигательное и слуховое внимание, звуковысотный слух и музыкальную память, песенные и двигательные навыки, развивать творческое воображение;
3) образовательные – учить определять по тембру персонажа сказки, изображать его голосом, закреплять умение интонировать поступенно вверх и вниз на знакомых песнях.
Атрибуты: лесенка из четырех ступенек, на палочках цветок Василек и Самолет из бумаги, матрешка Медведь.
План
1.Приветствие «Доброе утро» О. Н. Арсеневской.
2. Игровые упражнения для развития слуха и голоса с лесенкой на четыре ступени с предметами на палочках– «Василек» (рнп) и «Самолет».
3. Знакомство с куклой-матрешкой Медведь. Определение сказки: «Три медведя» (или «Маша и медведи»)
4. Хоровод «Пошла Маша во лесок» И. Конвенан.
5. Попевка «Манная каша» - имитация действия потребления пищи.
6. Прыжки на двух ногах на месте - «Веселые мячики» М. Сатулина
7. Колыбельная песня «Ой, люли-люшеньки» (рнп) – имитация сна.
8.Угадывание героя по музыке: «Выход медведя», «Медвежий вальс», «Пляска с мишкой» (Вот Мишутка маленький…) – интернет ресурс.
9. Игровое упражнение на развитие слуха и голоса «Изобрази героя сказки».
10.Бег на месте – быстрая музыка (интернет ресурс)
11. Рефлексия. Попевка «До свидания»
Ход занятия
1. Поздороваемся с помощью нашей песенки-приветствия «Доброе утро».
2. Молодцы. Я принесла лесенку на 4 ступеньки и знаю, что вы умеете петь песенки про самолет и василек и напомните мне в какой песенке куда движется мелодия. (Дети отвечают, показывают). Хорошо, вы будете петь и показывать рукой, а я вам помогать – двигать предметами по нашей лесенке. Готовы? Дети выполняют упражнения «Василек» и «Самолет» (на развитие голоса и слуха) при помощи педагога.
3. Ой, кто-то в моей сумочке заворчал? (Педагог достает матрешку «Медведь».) Это же Михайло Потапович. Он что-то хочет нам показать. (Педагог раскрывает матрешку и называет имена кукол – Настасья Михайловна, Мишутка, самая маленькая – Маша). Как такие куклы называются? (Дети: матрешки). А из какой сказки пришел к нам Михайло Потапович, вы узнали? (Дети: «Маша и медведи», «Три медведя»).
Правильно. Все, наверное, сказку эту знают? Вот сейчас мы в нее и поиграем.
4. Звучит песня «Пошла Маша во лесок» - все берутся за руки и ведут хоровод.
5. А в лесу стояла избушка. Зашла Маша в избу, а в горнице стол накрыт и в тарелочках лежит манная каша. Звучит попевка «Манная каша» - все имитируют движение ложки ко рту. Попробовала Маша из большой тарелки – не понравилось, из средней – тоже не понравилось. А в маленькой голубенькой чашке каша сладкая, вкусная – Маша ее всю съела.
6. Пошла Маша во вторую горницу, а там кровати стоят. Залезла она на большую и стала прыгать – звучит музыка «Веселые мячики» (прыжки на двух ногах). И на средней кровати попрыгала.
7. Устала и легла на маленькую кроватку, ручки положила под щёчку и заснула – звучит колыбельная (все имитируют сон).
8. Педагог включает «Выход медведя». Ой, хозяева вернулись. Кто это, дети? (Дети: Михайло Потапович). Педагог включает вальс в нижнем регистре. А это кто? (Дети: Настасья Михайловна). Правильно, ну а этого героя вы сразу узнаете – включает фрагмент «Пляска с мишкой»
9. Нам нужно изобразить, как Михайло Потапович говорит внизу: Кто ел из моей тарелки? (Дети имитируют голосом каждого героя: нижний, средний, верхний регистр детского диапазона). Настасья Михайловна: кто ел из моей тарелки? Мишутка: кто ел из моей голубенькой чашечки и всю кашу съел? Михайло Потапович опять говорит: кто спал на моей кровати? Настасья Михайловна: кто спал на моей кровати и всю её помял? Мишутка: ой, кто это на моей кроватке спит?
10. Маша проснулась, испугалась, выпрыгнула в окно и побежала прям до самого дома – звучит быстрая музыка (бег на месте).
11. Рефлексия: Понравилось вам в сказку играть? Какую сказку мы с вами разыграли? Кто нам помог? Музыка нам помогла? Какая музыка звучала и что вы делали под эту музыку? Попрощаемся – попевка «До свидания».
Разработала и провела:
Музыкальный руководитель высшей категории Шелундова С. Г.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального игрового занятия по теме "Коза хлопота" для детей младшего дошкольного взраста.
Музыкальное занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста в виде игры, позволяет развить в них музыкальность, пластичность движений, чувство ритма....
Конспект занятия кружка «Каруселька» по развитию музыкально-игрового творчества посредством театрализованной деятельности Тема «Волшебный сундучок» Средняя группа Приоритетная образовательная область « Художественно – эстетическое развитие»
Цель: развитие музыкально-игрового творчества детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Светофор в лесу»( по сказке С.Михалкова «Бездельник Светофор»
данное занятие знакомит детей с основными правилами ПДД....
Конспект музыкально - игрового занятия "В гостях у сказки" для детей группы раннего возраста.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи младших дошкольников с использованием музыкального фольклора....
Конспект музыкально-игрового занятия по ПДД с детьми разновозрастных групп на воздухе - "Детское время"
Цель: напомнить детям о правилах дорожного движения для пешеходов в летний период....
Конспект музыкально-игрового занятия по пожарной безопасности и экологии на воздухе для детей разновозрастной группы - "Поможем Зайке потушить пожар"
Цель: с помощью музыкально-игровых технологий в игровой форме закрепить основы пожарной безопасности и самосохранения человека....
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказкам»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №119» Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй группе...
- Мне нравится (1)